Парадоксы России: русская мечта

Писатель и публицист А.Проханов в своей статье Вернуть народу мечту со свойственным ему слогом ставит задачу, но не предлагает варианты реализации этой русской мечты:

Советский народ был Народом Мечты. Сталин управлял историческим процессом, зная потаённые народные коды. Возбудив эти коды, Сталин в предвоенные годы построил тысячи оборонных заводов. Управляя народными кодами, Сталин выиграл невиданную, небывалую в мире войну. Эти коды помогли советскому народу в считанные годы создать атомную и водородную бомбы, сберечь страну от погибели. Этими кодами являлись пусковые кнопки на Байконуре, откуда в космос взлетел Гагарин. В годы перестройки народ потерял мечту, народ-великан, выигравший грандиозную битву в Великой Отечественной войне, превратился к концу перестройки в народ-лилипут, смирился с тем, что у него, у народа, отняли природные богатства: нефть, алмазы и руды, а ему оставили крохи на пропитание. Сегодня русский народ печален, полон сомнений и горестей. Русская Мечта, воскресни! Русский народ, обрети мечту!

Манипуляция сознанием народа тем эффективнее, чем в больших обстояниях и разрухе пребывает народ: после гражданской войны и катастрофы двух революций, русский народ с большим энтузиазмом взялся за строительство заводов и фабрик, колхозов и совхозов, так как индустриализация отвечала глубинным имперским кодам (по Проханову), которые были направлены на укрепление Отечества, на улучшение жизни народа, возвеличивание трудящегося, то есть всего того, чего явно не хватало русскому народу с момента начала Отечественной войны 1914 года и до окончания Гражданской войны шесть лет постоянной, кровавой бойни, то за интересы государства, то за интересы большевиков, и вдруг созидательный труд, гордость от результатов этого труда. И.В.Сталин ухватил самую сущность русского народа созидателя и труженика, который работал не только для себя, но для всей России. Свершение огромных планов стало достоянием каждого человека, его смыслом жизни, когда государственная идеология стала плоть от плоти идеей возрождения страны и нации, каждого человека, как личности, как необходимого винтика в сложном механизме государства и общества. Каждый человек верил, что без него ничего не произойдет, поэтому созидательный труд давал не только средства для пропитания, но и надежду на светлое будущее, надежду на мир и достаток. Государственная пропаганда, умело направленная в самую сердцевину народного единения с Россией, достигла небывалых высот в период великих сталинских пятилеток, которые закончились войной.

Вставай страна огромная и русский народ сменил мастерок и лопату на ружье и гранату! Снова защита Отечества, снова битва за будущее, свое и товарища по окопу, когда никто не задумывался о смерти ее просто презирали, но все стали единым целым, и ни шагу назад. Какая была пропаганда в годы Великой Отечественной войны? Она была двоякой: с одной стороны, рассказывалось о зверствах оккупантов, с другой о героических подвигах русских солдат на полях сражений. Одна задавала мотивацию к защите Отечества, которое в опасности, а другая поднимала ориентиры я тоже так могу, я такой же герой, как и этот Иванов из небольшой заметки во фронтовой газете. Вся страна восхищалась подвигом летчика Алексея Маресьева, красноармейца Александра Матросова, героев панфиловцев и многих других, в то же время Константин Симонов написал стихотворение Если дорог тебе твой дом:

Так убей фашиста, чтоб он,

А не ты на земле лежал,

Не в твоем дому чтобы стон,

А в его по мертвым стоял.

Ради чего шли в бой русские люди? Ради Победы! Ради чего стирали руки до кровавых мозолей в годы сталинских пятилеток? Ради светлого будущего! Россия и русский народ жили ради будущего, не ради настоящего, которое, может быть и неплохо, но должно быть еще лучше, и это еще лучше может быть только в будущем, которое близко и далеко, но только ради будущего стоит жить. В этом русском мировоззрении как в зеркале отразилась православная вера, так как будущее любого христианина заключается в вечном пребывании с Иисусом Христом в Царствии Небесном и сверкающие главки Небесного Иерусалима стали смыслом жизни для каждого верующего русского человека, его призванием. Эта цель жизни для будущего впитана с молоком матери и наставлениями отца, эта цель выросла из крестьянской общины и обрела свое продолжение в великих свершениях на полях сражений, в научных лабораториях и в бесконечных цехах великой России СССР. Но все когда-нибудь кончается, и с новейшей буржуазной революцией 19 августа 1991 4 октября 1993 года в Россию пришло уныние, ее живительные соки русского будущего иссохли, а народ созидатель разбрелся по лавочкам жуликоватых частных предпринимателей, которые раньше были дорожной пылью, попираемой промышленным и научным прогрессом, людьми паразитами, жившими формулой ты мне я тебе, высмеиваемых в социальных произведениях и фильмах. Ныне эти перевертыши заняли все ключевые места в руководстве страны, одели судейские мантии, и кители правоохранителей, но паразитарный образ жизни никуда не делся, наоборот, вместе с повышением социальной значимости людей паразитов, их самолюбие и гордыня поднялись до небес и стучат снизу в небесную твердь. А что же русский народ? Он, как верно заметил А.Проханов, сжался, как шагреневая кожа, превратился в лилипута из народа великана по той причине, что у него нет будущего, есть только настоящее, но стоит ли жить ради настоящего, не имея перед собой высшей цели будущего?

Именно поэтому растет смертность среди русского народа, растут психические заболевания, наркомания и алкоголизм, семья, как гражданский институт государства и общества, балансирует на грани анахронизма перед окончательным падением в пропасть безвестности, а православная вера, после недолгого ренессанса в 90-е годы прошлого века, снова улетает невидимым дымом к золотым вратам Небесного Иерусалима. Но дым этот не молитва, а скорбь, не радость Богообщения, а глубокая печаль о том потерянном времени, когда не человек паразит был символом страны, а труженик: колхозник, рабочий, инженер, ученый, педагог и врач, когда над всеми всходила звезда Кремля центра русской мощи, центра русского будущего. Нет красной звезды над Кремлем нет будущего, нет руководящей роли КПСС нет идеологии, нет социализма общегосударственной собственности нет процветания страны и народа. И дело здесь не в идеологии коммунистической партии, которая, лишившись коммунизма химеры будущего саморегулирующегося общества высшей сознательности, не смогла и не захотела создать новую идеологию превращения СССР в Российскую Империю с сохранением общегосударственной собственности, но с постановкой задачи XIX съезда КПСС роста благосостояния народа, в том числе за счет его предпринимательской инициативы, а в том, что люди паразиты из номенклатуры до скрежета зубов хотели реализации своих низменных инстинктов, которые не шли дальше плебейских криков хлеба и зрелищ, но лишь делали этот хлеб и эти зрелища элитарными. Из призыва перестройки М.Горбачева: ускорение и гласность были услышаны только слова: обогащайтесь!, которые стали лейтмотивом краха СССР, а теперь и России.

После перечисления того, что было и того, что стало, нужно перейти к созидательной части: что делать и кто виноват? Виноваты те, кто вершил перестройку и приватизацию, те, кто манипулировал сознанием русского народа, и продолжает это делать до сих пор, но от этого понимания не становится лучше, а только хуже, так как никто не знает, что делать с этим несколько миллионным молохом наследия ЦК КПСС, ставшего классом имущих. Ждать, когда эта система рухнет также малопродуктивно, как и пытаться ее насильственно сломать, ведь система стала достоянием всего русского народа, предметом его зависти и вожделения. Революция в России всегда происходит в кабинетах высших сановников, а не в уличных митингах, которые лишь создают фон, необходимый для оправдания самой революции, следовательно, победить нынешнего молоха класса имущих можно только одним способом русской идей, которая, в конечном счете, обретет плоть и кровь. В чем заключается русская идея в России? В трех составляющих триединой формулы: православная монархия, народовластие и общегосударственная собственность, где православная монархия является отражением народной веры в справедливость, народовластие заключается в создании советов народных депутатов, а общегосударственная собственность является залогом развития промышленности и сельского хозяйства. То есть, необходимо соединить СССР с русским самодержавием Российской Империи, и это соединение будет являться той идеей будущего, той мечтой, о которой говорит А.Проханов, которая восторжествует в России и вернет русскому народу утраченный символ государства Двуглавого орла над триколором бескрайних русских полей.

Никакие иные формулы власти и собственности не работают в России, где необходим Царь (вождь) и общенародная собственность на землю, недра, воды и леса, к которым обязательно добавится общегосударственная собственность на средства производства крупного машиностроения и новых совхозов, при которых обязательно должны быть частные предприятия инициативных людей, коих предостаточно в нашем Отечестве. Так мы повернем неповоротливую машину государственного планирования к нуждам простых людей опыт Китая должен показать правильность сочетания государственной и частной собственности при регулировании производственных, финансовых и имущественных отношений государственными управлениями. Осталось только создать русскую партию.

В связи с этим появляется вполне справедливый вопрос: для чего создавать новую партию, разве уже недостаточно партий в России, ставших оплотом либерально демократической власти Кремля, разве печальный опыт КПСС, подмявшей под себя все управленческие функции и ставшей причиной брежневского застоя, за которым последовал крах СССР, не создает беспартийное общество? Ответ крайне простой, но отвечать придется вопросом на вопрос: кто будет создавать идеологию в самодержавной России, кто будет призывать народ к свершениям, кто будет заниматься пропагандой нравственности и морали в обществе, кто нарисует образ русской мечты? Царь это справедливость, законность и высшая власть в России, это арбитр и носитель общественных скреп, в чье попечение вручен не только русский народ, но и все народы России, а также Русская Церковь. Общегосударственная собственность это залог поступательного развития экономики страны, роста промышленного и сельскохозяйственного производства, укрепления обороноспособности и суверенитета Державы, а также обеспечение благосостояния всех граждан России. Народовластие это исполнительная власть на местах, это Совет и съезд народных депутатов для решения насущных вопросов развития страны и общества, а также всех гражданских институтов. Кто же займется идеологией, кто обозначит Русскую мечту и призовет всех к ее выполнению? Этим должна заниматься русская народная партия, чей политической задачей является идеологическое наполнение решений советов народных депутатов и формирование самих советов, и никакого участия в работе исполнительных органов власти.

Таков примерно облик Русской мечты, которая не может закончиться с достижением своего первого этапа православной монархии, общегосударственной собственности и народовластия, но и дальше станет открывать новые горизонты для русского народа, новые цели, ярко сияющие на небосклоне России, чья конечная цель заключается в сохранении православной христианской веры в отдельно взятой стране до самого великого дня Второго Пришествия Иисуса Христа, одновременно сохраняя носителей православной веры русский народ и его охранителя Россию. Грядущий Русский Царь должен высоко поднять в России Крест Христов, утвердив его на возвышении веры, культуры и русских традиций, которые должны стать тем основанием, на коем покоится Крест и Русская Церковь. Сим победиши!

Архивы