Великодержавные обиды

национальная политика

В.И.Ленин «К вопросу о национальностях или об «автономизации» 30 и 31 декабря 1922:

При таких условиях очень естественно, что «свобода выхода из союза», которой мы оправдываем себя, окажется пустою бумажкой, неспособной защитить российских инородцев от нашествия того истинно русского человека, великоросса-шовиниста, в сущности, подлеца и насильника, каким является типичный русский бюрократ. Нет сомнения, что ничтожный процент советских и советизированных рабочих будет тонуть в этом море шовинистической великорусской швали, как муха в молоке. (РГАСПИ, Ф. 2. Оп. 1. Д. 24054. Л. 1–3. Подлинник)

Нам все время говорили, что Ленин не был русофобом, речь идет о бюрократах-чиновниках, которые угнетают инородцев, присоединившихся к РСФСР. Но давайте прочитаем текст дальше и посмотрим, так ли это:

Я боюсь также, что тов. Дзержинский, который ездил на Кавказ расследовать дело о «преступлениях» этих «социал-националов», отличился тут тоже только своим истинно русским настроением (известно, что обрусевшие инородцы всегда пересаливают по части истинно русского настроения) и что беспристрастие всей его комиссии достаточно характеризуется «рукоприкладством» Орджоникидзе. (Там же)

Речь уже идет о том, что нужно обязательно наказать Орджоникидзе за рукоприкладство, а также создать комиссию для расследования русского великодержавного шовинизма, которым, по мнению Ленина, заражены многие. Ведь речь идет о единстве СССР — пишет Ленин. А дальше в его записках начинаются те самые откровения, которые и выдают в вожде революции откровенного русофоба и все ради дела мировой революции, где равенство всех наций должно быть гарантировано деятельностью пролетариата — передового класса в любом обществе. По тексту:

  1. Мы, националы большой нации, оказываемся виноватыми в бесконечном количестве насилия,
  2. Интернационализм со стороны угнетающей или так называемой «великой» нации должен состоять в соблюдении формального равенства наций,
  3. Для пролетария важно обеспечить его максимумом доверия в пролетарской классовой борьбе со стороны инородцев,
  4. Надо ввести строжайшие правила относительно употребления национального языка в инонациональных республиках, тут потребуется детальный кодекс, который могут составить сколько-нибудь успешно только националы, живущие в данной республике,
  5. Было бы непростительным оппортунизмом, если бы мы накануне этого выступления Востока и в начале его пробуждения подрывали свой авторитет среди него малейшей хотя бы грубостью и несправедливостью по отношению к нашим собственным инородцам.

Все было сделано в СССР по ленинским заветам, но что произошло на закате коммунистической идеологии, завершенной горбачевской перестройкой? Для присоединенных народов были созданы поистине тепличные условия развития национального языка, культуры, промышленности, образования и науки. Равенство наций достигалось за счет РСФСР, то есть, русской составляющей огромной Державы, но результат оказался настолько плачевным, что отголоски этой национальной катастрофы пожинаем все мы. Великодержавный шовинизм, несвойственный русскому народу, внезапно возник в бывших республиках СССР, особенно же на Украине. Сегодня нет смысла указывать на то, что украинцы были заражены Западной Украиной — это только видимая часть айсберга специально проведенной операции. Сегодня уже поздно вспоминать, как изгонялись русские из, даже не бывших республик, а из Чечни и к какому результату это привело — к двум чеченским компаниям, к разгулу ваххабитского терроризма и вмешательства западных спецслужб в дела России. Теракты, кстати, продолжаются до сих пор. Теперь добавилась еще и уличная преступность, которая сильно помолодела не только в среде мигрантов, но и тех, кто уже обзавелся российским гражданством, но не видит себя частью великой России.

Социал-национализм, о котором пишет Ленин, почему-то стал ответом на угнетение со стороны русских присоединенных инородцев. Когда такое было в Российской Империи? Если и возмущались люди неправомерными действиями некоторых инородцев, то это событие народных волнений никогда не перестало в бунт. При этом Ленин, говоря о единстве СССР призывает создавать национальные республики исключительно с властью местных националов, не допуская во власть наркоматов русских «держиморд». О каких «держимордах» идет речь? Не о чиновниках старой, еще царской формации, но о тех, даже коммунистах, которые, по мнению Ленина, с позиции великодержавного, то есть, русского шовинизма руководят национальными республиками. Именно поэтому речь шла об Орджоникидзе, который проявил рукоприкладство в отношении грузинских партийных функционеров. Рабочий момент, который, безусловно должен быть осужден, ложится в теорию замещения русских представителями национального большинства в республиках СССР. Это та самая бомба под единство СССР, которая его же и развалила, а теперь во всех учебниках бывших республик СССР пишут о том, что русский народ угнетал 70 лет нации и народности. То есть, речь идет об имперской политике со стороны России и русского народа по отношению к другим национальностям.

Кстати, западные пропагандисты говорят слово в слово о том же, что сегодня говорится на самом высоком уровне в республиках Средней Азии, Прибалтики и на Украине. Главная опасность, которую сегодня пестуют в Европе — это империализм России и русских, которые снова начали свою экспансионистскую политику, стремясь вернуть утраченное величие. Никто не приводит никаких фактов, да они и не нужны тем, кто ложь давно поставил на службу своим целям, как это сделал вождь революции Ленин. Сколько раз Запад говорил нам о том, что Россия должна покаяться? В чем, в том, что мы содержали огромное количество народностей, не давая им возможность распасться, исчезнуть? Почему за последние 35 лет не появилось твердой государственности у тех, кто призывает сегодня Россию относиться к мигрантам с дружелюбием, создавая для них все условия, необходимые для комфортного пребывания в России? Откуда вообще у успешных среднеазиатских республик появилось так много гастарбайтеров в России, которые получают гражданство, социальное обеспечение и даже образование своих детей в нашей стране? В чем мы виноваты, если вы так и не смогли создать успешное государство?

С точки зрения Ленина, мы все «шовинистическая великорусская шваль» — предположим, но почему его усыпальница до сих пор находится на Красной площади, в центре «великорусского шовинизма», где за крепостной стеной в Успенском соборе Кремля проходят Богослужения? Почему национальная политика в России осуществляется по заветам вождя революции, которая принесла нашему народу столько горя? Давайте уже скажем прямо всему нашему народу: СССР больше нет и его возврата, реваншизма его идеологии никто не хочет. Страница коммунистического социализма навсегда перевернута и мы пошли другим путем, где нет и не должно быть никакого шовинизма: ни русского, ни украинского, ни узбекского или таджикского, вообще никакого. Не должно быть национализма, следовательно, не должно быть в России никаких диаспор, землячеств и прочих проявлений национального шовинизма. Если мы утверждаем, что все национальности в России равны с точки зрения закона, то почему некоторые внезапно оказываются ровнее? Почему закон имеет избирательный характер? Давайте соблюдать Конституцию всеми, кто проживает на территории России, кто является ее гражданами, кто временно приехал в нашу страну. Нет сегодня никаких автономий, нет никаких исключительных интересов ни у кого: ни у православных, ни у мусульман, ни у иудеев, ни у буддистов, ни у кого — все равны. А коли так, то почему некоторые требуют к себе исключительного внимания или к своим религиозным убеждениям?

В светском государстве можно и нужно устанавливать правила общежития, где есть право одеваться так, как этого требуют нормы морали и нравственности, не исключительно какой-то одной религии, а всех религий, всех традиций, от века сложившихся в России. Если это русские традиции — извольте их все соблюдать. В местах компактного проживания национальностей допускается тот или иной характер отношений, но только в рамках Конституции и закона. Почему сегодня в национальных республиках нет представителей русского этноса, а представители национальных этносов широко представлены в органах власти: исполнительной, судебной и законодательной? Снова приходится вспоминать ленинские тезисы о национальной политике. Неужели они настолько прижились в нашем обществе, что по прошествии 35 лет распада СССР мы все еще живем прошлым, пытаясь построить будущее? Так не годится, это не правильно. А, что правильно? Если равенство перед законом, то для всех, если традиция России заключается в тех или иных нравственных православных категориях, то эту традицию должны соблюдать все. Если русские уважают традиции национальных народов России, исторически проживающих вместе с русскими, то и эти национальности должны уважать русские традиции и приумножать их повсюду.

Цель Ленина заключалась в построении всемирного общества социализма, основанного на идеологии правящего класса трудящихся. Утопия? Да, утопия, но почему эта утопия создавалась за счет угнетения русского народа, который Ленин всячески унижал? Ответ лежит на поверхности: нужно было привлекать к этой универсальной формуле пролетарской диктатуры малые народы, но ценой развития в них национализма, основанного не только на равенстве с русской нацией, но и во многом на превосходстве над русскими, чтобы союз был еще теснее. Речь шла о мировой революции и разгосударствлении, поэтому Ленин действовал так, как было выгодно революционерам и тем, кто за ними стоял. Это была самая настоящая война против русского народа и она стоила нам огромных жертв. Давайте же сегодня не повторять ошибок прошлого, а строить ту Россию, где свободно живется всем 190 этносам, в особенности же сохранять русскую культуру, русское православие, русский язык и русские традиции, которые никогда не были шовинистическими, так как русский народ сумел сплотить те самые 190 этносов России, которые сегодня в одном порыве говорят: «Я русский!»

Архивы