Военная доктрина русской армии

Доктрина российской армии, принятая указом президента РФ 5 февраля 2010 года и действующая сегодня, страдает самым главным недостатком – в ней не указаны страны, представляющие угрозу безопасности России, не указаны приоритетные территориальные основы дислоцирования войсковых соединений и возведения фортификационных сооружений. А также основы модернизации вооружений и приоритеты будущих военный столкновений, которые уже сегодня должны оказать решающее значение для формирования видов войсковых подразделений. В пункте 8 «Основные внешние военные опасности» Доктрины сказано:

а) стремление наделить силовой потенциал Организации Североатлантического договора (НАТО) глобальными функциями, реализуемыми в нарушение норм международного права, приблизить военную инфраструктуру стран – членов НАТО к границам Российской Федерации, в том числе путем расширения блока.

Это одно из важных направлений нашей внешней политики, особенно учитывая нарушение договоренностей между М.С.Горбачевым и Р.Рейганом о не развертывании баз НАТО в странах бывшего СССР и Варшавского Договора. Однако глобализация НАТО и ВТО, как наднациональных структур мирового правительства, представляет реальную угрозу суверенитету и территориальной целостности России. Так, подлетное время авиации НАТО от границ Прибалтийских государств до Санкт – Петербурга 4 минуты, а до Москвы 18 минут, немногим больше потребуется для крылатых ракет, способных нести ядерные заряды мощностью 200 килотонн. Это сегодняшние реальные угрозы России, на которые необходимо немедленно отвечать развертыванием комплексов ПРО на границе не только с Прибалтийскими странами, но и в Калининградской области, а также на Кольском полуострове. Не стоит забывать и о Турции, а также Азербайджане, находящимся сегодня в русле геостратегических притязаний турецкого командования. Развертывание РЛС и систем ПРО на Северном Кавказе, Калининградской, Ленинградской и Мурманской областях должно стать приоритетной заботой правительства РФ. Но почему – то не стало!

Говоря о НАТО надо иметь в виду главного вдохновителя и организатора этого блока – США, которые до сих пор являются приоритетным противником России и именно против этого противника и должны быть направлены разработки новой Доктрины русской армии. Прицел наших МБР должен быть всегда направлен на США и его союзников по НАТО, следовательно, необходимо так разместить наши пусковые установки, чтобы учесть минимальное время подлета и максимальную защищенность при ответном ударе противника, равно как и упреждающем. Возникает ряд вопросов: 1. Почему пусковые установки ограничены регионом озера Байкал, а не располагаются на Чукотке и Камчатке, учитывая самое близкое расстояние до территории США? 2. Почему Кольский полуостров не располагает ни одной пусковой установкой, учитывая близость Норвегии – страны НАТО и Канады – сателлита американской геополитики? 3. Почему в Калининградской области – западном форпосте России нет пусковых установок ядерных ракет среднего радиуса действия? Подобные пробелы необходимо не только восполнять, но в самое ближайшее время выйти из договора по ограничению стратегического ядерного вооружения, как наносящего урон суверенитету России. Сегодня наша страна оказалась в кольце врагов, и мы должны предпринять все меры по защите нашей территории от Калининграда до Владивостока.

Как показывает историческая хронология, любой экономический кризис неминуемо разрешается войной, не станет исключением и нынешний кризис, недаром называемый системным, так как его основы лежат в области основных экономических догматов развитых капиталистических стран. Следовательно, разрушающий устои капиталистических стран кризис не может быть минимизирован исключительно политическими инструментами, так как они уже исчерпаны, а любые экономические методы только усугубляют развитие кризисных явлений. Изменить политический строй правящая элита не может и не хочет, не желая лишить самих себя возможности влиять на политику в собственной стране, следовательно, необходимо перевести кризис в иное русло, в военное. Лауреат Нобелевской премии 2008 года по экономике П.Кругман считает:

Что нам сейчас нужно, так это экономический эквивалент войны. На самом деле Великую депрессию свела на нет программа многочисленных общественных расходов, более известная под именем Второй мировой войны.

В пункте 43 Доктрины российской армии говорится:

Основная задача обеспечения Вооруженных Сил и других войск материальными средствами в мирное время – накопление, эшелонированное размещение и содержание запасов материальных средств, обеспечивающих мобилизационное и стратегическое развертывание войск (сил) и ведение военных действий (исходя из сроков перевода экономики, отдельных ее отраслей и организаций промышленности на работу в условиях военного времени) с учетом физико-географических условий стратегических направлений и возможностей транспортной системы.

Но как это сделать, когда не определены возможные направления нанесения ударов вероятным противником по территории России? На сегодняшний день, такими вероятными противниками являются США, Турция, Иран и Китай, а также члены НАТО Норвегия, Германия, Прибалтийские страны и Япония. Отсюда необходимо учитывать и вероятные направления нанесения главных ударов по территории России. Задача Норвегии – это блокирование нашего Северного флота и нанесение ударов по Мурманску и Северодвинску, задача Эстонии и Латвии – предоставление обеспечения и аэродромов для стратегической авиации НАТО, а также комплексов ПРО по перехвату российских МБР. Задача Польши и Германии – в развертывании ПРО и нанесении ударов по территории России силами ВВС, а также ракетами среднего радиуса действия.

Турция, а также ее партнер Азербайджан, приступивший к строительству РЛС на Каспийском море, в силу своего положения между Европой и Азией, является одной из самых ключевых стран НАТО, особенно учитывая желание турецких властей в создании Большого Турана и доминировании на Ближнем Востоке. При этом взгляды Турции всегда простирались на территорию России и единоличным владением Черного моря, для чего уже сейчас создается турецкий плацдарм в Крыму, на Северном Кавказе, в Грузии и Азербайджане. В рамках НАТО Турция ведет активное перевооружение собственных ВС, делая ставку на современное высокоточное оружие, подводные лодки и танки немецкого производства, а также создание собственных бригад коммандос под руководством американских инструкторов. Не секрет, что эти 6000 человек будут направлены на осуществление диверсионно – террористической деятельности в тылу стран и республик Кавказского региона, включая Россию.

Также необходимо понимать, что грядущей войне на Ближнем Востоке будет придан религиозный характер, как войны ислама за осуществление строительства Третьего Храма и скорейшего прихода Махди – высшей цели экспансии мусульманского мира на сопредельные территории. В этом же русле опасность для России представляет и Иран, который также, как и Турция стремится доминировать на Ближнем Востоке, играя ключевую роль в создании исламского халифата во всех сопредельных странах, включая Израиль. Очень показательна роль Саудовской Аравии, пригрозившей сбивать израильские самолеты в случае конфликта Израиль – Иран, вмиг «забывшей» свою привязанность к США. Интересно то, что Израиль и Саудовская Аравия, как находящиеся в русле политики Госдепартамента США, заявляют о возможном вступлении в вооруженное противостояние. Общность интересов мусульманских стран Ближнего Востока намного перевешивает экономическую зависимость от США и собственные разногласия между суннитским большинством и шиитами. Именно поэтому Турция, как нуждающаяся в нефти, развивает отношения с Азербайджаном и платит золотом Ирану. Роль США в этой разворачивающейся Третьей мировой войне состоит, как и раньше, в продаже оружия противостоящим сторонам и создании необходимых условий для большого пожара на Ближнем Востоке. Арабские революции в тылу Израиля лишний раз подчеркивают важность самого пристального внимания к будущему театру военных действий.

Восточные рубежи России находятся под неусыпным вниманием и все нарастающим контролем КНР, стремящимся невоенными методами к захвату территории Дальнего Востока и Байкальского региона, а также к развитию собственного плацдарма на территории Казахстана. Проникновение китайских рабочих и предпринимателей, создание семейных пар на территории России щедро субсидируется из бюджета Китая, тем самым создавая хорошо законспирированную вражескую колонну в тылу нашей страны. Учитывая, что каждый гражданин Китая может быть солдатом, а также коррумпированность властей российских регионов, эта опасность способна сокрушить малочисленные войсковые группировки нашей страны буквально в течение нескольких дней, установив протекторат КНР над нефтяной сокровищницей России. Именно поэтому, необходимо не только укреплять границу с Китаем, но неуклонно выселять с нашей территории китайских граждан, даже получивших гражданство в период с 1989 года по нынешнее время. Так мы остановим опасность неконтролируемого проникновения на территорию России агентов спецслужб КНР и получим время на создание укрепрайонов, ПРО, а также размещение пусковых установок МБР, нацеленных на стратегические районы Китая.

Опасность нападения Японии на острова Курильской гряды не стоит сбрасывать со счетов при разработке доктрины русской армии, так как эти острова носят исключительную стратегическую важность для России. Не только выход российского флота в Тихий океан, но и возможность прицельного обстрела Владивостока и баз Тихоокеанского флота японской армией показывает всю важность этого плацдарма для нашей страны. Немедленное размещение на так называемых «спорных островах» Курильской гряды систем ПРО, фортов морской артиллерии и ракетных противокорабельных комплексов, поможет минимизировать опасность со стороны Японии – сателлита стратегии США. Также как страны НАТО, Китай и Япония находятся в русле военной доктрины США, направленной в два геополитических узла – Ближний Восток и Россию, представляющих собой самые важные направления американской экспансии в мире. Именно поэтому, экономический кризис представляется вполне закономерным и рукотворным делом мировой закулисы, стремящейся создать новый мировой порядок, конечной целью которого является создание Третьего Храма и воцарение Мошиаха. Противостоять этим целям американо – израильской военщины предстоит нам, русскому народу и России. Именно поэтому так важно сегодня выработать правильную военную доктрину русской армии, способную противостоять грядущим вызовам и опасностям последней, Третьей мировой войны.

Без знания военных доктрин армий вероятного противника сложно создавать свою собственную доктрину, адекватно отвечающую на все вызовы современной геополитики. Военная доктрина нашего главного противника – США выглядит следующим образом:

1. Отказ американского правительства от масштабных наземных операций, прямого боестолкновения с многочисленными силами противника, как это было в Ираке и Афганистане. Подобные действия влекут за собой применение большого числа военнослужащих, техники, кораблей сопровождения и огневой поддержки, а также масштабного содержания войск на оккупированной территории. В современных условиях экономического кризиса такая ноша не под силу бюджету США.

2. Сокращение численности военной группировки в Европе от 4 до 2 группировок с дислоцированием войск в Германии и Италии.

3. Сокращение численности войсковых группировок США на 15 процентов. При этом приоритет отдается мобильности частей и соединений, гибкости применения разных родов войск. Общее сокращение численности военнослужащих должно составить 490 тысяч человек.

4. Модернизация F-15, F-16, F-18 с продлением срока службы, а также будущее перевооружение ВВС с использованием новейшего истребителя F-35.

5. Приоритет военного присутствия США в Тихоокеанском регионе и Персидском заливе.

6. Необходимость более тесной интеграции сухопутных, военно – воздушных и морских сил не уменьшает решающего значения в «сапогах на земле», единственно способных привести к победе ВС США.

7. Необходимость использования в современных войнах БПЛА, точной артиллерии, смешанной мотопехоты, а также разведки, наблюдения и рекогносцировки.

8. Размещение в акватории европейских стран военных кораблей, оборудованных системой ПРО Aegis, вооруженных современными ракетами SM-3, позволяющих сбивать цели на высоте 250км.

В русле военной доктрины США находятся и планы стран НАТО, предполагающие следующий порядок действий:

1. В концепции «воздушно – наземная операция (сражение)» предусматривается поражение войск противника на всю глубину оперативного построения – 150км. Этого планируется добиваться согласованными действиями маневренных пехотных соединений, огневой мощью наземных средств поражения и авиации, при широком использовании десантных частей.

2. В концепции «борьба со вторыми эшелонами (резервами)» предусматривается одновременное нанесение ударов по первому эшелону противника и дальнейшим эшелонам, оборонительным рубежам и резервам войсковых соединений, преследуя цели срыва своевременного ввода подкреплений.

3. В концепции «глубокая изоляция района боевых действий» предусматривается глубокое поражение войск противника не только ракетно – бомбовыми ударами, но и применение специальных диверсионных соединений, забрасываемых в тыл противника.

4. В концепции «ударов с моря» предусматривается оснащение ВМС НАТО крылатыми ракетами морского базирования «Томагавк», увеличение дальности палубной авиации, а также дальности стрельбы корабельной артиллерии.

В военной доктрине Турции, как члена НАТО отмечается, что потенциальными соперниками являются Греция и Россия, а действия Израиля расцениваются как дестабилизирующий фактор на всем Ближневосточном регионе. В тоже время Турция на современном этапе перевооружения войск стремится не участвовать в крупных боестолкновениях, предпочитая не наращивать свое стратегическое влияние на Ближнем Востоке до тех пор, пока не будут решены вопросы внутриполитической и финансовой стабильности. Зависимость от экспорта энергоносителей и постоянно растущий государственный долг не позволяют Турции стать доминирующей силой на Ближнем Востоке, но, надо полагать, что это лишь вопрос времени и политической воли руководства Турции. В военной доктрине Турции отмечается:

1. Сухопутные войска должны быть готовы для ведения высокоманевренных локальных конфликтов с приданием им танков, ББМ, САУ, средств противотанковой и противовоздушной обороны, а также ударных вертолетов.

2. Особое значение уделяется специальным подразделениям, способным выполнять диверсионные и террористические операции в глубоком тылу противника.

3. Развитие ВМС Турции должно обеспечить доминирование морских соединений турецкой армии в акватории Атлантического и Черного морей, непосредственно прилегающих к морским границам Турции.

Военная доктрина КНР существенно изменилась со времен Мао Дзэдуна и понятие «народной войны» сегодня включает:

1. Применение упреждающих военных действий за пределами собственной территории, создание ВМС, способных вести боевые операции на океанских просторах.

2. Совершенствование небольшой, хорошо вооруженной армии с возможностью привлечения в случае боевых действий мощных резервов.

3. Расширение мобилизационной системы до «каждый гражданин – потенциальный солдат», где народное ополчение, состоящее из резервистов, ежегодно проходящих военные сборы, насчитывает 12 миллионов человек, при 2,5 миллионной НОАК.

4. Внедрение системы совместного тылового обеспечения, когда специальным обеспечением руководит армейское командование, а тыловым – руководство военного округа.

Китайская армия представляет реальную угрозу для России, так как численность НОАК может превышать 15 миллионов человек и это без всеобщей мобилизации. При этом солдаты такой огромной армии хорошо обучены, мотопехота мобильна и способна в короткие сроки совершать глубокие марш – броски по территории вероятного противника. Не следует сбрасывать со счетов и 120 носителей ядерного оружия, способного поразить не только соединения, но всю техническую базу противника. В этом контексте выглядит полным безумием поставка новейших вооружений из России в Китай, а также запасных частей и двигателей для китайских истребителей, которые с большой вероятностью могут быть нацелены против нас. Не надо успокаивать себя тем, что наша армия вооружена более современным оружием, чем армия противника и современные средства доставки способны поразить войсковые соединения армии Китая еще на подступах к нашей территории. Остановить валы, следующие один за другим «народной китайской войны» в случае широкомасштабных боевых действий способен только пункт 22 Военной доктрины РФ от 5 февраля 2010 года, в котором говорится:

Российская Федерация оставляет за собой право применить ядерное оружие в ответ на применение против нее и (или) ее союзников ядерного и других видов оружия массового поражения, а также в случае агрессии против Российской Федерации с применением обычного оружия, когда под угрозу поставлено само существование государства.

Учитывая сложную обстановку вокруг государственных границ России, изменение военных доктрин США, стран НАТО и КНР, наша страна должна создать новую военную доктрину, адекватно отвечающую современным вызовам. В новой военной доктрине русской армии должно быть определено:

1. Создание современной армии, численностью не менее 1,5 миллиона человек, с ежегодным прохождением военных сборов резервистов численностью не менее 5 миллионов человек.

2. Срок службы в ВС России должен составлять не менее 2 лет и 3 года для ВМС. Прохождение военных сборов резервистами продолжается до достижения военнообязанными 45 летнего возраста.

3. Повышение мобильности мотопехоты с приданием ей соединений танков и САУ, группировок ударных вертолетов и штурмовой авиации. Создание новых видов БМП и БТР, способных выполнять скрытые переброски диверсионных групп.

4. Развитие диверсионных и десантных подразделений, способных выполнять террористические операции в глубоком тылу противника, направленных на уничтожение средств связи, ПВО, штабов управления и материально – технической базы противника, а также применение специальных средств для отравления источников питьевой воды и продуктов питания.

5. Придание мотопехоте разнообразных средств поражения укреплений противника, включая широкое применение минометов, с использованием, как осколочных мин, так и объемного взрыва, поражающего военнослужащих в бетонных и иных укреплениях.

6. Широчайшее развитие средств связи каждого офицера, от командира взвода до командира фронта и армии, применение навигаторов в каждом войсковом соединении.

7. Повышение роли ударных вертолетов, способных поражать противника в глубоко эшелонированной обороне или атаке. Огневая поддержка штурмовой авиации, использующей все средства поражения живой силы противника.

8. Отказ от бригадного формирования войсковых группировок, возврат к батальонам, полкам, дивизиям, армиям и фронтам, как наиболее мобильным частям ВС России. Рассредоточение по направлениям главного удара соединений и тылового обеспечения русской армии, создание мобильных аэродромов из легких покрытий для войсковой авиации.

9. Создание укрепрайонов на границе с Польшей в Калининградской области, Прибалтийскими странами, Ленинградской и Мурманской областей, в Ставропольском крае и регионах Северного Кавказа, на границе с КНР, Владивостокской области и Курильской гряде.

10. Определение главных ударов стратегического ядерного оружия и размещение МБР среднего и большого радиуса действия в Калининградской, Мурманской областях, Ставропольском крае, Владивостоке и Камчатке, кроме уже существующих мест дислокации ЯО.

11. Воссоздание передвижных сухопутных и железнодорожных пусковых установок МБР скрытного перемещения для оперативной переброски ЯО к возможному театру военных действий.

12. Патрулирование в международных водах силами МВФ и обязательное сопровождение кораблей НАТО, несущих средства ПВО Aegis, с уничтожением кораблей противника при пуске любой ракеты ПВО, направленной против целей России.

13. Создание МБР подобных SS-18 и способных преодолевать любые ПВО противника, с установкой ЯО особой разрушительной силы, включая термоядерные боеголовки мощностью до 100 мегатонн.

14. Постоянное боевое дежурство АПЛ с ЯО около берегов возможного противника, по возможности скрытное и достаточное для уничтожения не только материально – технической базы армии агрессора, но и крупных городов и населенных пунктов с целью создания всеобщей паники и деморализации войск противника.

15. Приоритетное развитие ракетной техники и средств высокоточного поражения противника на расстоянии свыше 150км от боестолкновения для вывода из строя резервов и материально – технического снабжения войсковых соединений противника.

16. Проведение диверсионных и террористических актов на территории страны – агрессора, значительно удаленных от мест ведения боевых действий, с целью создания паники среди гражданских лиц и пораженческих настроений в армии противника.

17. Диверсионные и воздушно – десантные соединения формировать только на контрактной основе, отбирая лучших и способных солдат срочной службы для прохождения дальнейшей подготовки в войсках специального назначения.

18. Создание системы материальных стимулов для солдат, сержантов и офицеров всех родов войск, как в мирное, так и в военное время. Повышение денежного содержания военнослужащих до самого престижного уровня, а также создание всех возможных бытовых удобств для кадровых военнослужащих, позволяющих им с полной отдачей служить Родине.

19. Восстановление высших военных учебных заведений в полной мере, необходимой для обучения офицеров всех родов войск, а также повышения квалификации военнослужащих контрактной системы. Повышение престижа военной службы в СМИ и патриотических произведениях, фильмах и театральных постановках.

20. Введение штрафных батальонов, как в мирное, так и в военное время. Повышение ответственности, включая уголовную командирам, допускающим неуставные отношения между военнослужащими срочной службы, а также беспощадное искоренение «дедовщины» из русской армии, вплоть до расстрела при особо тяжких преступлениях.

Все перечисленные пункты военной доктрины русской армии, как и многие другие, созданные в условиях изменяющейся геополитической карты мира, не могут быть осуществлены иначе, как без гегемонии русской нации в государственном управлении России, без широкого участия русского народа в народовластии и государственного социализма, как основополагающего строя нашей страны. Только общественная собственность на недра, землю и средства производства поможет нам вернуть былое могущество русской армии, самой сильной армии мира. Недавно президент США Б.Обама, отвечая своему оппоненту М.Ромни, сказал:

Россия больше не является нашим конкурентом. Её предшественник, Советский Союз, который распался в 1991 году, был. Мы не только опережаем их в военном плане десять к одному, но и их рост населения довольно застойный, и мы превосходим их численно два к одному. Я повторяю, они больше не Советский Союз.

Да, мы не СССР, но наш потенциал не исчерпан, более того, можно порекомендовать Б.Обаме обратиться к историческим хроникам тридцатых годов ХХ века, когда СССР под руководством И.В.Сталина прошел за десять лет путь длиной в сто лет. Нам, русским людям и России хватит и трех лет, чтобы сократить отставание в десять раз от ВС США, восстановив былую мощь русской армии и никто не сможет нам помешать!

Архивы