Изборский клуб представил на всеобщее обозрение концепцию Русский Ковчег, некоторые цитаты из обширной работы:
Спасительным Ковчегом может стать Россия, конечно, не Россия в ее нынешнем состоянии, но Россия в ее потенциалах, Россия извечная. Эти мысли не означают, что Ковчег может быть только русским и что только из России следует ждать спасительную весть. Россия как таковая сама по себе еще не Ковчег, но его возможность. Русский Ковчег является формой не столько русского государства, сколько Русского мира. Русская цивилизация, Русский мир шире рамок Российской Федерации. Именно Россия имеет все возможности сыграть в наступающей эпохе центральную роль в формировании нового блока стран. Статус страны-Ковчега мирового проекта обязывает Россию максимально переориентировать экономику с экспорта сырья на экспорт готовой продукции. Россия представляет собой одну из немногих цивилизаций, имеющих глобальный потенциал. Смысл и цель жизни конкретного русского человека не может быть очерчена вне учета такой перспективы. Собственность должна превратиться из проклятия капиталистического уклада в благословение уклада солидарного общества с корпоративной собственностью. В результате реализации предлагаемого метода распределения национальных богатств, в России возникнет принципиально новая общественная формация солидарное рыночное государство-корпорация, ассоциированными собственниками которого будут все его граждане. В идеале пространство Цивилизации Ковчега должно представлять собой сеть современных полисов, городов-садов по принципу усадебной малоэтажной урбанизации. Цивилизация Ковчега создаст альтернативную международную общественную Лигу природосбережения. Русский государствообразующий народ России является по определению несущей конструкцией Русского Ковчега. В русскую цивилизацию можно включить, как принципы федерализма (Союза), так и унитарные принципы (Империи). Принцип права наций на самоопределение должен быть отвергнут в том смысле, что Россия не может самоопределяться по частям. К Русскому миру относятся по праву все носители Русской цивилизации, с которыми мы объединены общей судьбой. Целью данного объединения должен быть проект общего дела, общего развития и общего будущего.
Из этой длинной цитаты необходимо сделать выжимки, кратко декларирующие смысл предлагаемой идеологии Русского Ковчега:
- Русский Ковчег должен объединить весь русский мир,
- Русская цивилизация шире рамок государства,
- Россия создает свой союз стран,
- Экономика России перестает быть сырьевой и переходит к экспорту готовой продукции,
- Русская культура должна стать основой новой глобальной системы ценностей,
- Собственность в России должна стать солидарно корпоративной, но при этом иметь рыночные черты хозяйствования,
- Граждане России становятся акционерами собственного государства с равноправным участием каждого в ренте полезных ископаемых, а также во всем товарном производстве, согласно теории капитализм для всех,
- Все пространство России должно представлять собой малоэтажную урбанизацию,
- Русский Ковчег строится на базе исключительно русского народа,
- Русская цивилизация строится на двух принципах: союза и империи,
- Никто не может нарушить территориальную целостность России,
- Все носители русской цивилизации входят в Русский Ковчег.
Итак, всякая общественно экономическая формация должна отвечать на три вопроса государственности: идеология, власть, собственность. Начнем с последней: теория капитализма для всех Беляева Кимельмана Кошкина предполагает создание в России государственной корпорации, которой должны принадлежать земля, недра, воды и леса, орудия производства и финансовая система, в этой госкорпорации все граждане России становятся акционерами, а вся собственность России равномерно распределяется между всеми гражданами, имеющими право участвовать в распределении прибыли и ренты, таким образом, все граждане России становятся солидарными собственниками с правом на свою часть общественной прибыли и ответственностью за общее дело развитие экономики страны. Принцип М.Каддафи только в рамках огромной России, при этом, управление страной корпорацией предполагает коллективную ответственность по принципу Муссолини. Как видим, предлагаемая конструкция ничего не говорит о принципах руководства страной корпорацией, лишь предполагая унитарный, единовластный с иерархической структурой управления механизм корпорации, где основанием являются люди, земля и недра. При этом неизвестно, как организовать равномерность ответственности каждого члена страны корпорации, ведь одни будут создавать блага, а иные паразитировать на труде других, то есть, необходимо в любом случае создавать систему принуждения и меру наказания. На поверку, Россию вновь ввергают в новую утопию, пример Ливии ничему не учит российских мечтателей, абсолютно не учитывающих психологию людей, в особенности же собственников части всеобщего достояния, когда самые активные начнут подниматься над толпой, присваивая себе паи остальных членов страны корпорации, то есть, в основе самого народного капитализма заложена основа коррупции, причем еще более циничной, нежели сегодня.
Далее, вопрос о власти наиважнейший вопрос, без которого не может существовать государство. Капитализм, даже народный, предполагает республиканскую форму правления, которая может быть, как унитарной, так и федеральной, но во главе страны обязательно должен быть Генеральный секретарь, президент, премьер — министр или председатель, делящий власть с парламентом и судебной системой, следовательно, над экономическим базисом с его системой ассоциированных собственников должна быть политическая надстройка, которая делится на органы центральной власти и органы народного самоуправления. В нынешней России выстроена вертикаль власти иерархическая структура управления, в которую не входят органы местного народовластия, то есть с ликвидацией Советов народных депутатов и съезда, как высшей формы народовластия, произошла узурпация власти политической элитой, в которую входят, как президент и его Администрация, так и парламент, с его законотворческой деятельностью, при этом парламент представляет собой набор политических партий, только косвенно являющихся выразителем воли народа. И здесь наступает главное противоречие между разделенной государственной собственностью на весь народ с республиканской формой правления, создающей все признаки СССР-2.0 с его неустойчивой структурой, явно отделенной от народа, даже с учетом съездов и Советов. Такой разрыв между базисом и надстройкой неизбежно приведет к захвату власти новыми собственниками олигархами, получившими (купившими) паи народа. Ваучеризацию А.Чубайса как-то очень быстро забыли те, кто предлагает создать капитализм для всех, и это лишний раз подчеркивает, либо ангажированность создателей новой утопической теории, либо их глубокого нежелания появления в России иных форм собственности, власти и идеологии.
Далее, России и русскому народу снова предлагается нести общечеловеческую миссию создания Русского цивилизационного мира с распространением его на бывшие республики СССР, что естественно, а также на всю Восточную славянскую Европу бывших членов Варшавского договора. Поздно спохватились, этот поезд давно ушел и даже тени не осталось в нынешнем дне. И дело здесь даже не в слабости российской экономики и не в малопривлекательном виде современной России олигархического капитализма, поставленных целей наше общество добивалось и в гораздо худшем положении, дело в том, какую идею дает Россия и русский народ окружающим нациям. Если идею капитализма для всех, то этой утопией не прельстить никого, разве только неких проходимцев, желающих стать собственником российского достояния. Нужна такая идея, которая, не имея глобального мессианства, в первую очередь создает благо для граждан России, для русского народа и всех этносов, исторически проживающих на нашей территории. И идти нужно не от собственности, а от идеологии, которая первична, ибо именно идеология определяет систему власти и систему собственности. Если мы хотим сделать всех рантье это не к нам, не к России это к Западу, так как такая система не предполагает общности народа перед лицом поставленных задач, но формирует систему индивидуальных собственников, для которых солидарная ответственность пустой звук, не подкрепленный бОльшими преференциями, чем у соседа, который лентяй, не умеющий жить. Идея России и русского народа должна заключаться в русских ценностях справедливости, свободы и православной культуры, где справедливость мало связана с собственностью, но больше в человеческом достоинстве и ощущении себя частью целого, общего дела.
Итак, идеология России и русского народа должна заключаться в создании базовых русских ценностей, на которых строится здание власти и государственной собственности, как основа благосостояния государства и общества. Государствообразующий фактор русского народа, даже закрепленный конституционно (еще одна функция республиканского строя Конституция), еще ничего не значит сам по себе, но должен реализовываться в правах и обязанностях, во власти и во владении государственной собственностью, при этом нет никакого смысла создавать некий средний вариант собственности, государственно корпоративный только для того, чтобы сохранить рыночный капитализм в России, нужно, не обинуясь, признать, что для русского народа есть только два варианта собственности: частная или общегосударственная, иные варианты это обычное лукавство. Важно отметить, что оба варианта собственности уже явили свои негативные формы в виде капиталистической и коммунистической республики, так как в условиях капитализма, очевидно, что капитал не желает брать на себя социальные функции, разграбляя собственный дом до основания, напротив, социализация коммунистической республики была максимальна, но узурпация власти ВКП(б) КПСС в итоге привела к воспроизводству партией самой себя, с целью сохранения собственной власти как можно дольше, абсолютно не заботясь о росте благосостояния граждан и насыщения рынка товарами народного потребления, намеренно создавая дефицит для удержания власти КПСС. И там, и там, речь непременно идет об удержании власти, а интересы страны и народа оказываются даже не на последнем месте, а просто отсутствующими в повестке дня. Справедливости ради нужно отметить, что Конституция СССР менялась вместе с государственными задачами, постоянно опережая развитие общества, напротив, в России Конституция Ельцина в ее базовых принципах подавления ВС РФ и создания парламентаризма, перестала соответствовать задачам роста уже в 2005 году, но еще 15 лет Россия жила антинародной Конституцией кровавого переворота Б.Ельцина.
Основа всех основ государственная идеология, которая должна отвечать исключительно на стратегические вопросы и ставить цели на будущее, поэтому в рамках идеологии нет никакого смысла решать ближние, тактические задачи, постоянно возникающие во времени существования страны и общества, наоборот, нужно сосредоточиться на главном и ответить на вопросы: 1. Кто мы, 2. Куда идем, 3. Чего хотим? Кто мы русский народ, в более широком смысле русская нация, включающая в себя все народности России, при этом русская культура и православная вера составляет главный принцип русской жизни России. Куда идем в создание государства русских ценностей во всем: в труде, в социальной защищенности населения, в справедливой системе власти и распределения, в формировании той системы власти и собственности, которая наиболее полно отвечает нуждам русской нации. Чего хотим уверенности в завтрашнем дне, прекращении бесправия простого народа, в отказе от системы ценностей правящей элиты и с ее полным соответствием социальному устройству русской нации. Какая конечная цель? Восстановление Самодержавия с Русским православным Царем из Рода Романовых, для прекращения Русской смуты, соединения преемственности с Российской Империей и восстановления Соборной клятвы 1613 года, ибо никто не может ее отменить. Все, что после коронации дело Царя и Бога!