Философ А.Дугин пишет о России: «Понять твое бытие – русская идея в трёх словах». Нет, Александр Гельевич, хватит поисков неизведанного, хватит поиска смыслов, моделей и императивов, довольно. Нужно, наконец, найти главное и ухватиться за это главное со всей силой русского народа, и уже никогда не отпускать. Хватит бродить в потемках, хватит экспериментировать над русской цивилизацией и ментальностью, давайте поживем под сенью Божественной благодати хотя бы 10 – 15 лет, а там – будь, что будет.
Авторитарный социализм монархичен, самая ответственная должность в грандиозном организме, место первого слуги этого государства, по выражению Фридриха Великого, не может быть отдано в распоряжение частного карьеризма — такова идея, которая медленно созрела в мире человечества и издавна воспитывала для себя особый человеческий тип. (Освальд Шпенглер)
Монарх – третейский судья, и, если в государстве, организованном по социалистическому образцу, профессиональные советы вплоть до высшего государственного совета выбирают людей по их практическим способностям, он может делать выбор более узко — по нравственным качествам. Монарх — ныне единственная защита правительства от торгашества. (Освальд Шпенглер)
Самый внешний рост России, самое ее могущество не так страшны Европе, сколько пробуждение в русских людях народного самосознания. (И.С.Аксаков)
Монархия – принцип вечный, высший и всегда возможный, если же он становится для какой-то нации невозможным, то лишь по нравственному падению самой нации. (Л.А.Тихомиров)
Как перекликаются слова о монархии, сказанные немецким философом О.Шпенглером и русскими мыслителями, всегда отождествляющими Самодержавие в России с нравственными началами русского народа, созданных за целое тысячелетие православной верой, неотчуждаемой от народной души. Также невозможно отделить от русского народа Царя – Помазанника Божия, как естественное продолжение православной веры в народе. Если же теряются православные корни, то уходит Царь, а вместе с ним душа русского народа, который после этого мистического акта бредет в потемках, словно слепой, натыкаясь на предательство власти и ничтожество тех, кто вздумал идти против Русского Бога – Иисуса Христа. Только восстановив Самодержавие в России на любых началах, за исключением Конституционной монархии, ограничивающей сам самодержавный принцип Помазанника Божия, можно будет вздохнуть полной грудью и уже ничего не бояться под сенью Русского Царя и Русского Бога.
А теперь давайте обратим внимание на весьма интересные слова немецкого философа Освальда Шпенглера: «авторитарный социализм монархичен» и «монарх – третейский судья в государстве, организованном по социалистическому образцу». В своей книге «Закат Европы» О.Шпенглер пишет о социализме, как наиболее приемлемом общественно – экономическом строе, но во главу социалистического строя он ставит Царя по двум причинам: 1. Социализм монархичен по той причине, что он не может быть распространен иначе, как через посредство фигуры лидера, главного идеолога. В капиталистической республике вождь не нужен, так как всем правил капитал, чуждый вождизма, но в социалистическом строе вождь, лидер просто необходим. Социализм по способу своего существования и развития идеологичен, то есть, требует в обязательном порядке источник идеологии государства и масс. Либо этим источником является партия, либо Отец нации, чья надмирная фигура сплачивает, соединяет собой всех для решения государственных задач, ибо социалистический строй всегда направлен на укрепление государства, а капиталистический, напротив, стремится к уменьшению государственности, к снижению регуляторных функций государства, к росту влияния капитала.
2. Царь, являясь лидером в государстве, обладая мистикой власти и особыми качествами, получаемыми во время восьмого таинства Помазывания на царство, становится третейским судьей в социалистическом государстве, что весьма правильно с точки зрения создания идеологии и надмирности монарха, способного соединять собой народ и власть. Сегодня в России таким третейским судьей выступает президент России В.В.Путин, как последняя инстанция, к которой обращаются люди в поиске правды и справедливости. То есть, народ искренне тянется к справедливому Царю подальше от лукавых бояр. Это очень важный аспект противопоставления главы государства и его царедворцев, ибо справедливость и нравственность люди ищут у одного человека, а не у разнообразных чиновников, которым не доверяют. Президенту – верят, несмотря на постоянные неисполнимые обещания. Почему продолжают верить? А кому еще, не боярам же?
Важная цитата из Освальда Шпенглера: «Монарх – ныне единственная защита правительства от торгашества и карьеризма». Царь получает все по праву своего рождения, а президентом еще нужно стать, еще нужно пройти сотни ступеней, выиграть жесткую конкуренцию за место первого лица, а потом еще и удержать это место. Царь живет в рамках наследственной власти, президент – выборной. События в Белоруссии, Майдан Незалежности на Украине со всей очевидностью показывают неустойчивость республиканской власти, которая слишком сильно зависит от настроений народа. Царь не зависит от народа, так как его наследственная власть сакральна и надмирна, и, если народ свергает своего Царя, то дальше он терпит неисчислимые бедствия. Так было в России, так было во Франции. Сколько республик за сто лет сменилось во Франции? Четыре? Сколько крови пролилось во Франции и много больше в России? Смена президента никогда не бывает болезненной. Свергли М.Горбачева – поставили Б.Ельцина. И что? А ничего! Страна, как жила, так и живет. С Царем не так.
Царю в силу своего наследования не нужно угождать толпе – выборы ему не грозят, Царь занят одним – сохранением и преумножением государства и народа, так как это единственное наследие, кроме власти, которое он передает наследнику. Президент занят всем сразу: угодить народу, угодить элите, угодить Западу, потому, что от него зависит элита, и не забыть о себе, создавая собственную безопасность в будущем и прочие, весьма далекие от государственного строительства вещи. Именно поэтому любой президент, даже самый умный и талантливый не может не быть карьеристом и торгашом, так как его судьба зависит от большого количества факторов, многими из которых он не может управлять, поэтому старается подстроиться. Царь не подстраивается, ибо он суверен, его имя стоит после имени России, это он высший судья и последняя инстанция в государстве.
Какой строй сегодня наиболее полно подходит монархии? Капитализм является прямым антагонистом монархии, в Англии царская особа не вмешивается в дела государства, лишь визирует документы, оставляя за собой право отклонить закон. Но это в Англии, во всей остальной Европе монархии декоративные, конституционные, где узурпация власти монархом немедленно будет рассмотрена, как государственный переворот. Иными словами, вся Европа, включая Великобританию, живет в рамках республиканского строя, основанного на частной собственности, поэтому главенствующей силой выступает капитал, а не власть одного человека. Только в условиях социализма, когда собственность становится обобществленной, власть одного человека обретает монархические черты. В современной России монархические черты президенту придает сам народ, рассматривая его последней инстанцией, но фактически президент не является безусловным лидером нации, просто его фигура устраивает всех. То есть, создается некий договор легитимности между президентом, который обязан, хотя бы на словах, угождать народу, и самого народа, исторически привязанного к лидеру нации, к ее вождю.
Если в России начать сменять президентов, предположим, как это делается в США и в Европе, каждые четыре – пять лет, то президент перестанет быть лидером нации, по крайней мере, в глазах людей. Что произойдет дальше? Страна начнет распадаться на части, так как удержать нашу огромность можно только волей людей, доверяющих своему лидеру, президенту, а по сути мистики происходящего, монарху без монархии. Мы все еще живем в прошлом, несмотря на 70 лет партийного руководства страной. Спустя больше 100 лет, Россия сохраняет в себе черты монархического управления, народу нужен лидер, Царь, третейский судья и защитник всех угнетаемых. Нельзя любить власть, можно абстрактно любить Родину, но можно любить Царя, можно в любом непростом деле указать чиновнику или правоохранителю на Царя, который накажет негодяя. Эта защита для народа очень необходима сегодня, когда жалобы почти всегда отдаются на рассмотрение тому, на кого жалуются. Нужен Царь, нужен справедливый строй, динамично развивающийся, создающий внутри себя все новые и новые социальные гарантии.
Кому, как не Царю, возглавлять монархический социализм, прекрасно подходящий нашему обществу? Не нужно правящей партии, не нужно республики с ее парламентом, нужен – социалистический, народный монархизм власти, в соединении с народовластием через народные представительства избранных депутатов. Надо так облагородить социализм, чтобы в нем не было перекосов СССР, не было подавления партийной номенклатурой прав и свобод народа, чтобы в новом государстве соседствовала частная и государственная собственность, предоставляя каждому свободу выбора от приложения своего труда и своих способностей. Государство не может не принуждать граждан к соблюдению правил и законов, позволяющих существовать самому государству, но народ должен быть уверен, что это самое государство не разграбляется чиновниками, ибо над всем стоит Царь, как символ и оплот России, русского народа и всех этносов нашей огромной страны. И Царь для России и русского народа должен быть вечен, как вечна душа человека, Царь должен находиться между Небом и землей, ведь его служение благословляется в таинстве Церкви Самим Богом, Царь должен быть защитником угнетаемых, помощником созидающих и грозным судьей преступающим закон. Чтобы по всей России ежедневно звучал символ русской идеи: Боже Царя храни! Во веки веков!