Новый мировой порядок в соединении Китая и России

Весьма интересное утверждение: «Китай неоднократно заявлял, что оптимальная конфигурация «Novus ordo seclorum» строится на экономическом первенстве Поднебесной и политическом доминировании РФ.» И здесь нужно хорошо разобраться. Экономическое первенство Китая в мире возможно только в том случае, если американский доллар превратится из мировой резервной валюты, расчеты в которой ведутся повсеместно, в национальную валюту, а МВФ перестанет быть американской колониальной структурой. Страна – фабрика Китай в очень большой степени зависит от США, даже предпринимаемые Пекином шаги в национализации крупных компаний, запрета проведения IPO на Нью-Йоркской фондовой бирже, не решают многих вопросов зависимости. Китаю нужна собственная валютная система, признанная во многих странах, по крайней мере, она должна доминировать во всей Азии, в Латинской Америке и в большинстве стран тихоокеанского региона. Когда юань составит хотя бы паритет с долларовым влиянием, тогда и можно будет говорить о реальном экономическом первенстве Китая. Пока же производственные мощности Китая во многом зависят от мировой конъюнктуры.

Поэтому в Китае прекрасно понимают, что нужно добиваться политического доминирования, по крайней мере, в Азии и на Ближнем Востоке, но здесь встает проблема с уйгурами, по большей части мусульманами. Идти в мусульманский мир и притеснять собственных мусульман бессмысленно. Талибы в Афганистане это уже поняли, поэтому лавируют между Москвой и Пекином, пытаясь извлечь дивиденды отовсюду. Азия смотрит на Китай, как на денежный мешок, но Пекин не торопиться раскрывать свой денежный мешок, действуя очень осторожно. Политические инициативы Китая в виде многополярного мира, человечества единой судьбы, социализма с китайской спецификой ничего не дают азиатским странам. Новый шелковый путь работает и расширяется, но он не наполнен политическим содержанием, и это главное упущение Пекина. Вливать собственные инвестиции, не принося с собой идею создания нового союза, неправильно.

Теперь обратимся к России. Слабая экономически, во многом благодаря антинациональной политики олигархов 90-х и экономического блока Кудрина – Силуанова – Набиуллиной, а также нежелания политического руководства страны указать МВФ на американское место из-за утраты дешевых кредитов для российских олигархов, Москва, тем не менее, создает свои собственные союзы, не только с Белоруссией, но и с другими странами. ШОС при большей активности Пекина могла бы работать очень плодотворно, но пока еще пробуксовывает. В то же время, Пекину давно нужно, либо переформатировать ШОС, либо создать свой собственный союз с Россией и со всеми азиатскими странами, преодолевая сопротивление МИ6 и ЦРУ. Еще один весомый пример политически верных поступков Москвы – это ОДКБ, плохо организованный, созданный в рамках бывшего СССР, но, как пример организации коллективной безопасности, основанной на военной мощи России, ОДКБ мог бы стать донором для Китая. Однако Китай, почему-то ничего не создает: ни военного, ни экономического союза.

Предположим, главную роль, основанную на паритете управления, в новой организации коллективной безопасности и сотрудничества, могла бы играть Россия, опирающаяся на военную и экономическую мощь Китая. Но Россия все еще мечется между Парижем, Лондоном и Вашингтоном, то призывая к огромной Европе от Лиссабона до Владивостока, то проводя многочасовые переговоры в Хельсинки с начальником объединенных штабов США. Эта попытка Кремля играть сразу на нескольких шахматных досках, явно переоценивая собственные возможности, отторгает Пекин от Москвы. Как пример: в Кремле прямо заявляют, что ШОС не будет противопоставляться американской AUKUS. Почему, собственно? Что такого в противоборстве двух структур – шанхайской и американской, особенно учитывая ближайшее вхождение Ирана в ШОС?

Постоянно присутствующая дуалистичность российской политики везде, от Китая до США, желание маневрировать, создавая очередную криволинейность – наследие КГБ СССР, не позволяет ШОС стать организацией мирового масштаба, по крайней мере, в Азии. Соединение экономической мощи Китая с политической мыслью Кремля могло бы придать не просто второе дыхание ШОС, но и сформировать второй, азиатский центр мира. Но в Кремле за последние 20 лет ни сделали ни одного прямого выбора в сторону какой – либо организации международного сотрудничества, кроме мертворожденного БРИКС, именно поэтому Китай выжидает изменений в России, прежде всего, в области управления страной. И, понимая эту позицию, Вашингтон, несмотря на всю свою санкционную политику в отношении России, явно ведет двусоставную игру: внешне нападает на нашу страну, а внутренне поддерживает В.В.Путина и его окружение. И примеров тому масса.

Кремль, оказавшись между Сциллой и Харибдой, даже не пытается извлекать выгоду из этого положения, обещая и Китаю, и Америке свою лояльность и союзы. Самое интересное, что в нашей стране, фактически, политической элиты нет, есть бизнес и в нем участвуют все. Вся российская политика идет от денег, а не от идей, и это главное упущение Кремля. В России доминируют деньги, а не политические идеи, как во всех развитых странах, включая Китай. Создание того же AUKUS, это не просто щелчок по носу лидеру ЕС Франции с ее французской ветвью Ротшильдов, а создание политического союза, чтобы укрепить развалившуюся империю Лондона, когда Британская корона окончательно утрачивает контроль своих доминионов. Впрочем, такой союз не помешает и США, соединяя морские державы в единой политике удержания своего влияния в мире.

Тут бы Москве воспользоваться своим срединным положением в Евразии и, по крайней мере, извлечь выгоду для страны, но президент на самоизоляции, глава минобороны исчез после трагедии с Е.Зиничевым, а политическое руководство страны забавляется на Формуле – 1 в Сочи. Удивительно, но положение российской элиты так и осталось в 90-х, разве, что исчезли из обихода малиновые пиджаки. Впрочем, чему мы удивляемся, если сами признаем, что политическая мысль развивалась только в первые годы правления новой элиты В.В.Путина, а дальше наступил застой с последующей стагнацией, как экономической, так и политической. Кремль, окончательно зачистив оппозицию, явно ушел на покой, и из этой сочинской дали не желает стать источником нового мирового порядка, по крайней мере, на Евразийском континенте.

Упускать такую возможность было бы верхом глупости, если бы не прагматизм руководства страны. Что дает России этот новый мировой порядок в соединении с Китаем? Полное переформатирование российской элиты, которая в одно мгновение должна стать национально ориентированной. Разве такое возможно? Нет. Следовательно, политика не станет впереди денег, но деньги, как определяли политику, так и будут определять дальше. Интересно, кто сломал желание президента политического лидерства на постсоветском пространстве и в соединении с Китаем: США, Франция или собственные недальновидные выходцы из ПГУ КГБ? Вполне может оказаться, что честолюбивые замыслы В.В.Путина пали под давлением со всех сторон. Последний гвоздь в похороны российской политики забила Франция, повлиявшая на войну 08-08-08, когда Н.Саркози сумел сломать волю В.В.Путина. С тех пор, все войны России стали незавершенными, включая Донбасс и «Крым наш».

Эта криволинейность наследия ПГУ КГБ мешает Кремлю создать свою собственную политическую линию и подстроить под нее деньги, заставив российский бизнес играть в те же шахматы, что и президентское окружение. Сегодня, когда мир трещит по швам, российское затишье в Кремле может расцениваться другими странами, как слабость, как неспособность к глобальным действиям. Само срединное положение России между Европой и Азией понуждает занимать определенную и твердую позицию, но, наследуя Политбюро ЦК КПСС, нынешнее руководство Кремля впрямую копирует деятельность «старцев» из высшего управления СССР. При стабильной экономике государственного социализма и нестабильного политического управления ничего хорошего не получится, даже в условиях несменяемости первого лица государства. Брежнева тянули изо всех сил, что получили в итоге? Временное правительство переходного периода от социализма к капитализму.

Господа кремлевские царедворцы, вы не предполагаете, что подобное может повториться? Вы уверены в правильности своего невмешательства в политические мировые процессы и попытки сохранить то, что вы имеете? И много ли вы имеете? Нет, совсем мало, ибо ваша политика от денег сильно местечковая и с Россией давно уже говорят на языке гопников. Нельзя не создавать образ будущего, нельзя не создавать тот образ России в мире, который будет распространятся в недалеком будущем на всю Евразию, нельзя не создавать своего собственного политического планирования. Все создают, но только не в России, где действует, якобы, закон эволюционного развития. Смотрите, очень многие сегодня включились в создание этого «Novus ordo seclorum» — нового мирового порядка, а США еще и напечатало этот девиз на обратной стороне однодолларовой купюры.

Однако «Novus ordo seclorum» для США начался с подготовки НСДАП к мировой войне в Европе, чтобы Америке извлечь колоссальную выгоду из собственного вложения средств. Но сегодня, спустя 88 лет, тот мировой порядок США заканчивается и на смену ему придет новая конструкция, с иным местом США. Создание AUKUS – это попытка переформатировать послевоенную организацию мира по-американски. Впрочем, весь нынешний расклад явно демонстрирует, что у США уже не получиться воссоздать «Novus ordo seclorum». Поэтому сегодня крайне важно разделить американский мир на части, что, собственно, пытается сделать Пекин, но без России у Китая ничего не получится. Следовательно, нужно выходить из российского пике, создавая политический приоритет денежным интересам.

Архивы