«Жизнь нужно прожить так, чтобы твой багаж всегда опережал тебя». О чем здесь сказано? О будущем, которое творится здесь и сейчас, а багаж – это совокупность человеческого «я», менталитета, нравственности, духовности и творческого полета мысли, которая всегда стремится расширить горизонты познания. В молодости эти горизонты узки и часто зациклены на двух, трех простых вещах, поэтому и багаж будущего крайне мал и практически невесом. А в старости багаж разрастается до невероятных размеров и его обладателю становится тяжело нести этот багаж собственной сущности. Но этот огромный багаж может быть необременительным только в одном случае – если он весь посвящен главному будущему – Богу. В этом случае багаж уже несет не человек, а Сам Спаситель, бережно переводя через материальную черту свое чадо. И только за гробом человек осознает важность своего багажа: воспаряет ли он в небо или проваливается в земное ядро бесконечного ужаса. Цена нашего багажа огромна и каждый прожитый день увеличивает, как цену, так и вес. Это то, что касается человека. Но какой багаж собирает общество, страна, ведь жизнь государства значительно длиннее жизни отдельной личности, хотя общий государственный багаж создается из многих багажей его граждан?
Тема будущего, как отдельного человека, так и общества, страны в целом всегда актуальна для каждого из нас. Мы живем не в своем узком мире, а в социуме, где каждый день происходят важнейшие события, оказывающие влияние на будущего. Мы все творим будущее частное и общее, создавая условия детерминизма пути развития России – единого дома для всех нас. Смотрите: в 1905 году внезапно в патриархальной Российской Империи, где существующий строй сложился еще во времена Рюриковичей с дополнением династии Романовых, возникли европейские плевелы свобод для общества – требование введения Конституции. Николай II для предотвращения смуты пошел на этот шаг, подчинив себя председателю правительства, визировавшего подпись монарха. Стала ли власть Николая II меньше от Конституции (Свода законов 1906 года), изменилась ли его сакральная, надмирная сущность, как Помазанника Божия? Нет, не изменилась, но изменилось все общество, своими революционными митингами и требованием свободы показав Царю, что Самодержавие в России больше не нужно.
Еще сохранялось крестьянство – основной носитель русского монархизма, в отличие от дворянства, желавшего свобод, еще сохранились верные престолу люди, еще Земля Русская давала таких гигантов, как П.А.Столыпин, но детерминизм революции 1905 года разрушал самодержавную Россию, точил ее основные положения, базировавшиеся на патернализме Царя и общества, включающие в себя священность царской власти. С каждым годом эта ткань мистической связи народа и Царя расползалась, открывая великие бреши в русской ментальности. Увлекшись Западом, теорией республики, либеральным парламентаризмом и прочими химерами, русское общество пошло не за пророком Григорием Распутиным – выходцем из народа, из крестьян, а за интеллигенцией, сформировавшейся в требованиях свободы для народа. Почему крестьяне не поверили Распутину, такому же, как они, но поверили болтунам, крайне далеким от русского крестьянства?
По той же причине, по которой само крестьянство стало мыслить не землей, но городом, зажиточностью не ради продолжения рода и его укрепления, а ради обретения личного богатства. Можно сказать, что цивилизация капитала стала уничтожать патриархальную душу крестьянства, как сегодня окончательно уничтожается село в России ради роста городских агломераций. Удивительно, но прогресс сделал русское общество западническим, привел его в города, в производственный процесс фабрик, где условия взаимоотношений были абсолютно другие, и эта пролетаризация русской жизни абсолютно изменила лицо патерналистской России. Она перестала быть самодержавной!
Для внедрения прогресса в жизнь общества настоятельно требовалась республиканская, парламентская власть, как буфер между капиталом и народом. Государственная Дума четырех созывов не представляла собой народ, но была практически полностью политизирована, хотя и имела народную легитимность. Самые радикальные, самые ненавистнические по отношению к царской династии выступления проходили в стенах Государственной Думы, сама природа которой была городской, а не сельской, крестьянской. Почему же крестьяне поверили именно Государственной Думе, когда произошло свержение Николая II? По той же самой причине, по которой не верили Распутину, крестьянину. Предавая самих себя, предавая патерналистскую Россию, в итоге предали Царя.
Но это один взгляд на русскую ментальность. С иной точки зрения, капиталу нужен был научно-технический прогресс, капиталу нужна была индустриализация и республика, как строй, наиболее полно подходящий капиталу, его развитию, накоплению и расширению. Россия в 1905 году фактически стала республикой с самодержавным правлением, что и привело к февральской революции 1917 года, а дальше последовала месть большевиков лично Николаю II и вообще всему русскому монархизму – намеренно совершилось Екатеринбургское злодеяние 17 июля 1918 года. Русская история на этом закончилась – началась история иная, уже никакого отношения не имевшая к России и русскому народу.
РСФСР – СССР, основанные на огромном, кровавом сломе прежних вековых устоев России должны были создать новое, прямо противоположное капитализму устройство, и, казалось бы, социализм, это навсегда, это вечно, ибо никаких ограничений в своем развитии социализм не имел. Постоянный рост спроса обеспечивался государственным планированием с развитием новых отраслей, опережающего роста производства средств производства, и денег, как учетной единицы эффективности производства. В принципе, ничто не мешало советскому социализму существовать столько же, сколько и русскому монархизму. Но было две составляющие русской цивилизации, которые истребить большевики не смогли – это православие и патернализм.
Вера в Царя, как и православная вера жила в русском народе настолько сильно, что никакой республиканский парламентаризм и коллективная ответственность ЦК КПСС не смогли ее уничтожить. Почему у Сталина была и до сих пор остается привлекательность в народе? Патернализм, желание одного хозяина Земли Русской. Сталин не был ни царем, ни хозяином – это был собирательный образ доброго и мудрого вождя, русский народ наделял Сталина своими чертами, но Сталин таким не был и быть не мог, потому, что служил ВКП(б) – КПСС, а не России в образе ССССР. Партия была важнее страны и народа, поэтому во многом речь о русском народе, сказанная Сталиным на приеме в Кремле в мае 1945 года, была насквозь фальшивой, ибо вождь советского народа так не думал, и не мог думать.
Что сгубило СССР? Не только изъятие КПСС из государственной роли управления, но главное – это требование демократизации, либерализации существующего порядка. Именно такой же, подобный процесс, пусть и с другими лозунгами, шел в Российской Империи. Либерализм общественной жизни – это настоящее зло, разрушающее ткань государства, создающее бреши в этике и ментальности народа, куда немедленно проникают ловкие идеи о благе для всех. Мироеды, это не кулаки, не фабриканты, а те, кто составлял царскую власть, руководил всеми процессами в России – так думал народ, переходя от обобщения к частности в 1917 году. Точно так же думал народ в 1990 году, когда была установлена независимость РСФСР от СССР. Точно также думают сегодня, и снова разрушают ткань государственного устройства.
Власть, безусловно, видит опасность новой революции и пытается в рамках своих инструментов принуждения и подавления обезопасить себя, и государство. Но, похоже, уже поздно, так как детерминизм разрушительного нового действия, заложенный еще в 90-е годы, начал действовать и это движение к новому строю уже не остановить. Власть сама привела к разочарованию в самом главном – в русском патернализме первого лица. Как уже было сказано выше, народ никогда не мыслит критериями обобщения, он старается все свести к простым категориям. Капитал требует от президента в России все новых и новых преференций, постепенно уменьшая социальные обязательства – это нормально для капитала, так происходит во всем мире, где республиканское руководство всегда представляет капитал, и не может иначе. В России руководство страны всегда должно быть дистанцировано от своего дворянского класса, как в Российской Империи, от своей коммунистической партии, как в СССР, от своего капитала, как в современной России.
Но это немыслимо! Нельзя дистанцироваться от собственного основания, базиса, ибо дальше происходит разрушение государственной системы общественного производства и развития. Наступает хаос, который невозможно отрегулировать. А, почему, собственно, нужно всегда быть заедино с созданной властью системой? Почему нельзя опираться на духовное, а не на материальное, например, на весь народ? Почему никто не ввел прямых народных представителей в Государственную Думу Российской Империи, в Верховный Совет СССР, в ГД РФ, почему всегда партия, создающая государственную идеологию, а не народный съезд, как высшая форма управления под руководством Царя или президента? Была еще надежда повернуть историю в правильное русло, когда начал работать в январе 1918 года Учредительный съезд народных представителей, но партии снова все испортили.
В чем же причина двух падений российской государственности в XX веке? Не было мысли о будущем на основе того багажа, который уже был приобретен народом, развитием его цивилизации. Мнилось, что прошлое должно оставаться в прошлом, а будущее возникнет само по себе. Не вышло! Прошлое детерминировало будущее и сегодня завершает огромный столетний круг. Нельзя, невозможно выбросить на свалку истории свой прежний багаж и пойти дальше налегке, обретая новый багаж общественного развития. Даже переход из одной формы жизни в другую не сбрасывает личный багаж в момент этого действия, так, почему же мы думаем, что новый мир можно создать на пустом месте? Это явная глупость, у государства, у общества, как и у каждого человека, есть личностная сущность, которая создается всю его жизнь и эти свойства становятся неотъемлемыми, их нельзя выбросить, они одно целое с обществом и человеком. Никакая революция не может навсегда изменить ментальность общества.
Что из этого следует? Прошлое всегда должно иметь свое определенное место в будущем, нужно сохранять преемственность, без этого нельзя, невозможно двигаться дальше, ибо новая реальность, основанная на принудительном сбросе багажа прошлого, не наступает, но неизменно возвращается к своим корням, к своему началу сброса багажа прошлого, чтобы начать будущее. Именно поэтому, реваншизм Самодержавия, социализма и капитализма неизбежен в будущем строе, который обязательно наступит. Хватит жить идеалами чужих ментальностей, хватит оглядываться на запад – он нам враг, хватит бредить о Китае – он нам не друг, но будущее России в соединении тех трех багажей, которые уже были или есть сегодня – это русское православное Самодержавие, социализм обобществленной собственности и капитализм частнособственнических отношений. Как все это будет сочетаться в будущей государственности России сегодня, из нынешнего времени сказать нельзя, но вернуться за своим багажом, все же, придется, иначе мы полностью утратим свою государственность.