Государственный социализм и монархия

В 1919 году вышла книга философа О.Шпенглера «Пруссачество и социализм», в которой автор подверг критике идеи классового общества К.Маркса и его теории экономического развития, предложив свое видение выхода Германии из кризиса Версальского договора. О.Шпенглер, опираясь на стремление пруссаков к коллективному труду, к обостренному чувству справедливости, вывел новый тип социалистических отношений в государстве, где движущей силой является не партийный парламент и не либерализм англосакского капитализма, а народ, соединенный ради одной цели. В таком государственном устройстве, получившим название государственного социализма, чиновник становится «первым слугой своего народа», и уже «не нация формирует государство, а государство нацию». Из этой крайне интересной работы, хотелось бы остановиться на двух основополагающих выводах, сделанных О.Шпенглером и касающихся непосредственно современной России.

Первый вывод о зарождающемся партийном социализме в России, который придет на смену капитализму:

В России его сменит единственно возможная при таких условиях народная форма в виде нового царизма какого-либо типа, и можно предполагать, что этот строй будет стоять ближе к прусско-социалистическим формам, чем к парламентарно-капиталистическим. Однако будущее, скрытое в глубоких недрах России, заключается не в разрешении политических и социальных затруднений, но в подготовляющемся рождении новой религии, третьей из числа богатых возможностей в христианстве.

В этом предвидении событий, произошедших в России, О.Шпенглер предсказал то государственное устройство, которое пришло на смену капитализму и получило наибольший расцвет в годы Великой Отечественной войны и последующего возрождения страны. Созданный И.В.Сталиным при помощи государственного комитета обороны (ГКО) государственный социализм был беспартийным и единственной движущей силой его был русский народ, взваливший на свои плечи не только тяготы и кровь войны, но и последующее восстановление страны. Это десятилетие показало, что государственный социализм, ведомый вождем русского народа, обладает огромной, невиданной до этого силой, способной к осуществлению грандиозных задач. Опирающийся на творческую энергию русского народа, государственный социализм вызвал к жизни не только творческий потенциал интеллигенции и трудовых коллективов, но создал социальные условия для коллективизма, товарищества во всех отраслях народного хозяйства, когда никто не отделял себя от целого организма своей страны и своего народа.

Удовлетворение от результатов своего труда, от растущего благополучия трудящихся и могущества своей страны, сделали весь наш народ подлинными хозяевами своей Отчизны, творцами ее будущего и эти социальные императивы стали доминирующими в нашем обществе еще на многие десятилетия вперед. Импульс, приданный всему обществу государственным социализмом оказался настолько сильным, что ни «хрущевская оттепель», ни «брежневский застой», ни «горбачевская перестройка» не смогли его сломать, а только предательская сущность рыночного капитализма с его тотальной ложью, смогла изменить социалистические устои развития нашего общества. Но, дальнейшее развитие капиталистических отношений в России показало всю несостоятельность этого фальшивого пути для русского народа, который все чаще стал мысленно обращаться к ушедшей социалистической эпохе, во многом прощая ей партийный вождизм и закрытость партийной номенклатуры.

В наши русские двери стучится новый экономический и политической порядок, при котором национальные интересы страны и народа должны стать основополагающими принципами государственного развития. Капитализм не является национально ориентированным социальным строем, так как достижение личной выгоды только разобщает народ, делая его зависимым от воли небольшой группы людей, прикрывающейся партийной риторикой и демагогией плюрализма мнений. Парламент стал выразителем воли олигархического, монопольного капитализма, а не своих избирателей – народов России, тем самым окончательно дискредитировав не только либерально – демократические идеи развития современного общества, но и социальную демократию, допускающую тождественность разных форм собственности. Именно поэтому в самом русском народе давно назрел вопрос о переходе к национально ориентированной экономике и социальной политике, которая станет отражением народных нужд и чаяний.

Таким вектором национального развития России и русского народа, без сомнения, должен стать социализм, как наиболее справедливая форма государственных отношений, но лишенная при этом партийного вождизма. Однако возникает вопрос: кто будет формировать государственную политику и национальную экономику, кому доверить судьбу народа и страны? Вот это и есть рождение «третьей религии» в христианстве, о которой говорил О.Шпенглер в своей работе. Что же это за религия? О.Шпенглер отвечает:

Социалистическая монархия — ибо авторитарный социализм монархичен, самая ответственная должность в грандиозном организме, место первого слуги этого государства, по выражению Фридриха Великого, не может быть отдано в распоряжение частного карьеризма — такова идея, которая медленно созрела в мире фаустовского человечества и издавна воспитывала для себя особый человеческий тип.

Социалистическая или народная монархия, это и есть новый вид государственно – народной религии, которой еще никогда не было ни в одном государственном строе. Недаром, О.Шпенглер говорит о том, что авторитарный (государственный) социализм монархичен, так как идеи государственного развития формируются в условиях беспартийного общества, где над руководством страны не довлеет партийная этика принимаемых решений, и нет партийного авторитаризма, пытающегося сохранить самого себя любыми способами, даже в ущерб национальным интересам. Но есть «первый слуга своего народа», который был избран прямым голосованием из себе равных и подобных, заслужил это звание желанием исключительно народного и государственного блага, но не своего личного успеха. Такой авторитаризм народной власти зиждется только на желании национального развития, признания своего государства мощным выразителем народной воли и направлен на совершенствование социальных отношений в стране.

С развитием производительных сил и производственных отношений, формирующих новый тип социального устройства в России, когда каждый воспринимает себя частью, причем неотделимой, целого организма, создаются предпосылки для создания Самодержавной власти, как апофеоза государственного социализма. Отсутствие карьеризма, который вполне может сформироваться в условиях развитого социализма, когда преодолены первые противоречия между новым и ушедшим строем, станут залогом народного желания Самодержца, как вождя социалистических преобразований в стране. До этой поры все решения принимаются коллегиально, так как народовластие не может опираться на волю только одного человека, когда высшее государственное управление формируется на съезде народных депутатов. Но в коллегиальности есть потенциальная опасность желания сохранить свою власть и дальше, а отсутствие ротации кадров может привести к созданию в будущем политической партии высшего руководства страной. Именно поэтому так важно сделать уже на первом этапе главной целью создание социальной, народной монархии, опирающейся на весь русский народ, выражающей собой подлинного «первого слугу своего народа».

Так же важно обратить внимание еще на один аспект – назначение кадров на государственные посты. Монарху нет необходимости оглядываться на популярность того или иного кандидата в народе, зачастую завоеванную умелыми и пылкими речами, но не торжеством таланта и целеустремленности в делах. Монарх, как Помазанник Божий, всегда смотрит значительно дальше узкоспециальных вопросов государственного управления, возлагая определенные обязанности на того человека, который вполне отвечает стратегии будущего развития страны. Никакие коллегиальные, а тем более общественные суждения не способны заменить собой того, на кого Самим Богом возложена особая ответственность быть пастырем своего народа. Это архиерейское служение доступно только одному человеку, ставшему во главе государственного социализма – Самодержцу!

Закладывая основы государственного социализма, нельзя не ответить на критику, которая обязательно появится как внутри социальных групп нашего многонационального народа, так и в западных средствах массовой информации, способных посеять недоумение или сомнение в русской нации.

1. Эксплуатация человека человеком заменяется эксплуатацией человека государством. Такое положение вещей возможно лишь при военном коммунизме, когда общественный долг каждого обменивается на одинаковый набор товаров и продуктов для всех, предпочтительно по карточной системе, а все общество живет в полной зависимости от принятых решений узкой группы людей, узурпировавших это право путем партийной демагогии. Социалистические отношения не отменяют товарно – денежных отношений, но переводят их в русло государственного планирования для наиболее полного удовлетворения потребностей всего общества. Заработная плата больше не зависит от воли нанимателя, но становится системообразующим стимулом к дальнейшему совершенствованию навыков каждого трудящегося. Более того, заинтересованность в конечных результатах своего труда также стимулируется, как и повышение производительности труда, в итоге приводящее к снижению розничных цен на товары. Государство заботится не только об обязательности труда для каждого члена общества, но и о бытовых, социальных нуждах, предоставляя бесплатно многочисленные услуги и жилье, заботясь об отдыхе и здоровье народа. Труд почетен, но развитие культурных и национальных особенностей нашего народа также не должно отставать от роста производительных сил. Таким образом, государство не выступает эксплуататором трудящегося, но всячески заботиться о своих гражданах, создавая будущее страны и народа здесь и сейчас, а не в отдаленной перспективе.

2. Отсутствие экономической свободы подавляет экономическую активность граждан, делает их не заинтересованными в новаторской и изобретательской деятельности. Прежде всего, надо отметить, что монопольный капитализм, а любые капиталистические отношения обязательно стремятся к монополии, потому, что именно таким способом достигается наибольшая прибыль – основная идея любого предпринимателя, не заинтересован в экономической свободе граждан. На первоначальном становлении капиталистических отношений частное предпринимательство создает из себя средний класс, дающий наибольшее количество рабочих мест. Но по мере формирования монопольного капитализма и внедрения станков и оборудования, увеличивающих производительность труда, все большее количество трудящихся оказывается на улице. Ручной труд заменяется машинным и средний класс в итоге перестает существовать, превращаясь в торговых менеджеров. Напротив, государственный социализм заинтересован в снижении издержек рабочего времени на единицу труда и повышении производительности труда даже больше, чем капиталист, так как это позволяет постоянно создавать новые производства, ломая отжившие. При этом, учитывая плановую замену машин и оборудования, происходит стимулирование в создании новых, более производительных машин и механизмов, позволяющих высвобождать трудящихся для создания новых производств и новых товаров и услуг. Снижение издержек приводит к снижению цен и росту благосостояния, именно поэтому стимулирование творческого процесса является приоритетной задачей социализма.

3. Государственные предприятия изымаются от влияния спроса на их товары. Это приводит к дефициту необходимых товаров и перепроизводство ненужных. Так было не всегда. Во времена государственного социализма И.В.Сталина основной упор делался на товарное производство и количество, а также качество произведенного товара. Законы стоимости никто не отменял, окупаемость производства и затраты на единицу продукции, а также кредитно – денежный оборот давали ясную картину не только важности производства данного товара, но и его место в народном хозяйстве. Оперативность государственного планирования заключается в том, чтобы не только знать какой товар понадобиться сейчас и через год, но в том, чтобы создать производство необходимых товаров. В это планирование должна быть включена и государственная торговля, и опросы трудящихся, и перспектива роста спроса на отдельные виды товаров по мере роста благосостояния. Государственный заказ на выпуск товаров обязан учитывать специфику предприятия, на котором размещается заказ, возможности его оборудования и трудового коллектива, а также денежное стимулирование предприятий по увеличению ассортимента выпускаемой продукции. При этом важно не допустить ошибок «хрущевско – брежневского» социализма, когда товарный показатель выпускаемой продукции был заменен на денежный эквивалент, что явилось возможностью создания приписок и тем самым ложное планирование в экономике. Тоже самое происходит и в нынешней России, когда государственная статистика оперирует не товарными показателями, а денежными, совершенно не учитывающими инфляционные процессы и рост стоимости продукции.

4. Гарантированная занятость и система государственного распределения порождает иждивенчество и незаинтересованность в результатах своего труда. Гарантированная занятость не обязательно приводит к иждивенчеству, так как здесь важно учитывать способность коллектива влиять на каждого своего члена. Важно создать заинтересованность в результатах не только личного труда, но всего коллектива, вплоть до директора предприятия. Стимулирование увеличения производительности труда, снижения издержек на единицу продукции является обязательным условием поступательного развития социалистической экономики и здесь нельзя экономить, оглядываться на мнение других отраслевых производителей, но смело вовлекать их в соревнование по результатам своего труда. Не обязательная «тринадцатая зарплата» или квартальная премия, никак не отражающая конечную продукцию, но единовременные выплаты всему трудовому коллективу по итогам их производственной деятельности. При этом важно, чтобы размер премии каждому участнику трудового процесса определял сам коллектив, а не администрация, что поставит в обоюдную зависимость работников физического и умственного труда. В тоже время, члены трудового коллектива, не желающие повышать свою квалификацию, не принимающие участие в общем движении по повышению эффективности производства, будут исторгнуты не только из распределения вознаграждения, но и из трудового процесса, приводящего их на менее оплачиваемую работу. Так иждивенец станет изгоем в собственном коллективе, что вынудит его либо не занимать чужое место, либо стараться влиться в коллектив.

5. Не происходит самоочищения экономики. Убыточные и неэффективные предприятия субсидируются государством за счет прибыльных. Такая система приводит к стабильному росту убыточных предприятий и неизбежно вызывает коллапс экономики. Отвечая на это вопрос, важно обратиться к наследию И.В.Сталина, который отмечал, что самые прибыльные предприятия – это предприятия легкой промышленности, дающие максимальную прибыль, иначе говоря, производство товаров народного потребления. В тоже время, предприятия производства средств производства, металлургической, химической, машиностроительной отраслей окупаются в отдаленной перспективе. При этом важно помнить, что чем больше разделение труда в экономике страны, тем она более богата и стабильна, поэтому только производство товаров народного потребления не может дать стабильный рост всей экономики страны. Более того, нынешний кризис спроса показал реальное значение ориентированности национальной экономики на внутренний спрос, на самое широкое разделение труда, когда стимулировать спрос можно простой диверсификацией промышленности, переключая ее на удовлетворение внутреннего спроса в модернизации производств, в создании новых направлений в промышленности. Никто не отменял законов экономического развития, спроса и предложения, цены и прибыли, но в социалистическом производстве они несут статистическую нагрузку более, чем практическую. Именно поэтому перспективное планирование и отложенная окупаемость дает большую устойчивость экономике, чем свертывание производств при капитализме, когда прибыль начинает падать. Но никто не задал вопрос, а что делать с людьми при закрытии производств, не приносящих прибыль. При капитализме все они оказываются на улице, социалистический способ производства подразумевает создание новых производств, направленных на внутренний спрос. Именно поэтому государственный социализм более гибок и нацелен на удовлетворение нужд всех трудящихся, а не кучки дельцов, переводящих убыточные предприятия в страны с небольшой заработной платой, бросая на произвол собственный народ.

6. Социализм лишает человека права на свободный труд и права на результаты своего труда, что нарушает одно из важнейших естественных прав человека. Надо полагать, что это право обладать собственной недвижимостью, созданной в результате личных достижений в бизнесе, возможности расширения своих вложений и как следствие, наслаждение результатами своего труда, не ограничивая себя рамками общественной морали. Наоборот, именно социализм делает труд человека подлинно свободным, так как ему не надо стремиться продать свой труд подороже, вступая в неустранимые противоречия с работодателем, стремящимся купить этот труд как можно дешевле, тем самым увеличив свою прибыль. Зависимость от воли нанимателя, конъюктуры спроса на конечную продукцию, изменения биржевых цен на сырье и прочие «радости» капиталистического мира, делают человека труда не только не свободным, но и рабом обстоятельств. Постоянное изменение налогового законодательства, стоимости услуг ЖКХ, рост цен, вынуждают трудящегося искать новое приложение собственных сил, когда не удовлетворение от результатов собственного труда движет человеком, а желание «свести концы с концами», попадая в еще большую зависимость от нанимателя. Желание воспользоваться полученными благами от своего труда приводит трудящегося капиталистического мира в зависимость от банкиров, выдающих кредиты на покупку товаров и жилья, и, следовательно, к боязни потерять работу и возможность выплачивать долговые проценты. Ничего этого нет при социализме, где всем гарантированы равные социальные и имущественные права, когда никакие внешние и внутренние обстоятельства не могут повлиять на исполнение государством своих социальных обязательств. Труд в социалистическом государстве наиболее свободен, так как трудящийся не решает задачу со многими неизвестными, сообразуя свою заработную плату с затратами на свое содержание, являющимися вторичными по отношению к социальным гарантиям и росту заработной платы в результате повышения эффективности труда не только одного человека, но всего коллектива в целом.

7. Государственное планирование и монополизм лишает граждан возможности выбора товара. Прежде всего, надо посмотреть, как это решается в современном монопольном капитализме, ведь капиталисту также необходимо планировать выпуск перспективных товаров, знать необходимое количество и качество товара, распределение его по социальным группам и многие другие факторы, оказывающие влияние на производство товаров. Статистика и планирование такие же неотъемлемые качества капитализма, как и социализма. Но в одном случае, капиталист стремиться обезопасить себя от возможных ошибок при определении перспективы разного рода товара, зачастую не вкладывая значительных средств в модернизацию производства, так как не уверен в размере получаемой прибыли и лишь меняет красивую обертку на старой «конфете», вводя в заблуждение покупателей. В другом случае социалистическое планирование может не просто расширять гамму производимых товаров, но перестраивать производства на выпуск новых, сообразуясь не с сиюминутной прибылью, но с наиболее полным удовлетворением потребности данного товара. Важно не оперировать отчетностью в денежном эквиваленте, но исключительно в товарном, так как только в этом случае можно учитывать потребность и удовлетворение этой потребности, а также нацеленность данного предприятия на расширение своего товарного производства, что позволит трудовому коллективу получить дополнительное вознаграждение за свой вклад в развитие экономики всей страны. Так, своевременное удовлетворение потребности в разного рода товарах, помогает увеличивать разделение труда в стране, укрепляя ее экономику.

8. Отсутствие конкуренции приводит к стабильному ухудшению качества товаров. Здесь все с точностью до наоборот! Как раз конкуренция приводит к недоброкачественному производству товаров, когда капиталист, стремясь сохранить и приумножить свою прибыль, идет на заведомое ухудшение качества товара, сокрытое под умелым маркетингом, подлогом и применением более дешевого сырья. За последние десятилетия возникло много способов достижения результатов за счет применения генно – модифицированных продуктов, специальных химических удобрений, упрощения технологической цепочки и применения материалов с ограниченным сроком годности. Все это привело к вымыванию с рынка мелких производителей, не имеющих возможности конкурировать с крупными производителями, лоббирующими свои интересы на государственном уровне. Необходимо также не забывать о навязываемой обществу рекламе определенных товаров и услуг, что вызывает в покупателе устойчивый рефлекс к приобретению именно этих товаров и услуг, а не иных, потребительские качества которых могут оказаться выше. Поэтому на принудительное отсутствие конкуренции направлены все усилия монопольного капитализма и государственной власти, сросшейся с предпринимателями денежными узами. Не так при социализме, где конкуренция закладывается на уровне принятия решения о производстве того или иного товара и далее осуществляется плановое производство. Это при условии уникальности товара, во всех остальных случаях конкуренция понимается не как средство захватывания рынка, а как средство повышения качества и потребительских свойств товара, а также наиболее полного удовлетворения спроса разных групп населения. Наличие в продаже одинаковых товаров с разными потребительскими свойствами полезно в плане принятия решения о модернизации производства, его расширении и создания более интересных свойств данного товара. При этом повышается заинтересованность производств, производящих оборудование для выпуска этого товара, конструкторских бюро, разрабатывающих техническую документацию на необходимое и более производительное оборудование. Так, социалистическая конкуренция, не приводящая к обогащению одних и обнищанию других, становится средством расширения номенклатуры товаропроизводителей, а также всей промышленности в целом.

Таким образом, преимущества государственного социализма перед капиталистическим способом производства очевидны и больших подтверждений не требуют. Государственный социализм глубоко национален и монархичен по своей сути, так как направлен, прежде всего, на наиболее полное удовлетворение всех нужд русской нации, совершенствование и возрастание национальной культуры и традиций, укрепление государственной мощи и создание социальных гарантий для всех, без исключения граждан России. Это единственный путь дальнейшего существования нашего народа и нашей страны, любой иной путь приведет нас к разделению на части и колониальному порабощению транснациональными компаниями, уничтожению национальных признаков и численности русского народа. Только подлинное народовластие в сочетании с государственным, беспартийным социализмом способно дать мощнейший импульс в развитии нашей страны и народа, где конечная цель лежит в духовном подъеме всего нашего общества, в возрождении народа – победителя.

Архивы