Русский патернализм власти – основа Самодержавия в России

Нобелевский лауреат в области литературы, американский писатель Джон Стейнбек, «Русский дневник» 1948 год:

Русских учат, воспитывают и призывают верить в то, что их правительство хорошее, что все его действия безупречны и что обязанность народа – помогать правительству двигаться вперед и поддерживать его во всех начинаниях. В отличие от них американцы и англичане остро чувствуют, что любое правительство в какой-то мере опасно, что его должно быть, как можно меньше, что любое усиление власти правительства – это плохой признак, что за правительством надо постоянно следить и критиковать его, чтобы оно всегда было эффективным. У нас боятся давать много власти одному человеку или группе людей, поэтому политическая жизнь построена на системе сдержек и противовесов, призванных не допускать концентрации власти в руках одного человека. Мы пытались объяснить русским, что люди, которые сконструировали нашу американскую политическую систему, и те, кто продолжает их деятельность, так страшатся концентрации власти, что скорее отстранят от власти хорошего лидера, чем создадут прецедент единоличного руководства.

То, что хорошо для американца – то русскому смерть! Русский патернализм прямо противоположен американской демократии коллективной ответственности под прикрытием избираемого президента, который ничего не решает. Русский патернализм – это всегда образ Царя, который то трансформируется в Генерального секретаря, то в вождя нации, то в президента республики, когда первому лицу предъявляются повышенные требования. При этом наш народ готов терпеть самодурство первого лица, находить логичные оправдания его деятельности, оправдывать ошибки по формуле «Царь хороший, бояре плохие» и создавать нечто, подобное непогрешимости наместника Бога на Земле – Папы Римского. Речь, конечно же, идет о российской республике во всем ее социально – экономическом многообразии, с такими мерками патернализма невозможно подходить к Помазаннику Божию, ведомому в своей деятельности значительно большим, нежели человеческое разумение. Здесь мистика власти соединятся с сакральностью царской власти от Бога, чего нет, и никогда не может быть в партийно – президентской власти республиканского строя. Возвращаясь к патернализму республики, нужно сказать главное – народ терпит своего лидера до самого конца, даже слагая о нем анекдоты, частушки и просто вспоминая добрым, ласковым словом, не укладывающимся в рамки этики печатного слова. Русский патернализм сродни сумасшествию, ведь в республиканской демократии не может быть единоличной власти, для которой есть совсем другие термины, характеризующие узурпацию власти. И, тем не менее, долгая любовь народа к одному лидеру невозможна, так как накапливается усталость от постоянного перемалывания одних и тех же обещаний, предложений, а также неисполнение того, что еще буквально вчера утверждалось всенародно. В обществе нынешней России апатия может смениться социальным взрывом.

В феврале 2012 года А.А.Проханов в статье «Реактор «Путин» на быстрых нейтронах» писал:

Мы помним Путина в истребителе над дымящимся Грозным, где он принимал парад среди разгромленной чеченской столицы, и глаза его светились, как сталь пулемётных стволов. Мы помним его действия — точные, как скальпель хирурга, когда он перерезал пуповину, связывающую его с Березовским, унижал гордеца Гусинского, сажал на цепь Ходорковского, пропалывал НТВ. Мы помним Путина, когда он смирял взбесившиеся регионы, помещал горделивых князьков Поволжья в банку с мухами. Он сделал то, что не смог сделать ни один из его конкурентов, чего не сделал сам в предшествующие затянувшиеся годы своего правления. Он запустил реактор русской энергии. С помощью этой энергии можно совершить чудеса. Он запустил реактор невиданной силы.

Прошло восемь лет работы реактора невиданной силы и яркий талант А.А.Проханова пишет уже по-другому, и констатирует так и не начавший работать реактор Путина на быстрых нейтронах. Горячий пар президентской речи на арене в Лужниках исчез в морозном воздухе российской действительности и уже никогда не начнет работать этот быстрый реактор, которого хватило лишь на первые 8 лет. В сентябрьской 2020 года статье «Мы опять стоим перед угрозой нового колоссального разрыва» А.А.Проханов пишет:

Как избежать падения в яму? Как предотвратить революцию и избежать хаоса? Как вернуть народу веру в священность своей истории, в неодолимость русской национальной судьбы? Очень узкая, едва заметная прослойка русских интеллектуалов продолжает думать о будущем, о цветении, о развитии. Однако многие проекты, которые исходят от этой группы: новая модель экономики, образовательной системы, теории управления, — эти проекты нежизнеспособны, ибо не могут быть усвоены сегодняшним государством.

А, коль скоро, эти проекты интеллектуалов не могут быть усвоены нынешним государством потухшего реактора Путина, то иные процессы зреют в недрах «глубинного» русского народа – процессы усталости от лидера нации, переходящие в ненависть. Никто не сочиняет анекдотов, никто не поет разухабистые частушки, никто не зовет на площадь: «Наши сердца ждут перемен», никто уже ничего не хочет и не ждет, Россию накрыла одна большая, черная пандемическая маска, слабо пропускающая воздух, не позволяющая русскому народу вздохнуть полной грудью. И не стоит думать, что частая смена президентов поможет заработать русскому реактору России – мы все равно желаем видеть во главе страны отца, милостивого к народу и непреклонному к подлецам и ворам, мы все равно будем наделять своего вождя теми качествами, которые хотели бы видеть во всем русском обществе, нам всем нужен Царь, но вместо этого нам снова дают человека с потухшими глазами, которые загораются только тогда, когда толпа скандирует имя первого лица, прославляя его в портретах, стихах и песнях. Русский патернализм – наше все и жить иначе русская нация не умеет и не желает, но горе тому отцу, который презирает наш доверчивый народ, называя его электоратом и выходя к народу с зажигательными речами только накануне выборов, обещая изменить положение нашего долготерпеливого народа. Русский патернализм – это проклятие власти. Русский патернализм – это извечная проблема доверчивого народа. Русский патернализм возможен только в одной форме государственной власти – Русского Православного Самодержавия. Любые иные формы настолько уродливое явление, что и обсуждать их уже нет никаких сил, не только у интеллектуалов России, но и у «глубинного народа» огромной Державы.

Чего боятся американцы и европейцы, но не боятся в России, в азиатских странах ислама, буддизма, индуизма и в быстрорастущем Китае? Патернализма, безусловного лидерства одного человека, когда образ власти, государственную идеологию и этические нормы нации создает не коллективное обезличенное творчество политических партий и их представителей, а вождь, председатель, монарх. Что дала республика коллективной ответственности Западу? Постепенное угасание. Когда были харизматичные лидеры, создававшие будущее нации, тогда стремительно развивалась экономика, но ныне, когда повсеместно в Европе во главе либерально – демократических республик стоят фигуры бесцветные, даже безжизненные, «Закат Европы», обещанный в начале XX века Освальдом Шпенглером, идет неуклонно к своему завершающему аккорду. Идет этот закат в самой большой империи мира – в США, но в противоположность закату должен быть обязательный восход, ибо в мире не может не быть равновесия. Где же этот восход? В Китае? Нет, Пекин всецело зависит от США и ЕС, Персидских монархий и центров технологий, финансовых ТНК и лоббизма по всему миру. Страна – фабрика создана американским и английским капиталом для вовлеченности в проект глобальной перестройки всего мира. Есть только две страны, где должен произойти восход – это Израиль и Россия, как два антипода одной монархической идеи. Все остальные стремительно стареют, даже Китай, несмотря на рост собственных производительных сил. Последняя надежда падшего мира – это духовное лидерство, не экономическое, не технологическое, а именно духовное, так как ныне происходит стремительный процесс выхолащивания духовных ценностей во всех народностях мира, и этот процесс будет идти до тех пор, пока не останутся два островка высокого совершенства будущего, но с прямо противоположными целями.

Патернализм – это необходимая и достаточная степень защиты нации от духовной и нравственной деградации, от оскудения многовековой цивилизации, которая вырождается вместе со своими носителями, опускающими христианскую культуру до низменных пороков общества, становящихся с течением времени уже нормой. Кроме духовной и культурной деградации современного общества, необходимо обратить внимание на деградацию государственности. Сильное государство предполагает сильную власть, контролирующую и направляющую все экономические и социальные процессы в стране. Чем сильнее и бескомпромисснее власть, тем сильнее государство, поэтому российский защитный механизм, отрицаемый на Западе – это сильное правительство и президент, которым доверяет народ, так как видит в них опору сильной государственности. Наоборот, слабое правительство и слабый президент ведут государство и общество к упадку, к ослаблению духовно-нравственных императивов общества. Когда общество безнравственно, то государство становится ненужно и все его связи начинают слабнуть, вплоть до самого распада государство на меньшие, казалось бы, легче управляемые агломерации. Сильное государство предполагает обоюдную ответственность – власти и народа, слабое государство живет по анархическим признакам революционных настроений – когда верхи не могут, а низы не хотят. В то же время, необходимо соблюдать баланс свободы развития экономики и общества, не доводить управление страной до диктаторских принципов, когда вождь, стоящий во главе страны, начинает ценить только собственную партию тоталитаризма, абсолютно забывая об источнике собственной легитимности – народе. Как не стать ни либералом, ни диктатором – это великое искусство управления массами, доступное только монарху, стоящему во главе наследственной власти. Почему? По той простой причине, что только монарху дается понимание мистики власти и сакральности государства, как образа единовластия на Небе.

Запад давно отказался от единовластия и потерял свое собственное лицо. Чем отличаются сегодня европейские страны друг от друга? Архитектурой, традициями, языком, но только не образом власти и цивилизационных ценностей, которые формировались тогда, когда американский план Маршалла закабалял европейские страны американской мечтой всемирной империи, чье осуществление обрело законченные черты с падением СССР – антипода капитала. Развитой социализм, сдав все позиции капиталу, сделал из России американскую колонию, где хозяйничают все – англичане, французы, американцы, но только не русские. Что в результате? Ослабленная донельзя государственность России в 90-х годах прошлого века так и не окрепла, но все еще живет по правилам МВФ и ВБ, Банка международных расчетов и Парижского клуба, Бильдербергских посиделок и рекомендаций, обязательных к исполнению, наднациональных представителей американских свобод – ООН и ВОЗ. Чтобы сохранить эту колониальную зависимость, нам, русским, как видно из текста, расположенного в начале статьи, постоянно советуют отказаться от своего патернализма, изменить свое настоящее, прошлое и будущее, как это уже произошло в Европе. Но мы, упорные, не желаем жить так, как живут на Западе, упоение европейскими ценностями прошло, можно закрывать дверь (окно) в Европу, оставив только щелочку для туристов.

Из всех последних, этого года, событий можно сделать один простой вывод: мир идет к своему закату, государственность постепенно упраздняется, христианская цивилизация стала ненужной надстройкой над экономикой капитала, а этические нормы вредят делу преобразования всего мира. Именно поэтому сегодня в России нужно создавать свой уникальный, русский мир, опирающийся на ценности русской цивилизации, неразрывно связанной с православным Самодержавием.

Архивы