Третий храм Иерусалима

Третий храм Иерусалима

Тема строительства Третьего храма Иерусалима постоянно возникает, как предвестник Второго Пришествия Спасителя, но прежде должны быть 1260 дней правления антихриста, человека в которого вселится дьявол, то есть, речь идет о правлении дьявола, обольщающего все народы. В Апокалипсисе говорится о принятии печати дьявола на правую руку или на лоб, о многих бедствиях в это время, о болезнях, о великом смятении многих. Но еще сказано, что даже при всем этом количестве бедствий не обратятся люди к Богу, не покаются в преступлениях своих. Почему? Потому, что гордые будут и гордость будет править миром, а Бог гордым противится. Апостол Павел:

Да не обольстит вас никто никак: ибо день тот не придет, доколе не придет прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так что в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога. (2-е Фес 2:3-4)

С этого места: «в храме Божием сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога» начинаем мы свое маленькое расследование того, что произойдет в будущем. Действительно, речь идет о храме Божием, но о каком? Неужели о Третьем храме Иерусалима? Иисус Христос, Сын Божий называл Второй храм Иерусалима Домом Бога: «написано, — дом Мой домом молитвы наречется;» (Мф 21-13), но Второй храм был разрушен римским императором Титом в 70 году н.э. В синоптических Евангелиях ничего не сказано о строительстве нового, Третьего храма на Храмовой горе Иерусалима, кроме этого свидетельства Иисуса Христа:

Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придет во имя свое, его примете. (Ин 5-43)

Святитель Иоанн Златоуст в своих восьми слов «Против иудеев» в слове пятом спрашивает о том, есть ли пророчества о будущем строительстве Третьего храма в Иерусалиме и отвечает, что пророки всегда указывали точное время эпохальных событий, но нет ни одного пророчества о том, что Третий храм Иерусалима будет построен. Если пророчеств нет, то и храм построен не будет. Нам могут возразить, а как же пророчества Виленского Гаона и Маймонида? Но эти пророчества исключительно в еврейской традиции ожидания мессии и ни в каких иных христианских пророчествах нет никакого намека на строительство Третьего храма. Нам снова могут возразить, что Третий храм касается исключительно евреев и иудаизма, следовательно, только в еврейской среде могут возникать пророчества-ожидания и в ни какой иной. Однако пророчества о Мессии — Иисусе Христе были исключительно в иудейской среде, но касались всего человечества. Сын Божий пришел ко всем, не только к народу Израиля, не принявшего Его.

Теперь пришла очередь нам, христианам задавать вопросы евреям о строительстве Третьего храма в Иерусалиме. Сказано в еврейских пророчествах, что машиах — мессия сядет на престоле Третьего храма, как царь и будет править народами тысячу лет. Третий храм кому будет посвящен — машиаху или Богу? Что тогда делать с христианами, если храм посвящен машиаху? Если храм посвящен Богу, то почему на престоле сядет машиах, а не Иисус Христос? Возникает только один ответ: Третий храм может быть посвящен исключительно машиаху, которого ждут евреи, следовательно, к христианской традиции это действие не имеет никакого отношения. При этом одни раввины говорят, что Третий храм должен быть построен прежде пришествия машиаха, а иные говорят, что только машиах может собрать свой народ и построить Третий храм. Проще говоря, Третий храм иудейской традиции никак не касается большинства человечества. Но как же тогда машиах будет править всеми хотя бы и 1260 дней, если он придет только в иудейской традиции?

Как быть с христианами, как быть с буддистами, мусульманами, с язычниками? Это почти 8 млрд людей Земли. Но есть еще одно соображение, которое прямо указывает на некоторые пророчества христианских святых. Так говорит Господь:

И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придёт конец. Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте, — читающий да разумеет, — тогда находящиеся в Иудее да бегут в горы; и кто на кровле, тот да не сходит взять что-нибудь из дома своего; и кто на поле, тот да не обращается назад взять одежды свои. (Мф 24:14-18)

Что это за «мерзость запустения, стоящую на святом месте»? Пророк Даниил сказал о том, что на святом месте — в Доме Бога будет мерзость запустения, то есть, по толкованию многих святых отцов — истукан, статуя, вероятно самого машиаха. Может речь идти о Третьем храме Иерусалима? Никак, ведь с точки зрения еврейской традиции, машиах — давно ожидаемый мессия, который соберет в одном месте — в Иерусалиме весь народ Израиля, чтобы благоденствовали они тысячу лет. Почему же Господь указывает на бедствия, да такого размаха, что нужно без оглядки бежать в горы? Кому — иудеям? Может быть речь идет о еврейской трагедии, когда было подавлено восстание и разрушен Второй храм в Иерусалиме? Ничуть, слова: «проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной» как раз указывает на времена будущие, но никак не прошлые. Почему же будет горе евреям тогда, когда мерзость запустения станет на святом месте? Третий храм не может быть святым местом, так как это будет не храм Бога, но машиаха. Тогда о каком же святом месте Иерусалима идет речь? Нет более святого места в Иерусалиме, чем Храм Гроба Господня. Именно там в субботу перед Пасхой — Воскресением Иисуса Христа сходит Благодатный огонь — действие Духа Святого.

Итак, святое место Иерусалима — это Храм Гроба Господня в котором расположена Кувуклия с ложем Распятого Иисуса Христа, откуда Он воскрес, явив Свою Церковь, получившую распространение по всей Земле, явив Писание, что читается сегодня по всей вселенной. Более святого места, чем это просто нет. Следовательно, именно на этом святом месте будет мерзость запустения. Что же это? Разрушение Гроба Господня, надругательство над святынями, осквернение места, где был до своего Воскресения упокоен Иисус Христос. 4 марта 2022 года, вскоре после начала СВО, Рим начал работы по извлечению двух мраморных плит, накрывающих известняковую плиту Гроба Господня, обнаруженную святой Еленой в 327 году вместе с Крестом Христовым. В доказательство истинности обретения святынь очень многие историки того времени зафиксировали множество исцелений. Итак, впервые с момента обретения Гроба Господня римские исследователи открыли подлинное ложе погребения Иисуса Христа. Для чего? Чтобы все закрыть снова. Никто ничего не осквернил и не разрушил, доказательством чего служит схождение Благодатного огня в субботу перед Пасхой. Православной.

Но как же в Храме Гроба Господня может быть создана мерзость запустения? Если будет разрушена Кувуклия и сам Гроб Господень, если надругаются и осквернят святыни всего христианства. И в этот момент уже не будет сходить Благодатный огонь в субботу перед Пасхой, ибо как Господь может являть Свои чудеса перед скульптурой машиаха или каким-либо иным истуканом язычников? И тогда начнутся реченные через пророков, как новозаветных, так и ветхозаветных те самые 1260 дней, когда евреям нужно будет бежать от Иерусалима, как от самой страшной беды в истории Израиля. Почему? Ибо сказано, что придет он во имя свое, а еще сказано, что бесы, вышедшие из Гадаринского бесноватого, вошли в стадо свиней и утопили их всех в море. Что же будет с людьми, коли мессией будет дьявол, вселившийся в того, кто придет во имя свое? Скорбь, которой не было от сотворения мира — так сказано в Евангелии. Не физическая, но духовная, ибо ложь, гордость и предательство полностью изменят существо человека, который просто перестанет быть тем, кого сотворил Господь по образу и подобию Своему.

Итак, никакого Третьего храма не будет построено на Храмовой горе Иерусалима, вполне возможно, что на месте разрушенных Аль-Аксы и Купола Скалы будет устроена самая большая в мире синагога, где будет поставлен престол машиаха, но Дома Божия уже не будет. Почему? Дом Божий сегодня — это Церковь Иисуса Христа. Сказано:

Не вливают также вина молодого в мехи ветхие (Мф 9-17)

Мехи ветхие — это старое учение, тогда как вино молодое — это учение новое, слово Спасителя для чтения которого и была создана Церковь Иисуса Христа, где приносится бескровная жертва, где совершаются восемь таинств, включая восьмое — помазывание на царство. Не может быть построен Третий храм Богу, так как он уже существует почти две тысячи лет на Земле. Пророчество Иезекиля с 40 по 43 книгу относилось к Второму храму, который был разрушен в 70-м году и не мог не быть разрушен только потому, что не приняли Иисуса Христа — Сына Божия, только потому, что остались в Ветхом Завете, ожидая кого-то еще, хотя все пророчества исполнились. В Откровении Иоанна Богослова (Апокалипсисе) сказано:

И дана мне трость, подобная жезлу, и сказано: встань и измерь храм Божий и жертвенник, и поклоняющихся в нем. А внешний двор храма исключи и не измеряй его, ибо он дан язычникам: они будут попирать святый город сорок два месяца. (От 11:1-2)

В данном случае речь идет об испытании Церкви Иисуса Христа и самих христиан, о Иерусалиме же сказано, что 1260 дней святой город будут попирать язычники. Помилуйте, ведь речь идет о машиахе и о тех, кто придет поклониться ему? Язычники — говорит Господь. «И дам двум свидетелям Моим, и они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней» (От 11-3). Это пророчество от Еноха и Илии будет призывать народы покаяться, вразумиться, но мало кто станет их слушать. Такова кончина мира.

Архивы