От революции капитализма к реставрации социализма

реставрации социализма

Экономист М.Хазин:

В прежние времена народом управляли консервативными инструментами через религию, через семью, еще как-то. Но подумайте сами – и религия, и семья, и национализм – это способ объединения людей. У власти в этих условиях нет рычагов держать людей в повиновении, поэтому возникла идея ликвидировать консервативное объединение людей. Люди должны быть несчастны, с размазанным определением пола, находящиеся в состоянии депрессии и с низкой коммуникабельностью. Запад не может сохранить внутреннюю устойчивость своего общества. Весь мир сегодня повернулся к России потому, что у нас начался консервативный процесс объединения людей. Консервативная идеология содержит в себе три составляющих: 1. Усиление национальных идей, но это не годится для России, 2. Религиозная идея [реализуемая сегодня, как это не странно, Рамзаном Кадыровым в виде объединения мусульман и православных перед Вторым Пришествием Христа], 3. Красный проект социализма.

Одна неточность: в консервативных условиях существования общества рычаги держать народ в повиновении у власти были в виде религиозных догматов, семейных ценностей и классового деления общества. В то же время, прекращение единения нации, как это произошло во всех республиканских общественно-экономических формациях, за исключением СССР, где правила идеология и партия, действительно, сделало общество и власть неустойчивыми, где у власти остался только один рычаг управления обществом – деньги. Любой экономический кризис повергает общество в шок с последующей хаотизацией управления, разрушения самой экономики и с резким обнищанием населения. Такой путь зачастую ведет к смене правящей элиты через разнообразные формы воздействия народного протеста. Таким образом, консервативное общество более стабильно, нежели республиканское, либеральное общество.

В то же время, современная нам Российская республика сумела стать стабильным государством только через единение народа вокруг войны, вокруг экономических и социальных преобразований, как раз, консервативного, внутренне национального толка. Безусловно, национализм и шовинизм в России не может быть реализован потому, что традиционное русское общество всегда придерживалось интернационализма, испытывая ответственность за судьбу тех народов, которые раннее присоединились к России, стали частью единой судьбы. Сегодня мы видим, как внутри российской элиты идет размежевание на тех, кто придерживается консервативной точки зрения, отстаивая интересы России и ее нации, и тех, кто придерживается либеральной точки зрения, абсолютно игнорируя вред, принесенный этой точкой зрения нашей стране и обществу. В этой либеральной парадигме продолжают действовать все те, кто, либо зависим от Запада, либо зависим от денег. Те же, кто сделали свой выбор в пользу блага России, абсолютно не зависят от денег – кумира всего западного общества.

Поэтому главные жаркие баталии сегодня происходят не вокруг СВО на Украине, а на вокруг будущей экономической модели нашего государства. Пока еще подвижки малы и крайне осторожны, однако время идет вперед и, как знать, может быть президент России В.В.Путин уже приготовил меры по русификации экономической модели. Делать это необходимо, так как откладывать в долгий ящик такие решения нельзя, даже не потому, что падает экономическое развитие России и доходы граждан страны, но падает рождаемость, что является свидетельством нерешенных проблем общества. Отсутствие образа будущего не позволяет обществу динамично развиваться, семейная поддержка все еще находится на зачаточном уровне, дополненным ужасающей бюрократией в России. Семейные ценности все еще не в чести, многодетные семьи все еще беднейшие семьи в стране.

Вообще, патриотизм нашего народа нужно все время поддерживать на высоком уровне, его нельзя пускать на самотек. Ни в коем случае нельзя допускать того, что было в 2014 году, когда весенний патриотизм «Крым наш» натолкнулся на осеннюю девальвацию рубля в два раза, на повышение ставки ЦБ РФ, что ожидаемо привело к снижению доходов населения и к падению спроса. Если этой осенью повторится нечто подобное, пусть даже не с курсом рубля, то положение власти в России станет невыносимым. Патриотизм нужно воспитывать и подкармливать, коль скоро мы всё еще живем в рыночных отношениях. Это в СССР можно было немонетарными способами (снижение цен, бесплатное и дешевое жилье, бесплатное образование и медицина, дотации на ЖКХ и общественный транспорт и т.д.) увеличивать благосостояние граждан страны и создавать рост потребления. В рыночной России все идет от денег.

Нужно, либо модель экономики менять, либо заливать страну дешевыми и длинными кредитами, чтобы население само смогло зарабатывать себе на жизнь, причем зажиточную жизнь. Нужно наводить порядок с налогами, нужно национализировать ЦБ РФ через внесение поправок в Конституцию, а еще лучше, после Победы на Украине, полностью переписать Конституцию Ельцина на Конституцию Путина, на Конституцию Победы. Нужно менять структуру собственности, вводя общегосударственную, региональную и частную собственность, точно указывая возможности и границы реализации права собственности. Нужно восстановить работу съезда народных представителей, сформировать новый вид Госсовета, дополнив его депутатами от съезда. Переосмыслить необходимость парламента, переосмыслить структуру правительства, продумать введение Госплана, как части правительства. В конечном счете, нужно возрождать русскую монархию с установлением новой династии, чтобы закрепить все достигнутые результаты преобразований.

Победа на Украине должна стать внутренней Победой в России, с преобразованием общественных, производственных и политических сил. Такого понятия, как крупный бизнес одного частника в России вообще не должно существовать – необходимо ввести ограничение на владение капиталом в его максимальном размере. Коллективное управление большими агломерациями никогда не должно приводить к созданию монополии, следовательно, в любое большое частное предприятие с коллективом работающих свыше 500 человек в обязательном порядке должен входить государственный управленец с долей государства не ниже 30% в капитале предприятия. Сугубо частными предприятиями могут быть организации с ограничением по численности персонала и годовому обороту. Если угодно, то новая модель экономики России должно быть государственно – частной, а не только государственной или частной.

Перекосы в любой области убивают инициативу граждан, следовательно, количество госуправленцев должно быть резко, в разы сокращено. На одного чиновника должна быть введена выработка согласно штатному расписанию. Общая задача министерства и ведомства делится на количество сотрудников согласно необходимой выработке. Соответственно, задача увеличивается – повышается число сотрудников или увеличивается выработка на одного сотрудника, и наоборот. Нельзя бесконтрольно плодить чиновничий корпус, следовательно, у президента России должно быть собственное контрольное управление по государственному регулированию численности аппарата министерств и ведомств. Хватить плодить самые разнообразные организации и фонды, принадлежащие министерствам или отраслям. Нужна гибкость управления, скорость принятия решения и его реализация на практике. Чем больше государственная структура, тем она неповоротливее – эта аксиома всем известна, но желание сохранить место уволенному чиновнику неизменно приводит к расширению численности госаппарата.

В обязательном порядке в новой экономической модели нужно использовать, как позитивный, так и негативный опыт прежних лет. Если социализм обобществленной собственности давал определенные преференции против капитализма, следовательно, нужно применять эту часть общей экономической модели. Если капитализм сырьевой модели привел к изъятию Западом половины ЗВР, а сама идея создания «подушки безопасности» была изначально неверна и служила интересам Запада, то эта составляющая часть общей экономической модели должна быть отвергнута. Прежде всего, нужно понимать, Запад указал России на то место, которое она должна занимать, и любая попытка изменения существующего положения вещей будет Западом караться. Поэтому, создавая защитный механизм от западного влияния в России нужно так сбалансировать экономическую модель, чтобы полностью удовлетворять свои собственные инвестиционные запросы.

Нельзя сегодня доверять никому – ни Западу, ни Востоку, так как конкуренция экономических и политических моделей обостряется, мир постоянно балансирует на грани Большой ядерной войны, поэтому нужно использовать только то в работе государственного управления, что может дать тактический и стратегический успех. Никакого влияния Запада в России отныне быть не должно. Кремлю нет больше никакой нужды нравиться Западу или Востоку – мы такие, какие мы есть. Хотите торговых, научных, политических и производственных отношений – приходите работать честно, но знайте – влияние государственных структур во всех частных начинаниях будет максимально. Не хотите работать с государственными структурами – скатертью дорога, найдем тех, кто примет новые условия игры. Не найдем – будем делать все сами. Не сможем – нам хватит и того, что есть.

Самое главное сегодня – это жесткий прагматизм и опора на свои собственные силы. Нужно стойко следовать своей цели, идти за ней, не оглядываясь по сторонам, тогда Запад и Восток сами предложат то, что имеют, и на наших условиях. Дадим слабину, перестанем верить в собственное могущество – не поверят на Западе и на Востоке, следовательно, будут разговаривать с Кремлем с позиции превосходства, силы и влияния. У России и нашего народа есть все, что нужно, а то, чего еще нет – сделает наш талантливый народ. Не сомневайтесь!

Архивы