Уйдет вера – уйдут чудеса – оскудеет Россия

чудеса

Куда исчезли из повседневной жизни чудеса? Сколько было чудес в 90-х, в начале 2000-х, не счесть, но где же они сегодня? Разве Бог стал другим, разве оскудела сила молитв святых Его, собранных у Престола Господня? Нет, не может измениться Господь, не могут стать иными святые Его, следовательно, изменились мы — реже стали прибегать к помощи Божией. Что укрепляет веру в Бога? Чудеса, как ответ на наши молитвы, как, пожалуй, единственный способ показать людям силу и милосердие Божие. Именно поэтому чудеса сопровождали всю земную жизнь Иисуса Христа, сопровождают жизнь православного христианина, только мы перестали замечать это. Все дело в нас, в нашем желании видеть чудеса, наслаждаться этими прямыми ответами Божественной Любви. Когда в 90-х и в начале 2000-х православная вера в людях росла, то умножались и чудеса — не могли не умножаться, потому, что вера буквально требовала их. Сколько различных свидетельств о чудесах записывалось повсюду и верующие хотели этих чудес, и тем более, желали неверующие прикоснуться к чуду Божиему. Сейчас не хотят, поэтому нет чудес, а если бы даже и были, то прошли бы люди мимо, просто пожав плечами в недоумении. Мир взял свое и вера оскудела, мир пришел разрушить веру и чудеса спрятались. Они есть, они будут всегда, но мы своим окаменевшим сердцем перестали их видеть, а следом разуверимся в Боге, отвернемся от Него. Но, отворачиваясь, поворачиваешься в другую сторону, к другому образу, где есть только зеркальное отражение Бога — антихрист, и он, к сожалению, практически уже тут. Последние времена наступают вот так, тихо и незаметно, но уже вершится в них страшное — жизнь без Бога. 

Вместе с уходом Бога из нашей русской души уходит уникальная русская культура, исчезает нравственность – основы нашей русской цивилизации. Что остается в оболочке нации? Ничего! Человек становится безвольным вместилищем инфернальных сил, которые точно пустят человека по иному пути, по кривой дорожке бездуховности. Вместе с расцветом православной веры в 90-х годах, когда наступила одна из самых жестких перестроек в истории страны, были заложены элементы деградации веры в будущем. Народ из созидателя превратился в народа-потребителя, народа-торгаша. ВУЗы выпускали в 80-х инженеров, ученых, педагогов, медиков и еще огромное число специалистов. Кто из них остался верен выбранной профессии, хотя бы до 2000-го года? Очень мало таких, ибо всех увлекла рыночная экономика с возможностью приобретения тех товаров, которых не было в СССР. Молодые выпускники ВУЗов пошли, в основном, в торговлю, где можно быстро сколотить первоначальное состояние, а те, кто не прижился в торговле, пошли в сферу услуг. Что дальше? А дальше начался процесс перековки созидателя в приказчика, начала уходить по капле из жизни народа культура и нравственность, а следом сердце охладело к православию, и процесс саморазрушения основ русской цивилизации России начал ускоряться. Торговля сама по себе, ни хорошо, ни плохо, но когда ряды работников прилавка пополнили инженеры и ученые, педагоги и медики, то у такой страны – приказчика будущего нет. Дети тех, советских инженеров 80-х годов еще идут в ВУЗы, но мотивации учиться у них никакой нет, так как в перспективе все тот же прилавок. В школах в 10-й класс идут не больше 15-20 процентов, остальные после 9-го класса уходят в колледжи, кто-то с целью поступить в ВУЗ, но таковых меньшинство, остальные же идут в профессию, связанную с торговлей и сферой услуг. Наши дети прагматичнее своих родителей. Мы, наполнившие православные храмы в 90-х и 2000-х, сумели нашим детям привить русскую веру России? Нет, не сумели, ибо сами стали холоднее.

Можно ли, вернувшись назад в СССР, сохранить православную веру в нашей стране? Нет, нельзя, социализм предполагает такой строй, при котором вера становится лишней, она мешает правящей партии руководить всеми отраслями общественного производства. Можно ли, совершенствуя капитализм, загоняя его в рамки госрегулирования, сохранить православную веру в стране? Нет, нельзя, так как частная собственность и все экономические отношения, связанные с ней, даже при управлении рынком, чего еще никогда, ни у кого не получилось, жестко привязаны к получению прибыли, а деньги уменьшают любое движение к Богу. «Не можете служить Богу и маммоне.» (Мф 6-24) Только нищие могут обратиться к Богу, а как же православные меценаты, строящие храмы и содержащие клир? Нет, могут и богатые, но тогда богатство должно стать иным: «богатство аще течет, не прилагайте сердца» (Пс 61-11), то есть, система ценностей в обществе меняется на милосердие, жертвенность и служение Отечеству. В этих условиях богатство становится ответственностью перед обществом, и тот, кто накапливает деньги ради денег, становится изгоем, теряет вес в обществе, поэтому, чтобы ничего подобного не происходило, бизнес должен быть социально ответственным и система ценностей в обществе должна быть нацелена не на частное, а на общее дело. В Китае общее дело прочно связано с партией, с ее правящей ролью, убери партию – не будет общего дела, распадется вся система роста и стремления к совершенствованию государства, которое уже сейчас вынуждено превращаться в мировую империю, чтобы рост не прекращался.

В России невозможно быть богатым и быть свободным от социальной повинности. Такой богач богатеет всуе, напрасны труды его, что оставит он после себя? Только тот, кто почитает богатство даром Бога, может владеть им, но это владение накладывает очень большую ответственность, ибо «И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут» (Лк 12-48). Защитным механизмом от беспринципного богатства, не укладываемого в строительство общества и государства является система ценностей, но как быстро ее можно потерять и как трудно потом создать. Две революции 1917 года со всей очевидностью показали, как общество, отказавшись от прежней системы ценностей, составлявшей основу русской цивилизации почти 1000 лет, мгновенно осатанело, стало неуправляемым перекати-поле. Государственность оказалась на грани исчезновения, цивилизация была уничтожена, православие подверглось унижению и разорению с колоссальным уничтожением людей и храмов. Лучше стало в СССР после уничтожения православной веры? Нет, наоборот, в тот самый миг, когда большевики торжествовали, был заложен детерминированный распад советской государственности, когда СССР, оказавшись в итоге пустым внутри, просто лопнул, не в силах нести самого себя. То же самое происходит и сегодня, когда приватизационный, оголтелый капитализм в России, построенный по самым худшим западным теориям, не учитывающим русскую цивилизацию России, оказался пустым внутри.

Из российского капитализма ушли остатки русских ценностей, бизнес перестал быть социально ориентированным, а призывы президента В.В.Путина к представителям крупного бизнеса никто не желает слушать, деньги, как покидали страну, так и покидают. Эта изначальная завязанность на Запад, эта боязнь собственного народа, когда была за дешево приобретена вся собственность и растащена по офшорам, сделала невозможным дальнейшее продолжение капитализма в России – он подошел к своему пределу. Обстоятельства ныне диктуют те действия, которые должны идти на пользу государству и обществу, а противодействие объективному ходу истории вызывает стремительное оскудение в элите, в бизнесе и во всем обществе тех ценностей, которые были заложены в революцию 1991-1993. Государство и общество всегда содержится определенной системой ценностей, входящей в общественный договор народа с властью. До тех пор, пока народ все устраивает, ценности этого общественного договора приемлемы и не вызывают отторжения, но стоит только появиться сомнению, как все стройное здание государственности, одним концом опирающегося на власть, а другим на народ, начинает подвергаться разрушению. Ценности обретения богатства 90-х больше не являются движущей силой общества, которое устало от побочных процессов, сопровождавших это первоначальное накопление капитала, и почему-то так и не ушедшех из российской жизни. Это не разрушение русской цивилизации России, возможно, это ее обретение. Но не стоит думать, что процесс будет простым, скорее всего, он будет сложным, ибо в обществе и власти накопилось очень много противоречий, многие из которых буквально неразрешимы.

Итак, Россия снова оказывается на перепутье и начинает выбирать тот путь, по которому ей идти, но этот новый путь уже был детерминирован в 90-е, когда разрушалось наследие СССР. Недоверие к крупному бизнесу, неудовлетворенность действиями власти, нищенское существование народа, который, тем не менее, свои горести и обиды нес Богу в православные храмы и почитал священников никак не ниже Апостола Павла с ключами от Рая. Теперь все возвращается в 90-е, но уже с другим знаком, но вернется ли Бог в российскую действительность, захотят ли Его принять русские люди? Когда наваливаются проблемы, то русский человек всегда обращается к Богу, идет к священнику и поверяет ему свои горести и страдания. Однако путь оскудения духовности в народе проделали и священники, попавшие в сложную ситуацию роста архиерейской деспотии и недоверия народа священникам. И эта ситуация самая плохая, какая только может быть в российской действительности – не к кому приклонить свою голову, некому поделиться своим горем, не у кого получить утешение и наставление. Пустота внутри не только у власти, пустота внутри у народа и эту пустоту нужно заполнять, но, как всегда происходит в российской действительности, пустоту заполняют либо проходимцы, либо те, чье время еще не пришло и они, появившись раньше срока, лишь оставляют едва заметный след на небосклоне нашего общества. Именно поэтому сегодня вместо Бога в русском сердце поселяется нигилизм, в котором нет любви к России, нет любви друг к другу. И в этот момент Господь всегда применяет самое крайнее средство – скорбь, которая сплачивает людей вокруг одной цели, вокруг Родины, вокруг своей семьи, вокруг Бога, принимающего каждого, обращающегося к Нему, как свое родное чадо, как овцу, отделившуюся от стада, как блудного сына, вернувшегося к Отцу.

Архивы