Русский народ, как воск – подвижный и твердый

Из письма святой мученицы Императрицы Александры Федоровны Анне Вырубовой, Тобольск 1918 год:

Странность в русском характере – человек скоро делается гадким, жестоким, безрассудным, но одинаково быстро он может стать другим, это называется бесхарактерность. В сущности – большие, тёмные дети. Чувствую себя матерью этой страны и страдаю, как за своего ребёнка, и люблю мою Родину, несмотря на все ужасы теперь и все согрешения. Верь народу, он силён, как воск в руках. Плохие руки схватили, — и тьма, анархия царствует. Но грядёт Царь Славы и спасёт, подкрепит сокрушенный, обманутый народ.

Да, это бесхарактерность, но, скорее всего, готовность поспешить по любому зову, по любому поводу. Эта отзывчивость русской души даже на ложь, когда, не давая себе труда задуматься над причиной происходящего, так же легко русский человек, как пишет Александра Федоровна, может повернуться вспять, ибо русского ничто земное не держит, он служит будущему, идее, какой бы она не была. Именно поэтому русского человека легко запутать, обмануть, но поработить его нельзя, отвратить от своей земли, от своего Отчества нельзя, исказить русскую натуру нельзя, невозможно. Враг хитер и вероломен, именно поэтому он враг, но его хитрость неизменно разбивается о несокрушимость русского терпения, о желание русского человека сделать что-нибудь новое, пойти тем путем, которым никто еще не ходил. Бесхарактерность может быть легко обращена в самое твердое проявление сильного до фанатизма характера.

Благодаря тому, что русский человек доверчив, с горячностью отвечая на любую просьбу или идею, эта доверчивость может быть обращена против того, кто воспользовался этим свойством души русского человека. Поэтому стала возможна победа над Белым движением в России, но, если бы полки сторонников белых подняли над собой стяги с гербом Романовых и пошли бы, сомкнув ряды за восстановление Самодержавия, еще неизвестно, чем бы обернулась Гражданская война в России. Но Белое движение шло во имя свое, тогда, как большевики обещали свободу и равенство русскому народу, и одного этого было достаточно для фанатичного поддержания дела большевиков. Да, русский народ обманулся в своих ожиданиях, но идея народной государственности помогла создать крепкую промышленность в годы первых пятилеток, подготовиться к Второй мировой войне и, победив в ней, восстановить разрушенное за пять лет, и не просто восстановить, но сделать рывок в будущее. Воск, вначале размякнув в руках большевиков, стал твердым, как сталь и это та самая сила, которая неподвластна к пониманию тех, кто вдруг представил себе, что с русским народом можно делать все, что заблагорассудится.

Нет, ничего подобного! Даже увлекшись Западом, русский народ не захотел перенимать западный образ жизни, не стал вместилищем западного менталитета, хотя наш, русский воск мяли и давили, начиная с февраля-марта 1917 года. Сколько за это время появилось людей тверже стали – немыслимо, и именно эта соль Земли Русской сохранила русскую цивилизацию России, несмотря ни на какие попытки внесения чуждых нашей ментальности западных семян, лишь на время прижившихся в обществе. Русская православная цивилизация оказалась сильнее, она перемолола все чуждое и даже поставила вопрос своей идентичности шире, чем он был в Российской Империи. Сегодня желание созидать Россию по-русски захватывает все большее число людей, не только из желания справедливости, но и изменения принципов построения российской государственности.

Показательно то, что нынешняя власть делает все, чтобы внутри русского народа появилась тенденция на отрицание действий власти, тенденция за создание иной этики власти, которая бы наиболее полно соответствовала русской идентичности, ее справедливости и нравственности. Разрыв между правящей элитой России и русским народом создает не просто полосу отчужденности, но и вырабатывает протест, как запрос на иную государственность, то ли в виде возрождения монархии, то ли возрождения социализма СССР, то ли в соединении и того, и другого. Однако эти формы отрицания нынешнего положения российского общества, как новой нефти правящего класса, могут привести к созданию пока еще неизвестного будущего, в котором не будет места всей нынешней элиты России, о чем весьма справедливо говорит А.Дугин.

Удивительно то, что в правящей элите России нет никакого иного инстинкта самосохранения, как только создания западного миграционного процесса на случай возникшего бунта в массах. Можно посмотреть на пример В.Януковича или А.Акаева, а также других политиков, защищающихся от новых элит российской государственностью. Другие прибегают к помощи Англии, США, Франции, но никто не планирует до последнего вздоха отстаивать свои убеждения и право править, как М.Каддафи, С.Хусейн или Б.Асад. И действительно, разве наши элитарии похожи на правителей Ближнего Востока или Африки, разве представители российской элиты также фанатичны, как те, кто отстаивают прежнюю государственность или те, кто приходит устанавливать новую государственность? Помилуйте, на дворе XXI цифровой век, о какой фанатичности может идти речь в европейской по духу стране? Жаль, что методы сохранения власти в России копируются с европейских, но власть просто обязана защищать себя любыми методами и способами, разве не так?

Не может появиться инстинкт самосохранения там, где на кону стоят права чиновников и олигархов, соединенных с ними представителей законодательной и судебной власти, но не простых людей, коих больше 145 миллионов. Именно поэтому люди для власти – это виртуальный мир цифр, а не конкретные частные судьбы, вплетенные в государственную ткань, которая, к сожалению, стала истлевать и уже никакая заплата не удержит распадающуюся ткань тридцатилетней государственности рыночного выбора тех, кто поспешил закрыть Красный проект СССР. Так говорит Господь:

И никто к ветхой одежде не приставляет заплаты из небеленой ткани, ибо вновь пришитое отдерет от старого, и дыра будет еще хуже. Не вливают также вина молодого в мехи ветхие; а иначе прорываются мехи, и вино вытекает, и мехи пропадают, но вино молодое вливают в новые мехи, и сберегается то и другое. (Мф 9:16-17)

Не будет никакой системной модернизации существующего порядка государственного управления и распределения, ибо даже пришиваемая заплата, как сказано выше, делает дыру еще больше, но модернизация системы управления возможна только в новых условиях, когда идея государственного развития ляжет на подготовленную и удобренную почву. Поэтому нет, и не будет никаких стратегических планов, ибо никакого иного будущего, кроме нынешнего, не может быть в современной России западного выбора. И никогда нынешняя власть в России не отвернется от европейской общности, не изменит США, ибо была создана Европой и США, но, даже при нежелании ЕС владеть территорией от Лиссабона до Владивостока, Россия будет вынуждена и дальше навязывать свой проект ныне рассыпающейся Европе. Сохранение того, что есть во что бы то ни стало – это самый актуальный проект российской элиты и другого выбора не будет, не надейтесь.

Нет никакого смысла указывать на болевые точки российской государственности, ибо их преодоление невозможно для нынешней элиты, заточенной на решение только текущих задач сохранения и преумножения себя самой, а не российской государственности. Думаете, партийная элита КПСС была хуже нынешней российской элиты? Во многом – лучше, но и она не смогла удержать рассыпающуюся ткань советской государственности, и просто перевела сама себя в новые условия, и уже на новых условиях российской государственности стала строить свое будущее.

Так же будет и в этот раз. Если невозможно пришить заплату к старой ткани, то элита просто вышвырнет вон старую ткань российской государственности, и создаст новую, чтобы уже в эти новые мехи влить новое вино иной исторической перспективы. А как же русский народ? Снова станет подобен размягченному воску, из которого новая власть из старой элиты начнет создавать иную формальность русской жизни? Да, процесс с большой вероятностью повторится, чтобы снова, теперь уже новой власти, столкнуться с обретением размягченного воска русской ментальности внезапной твердости стали. Такова сущность русского народа, который не бесхарактерный, но податливый к любым изменениям, к любым идеям, пусть даже затем отвергаемым в среде нашего народа. Можно с самой большой уверенностью сказать, что более фанатичного народа, чем русский, найти невозможно. Именно поэтому у нас от любви до ненависти один шаг.

Плохо это или хорошо? Ни плохо, ни хорошо, эта наша внутренняя сущность, позволившая России стать той Державой, которой она пребывает доныне. Так говорит Господь о нашем времени, о нашей элите:

Знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих. Ибо ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг. (От. 3:15-17)

Да, русский народ всегда или холоден, или горяч, но никогда не теплохладен. Какой можно сделать вывод? Следующей формой социально-экономического существования России станет государственный социализм с частнособственнической инициативой при государственном регулировании и планировании, но без партийного руководства. Иными словами, народ наш явно желает возвращения социализма, соединенного с предпринимательством, а также ВС РФ и съездов народных представителей с сохранением поста президента. Эти три формы российской государственности и вылепят новый российский воск, который тверже стали.

Архивы