Величие и подвиг Русского Царя в России

Русского Царя

Кандидат исторических наук и директор фонда «Имперское Возрождение» Михаил Смолин:

Характерен, для понимания самоощущения русского царя, гордый ответ Иоанна Грозного польскому королю Стефану Баторию, в сложной обстановке осады Пскова: «Мы, смиренный Иоанн, царь и великий князь всея Руси, по Божиему изволению, а не по многомятежному человеческому хотению». Иоанн Грозный считал большинство европейских монархов сродни старостам в своих волостях, избираемым крестьянами, власть которых руководится не божественными повелениями, а чисто человеческими прагматическими соображениями. И отказывался их считать себе ровней. Если бы в русском обществе не выработался и со временем не окреп третейский институт Царской власти, то противоположные интересы разных групп русского общества и разных национальностей разорвали бы единство России. Погубили бы русскую государственность, в море многонациональных страстей. Именно власть Царская, как особое властное выражение единства русского народа, сохранила страну, «душу нации» и стала его объединяющим знаменем. Главная мысль Иоанна Грозного и состоит в том, что, не будучи избранной народом, Царская власть по отношению к самому народу является институтом волевым, объединяющим и организующим на дела государственные.

В этой характеристике русского монархизма заложен ответ на вопрос о необходимости царской власти в многонациональной России. Независимый ни от какой группы, этноса или народа, Русский Царь представляет собой фигуру священную, третейскую и посвященную Богу. Объединительное начало Русского Царя заключается в его надмирности, в его наследственной передаче власти и в его династическом достоинстве по факту рождения. Никакая элита не может повлиять на решение Царя, никакой народ или этнос не может сделать из Царя националиста или космополита, но Русский Царь всегда пребывает над всеми, так как любой гражданин страны, неважно к какому этносу или народу он принадлежит, является подданным Царя и это главная характеристика каждого гражданина России.

Почему Царь в России должен быть непременно русским и православным? По той простой причине, что Россия возникла, как государство, из Московского княжества русского, православного этноса славянского происхождения, и дальше объединяла все национальности и земли под рукой Московского князя, а после Помазанника Божия, которым стал Иоанн Васильевич IV Грозный. Корни России русские и православные – это нужно принимать, как данность, именно поэтому Царь в России должен быть русским, православным и родиться в России, а не где-нибудь на Западе. Среда воспитания, среда обитания, включающая в себя нравственные основы русского православия, помноженные на любовь к своей Родине, не далекой земле, а той, где родился человек, оказывает очень большое влияние на того, кому будет вверено попечение о всей России, о всех этносах и народах нашей великой Державы. Именно поэтому Царь, берущий начало в русском православии, продолжающий традиции русского монархизма, наследующий Николаю II, не может быть никем иным, как русским, православным человеком, рожденным в России.

Нужно ли быть будущему Помазаннику Божию наследником дворянского рода? Непременно, исключительно с целью подтверждения права на преемственность Русского Престола, который передавался в княжеском роде даже при пресечении прямой династии Рюриковичей. Сегодня можно с большой уверенностью сказать, что будущий Русский Царь в России должен быть княжеского происхождения, иметь корни в династических родах Рюриковичей или Романовых, но обязательно из тех родов, где предки будущего Царя имели отношение к царскому роду. Почему нельзя рассматривать обычного человека на Русский Престол? По образу царской власти Израиля, где впервые был помазан на царство Саул из колена Вениаминова, представитель знатного рода, причем, избрание Царя было явлено от Бога через пророка Самуила, помазавшего первого Царя Израиля, что, однако, не отвергало всенародной легитимности первого Царя Израиля.

Как сей процесс будет происходить в России, неизвестно, но то, что этот процесс помазания на царство обязательно будет – можно не сомневаться. Почему? Во-первых, таково пророчество многих русских святых, во-вторых, такова была воля Русской Императрицы Александры Федоровны в письме из Тобольска перед отправкой Царских мучеников в Екатеринбург, в-третьих, невозможно соединить насильственно разорванное без соединения через восстановление Русского Престола. Разрыв православной цивилизации России произошел 2-3 марта 1917 года, когда Николая II вероломно отстранили от Престола, состряпав подложные документы и арестовав Царя и всю царскую семью. С этого момента у России иная история, которая принесла немало бед нашему народу. Прекратить Великую русскую смуту можно только одним способом – восстановить преемственность с Российской Империей через восстановление Русского Престола. Именно этого крайне опасаются недруги России, ведь для Запада абсолютно понятно, что монархическая Россия в самые короткие сроки способна стать великой Державой, так как в основании могучего расцвета нашего Отчества будет положена Божья воля в соработничестве Царя и Бога.

Запад много лет питал надежду превратить Российскую Империю династии Романовых в европейскую республику, добиваясь такого положения всеми мыслимыми способами, применяя методы шельмования, лжи и клеветы на царскую династию России. О будущем России немецкий дипломат и писатель Гарри Кесслер так писал в феврале 1917:

Для нас было бы неплохо, если бы Россия трансформировалась в национальное государство, в конфедерацию или федерацию. Это умерило бы её экспансионистские амбиции. Но если сепаратный мир с автократией невозможен, то я не имею ничего против по-настоящему либерального правительства в России.

Обратим внимание на этот главный пассаж немецкого дипломата: «с автократией сепаратный мир невозможен», иначе говоря, в феврале 1917 года немецкие дипломаты искали возможности заключения мира с Российской Империей, следовательно, свержение Николая II было выгодно всем – Германии, Англии, Франции и США. Против Русского Царя образовалось настоящее поле битвы, использующее российских компрадоров во власти, в армии и в Государственной Думе. Предателей банально покупали и мотивировали политически, представляя невозможность дальнейшего сотрудничества Запада с Русским Престолом. Против Николая II были все, как внешние союзники и военные противники, так и внутренние малодушные родственники, и откровенные иуды в интеллигенции, а также в высшем духовенстве, предавшие своего Царя. Особенно повергают в недоумение церковные иерархи, для которых дела мира, дела двора и развращенной интеллигенции Петербурга не должны были представлять никакого интереса.

Однако же деньги, почитание и лицемерие сыграли свою роль в предательстве церковными иерархами Помазанника Божия. Им ли, прошедшими через таинства рукоположения, не понимать всю силу Даров Святого Духа на Царе – Помазаннике Божиим? Им ли не знать силу клятв и неотвратимость наказания за клятвопреступление, даваемое каждым священником и архиереем в таинстве хиротонии, где в обязательном порядке были клятвы на верность Царю? Но церковные иерархи не просто отверглись Царя, но и присягнули на верность непонятного, республиканского Временного правительства, в самом названии которого не было ничего постоянного. Плюс к этому предательству был добавлен Поместный Собор с целью выбора Патриарха, на котором не прозвучало ни одного призыва снестись с арестованным Царем, чтобы узнать его волю. Воля Царя, священство его положения, как Помазанника Божия, не играло больше никакого значения для князей Церкви, предавших не Николая II, но Самого Бога, ибо именем Божиим помазывался на царство Николай II, и Дух Святой пребывал на голове последнего Русского Царя.

С этого момента – с 4 марта 1917 года в России все пошло вразнос и до сих пор не удается президенту и правительству собрать всех воедино, сделать созидательный процесс развития России неизбежностью и насущной необходимостью. Вобрав в себя европейскую республику, Россия умерла, как государство Божией воли, как государство единства Земли и Неба. Большое благо, что русский народ за это время безбожных властей коммунистической идеологии и последующего капитализма не растерял своих качеств православного поля Русской Церкви, где всегда произрастали злаки уникальной христианской культуры, нравственных ценностей и самопожертвованной любви к Родине. Республика, принесенная Европой в Россию, безусловно, исказила лицо нашего народа, но не до конца, осталось в русском народе то главное, что позволяет всем нам надеяться на восстановление прежней России, пусть и в иных условиях, на иных основах хозяйствования, но с преемственностью русской, православной, тысячелетней цивилизации, которой нет конца.

В чем же величие и подвиг Николая II, в чем величие и подвиг любого Русского Царя в России, как бывших, так и грядущих? В самоотвержении, в подчинении всего себя воли Божией, в принятии своего монархического служения, как первого слуги народа, в принесении себя в жертву за всю страну, за весь народ, даже тогда, когда эта жертва и не требуется. Готовность к жертве может быть даже больше, чем сама жертва, ведь в момент помазывания на царство, Русский Царь становится иным, он взваливает на свои плечи ответственность перед Богом за каждого подданного, за всю Русскую Церковь, за русскую культуру, за русскую нравственность, за сохранение русской цивилизации, за создание того образа будущего, которое нужно всем и каждому. Само служение Русского Царя в России уже является величайшей жертвой, ибо Россия удерживает мир от зла, сохраняя баланс добра и зла, ведь главная миссия России – это миротворческая миссия, невозможная без православного вероучения, без русской культуры и величайшей нравственности народа. По России сверяют себя все народы мира, и Русский Царь, взойдя на престол, становится главным образом Бога во всем человечестве. И никто, кроме него не может взять на себя эту величайшую миссию – быть иконой Иисуса Христа.

Архивы