Образ будущего от либеральных демократов

В.Сурков в статье «Безлюдная демократия и другие политические чудеса 2121 года» пишет:

В среднем прошлое и будущее воздействуют на настоящее более-менее равносильно и равноправно. Ближайшие лет сто можно смело пролистать, так как с ними все достаточно ясно. Они станут временами i-империализма, то есть, активного дележа и «колонизации» киберпространства. В контексте этого генерального процесса произойдет несколько войн (в том числе, кажется, ядерная) за американское наследство. А в его итоге образуется новая система глобального распределения господства и подчинения. Модели государственного устройства при этом еще долго существенно не изменятся. Политические мутации копятся медленно, и только в конце века реформы и революции породят несколько новых видов государств, которые разовьются и окрепнут к началу следующего столетия. Наблюдаемый сегодня кризис представительства уже породил дискуссию о целесообразности существования классических институтов народовластия, таких, как парламентаризм.

Главные концептуальные точки будущего по В.Суркову:

  1. Прокладка между народом – источником власти и самой властью в виде республиканского парламентаризма должна исчезнуть,
  2. Будущее станет влиять на настоящее столь же активно, как и прошлое через алгоритм искусственного разума, который, надо полагать, будет создавать математические модели будущего человечества,
  3. Замена политического управления на функционал искусственного интеллекта с делегированием полномочий от людей математическому алгоритму,
  4. Но алгоритм не может существовать сам по себе, следовательно, у него должны быть владельцы, то есть, речь идет о мировом коллективном управлении или диктатуре, как того пожелают те, кому принадлежит сам ИИ и политический алгоритм,
  5. В конечном итоге человечество должно прийти к утопии самоуправляемого общества высшей сознательности при наличии главного диктатора (вождя), как это происходит в романе Дж.Оруэлла «1984». Иными словами, безлюдная демократия с цифровым управлением – это утопия безгосударственного объединения всего мира имени ее создателя – Л.Д.Троцкого.

Итак, ничего нового в утопии В.Суркова мы не увидели, разве только несколько маловажных противоречий. Впрочем, сам господин утопист в конце своей модели будущего прямо упоминает 1984 год, видимо для посвященных. Полноте, за весь XX век подобные модели самоуправляемого общества высшей сознательности периодически находят отклик в мечтателях – либералах, которые, с одной стороны хотят установить диктатуру, а с другой – создать общество распределения, контроля и создания вертикали жесткого управления, ибо бездушная математика не приемлет ничего, кроме простейшего двоичного алгоритма, действующего по принципу нуля и единицы, да или нет. В этом алгоритме искусственного интеллекта человек становится матрицей, кодом, символом, но не творением Божиим, со своей волей, разумом, эмоциями и теми качествами, которые отличают индивидуальность с ее множественностью от цифрового кода с его утилитарностью. Ничего иного либерал В.Сурков видеть в будущем не желает, даже парламента, правительства и судей, которые больше не нужны в этом мире цифрового, математического алгоритма.

А люди вам, Владислав Юрьевич, нужны? Для чего? Все сможет сделать робот, все сможет создать алгоритм, люди же нужны только на первом этапе, пока они не создали роботов, а затем люди становятся не нужны тем, кто владеет алгоритмом. Следовательно, перед нами не безлюдная демократия через сто лет, а безлюдная Земля. Человечество явно становится лишним на этом цифровом празднике. Удивительно то, что расцвету пресловутой цифровизации не больше 25 лет, а уже какие планы! Кто определил, что математический алгоритм будет развиваться и дальше такими же темпами, как ныне? Кто определил, что математический образ будущего, составленный по утопии Л.Д.Троцкого, но с применением современных технологий, продержится еще столько же – 25 лет? Почему будущее всегда подобно настоящему, Владислав Юрьевич, не подскажете? Очевидно, что такие планы не отражают никаких пророчеств, ведь в них нет Бога, но являются плодом эгоистичного разума, стремящегося укрепить свое владычество. Именно поэтому, следуя логике, демократия перерождается в диктатуру, которую тайно обожают все либералы.

И тому есть подтверждение в нашей российской истории перманентной революции. Ленин – Троцкий самые известные либералы, стремящиеся к свободе, равенству, братству, именно поэтому употреблявшие французский террор для борьбы с контрреволюцией. Что это, как не диктатура? Сталин, сменивший Ленина, боролся с народом теми же методами – террором (дело Весна, коллективизация, 1935 – 1937 годы), Хрущев осиян славой Новочеркасского расстрела мирных граждан, Брежнев развязал Пражскую весну и Афганскую компанию (хорошо, что не внутри страны), Горбачев – Грузия 1989 и Литва 1991, Ельцин – диктатура октября 1993 с расстрелом собственных граждан, и только В.В.Путин удержался от репрессий и диктатуры, хотя в его окружении многие бы хотели включить образ вождя с подавлением контрреволюции. И снова этому явлению есть бесчисленные примеры чиновничьего снобизма по отношению к своему народу. От снобизма до подавления один шаг. Кстати, В.Сурков сторонник этого же либерального деспотизма, который до сих пор удерживается от развертывания во всю мощь ненависти и презрения элиты к простому народу.

Одно только смущает в прогнозе В.Суркова на сто лет вперед – его слова: «Модели государственного устройства при этом еще долго существенно не изменятся, политические мутации копятся медленно.» Во-первых, на 25-летии развития цифровизации В.Сурков делает вывод о создании математического алгоритма, который будут управлять всеми процессами на земле. Во-вторых, неизбежные войны при дележе наследия США, включая ядерную войну ограниченного характера (масштабную, заметим, никто не предлагает, ибо тогда нужно будет начинать все сначала), почему-то не приведут к построению новой государственности, в основном основанной на деспотии, а не на парламентском либерализме республики, которая уже сегодня, следуя за мыслю В.Суркова, является анахронизмом. Можно предполагать, что все ныне происходящие изменения должны полностью отвергать любую государственность для построения открытых обществ распределительного капитала и базового дохода, когда социальной помощи государства не требуется.

Как только мир перейдет к базовому доходу и инклюзивному капитализму, так немедленно изменится вся политическая составляющая надстройки, где прежние формы будут не нужны: законодательный парламент, исполнительная и судебная власть, политические партии и общественные союзы. Достаточно будет иметь коллективное управление соединенных штатов с распределительным механизмом и репрессивными органами подавления несогласных. Однако такая форма власти уже не является государством, так как может действовать вне рамок территорий, наций и культурной идентификации. Иными словами, тот образ будущего, на который В.Сурков отводит 100 лет, может состояться здесь и сейчас, если внезапно грянет Третья мировая война, которая в значительной степени изменит и базис экономики, и настройку политики. И без всех этих цифровых штучек в виде математических алгоритмов и ИИ.

В констатации В.Сурковым длительности политических моделей государства есть скрытое желание сохранить тот порядок вещей в политике, который есть сегодня, но придать ему новый импульс цифровизации, при помощи которой можно надеть ошейник на каждого человека и очень просто контролировать каждое его движение и даже мысли. Китайский опыт социального рейтинга явно вытекает из этих попыток тотального контроля, но это, господа либералы, только начало новой деспотии по-старому, когда человек в рамках двоичного кода цифровизации либо соответствует нормативам режима, либо подвергается самому суровому наказанию и психическому воздействию с целью перековывания личности. Снова упираемся в утопию Дж.Оруэлла «1984», не так ли, господин Сурков?

Подытоживая, можно сказать, что все ныне создаваемые утопии, основываются исключительно на желании правящего класса, давно ставшего глобальной сетью, установить мировую деспотию с жесткой вертикалью власти и распределения, когда один класс имущих будет полностью владеть огромным классом неимущих. Отсюда возникают все новые программы экологии, городской среды, образования и медицинского обслуживания. На наших глазах куется образ нового мира, о котором Владислав Юрьевич скромно умалчивает, как и Герман Греф, Клаус Шваб, Билл Гейтс и прочие закоперщики нового века весьма примитивного рабовладельчества, где снова должны появиться суверены, все эти новомодные графы и бароны, обожающие реставрацию монархизма с целью собственного блистания на торжествах, балах и приемах. Только не понятно, где в этом блистании нужды национальных государств и самих наций?

Новая деспотия, о которой мечтают либералы и активно стремятся к ее установлению, обязательно будет – это мы знаем из книг Нового Завета, из Апокалипсиса Иоанна Богослова, когда Сам Господь утверждает кончину мира после 1260 дней тотальной, всемирной узурпации власти одного правителя, антихриста, Иерусалимского царя, владыки земной вселенной. Восседая в Третьем храме Иерусалима во имя свое, он будет подавлять и распределять, но не тысячу лет, как надеялись иудеи, а всего лишь 1260 дней, но эти дни будут ужасны. Именно этот образ мира будет, Владислав Юрьевич, именно к этому миру вы все, либералы, стремитесь, а не безлюдная демократия цифрового алгоритма и прочие утопические нагромождения, коих несть числа.

Архивы