Две сестры

Две сестры, две великие княгини, обе замужем за наследниками Династии Романовых: Елизавета Федоровна, супруга убитого Каляевым московского градоначальника и сына Александра II Сергея Александровича, и Александра Федоровна, супруга Николая II, императрица, прошедшая со своим мужем весь скорбный путь до Екатеринбургской Голгофы русского монархизма, где в подвале дома Ипатьева большевики стреляли в русскую, потомственную цивилизацию, кололи штыками русское будущее России, поливали кислотой, рубили и жгли святые тела мучеников за всю Россию, за весь русский народ, за светлое будущее нашей многострадальной Родины. Создавшая Марфо-Мариинскую обитель в Москве, Елизавета Федоровна приняла мученическую кончину в шахте под Алапаевском, в тот же день 18 июля 1918 года, когда были уничтожены тела святых Царственных мучеников в шахтах урочища Ганина Яма. Две разные судьбы сестер из немецкого дома Гессен-Дармштадт, но такие великие в своем святом венце подвига за Россию. Причем, с рождения лютеранки, обе приняли православие и Россию так, как принимали православную веру и Россию очень немногие, поистине великие светочи нашей Отчизны.

Нам, русским от рождения, православие и Россия дается по факту самого рождения в чертогах великой Родины, а им, сестрам немецкого рода, воспитывавшимся при дворе английской королевы Виктории, так полюбить Россию и православную веру, что обе без колебаний отдали свою жизнь за русские идеалы – немыслимо, невозможно. В этом подвиге заключается великий Промысел Божий, когда люди, вначале далекие от России, от русского православия, внезапно становятся столпами мученичества, столпами горячей веры, столпами беззаветной любви. Сколько горя обе сестры пережили в России, сколько лжи и несправедливости они услышали о себе, но, несмотря на вражеские наветы, они любили Россию и православную веру до самого последнего вздоха. На крови мучеников утверждается Россия, утверждается русское православие. Вера, Надежда, Любовь и София – Премудрость Божия никогда не покидали святую нашу землю, способную вместить в себя святых мучениц, Александру и Елизавету.

Обретя Россию, как Дар Божий, святые мученицы Александра и Елизавета сохраняли в себе этот дар до последнего дня своей земной жизни, чтобы, обретя райское блаженство, всегда в дальнейшем молить Христа Бога о нашей земле, о нашей России. Великий подвиг святых мучениц прославил нашу Державу, прославил нашу Церковь, прославил наш народ, но все еще находятся те, кто не устает повторять ложь тех трагических дней, предшествовавших Февральской революции, когда на Александру Федоровну лились потоки грязи и откровенной лжи. Как она реагировала на эти выпады в свой адрес? Спокойно и смиренно, называя тех, кто раскачивал Русский Престол: «В сущности – большие, тёмные дети.» Заметим, поверившим тем, кто лгал и клеветал, мошенничал и вершил революцию «во имя свое», то есть, тем темным силам, которые тщились навсегда смешать Россию и русский народ с навозом мировой революции, а до этого момента, с теми, кто очень хотел сделать русскую Державу игрушкой своих желаний.

В своем письме Анне Вырубовой в 1918 году из Тобольска, святая Императрица Александра Федоровна писала:

Чувствую себя матерью этой страны и страдаю, как за своего ребёнка, и люблю мою Родину, несмотря на все ужасы теперь и все согрешения.

В это же самое время, сестра Александры, Елизавета Федоровна с ужасом взирала на происходящие события в России:

Я испытывала такую глубокую жалость к России и ее детям, которые в настоящее время не знают, что творят. Разве это не больной ребенок, которого мы любим во сто раз больше во время его болезни, чем, когда он весел и здоров? Хотелось бы понести его страдания, помочь ему. Святая Россия не может погибнуть.

И из этого долга матери, которая в минуту смертельной опасности прикрывает собой своего ребенка, Александра Федоровна и ее сестра молились за весь русский народ, за «больших, темных, больных детей», пошедших против своего Царя, предавших на верную смерть всю царскую Династию. Большевики, явно по наущению масонских сил, стремились навсегда уничтожить всех представителей Дома Романовых, и добились своей цели. Но уничтожили ли они Россию, русскую, православную Державу? Нет, не уничтожили, но лишь укрепили ее, создав невозможное будущее: восстановление Православной Русской Церкви, восстановление Двуглавого орла – символа династии Романовых, символа династии Рюриковичей, символа Византии, которая отныне стала русской. Та, навсегда исчезнувшая под османами Византия, не растворилась в веках, но соединившись со святой Русью, продолжает свое существование в наследии Дома Романовых, в той преемственности русского Самодержавия, которое обязательно восстановится во время свое. Русская Византия, в формуле Москва – Третий Рим, наследует не Римской Империи времен Понтия Пилата, не Римской империи Британии и Германии, но духовной Империи Церкви Иисуса Христа.

И эту державную модель, эту преемственность поколений, символов и христианской традиции, прекрасно понимали две сестры, решившись защищать Россию до своего последнего вздоха, как до них защищали Россию тысячи, миллионы русских людей. Как после них защищали и будут защищать Россию миллионы русских людей, даже не помышлявших о величии своего подвига. Россия, соединенная с православной Византией и христианским Римом, стала для всех народов мира новым Востоком – местом встречи Спасителя. И эта великая миссия была заслужена самоотверженным подвигом самих русских княгинь – Александрой и Елизаветой, рожденных под сенью другой Церкви, иного вероисповедания. Примеров такой самоотверженной службы на благо России можно привести великое множество: генерал-фельдмаршал Х.Миних, генерал-фельдмаршал П.Ласси, генерал-фельдмаршал М.Барклай-де-Толли, адмирал С.Грейг и даже генерал-лейтенант Луи Бонапарт. Многие и многие иностранцы почитали за честь служить России и отдать за нее свою жизнь.

Почему? Только ли за звания, титулы и почести? Нет, но исключительно из великой любви к России, которую почитали за тот самый Восток для всех народов мира, из которого идет христианский свет грядущего спасения во Христе Иисусе. Жертвенное служение России, они, воспитанные и рожденные в странах Европы, взгревали в себе, ощущая потребность в обретении истинного Бога, в горячей, всепоглощающей любви к Сыну Божию, Который вел их путями служения России. Эти пути для европейцев были абсолютно не свойственны аристократам, выросшим в иной цивилизации, но они свойственны тем, кто желает быть с Богом, обретая свое служение Спасителю в России. И этот смысл жертвенного служения России нужно всегда иметь перед собой каждому из нас, рожденному в России, крещенному в православии, ибо и Россия, и Русская Церковь всегда с нами, и нам не нужно обретать веру вновь – лишь хранить то, что мы получили по факту рождения, по факту наследования своим предкам.

В то же время, любовь иностранцев к России должна научить нас тому, что мы подчас не замечаем, а именно – высоту служения России, как служения Самому Богу. Никогда не нужно отделять Россию от Бога, как это пытаются сделать некоторые, России без Бога нет, она немедленно распадется на части, перестанет существовать, как Византийская империя, с одним только «но» — России некому наследовать, Россия – последняя в этом обретении Иисуса Христа. Четвертого Рима не будет. Духовного, а не материального, ибо Четвертый Рим, как империя подавления, принуждения и сегрегации, все же будет после Третьего Рима – Третьего Рейха, замешанного все на тех же дрожжах – закваски фарисейской, как и фашистская Германия, наследующая Римской империи. Нам же, народу России, нужно помнить о своей священной обязанности сохранения последнего Рима – Третьего, наследника православной Византии.

И абсолютно удивительно то, что две русские сестры, ставшие, одна основательницей Марфо-Мариинской обители милосердия, наследовавшие великому евангельскому повествованию:

В продолжение пути их пришел Он в одно селение; здесь женщина, именем Марфа, приняла Его в дом свой; у нее была сестра, именем Мария, которая села у ног Иисуса и слушала слово Его. Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи! или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить? скажи ей, чтобы помогла мне. Иисус же сказал ей в ответ: Марфа! Марфа! ты заботишься и суетишься о многом, а одно только нужно; Мария же избрала благую часть, которая не отнимется у нее. (Лк 10:38-42),

а другая – верная супруга Николая II, вместили в себя это евангельское повествование, но народ не увидел в них присутствие Иисуса Христа, беседовавшего через Александру и Елизавету с каждым русским человеком. Так всегда происходит: «не бывает пророк без чести, разве только в отечестве своём и в доме своём» (Мф 13:57), и не приняли их, не приняли Николая II, не приняли будущее России, которое давало надежду на скорейшее процветание, но выбрали другое будущее – кровавое, напряженное, беспросветное. Так некогда иудеи, собравшиеся на площади перед резиденцией Понтия Пилата, сделали выбор за весь народ. То же самое произошло и в России, когда все, приносившие верноподданническую клятву Николаю II, поверившие политическим проходимцам и предателям из рода Романовых, отдали на казнь язычникам святых Царственных мучеников, сделав выбор за весь русский народ.

Но, как сохраняется доныне еврейский народ, во многом благодаря Апостолам, так сохраняется русский народ, благодаря святым царственным мученикам, святым Алапаевским мученикам, святым новомученикам и исповедникам российским, сохранивших не только Русскую Церковь и Россию своим предстательством перед Престолом Господним, но и Самого Бога в русской Византии – Третьем Риме, в русском сердце и в православной русской душе. Жив Господь Бог наш, жива Россия, живы святые Царственные мученики, живы две сестры – Александра и Елизавета, живы и все те русские люди, которые почитают Николая II, любят Россию, любят Бога и Церковь Его, и любят свой Восток всему миру – светильник веры, хотя и не осознают в полной мере ответственность свою за столь высокое служение, которое дано Богом одной только России. И этот светильник России однажды будет воздвигнут над всем миром, ибо Богу все возможно.

Архивы