Для обретения будущего России придется вернуться назад

будущего

В предыдущей статье об образах будущего России, мы сказали о том, что сегодня все представленные проекты не являются насущной необходимостью народной мечты и следуют исключительности создания того образа будущего, той модели государственности, которая не отвечает запросам большинства, но является плодом отвлеченных размышлений. Есть образ будущего недостижимый, лучезарный, а есть образ будущего, как преодоление настоящего – необходимый. Иными словами, будущее России сегодня заключается в откате назад, в прошлых общественно-экономических формациях. Или, проводя аналогию с Китаем, России сегодня нужна своя культурная революция, позволившая Мао создать образ Китая Дэн Сяопина. Удивительно, пришло время России учиться у Китая, но с тем отличием, что у России не будет своих США, как было в СССР и в Китае. Нам придется все делать самостоятельно, ибо Китаю Россия уже не нужна – Пекин пошел в поход на Восток – в США за «мандатом Неба» по-Девятову. Но Китай нужен России для новой индустриализации, развития инфраструктуры и создания планирования всех этапов народного хозяйства. При этом нужно учитывать опыт Дэн Сяопина в развитии не только государственного сектора, но и частного, главное – под контролем и при планировании развития всех секторов экономики. Назад в СССР? Почти, да не совсем!

Самое удивительное заключается в том, что Китай учился у СССР социализму и планированию, индустриализации и партийному контролю. Урок был усвоен прекрасно, особенно последствия ослабления правящей коммунистической партии, после уменьшения влияния которой был уничтожен красный проект марксистов-утопистов. Но в его российском прочтении этот красный проект дал замечательные всходы социального равенства и развития производительных сил страны. На этот базис Дэн Сяопин положил американские деньги, технологии и частную инициативу, которая была необходима КПК, чтобы прокормить такое огромное количество народа, не финансовой разверсткой, а промышленной революцией. Теперь пришла пора КПК возвращать свой опыт России, так как никто не станет возрождать промышленность в России и вкладывать деньги в индустриализацию российской экономики, которая, наконец-то, должна избавиться от проклятия сырьевой Державы с внешним управлением финансовой системы. Нужно ли это Китаю и на каких условиях? Но самое главное, даже не ответ на этот вопрос, а другое: чего мы хотим? Все нынешние образы будущего не идут дальше прошлого – так уж получилось, но самое главное, на что существует устойчивый спрос в народе – это достижение социальной справедливости и государственных гарантий всем слоям населения, включая гарантированную работу и жилье, бесплатное образование и медицину, дешевую квартплату и возможность перемещаться по стране по льготным тарифам. Но есть еще одно требование: к социальным гарантиям нужно добавить возможность хорошо зарабатывать, то есть, СССР 2.0 должен быть государственно-капиталистическим. Будет ли управляющая роль новой КПСС в ее ином обличье или нет – никого не волнует, простые люди так обстоятельно не анализируют политическую систему будущего. Главное – это достойная жизнь, порядок и безопасность, а также гарантированная, обеспеченная старость и не в 60-65 лет, а как раньше в 55-60. Ничего сверх этого простому народу не нужно, образ власти никого не интересует. Совсем.

Америка ныне передает развитому Китаю главное, что прекрасно получилось у США в XX веке – мировую гегемонию, создавая для себя не конкурента, а надежного наследника. Вряд ли Китай будет передавать России хотя бы начальный этап – развитие, не говоря уже о обретении достоинства. Здесь только сами, но инвестиции, как и технологии вместе с оборудованием нужны, как воздух. Кто их даст? Европа никогда не будет создавать себе сильного конкурента, Америка может только направить Китай для помощи России в подготовке к Третьей мировой войне, в которой участие нашей стране гарантировано, как Державе, занимающей важнейшее геостратегическое положение в Евразии. Перед Первой мировой войной деньги, культура и технологии зависели от Франции, Париж совместно с Лондоном развалил не одну европейскую империю, а целых три. Перед второй мировой войной США вкладывали в СССР заводы и технологии вместе с развитым государственным социализмом, заранее готовя Вторую мировую войну. Победителем стали США, подмявшие под себя всю Европу и Юго-Восточную Азию. Грандиозный мировой размах. Теперь пришла очередь Китая и снова в России нужна индустриализация, с новым социализмом. История повторяется, но какова будет трагедия, пока еще не ясно – слишком много неизвестных в этом глобальном уравнении.

Итак, грядущая индустриальная революция в России, совмещенная с культурной революцией нового социализма с китайской спецификой неизбежна, так как Лондону и Вашингтону, Ватикану и Парижу нужна сильная Россия для противостояния связке Китай – США. Только наша страна способна создать противовес этому гиганту, который уже встает на Востоке, но и Китаю нужна сильная Россия, оторванная от Европы, как свой союзник, поэтому Пекин сделает все, чтобы Россия стала иной, развитой Державой, подспудно рассчитывая на то, что наша страна щедро поделится техническими и научными открытиями с Китаем, а главное – это способностью России держать удар любой силы, чего так не хватает КНР. Снова русская дружина, по мнению некоторых историков, сольется с дружиной Золотой Орды? Все может быть, но не это главное! Главное – это образ будущего, который лежит в прошлом, причем образ необходимый, важный для каждого. И искать этот детерминированный образ нужно всегда в народе, где есть абсолютно четкие запросы на справедливость, равенство, порядок и стабильность. Именно этого нет в сегодняшней России. Если посмотреть в начало 2000-х, то после грабежа и вакханалии 90-х, когда делили народное достояние, главное, на что упирают пропагандисты Кремля – это стабильность. Помилуйте, господа, в дефолт 1998 года рубль обвалился в два – три раза и все посыпалось, многие разорились, но почему ноябрь – декабрь 2014 года никто не окрестил дефолтом, хотя рубль обесценивался в два-три раза? У бизнеса появилась подушка безопасности, он научился просчитывать риски или просто молча затянул пояса? Скорее, второе, так как многое в структуре частного бизнеса перестало зависеть от связки рубль-доллар, да и источники финансирования уже изменили свои адреса. Серый бизнес в частном секторе стал иным, поэтому дефолт (намеренный, в угоду сырьевых олигархов) то же изменил свою структуру. И если не случился массовый падеж частного бизнеса, то где здесь заслуга правящей элиты?

Итак, стабильностью в России даже не пахнет, по крайней мере стабильностью роста, но стабильность падения есть, от этого факта никуда не деться. Про социальную справедливость можно даже не начинать – всюду круговая и цеховая порука, способствующая не только защите своих, но и извлечению прибыли из своего положения во всей вертикали власти, разделенной по отраслевому государственному принципу. Создалась своего рода матрица движения денег и обирания населения, разделенного по классовому признаку. Неявному, не декларируемому, но всем абсолютно понятному. В сложившейся структуре власти достичь поставленных задач стабильности роста, социальной справедливости и равенства невозможно, но и изменить эту систему сегодня нельзя, так как у нее поддержка в народной среде очень большая, невзирая на постоянное падение уровня жизни. Все прекрасно понимают, что революция обесценит даже то, что есть сегодня. Так для чего идти на баррикады, если можно лишиться сегодняшнего уровня доходности? Именно поэтому у Навального и его команды, а также у тех, кто поддерживал оппозицию, как у нас, так и в Белоруссии, ничего не вышло. Не желает городская среда становится люмпенами, не желает. Молодежь, идущая покричать, абсолютно не революционна, им далеки принципы группы Навального или Тихановской. Никто не будет рисковать своим карманом и свободой ради неизвестно кого, пусть даже Лукашенко правит вечно. В конечном счете, его правление, как и российского президента никому не мешает, а то, что жить стали хуже, то это потому, что пандемия или мировой рынок создали условия, ухудшающие положение трудящихся не только в России или в Белоруссии, а по всему миру. Развивается только Китай, но для этого США влили в КНР триллионы инвестиций и технологий. России ничего не дадут!

Итак, простой образ будущего уже есть в народной среде, но никто не знает, как его достичь, не вступив в противостояние с властью, но и вступать в это противостояние никто не желает, так как 2014 год с его непонятным Майданом Незалежности, сделавшим жизнь на Украине хуже, чем до революции, вполне продемонстрировал пагубу любой революции с ее социальными идеями, которые почему-то работают только в пользу тех, кто пришел «помайданить» за власть, а не за народ. Что в итоге? Ничего из обещанного никто не выполнил, ни Порошенко, ни Зеленский, напротив, один развязал войну и потерял Крым, а другой явно пришел потерять всю Украину. Поэтому никто в здравом уме не пойдет ни за Навальным, ни за любым другим лидером революции, но сама революция может прийти из Китая. И этот «новый шелковый путь» крайне опасен своей непредсказуемостью. Дальний Восток и вся Сибирь год от года теряют людей, ни льготная ипотека, ни дальневосточный гектар не останавливают миграционные потоки в Центральную Россию. Огромные территории, живущие Китаем, Японией и Кореей постепенно отдаляются от Москвы, а ныне, когда бюджет стал полностью дефицитным, власть уже ничего не может противопоставить ослаблению Востока России. Только сырьевые отрасли поддерживают на плаву эти регионы, которые стремительно вымирают. Революцию делают деньги, и у Китая их предостаточно, особенно в связке с США. Европа уже выдохлась, поэтому сдала российскую революцию подчистую. Но не это важно, главное – это достижение необходимого будущего, иной задачи сегодня нет, как и мечты о непостижимом Русском мире, который провалился на Донбассе. И это необходимое будущее сегодня все больше и больше занимает умы русского народа. Мысль материальна, помните об этом!

Архивы