Права граждан России и указ 1400

указ 1400

Все мы помним, как президент России призывал граждан решать свои проблемы цивилизованно, в суде или направляя обращения в государственные органы. В действительности всё происходит так:

В 2019 году на территории Аяно-Майского района запланировали строительство крупнейшего в мире завода по производству метилового спирта. Строить завод будет китайская компания «Шервуд Энерджи Лимитед». Сумма инвестиций гигантская — 750 млрд рублей. Жители Аяно-Майского выступают против строительства завода. Во-первых, из-за боязни опасного производства, а во-вторых, по причине того, что обслуживать предприятие будет 6000 рабочих — то есть в три раза больше, чем проживает в самом районе. Власти уговорили протестующих протестовать цивилизованного и по закону. Что они и сделали — был инициирован местный референдум. Губернатор Михаил Дегтярев пообещал, что примет любое решение жителей. И все бы ничего, но по иску районной прокуратуры суд отменил проведение референдума. А чтобы инициативная группа не смогла оспорить судебное решение, срок апелляции был сокращён с 30 дней до пяти. Кто-нибудь пусть объяснит обманутым в ожиданиях людям, как теперь выражать свое коллективное мнение, если на митинг нельзя, референдум — нельзя и оспорить решение в суде тоже нельзя.

И это в неспокойном Хабаровском крае, где власть и АП должны были бы предпринять всё для успокоения негативно настроенных людей после ареста губернатора С.Фургала. Но ничего не меняется! Как такое возможно, зачем власть снова наступает на одни и те же грабли, собственноручно создавая почву для протестов? Очевидно, что за спиной жителей Аяно-Майского района договорились предприниматели из Хабаровска или Москвы с китайским концерном, а поставили жителей в известность уже после того, как были подписаны все соглашения и прошла договоренность об инвестициях. Так было на Байкале, где пришлось вмешиваться Кремлю. Администрация президента не знает, что происходит в регионах? Хорошо, предположим, поздно спохватились, но зачем же подличать в отношении собственного народа? Зачем снова выводить людей на площадь, а затем давить ОМОНом? Есть утвержденный Градостроительный кодекс, есть инструкции региональных властей, имеющих силу закона, почему же никто не хочет жить по закону из власть предержащих? Какой смысл из года в год обещать гражданам России улучшение их экономического положения, если власть, предположим, региональная, старается активно не замечать наличие такого фактора, как народ? Для чего президент будет оглашать ежегодное послание Федеральному Собранию – парламенту России, избираемому населением страны, если власть игнорирует своего выборщика, являющегося источником власти и суверенитета, тем самым нарушая Конституцию России – основной закон, чьим гарантом является президент В.В.Путин? Власть и суверенитет России принадлежит не Федеральному Собранию, а народу России, следовательно, голос народа, его решение – закон, обязательный к исполнению властью. Иначе и быть не может.

Но в нашей, российской действительности – все наоборот, где власти принадлежат все права на суверенитет, законы, собственность, гражданские и властные институты. Власть в России абсолютна и легитимна, слово против сказать никто не может, так как это положение, как и минимальный порог явки на выборах, было убрано из российского законодательства. Кем? Властью! Преемство нынешней власти лежит в указе Б.Ельцина № 1400 от 21 сентября 1993 года, в котором, в частности, сказано:

  1. Грубо нарушен Закон о референдуме, согласно которому решения, принятые всероссийским референдумом, обладают высшей юридической силой, в каком-либо утверждении не нуждаются,
  2. Обычной практикой на сессиях стало голосование за отсутствующих депутатов, что фактически ликвидирует народное представительство,
  3. Российская Федерация — это новое государство, пришедшее на смену РСФСР,
  4. В действующей Конституции Российской Федерации не предусмотрена процедура принятия новой Конституции, [поэтому] незамедлительно назначить выборы в новый Федеральный Парламент,
  5. Безопасность России и ее народов — более высокая ценность, нежели формальное следование противоречивым нормам, созданным законодательной ветвью власти,
  6. Прервать осуществление законодательной, распорядительной и контрольной функций Съездом народных депутатов Российской Федерации и Верховным Советом Российской Федерации,
  7. Заседания Съезда народных депутатов Российской Федерации не созываются. Полномочия народных депутатов Российской Федерации прекращаются.

Итак, указом №1400 народовластие в РФ фактически отменено и не начато до сих пор, то есть, указ Б.Ельцина действует и сегодня, запрещая такую форму высшего управления в России, как съезды народных депутатов. Кроме этого положения, существенно изменившего жизнь России и русского народа, больше не имеющего права высказывать и принимать решения по самым важным вопросам общественной и политической жизни страны, появились в цитируемом указе Б.Ельцина весьма любопытные утверждения:

  1. Конституция не требует утверждения, что действует и доныне, так как Конституционным собранием не была утверждена ни Конституция 1993 года, ни поправки в Конституцию 2020 года,
  2. Российская Федерация – новое государство,
  3. Узурпирование власти в России произошло не только указом №1400 Б.Ельцина, но и выборами в ГД РФ для утверждения законов, согласно принятой одновременно с выборами новой Конституции,
  4. Безопасность России выше, чем законодательство парламента, что прямо означает не просто государственный переворот, не просто узурпацию власти в руках президента, но создание правовой коллизии, позволяющей президенту сосредоточить всю власть в свои руках, отменив народный принцип источника власти и суверенитета – основу республики, то есть, Б.Ельцин создал временную диктатуру.

Возникает весьма интересный вопрос: мы с вами, дорогие граждане России в каком государстве живем: в демократической республике или в президентском тоталитаризме, наследующим указу Б.Ельцина №1400 от 21 сентября 1993 года. Как можем видеть, некоторые положения этого указа до сих пор выше Конституционного права. Вместе с тем, не требующая утверждения Конституция и поправки к ней, признание референдума высшей юридической силой, отмена съездов народных депутатов, как декларируемого принципа народовластия, создают удивительный гибрид президентско-парламентской республики, где Федеральное Собрание носит вид представительских функций утверждения законов, создающихся в основном в недрах Администрации президента и правительства. Народовластие в России отменено и возвращено не будет, согласно указу №1400. Причем, власть президента абсолютна, почти равна диктаторским полномочиям, если бы не выборы раз в шесть лет, предоставляющие президенту полномочия на следующий срок и не выборы в парламент. Эти атавизмы республиканского строя – выборы, ни в коей мере не мешают утверждению единовластия в России, но лишь придают этому единовластию правовую и легитимную форму. Но, к особой неудовлетворенности своим положением в России правящей элиты, можно добавить самое главное, что есть в указе Ельцина – это признание высшей целью благо России, перед которым никакая законодательная деятельность парламента, никакая Конституция не может устоять. Иными словами, тот, кто задумает узурпировать власть в России может не обременяться сложными политическими конструкциями – в указе №1400 уже все есть, и, учитывая всё еще действующие положения указа Ельцина в стране, опасность этой политической коллизии до сих пор не устранена.

Кому это выгодно? Президенту, силовому блоку, либерально-экономическому блоку или коллективному Западу? Представляется, что всем перечисленным блокам, включая президента, который в любой момент может ввести прямое президентское правление с роспуском ГД РФ навсегда и с возвращением съезда народных депутатов, как высшей законодательной и представительной власти. Для Совета Федерации останется самая простая роль – утвердить решения съезда и передать на утверждение президента, а дальше вступает в действие не правительство, как исполнительная власть, а Госсовет, состоящий из губернаторов и советников президента. То есть, для представительной диктатуры президента нужно решить лишь два момента – отменить выборы в ГД РФ и самого президента, возвратив съезды народных депутатов – тогда сохраняется республиканский строй. Если вместе с отменой выборов президента отменяются выборы в ГД РФ, не созываются съезды народных представителей, а законодательным органом становится Госсовет с утверждением Советом Федерации и президентом, то тогда создается образ власти в виде наследственной диктатуры. Что лучше в нынешних условиях – понять весьма непросто.

Остался последний вопрос, вытекающий из положений указа №1400: Российская Федерация – новое государство, сменившее РСФСР, то есть, не имеющее преемства с РСФСР и СССР, кроме фигуры самого Б.Ельцина – единственно легитимного представителя СССР – РСФСР – РФ. Перед нами появляется на свет настоящая конструкция диктатуры президента, который передал свое наследие преемнику – В.В.Путину, так как прямого наследника Б.Ельцин не имел, а передать своей дочери Т.Юмашевой всю власть в России не хотел. Из этого положения становится понятной вся система вертикали власти и права в России, легитимность президента и парламента, а также правовое бесправие народа России, как источника власти и суверенитета, которые больше не утверждается на съезде народных представителей.

Архивы