Вопросы и ответы Казанского саммита БРИКС

Казанский саммит БРИКС

Два мнения из Телеграма о Казанском саммите БРИКС:

  1. Это одна из точек бифуркации мировой истории. Я не преувеличиваю, это не пафос и не высокопарный стиль. Правда сразу обострю. Если по итогам саммита объединение не получит четких векторов развития, то можно будет смело поставить на нем крест. Это не последний шанс — это единственный шанс для структуры. Дело в том, что после выборов в США Госдеп, Пентагон и крупные транснациональные корпорации (ТНК), которые и определяют многие современные процессы, перейдут в контратаку. Если объединения не произойдет, то дальше, Китай, Россия, «глобальный Юг», Ближний Восток, Африка, Латинская Америка будут каждый сам за себя.
  2. Как стало известно, и Турция, и КНР начали применять новые правила экспортного контроля по товарам, которые идут из их стран в Россию. в Турции и КНР прекрасно должны понять: если они сегодня продавлены по одному вопросу, завтра их заставят делать ещё что-то, и в ущерб собственным интересам. Очевидно, что это игра в одни ворота. Путь потери собственного лица и уступки своих национальных интересов в пользу американского гегемона. По одиночке Вашингтон прижимает руководство то одной страны, то другой к стенке. Ведёт себя как бандит.

Суммируя два вышеприведенных текста, что мы видим? Безусловно, есть возможность создать новую стратегическую платформу, которая разделит мир на два лагеря, конкурирующие в политической, военной и экономической сферах. Но кому эта платформа нужна? Китаю — нет, Индии — нет, ЮАР, Бразилии, ОАЭ, Турции, Египту — то же нет. Обратим внимание, диалоги о развитии двухсторонних отношений измеряются в долларах — и этим все сказано. Кроме России БРИКС нужен только для того, что бы появилась возможность надавить на США и ЕС или успешно защищаться, представить дело международной торговли в виде новых возможностей. Это не ультиматум со стороны Китая и Индии, а способ поддержания своих интересов, когда можно выгодно поторговаться. Напротив, Россия, хотя и приводит аргумент торговли, в действительности создает новый облик оборонного союза, который может помочь выстоять против Запада. И это единственная стоящая цель казанского саммита. Все остальные цели второстепенные для нас. Нужно развивать российскую экономику, не подсаженную на экспорт сырья, нужно проводить новую индустриализацию, нужно менять принцип развития российской экономики. Но как это сделать, когда финансово-экономический блок все еще существует в дуализме Запада и Востока? Кто может сказать, какая из сторон ближе Кремлю? Эта раздвоенность двух голов не способна сильно укрепить Россию. И последнее: Россия сегодня кто на казанском саммите: проситель или равноправный партнер? Пока не ответим на этот главный вопрос — все остальные бессмысленны. Даже для наших партнеров, которые просто извлекают свои выгоды из нынешнего положения нашей Державы.

Итак, чем был ознаменован XVI саммит БРИКС? Итоги вкратце и главное:

  1. Необходимо реформировать ВТО, МВФ и ООН,
  2. Упрощение взаимной торговли,
  3. Изучить создание независимой расчетно-депозитарной структуры,
  4. Создание единой транспортной платформы,
  5. Расширять диалог в сфере экспортного контроля технологий,
  6. Принять Палестину в ООН в границах 1967 года,
  7. Создание зерновой биржи.

А так же прочие механизмы взаимных расчетов, торговли, логистики, посредничества по Украине, необходимости прекращение огня в Газе, возобновления Ядерной сделки с Ираном, объявления Ближнего Востока территорией без ядерного оружия и прочие политические заявления, включая торговлю золотом и использование банка БРИКС для взаимных инвестиционных проектов, а также развитие средств цифровых валют. Итак, кроме зерновой биржи и создания БРИКС-клиниг, которая еще не создана, но этот вопрос необходимо рассмотреть, ничего нет, как и заявляли скептики. Поговорили, пообнимались, наступили на ногу С.Лаврова, получив ответ, рассмешивший Ушакова, и разошлись по своим домам решать насущные вопросы сегодняшнего дня. Китаю нужно развивать внутренний спрос, Индии усидеть на двух стульях — российском и англосаксонском, Турции разбить курдское подполье, так удачно сыгравших на французских амбициях в Сирии и вообще на Ближнем Востоке, а всем остальным просто понять, что мир доллара все еще держит мировую торговлю за причинное место и вряд ли отпустит в будущем. Короче, пока выборы в США не состоялись — нечего плодить сущности, которых завтра может и не быть.

Вот так, просто и со вкусом. Каждый лидер БРИКС и те, кто хотели бы зачем-то вступить в организацию, предложенную сотрудником Голдман Сакс, смотрят исключительно в свой карман и в текущий день, а что там будет завтра никому не интересно. Итак, первый вопрос: как БРИКС собирается возглавить мир, противоположный миру американского доллара и политического влияния Вашингтона? Ответ по итогам саммита в Казани — никак, это никому, кроме России не нужно. Многополярность, где соблюдается всеобщее равенство и консенсус при принятии решений не нужна ни в Пекине, ни в Дели, так как вторая и третья экономики мира по рейтингу МВФ слишком зависят от масонского клуба G7. Внутренний спрос без экспортных продаж мало вдохновляет Си Цзиньпина и Нарендру Моди. Впрочем, если всегда осторожный Си никогда прямо не заявляет о своих приоритетах, кроме официальной позиции КПК, то Моди уже все сказал и о России, и о будущем наших отношений. Приоритетом все равно остается англосаксонский мир. Итак, никакого противоположного мира гегемону США пока не предвидится, поэтому в Вашингтоне спали спокойно.

Второй вопрос: как БРИКС собирается избавляться от доллара во взаимной торговле? А кто сказал, что собирается избавляться? Увеличение торговлей золотом — это естественно в условиях колоссального долга США и необходимости его обслуживания, заявления о переходе в торговле нефтью и газом на золотой эквивалент то же укладываются в необходимость создания спасательных парашютов. Что осталось? Клининг БРИКС? Это просто. Но где, позвольте вас спросить, собственные фондовые биржи: нефтяная, золотая, стальная, ИТ, продукты питания (только одну зерновую и удалось продавить), акции ТНК и прочая? Их нет, следовательно, то ли время не пришло, то ли никому не надо — американских и английских фондовых бирж вполне хватает. И зачем, собственно, что-то менять, если хорошо работает? Персидские шейхи гребут деньги лопатой, индекс промпроизводства в Китае не падает, Индия активизирует свой высокотехнологичный экспорт, не забывая о ширпотребе, внутренний спрос растет и долги все еще в комфортном положении. Это в России все никак не разберутся с денежно-кредитной политикой, сегодня уже тормозящей развитие страны и общества, а в странах-членах БРИКС все по-старому, все более-менее стабильно.

Третий вопрос: как отменить Бреттон-Вудскую систему и реформировать МВФ, предложенных А.Силуановым? Кто знает, как это сделать без первоначального разрушения США? И ООН с Советом Безопасности как реформировать в то время, когда империя США все еще сильна? Нужно, прежде всего, надавать лещей сильному, ослабить его, лишить возможности к сопротивлению, а уже после забираться к нему в дом и грабить (реформировать). Как это сделать без ядерной катастрофы, после которой все эти потуги покажутся ерундой? Если кто-то из БРИКС владеет информацией, что грядущие выборы в США закончатся Гражданской войной и отделением некоторых штатов — пусть поделится информацией или хотя бы намеком. Но ведь ничего подобного нет, иначе бы эта информация стала достоянием собравшихся в Казани политиков и экономистов, что гарантировало бы утечку такого мощного инсайда. Поэтому можно отнести некоторые положения итоговой декларации к возможности ожидания неизведанного или мечты, а не к условиям изменения текущего положения ключевых игроков в мире.

Четвертый вопрос: какими технологиями располагают Китай и Индия, которых бы не было у США, Великобритании и всех членов G7? Что собираются контролировать, как заставить Израиль не применять ядерное оружие, как добиваться освобождения космоса от оружия? Пентагону и всем его предприятиям ВПК плевать на хотелки других стран — американцы все равно сделают все по своему на правах лидера технологий. Если Маск уже запустил 400 ракет со своими спутниками, то что ему стоит засеять весь космос в околоземном пространстве военными спутниками-шпионами? И, если Израиль лишил Хезболлу и КСИР руководства через минирование пейджеров, то что помешает ему и США ввести удаленный контроль любых цифровых устройств с возможностью проведения терактов удаленно? Мир сегодня не приближается к безопасности, а удаляется от нее, поэтому нужно было бы послушать Россию на саммите БРИКС, но кому это нужно в Дели или в Пекине? Выгода — это главный двигатель тех стран, которые собрались в БРИКС или хотят примкнуть к этой организации — ничего кроме выгоды и в этом мире прибыли США занимают лидирующие позиции. Те же, кто пытается сопротивляться давлению США должны понимать, что, либо они в пуле США, либо идут против гегемона со всеми вытекающими. Если БРИКС не станет иным, противоположным полюсом мира, то все было напрасно.

Сегодня БРИКС — это попытка России создать новый оборонный союз, который пока еще не состоялся, а еще это попытка создания новой, отличной от США реальности, которой пока еще нет. Кто знает, что будет дальше, но оставлять БРИКС без создания возможности быть по другую сторону американских кулис нельзя, ведь время сегодня на нашей стороне. Из чего можно сделать самый простой вывод: мир смотрит на Россию и на ее войну с НАТО. Тот, кто победит — тот и будет заказывать музыку завтра, хоть в БРИКС, хоть в этой организации. Если победит НАТО — может исчезнуть Россия, что невозможно, следовательно, победа должны быть за нами, а остальные пусть смотрят, как Россия в одиночку бьет 50 стран англосаксонского мира и еще умудряется укрепляться. Вот где БРИКС — в Москве, на фронте СВО, на Урале, повсюду в России. Так и должно быть. Россия лидер иного мира, своего. А как этот мир будет называться — БРИКС или как-то еще, значения не имеет. Главное — это Россия и ее мир.

Архивы