Важнейший экономический вопрос в России сегодня пока еще тормозится теми чиновниками, которые не представляют себе иной, кроме зависимой от Запада, экономики России. Однако те экономисты, которые никак не связаны с принятием решений в Кремле и в Белом доме правительства, свободные от монетарной политики Запада, вносят свои предложения по реформированию экономики страны. Предложения доктора экономических наук Н.Кричевского:
- После окончания украинской спецоперации власть прибегнет к обмену денег. Неважно, в какой это будет форме, вполне возможно, что в формате деноминации на один «нолик», тем не менее, сделать это нужно, чтобы нормализовать денежное обращение в стране и повысить собираемость налогов (сборов).
- Путин арестовывает олигархов, национализирует их незаконно присвоенную собственность, снимает одиозных чиновников, тех же Набиуллину и Силуанова, вводит прогрессивную НДФЛ и ликвидирует плату за обучение и лечение.
- Офшорное владение собственностью упраздняется и, чтобы сохранить свои активы в России, собственники должны вернуть в страну не деньги, это невозможно, а приобретенные ими патенты и лицензии, которые тут же запускаются в производство.
- Правительство вводит жесткие протекционистские меры, а ЦБ запускает рефинансирование корпоративных бондов и льготные обменные курсы для импортеров продуктов питания и интеллектуальной собственности.
- Для дополнительного финансирования ПФР часть прибыли компаний и офшоров, наподобие НЛМК или «Северстали», безналогово направляется на пенсии. Соответственно, покупательная способность пенсионеров повысится, а высвобождающиеся бюджетные средства идут на поддержку реального сектора.
Пункт 4 требует пояснения в части сельскохозяйственных закупок семенного фонда и необходимых ингредиентов, а также промышленных закупок оборудования, запчастей и компонентов, которые должны быть проведены по специальному льготному курсу доллара или евро, когда «недружественная валюта» будет стоить не больше 25-30 рублей, а не 80-90, как сегодня. К этому нужно добавить кадровый вопрос, так как нынешние управленцы, привыкшие действовать в рамках прежней системы либерально-экономического прозападного лобби, не могут принять те предложения, которые сегодня настойчиво стучатся в нашу дверь. Следовательно, нужно возвращать старые кадры, которые еще могут знать, как сделать систему государственного управления в ином формате. Но они уже слишком старые, чтобы возглавлять министерства и ведомства, следовательно, нужно развивать институт советников, способных влиять на принятие решений с самыми широкими полномочиями.
Понятно, что часть предложений Н.Кричевского, такие, как денежная реформа, отмена приватизации 90-х, прогрессивная шкала налогообложения, льготные обменные курсы для важнейших стратегических задач – могут быть использованы правительством и президентом, но часть, особенно в виде дележа прибыли приватизированных предприятий с ПФР – это утопия. Главное же, не в инструментах переходного периода, а в том, какая именно экономика должна быть построена в России. Насколько должна быть велика обобществленная часть будущей экономики, насколько важным для руководства страны является развитие малого и среднего предпринимательства, народных предприятий коллективной собственности и прочих совместных с иностранным капиталом концессий? Но сегодня то, что будет дальше – это тайна за семью печатями, недоступная даже тем, кто является проводником нынешней политики.
Понятно, что вначале нужно полностью закончить начатое на Украине, но сколько продлится еще СВО до полного достижения поставленных целей – снова не знает никто. Создается впечатление, что планирование военных операций сегодня идет от возможностей наших вооруженных сил и способности противника к сопротивлению. Это обычная практика, и это дело военных. Политики, напротив, должны идти к своей цели, создавать образ будущего, который пока еще не сформулирован, именно поэтому откладывается послание президента России В.В.Путина к Федеральному Собранию. Вначале – СВО на Украине, а затем образ будущего в послании к нации. Это уже очевидно, что по итогам СВО президент будет обращаться ко всей нации, а не к Федеральному Собранию. Нужно будет очень четко продемонстрировать всему народу, не только русскому, но и украинскому, будущие горизонты.
Это важнейший ключевой момент, отличающий прежние послания от нынешнего – обращение одновременно к двум нациям, вернее сказать, сразу к трем: российскому, украинскому и белорусскому народу. Прежде экономики нужно решить задачу политическую – образа будущей государственности трех республик: единое целое в виде федерации России, конфедерации Союзного государства или же расширительного толкования ЕврАзЭС с единой рублевой зоной, парламентом, вооруженными силами, таможней, границами и русской культурой. СССР-2.0 не предлагать, этот проект утрачен навсегда. Поэтому, прежде, чем решать экономические вопросы, нужно решить политические вопросы в виде конфигурации будущего экономического, социального и политического пространства России, Украины и Белоруссии. Новая Ялта должна состояться в самое ближайшее время, именно для этого нужно четко понимать будущее Украины и уже представлять для себя того лидера, который от имени украинского народа будет подписывать ялтинские соглашения нового русского мира. Естественно, с кликой Зеленского ничего подписывать нельзя, как и с любым другим представителем прежней администрации, включая Януковича.
Сегодня, когда ЕС и США пытаются через экономические санкции вернуть Россию на прежний, неоколониальный путь, важно понимать, по каким направлениям Запад бьет по России и какие предпринимать ответные меры. На правительственном часе в Совете Федерации 13 апреля 2022 года А.Белоусов так охарактеризовал четыре кольца, которыми окружили Россию:
- Финансовая блокада – заблокирован доступ к финансовым рынкам и отсечен доступ к финансовым расчетам,
- Торговая блокада – разорваны внешнеторговые связи, максимально ослабляется экспортный потенциал,
- Транспортная блокада – заблокированы важнейшие транспортные коммуникации, прежде всего авиационные, морские и автотранспортные сообщения,
- Гуманитарная блокада – разорваны контакты между людьми, сорваны общения в научной, культурной и образовательной сферах.
При взгляде на эти четыре кольца блокады России складывается мнение о том, что хирург вырезает раковую опухоль зависимости экономики страны от экспорта сырья, а не готовой продукции, заодно национализирует финансовую и экономическую систему России, отсекая опухоль долларовой колонизации, а также создает условия для выздоровления научной, промышленной, сельскохозяйственной авиационной, морской и иных отраслей народного хозяйства, которые полностью зависели от западного бизнеса. Как утверждает профессор Н.Кричевский, группа Чубайса утверждала в начале 2000-х, что мы все купим – зачем нам развивать внутреннее производство. В результате, любое машиностроительное производство зависит от импортной электроники и других комплектующих, в сельском хозяйстве нет семян и необходимых препаратов, практически замерли многие отрасли промышленного производства, например, авиационная отрасль, электроника, программное обеспечение.
Именно поэтому, получив вынужденную блокаду, руководство страны и весь наш народ в самые незначительные сроки будут вынуждены перейти на суверенную экономическую и финансовую модель, которая никак не зависит от Запада. Всё производить в России нельзя, да и не нужно – для этого существует мировая система разделения труда, но главное, что необходимо преодолеть России сегодня – это тотальную зависимость от внешних центров управления отечественной экономикой. Какая трагедия – российские предприятия отсечены от западных денег под низкие проценты! Объясните, Андрей Рэмович, как же так получилось, что независимый от государства Центральный банк живет какой-то иной, отличной от задач государственного строительства жизнью? Почему до сих пор не искоренены принципы формирования финансового рынка в России, навязанные Вашингтонским консенсусом в 90-х годах? Почему председатель Совета Федерации призывает с осторожностью национализировать предприятия сбежавших из России западных компаний, абсолютно забывая о грабительском СРП, по которому уже стократно окуплены все зарубежные инвестиции в России?
Нужно развивать собственные инвестиции в промышленность, в сельское хозяйство, в науку, в образование. Нужно создавать отраслевые деньги, проводя денежно-кредитную политику промаркированными деньгами под 3 процента годовых. Максимум! Не только в среде крупных предприятий, но и мелких, частных компаний. Отчего Запад сумел заморозить 400 млрд ЗВР России на счетах иностранных банков, не потому ли, что валюта никогда не поступала в Россию в достаточных количествах, оставаясь на счетах зарубежных посредников? Почему этот позорный артефакт не был искоренен последовательно с 2014 года, когда президент России В.В.Путин начал революционный путь национализации России? Почему не была и сегодня не происходит национализация всей финансовой и экономической системы России? Почему до сих пор существуют денежные квартиры, до потолка забитые наличными? Где денежная реформа, о которой говорит профессор Н.Кричевский?
Складывается устойчивое ощущение, что сегодня Россия разделились на два лагеря: 1. Те, кто с президентом В.В.Путиным, с нашим народом, поддерживающим все решения Главнокомандующего и 2. Те, кто явно саботируют необходимость национализации российской экономики, кивая на Запад. Не на Запад нужно кивать – Запад уже все сделал для того, чтобы в России создавалась своя собственная экономика, а на отечественных экономистов, чиновников, политиков, которые все еще пытаются сохранить то, что было пресечено 24 февраля 2022 года и уже не вернется назад. Эти пораженцы и паникеры пытаются заставить своим саботажем изменить первоначальное решение В.В.Путина по СВО, как на Украине, так и в России. Что сегодня говорит главный пораженец в России – Кудрин? Что все плохо и будет еще хуже! Может быть, но во имя чего? Если это «хуже» является процессом выздоровления – то пусть организм всего нашего народа, всей нашей власти переболеет, чтобы затем, встав от 30-летней болезни, крепкими руками сделать страну-сад, а не колониальную Державу по-кудрински, по-чубайсовски, по-западному.