Идеологический консерватизм в России

ценности

Власть всегда консервативна, так как она пытается сохранить те ценности, которая она создавала на протяжении некоторого времени. Эти ценности власти, безусловно, передаются обществу, так как власть всегда на виду, ее решения – это достояние миллионов граждан страны и сама Держава живет императивами власти, а не народа. Народ, единожды передав власть и суверенитет монарху, или делая это периодически в четыре – шесть лет, сам, своими руками исключает себя из управления страной. С одной стороны, не возникает обратной связи, так как лидер страны не получает информацию от народа или его представителей (ходоков), но исключительно от своих помощников, способных не только препарировать информацию, но и оказывать влияние на лидера. С другой стороны, отсутствие обратной связи сохраняет консервативную идеологию, позволяя лидеру действовать в рамках тех ценностей, которые утвердились не только в его окружении, но во всем обществе. Можно согласиться, что частая смена ценностных установок также вредна, как и частая смена окружения лидера нации. Поэтому консерватизм В.В.Путина можно только приветствовать, если бы этот консерватизм не превратился с течением времени в застой, сделав президента России заложником этой системы. Отсюда бессменное правление, отсюда невозможность передачи власти преемнику, отсюда неразрешимые противоречия между властью и народом. При этом происходит саморазрушительное действие внутри корпорации власти: консерватизм превращается из постепенного развития в удержание власти любой ценой, причем цели этого удержания самые благие – не допустить хаоса, уничтожающего государственность России. Никто не спорит – стабильность, это хорошо, но стабильность без роста, а, иначе говоря, застой – это уже плохо, это уже предвестие революции.

Охранительные функции во власти заместили желание модернизации, которая не создает новые ценности, но цементирует прошлые, что крайне губительно для власти и для государственности, так как начинает нарастать противоречие между властью и народом. Народ не может не развиваться, так как рост благополучия должен происходить постоянно и неуклонно. Люди могут потерпеть некоторое снижение уровня их благополучия и потребления ради того, чтобы в самом ближайшем будущем все в стране наладилось и их благосостояние не просто вернулось к прежнему положению, но обязательно превысило уровень, ранее достигнутый. Никто не будет принимать во внимание трудности внешней и внутренней конъюнктуры – вы власть, вы и думайте, общество мало волнуют цены на нефть и газ, наполнение бюджета и прочие сопряженные с государственной деятельностью вещи. Общество всегда задает вопрос, когда становится хуже жизнь простого народа. При этом утаивание информации об истинном положении дел со стороны власти хуже, чем правдивое, пусть и частично, ознакомление народных масс с существующими проблемами, так как люди начинают думать, что сокрытие информации предполагает ухудшение ситуации в стране больше, чем они предполагали, и часто это так. Что бы избегать подобных эксцессов, власть должна следовать стратегическим планам и достигать тактические цели, а при невозможности достижения тактических целей, либо менять их, либо менять стратегию. И это понимание должно приходить каждые три – пять лет спокойной жизни или ежегодно в режиме аврала.

Что произошло сегодня? Стратегический план под названием «Стратегия 2020», составленный ВШЭ и РАНХиГС под управлением МВФ полностью рухнул, но еще в 2012 году специалисты указывали не невозможность достижения поставленных целей к 2020 году, что и произошло. Кто виноват? ВШЭ и РАНХиГС, а также МВФ, следовательно, необходимо устранить эти институты от управления и экспертного планирования экономики, и собрать иную команду, повернув стратегические планы в иную сторону. Когда это нужно было делать? В марте 2014 года, когда произошел Майдан Незалежности на Украине – революция достоинства, нацеленная на Россию. Присоединив Крым, предполагая негативное отношение в мире к решительным действиям Кремля, нужно было на волне патриотического подъема граждан России совершить поворот стратегических целей. Но ничего, к сожалению, не произошло. В.В.Путин оказался в изоляции. Вообще, власть должна знать: в момент роста патриотических настроений нужно совершать прорыв, тогда Запад не будет иметь никакого воздействия на элиту России, ибо за нее стоит весь народ, а воевать с русским народом бессмысленно и бесперспективно. Очередной просчет власти – это увеличение пенсионного возраста в момент проведения в России Чемпионата мира по футболу. Так делать нельзя! В любом случае, в 2014 году инициатива была упущена, а в 2018 году бездарно проиграна, что явно говорит об отсутствии стратегии внутри элиты Кремля, а это, господа царедворцы, чревато потрясениями.

Прекрасно понятно, что нынешние тридцать лет – это переходный период от социализма коммунистической партии к иному строю, который должен вобрать в себя русскую государственность и русские ценности, а также широкую народность власти, по которой истосковалось русское сердце. Ведь нынешний запрос на справедливость – это требование народности во власти, и больше ничего. Сам образ власти (от народной республики до Самодержавия), как надстройки над обобществленной собственностью, сегодня представляется вторичным, ибо вначале нужно реализовать народный принцип государственного управления, который в обязательном порядке сопряжен с двумя формами собственности – государственной и частной. При этом должны соблюдаться два положения реализации властных полномочий: это примат государственной, обобществленной собственности над частной, так как народность власти не предполагает деления ее между собственниками, и второе положение – государственное планирование экономического и социального развития страны. Никто не должен находиться вне государственного планирования, так как необходимо создавать единый организм, связанный единством цели, где также создается единство процветания страны и общества. И, безусловно, забудьте о независимости ЦБ РФ и всей банковской системы от правительства, несущего ответственность за исполнение народно-хозяйственных планов. Минфин должен формировать объем инвестиций в разные отрасли, но исключительно адресные, абсолютно прозрачные и разделяющиеся по цеховому принципу: промышленности – промышленные деньги под самый низкий процент на длительную перспективу, сельскому хозяйству – сельскохозяйственные деньги, инфраструктуре – инфраструктурные деньги, а заработную плату чиновникам и бюджетникам – из специального фонда, отдельного от социального фонда. Так можно будет контролировать использование денежных средств для исполнения тактических целей.

Собственно, эта идеология народного строя государственного социализма не более, чем стратегические цели, и их можно было бы поставить еще в 2014 году, полностью отказавшись от либерально-экономической Стратегии 2020, которая в том же году оказалась отброшена на свалку истории, особенно после принятой правительством Д.Медведева девальвации рубля в угоду сырьевым компаниям и наполнения бюджета, понесшего затраты на Крым и Донбасс. Отсутствие государственного планирования за все двадцать лет В.В.Путина в итоге привело страну к застою и утрате государственной устойчивости, ведь именно государственное планирование и делало переходный период нынешней республики успешным. Понятно, что в 90-е годы ни о каком планировании речь не шла, тогда нужно было срочно перейти от плановой экономики к частной, рыночной, когда сам принцип планирования был подвергнут полной обструкции. Но что мешало спустя десять лет, после начала новой волны президентства В.В.Путина изменить правила игры в российской элите? Олигархи в Лондоне, а силовики – выходцы из спецслужб в ближайшем окружении президента возглавляют сформированные госкомпании. Что помешало сделать еще один шаг вперед? Угрозы Запада отключения от дешевых денег? На это Кремль отвечает национализацией ЦБ РФ, и партия встает в патовой ситуации, но не для России, а для Запада. С одной стороны, утрата влияния Запада в России – это плохо, с другой стороны, национализированный ЦБ РФ – это шаг к полной национализации и суверенитету, когда непонятно, что может произойти дальше. Господин президент, Запад боится Вас больше, чем Вы его! Это нужно понимать и всегда использовать открывшиеся окна возможностей. Вторая возможность все изменить была весной 2020 года, когда весь мир ушел на ковидную изоляцию. Национализировав ЦБ РФ, можно было придать этой национализации характер вынужденных мер. Но, снова ничего не произошло. Нельзя не делать иногда резких движений, опасаясь сильного противостояния в ответ. Что там говорил У.Черчилль?

Итак, идеологический консерватизм хорош для власти тогда, когда экономика и благосостояние граждан растет постоянно, тогда нужно бороться за ценности власти изо всех сил, не жалея тех, кто посягнул на «святое». Но когда экономика и благосостояние падают, тогда нужно «свистать всех наверх» и совершить резкий поворот, сменив курс. Упущенные возможности модернизации идеологии власти – это провал в будущем, так как любое действие неуклонно детерминирует будущее, даже сидение на стуле ровно тоже детерминирует будущее, вызывая кризисы, наподобие нынешнего застоя, из которого нужно выходить, как можно скорее, иначе обстоятельства станут выше курса президента В.В.Путина. Если уже не стали! Что же делать дальше? Создавать условия возникновения новой общественно-экономической формации в Кремле. Не на улице, где ничего, кроме разрушения государственности России создать нельзя, а именно внутри корпорации власти, но с привлечением широкой общественности, экспертов. У Вас, господин президент, такая площадка есть – Госсовет, в рамках этого исполнительного органа нужно собрать интеллектуалов и выработать меры, становящиеся обязательными для правительства М.Мишустина. И последнее: необходимо кардинально обновить кабинет министров, распустив всех по домам, доверив М.Мишустину составление нового кабинета, но без лиц из прошлого, которых нужно не просто убрать из власти, но полностью дискредитировать в СМИ, без возможности реванша.

Архивы