Сакральные символы власти в России

Доктор философских наук Е.Г.Прилукова Сакральность как атрибут бытия власти:

Власть всегда является объектом фетишизации и сакрализации (объявления священной). Авторитет власти держится на не всегда очевидных материализованных факторах легитимности. Систему сакрализации можно представить: а) из суммы священных для данного общества идей (идеология), б) психологических приемов и средств убеждения людей в истинности этих идей, в) знаковых формах воплощения символов. Религия усиливала сакральность власти, признавая ее таинственность. Институт Церкви сделал священной государственную власть. Вся власть от Бога — следовательно, обладатель высшей политической власти наместник Бога на земле. Только власть дает неограниченные возможности: кто был ничем, тот станет всем. Еще одним важным шагом на пути сакрализации власти является ее взаимодействие с собственностью. Обладание политической властью предоставляет индульгенцию на собственность она неприкосновенна до тех пор, пока человек находится у власти. Современная власть постоянно стремится укрепить свое сакральное пространство за счет инаугурации, встреч на высшем уровне, посещения святых мест и участия в праздниках.

Что важно выделить из процитированного отрывка научной статьи? Легитимность власти это только ее начало, сопровождаемое инаугурацией сакральным ритуалом привидения к власти, но дальше власть необходимо наполнить:

  1. Совокупностью материальных, духовных и нравственных принципов общества, дать ту идею, за которой пойдут миллионы,
  2. Умело использовать манипуляцию общественным сознанием с целью укрепления сакральности (священности) власти, ее надмирного характера и таинственности,
  3. Любая власть требует создания священных (сакральных) символов власти: герба, флага, гимна, отражающих прошлое, настоящее и будущее,
  4. Руководитель государства должен быть показан постоянно думающим, заботящимся о нуждах страны и народа, его фигура должна быть окружена ореолом надмирности, святости, посвящения в тайны мироздания и особого, тайного учения, позволяющего руководить Державой,
  5. Все окружение высшей власти обязательно должно олицетворять собой сакральность власти руководителя государства, ее непостижимость для простого человека, непосвященного в тайные знания, а поэтому не понимающего ни ответственности главы государства, ни важность принимаемых им решений,
  6. Всякая власть решает вопрос о собственности ключевой вопрос базиса власти, ее опоры и дальнейшего существования, борьба за власть это всегда борьба за собственность,
  7. Для упрочения собственного положения в государстве и обществе, власть должна не только показывать свои лучшие стороны, но и проявлять твердость по отношению к врагам, предателям, казнокрадам и прочим людям, разоряющим Отечество, проявляя себя любящим народ отцом и гневным правителем к тем, кто угнетает народ в этом случае сакральность власти поднимается на недосягаемую высоту,
  8. Власть в государстве должна очень чутко прислушиваться к народным настроениям, заранее улавливая те возмущения, которые в дальнейшем способны усилиться до революционных действий не стабильность украшает власть, но способность проявлять успешные и стремительные действия, направленные на защиту Отечества и нации,
  9. Руководитель государства всегда должен держать дистанцию и от врагов, и от друзей, демонстрируя неприкосновенность, священность своей фигуры на публике, абсолютно не посвящая в политическую кухню всех тех, кто не входит в ближний круг правителя,
  10. Сакральность, священность власти не только опирается на символы и ритуалы власти, но и на любовь всего народа, которому свойственно придумывать мифы и сказки о своем правителе, поэтому необходимо культивировать эти мифы сознательно, тем самым увеличивая сакральность власти, взращивая надмирность фигуры первого лица в государстве.

Что из вышеперечисленного используется сегодня в России? Вынуждены констатировать, что практически ничего, наоборот, за все двадцать лет своего пребывания на вершине политического Олимпа России, В.В.Путин постоянно демонстрировал свой статус временщика, главы Временного правительства, но не лидера страны и народа, понимающего свою ответственность за судьбы Родины. Сакральность власти В.В.Путина проявлялась только во время инаугурации, новогоднего обращения на фоне Кремля сакрального, мистического центра России и во время зарубежных саммитов и двусторонних встреч с президентами иностранных государств. Ничего иного народу России предложено не было, более того, все окружение В.В.Путина являло собой царедворцев, занятых исключительно собственными делами, но не заботой о нуждах России и русского народа и это отношение транслировалось на фигуру президента, унижая его в глазах народа, несмотря на все неуклюжие попытки сделать фигуру В.В.Путина священной. Президент не отвечал ни одной категории русских ценностей России, кроме ежегодных появлений на Афоне, на Валааме и во время Пасхальной службы, где, в то же время, появлялся простым прихожанином в статусе государственного служащего, но никак не главы государства, принимающего от Церкви особые знаки сакрализации власти. Этим отличается монаршая особа от президента, где не только Церковь, но и все государственные институты создают образ сакральности власти, а народ многократно усиливает этот образ, создавая необходимую обратную связь между Престолом и нацией.

В современной России только собственность несет в себе сакральные, священные принципы и ничто иное даже не пытается приблизиться к сакральности собственности, полученной в результате приватизации 90-х годов прошлого века. Даже политическая система власти Государственная Дума и Совет Федерации не являются той частью власти, которая делает ее священной в глазах народа, но неизменно вызывающей негативное отношение со стороны народа к тем, кто с самого начала своего появления в декабре 1993 года стал приживалкой у владельцев собственности. Уникальная система, не имеющая будущего, живущая лишь прошлым, сумела на тридцать лет сковать собой Россию и русский народ! Вполне понятен и объясним 70-летний период РСДРП(б) ВКП(б) КПСС, где коммунистическая партия создавала идеологию, создавала новую народность советского человека, строителя светлого будущего для всех, но растерявшая свою руководящую силу за время частой смены Генеральных секретарей и откровенного волюнтаризма М.Горбачева, стремившегося выбить руководящую роль КПСС с заменой ее на институт президентства, соединенный с двумя видами собственности. Результат все сломано и разрушено! Также не понимали сакральной сущности власти те из дворян, кто пошел за безземельными политическими авантюристами, ставшими на непродолжительное время владельцами собственности Российской Империи. Неужели они, владельцы земельных наделов и прочей собственности, полученной за службу Царю, не понимали, что вопрос власти это вопрос о собственности и новые лица, приходящие во власть, займут их собственность? Не понимали, не хотели понимать, но их главным революционным символом была необходимость разрушить православное Самодержавие, а дальше (о, какая наивность!) определить судьбу России и русского народа в работе Учредительного собрания. Глупцы, погубили и себя, и Россию!

Итак, нынешними сакральными символами власти В.В.Путина и его окружения являются не флаг Российской Империи, которой не наследовал ни СССР, ни Российская Федерация. Не Герб Российской Империи, соединенный с гербом Дома Романовых, ибо нынешние правители наследуют цареубийцам и никак не могут стать новой самодержавной реальностью. И даже не Гимн, так как нет сегодня во власти понимания священная Держава, когда даже в Гимне Держава пишется с маленькой буквы, нет мудрости народной, ибо власть действует на основе легитимности, создаваемой в парламенте, оторванном от народа за счет марионеточных политических партий, нет даже верности Отчизне, так как все владельцы собственности, полученной в результате приватизации, держат свои счета и активы за рубежом, показывая замечательный пример любви к Родине. Так где же хранимая Богом родная земля? Только в будущем, ибо настоящее и прошлое также приватизировано, как и общенародная собственность. Только в будущем у России по-настоящему заиграют, засветятся неземным светом ее сакральные символы: Герб, Флаг и Гимн, где изменен может быть только Гимн на Боже, Царя храни, а все остальное вполне соответствует символам царской, самодержавной власти. А как же собственность главная забота власти и ее базис? Собственность самодержавной власти может быть только одна общегосударственная, так как частная собственность никогда не станет основой самодержавного, народного строя. Самый главный, сакральный принцип власти будущей России это народность власти, ее соборность, как основа русской ментальности, русских культурно православных ценностей, где одна из самых важных особенностей русской жизни России это справедливость, немыслимая без особого отношения к Богу русского народа. Справедливостью наделена общегосударственная собственность, народность власти и православный престол Русского Царя, чья сакральность власти от Бога и от русского народа, соединяющего в фигуре Помазанника Божия Небесный Иерусалим и Россию. Жизнь вечную и жизнь временную.

Архивы