Руководитель ЧВК Вагнер Евгений Пригожин:
Когда наши рекрутеры ездят по стране, то они видят, что простые люди готовы мобилизоваться, потому, что они понимают — идет война за само существование России. Чиновники, безусловно, мобилизоваться не готовы, мы это видим повсеместно, они не меняются. Смотрите, сколько у нас на сегодняшний день чиновников, которые не просто бежали от войны, но и выволокли отсюда целые состояния: чубайсы, дворковичи, а есть те, кто еще остаются в России, потому, что не могут унести с собой то, что хотят унести, и поэтому дожидаются какого-то момента. Большая часть сегодня чиновничьей и вокруг чиновничьей элиты сидит, поджав хвост, потому, что для них самое сложное, самое страшное — это поменять систему, они все элементы системы. И поэтому, когда ты начинаешь шатать эту систему, то для них это очень токсично. Идеология, страна, будущее этой страны меньше всего интересует этих людей, и поэтому Дворкович — это лакмусовая бумажка. Дворкович был одним из самых приближенных людей, через него проходили самые закрытые решения. Почему его отпустили, почему на него никто не обратил внимание? Почему мы не хотим вычистить тот муравейник, который создавался годами и который превратился из сообщества людей, готовых развивать что-то, в сообщество людей, которые интересуются только собственным благосостоянием. И сколько еще таких людей внутри системы? Система требует глобальной санации и глобального сокращения этого бюрократического сообщества.
Важно, что утверждение Е.Пригожина о системе чиновничьей и во многом бюрократической власти в России зиждется на понимании необходимости проведения широкой модернизации всех институтов нашего общества, начиная, в первую голову, с Армии России, которая сегодня на переднем крае защищает будущее всех нас. Армейская бюрократия, с которой борется глава ЧВК «Вагнер», знающий изнутри очень многое, что происходит в коридорах власти, стала тем тормозом, которая мешает развиваться всей стране. Многие взгляды нашего народа направлены на успехи на фронте, война касается сердца каждого, но также многие видят, что чиновники в России живут так, словно бы СВО их не касается: они раскатывают по заграницам, они ведут себя нагло и дерзко с народом, все еще накапливают капитал и не позволяют обижать своих же. Такое положение дел недопустимо, так как только единство народа, фронта и тыла, командира и солдата позволяет успешно решать поставленные Верховным Главнокомандующим России В.В.Путиным задачи по сохранению нашей Державы, по обретению ею своего суверенитета и избавления от западной зависимости. Создается впечатление, что эти задачи нужны нашему народу, президенту, Е.Пригожину, Кадырову, Алаудинову, многим командирам и солдатам на передовой, но только не чиновникам.
Нужно перестраивать систему, здесь трудно не согласиться с Е.Пригожиным, который создал и продолжает создавать армию нового типа, с советом командиров, с делением на отряды и профиль ведения боевых действий. Эта армия нового типа, кроме того, что в ней все системы отлажены от автоматизма и нет бюрократической волокиты, имеет один изъян — это армия одной задачи, что явно меньше всей Армии России. Но те новшества, примененные в армии Пригожина, никак не мешают применить их в Армии России, особенно для того, чтобы победить бюрократию, которая весьма разрушительно влияет на ведение боевых операций, а также для того, чтобы победить карьеризм в Армии, разрушающий систему управления войсками. Армия не должна быть подобна министерству обороны, где уже не полевые командиры, а чиновники определяют жизнь солдата и офицера в бою. Любое министерство — это политическая и организационная структура, но на войне политики не бывает, по крайней мере, в окопе, на передовой. Поэтому нужно менять структуру управления войсками и самого МО РФ.
Министр МВД ДНР генерал-полковник А.А.Дикий:
Мы изначально создавали свои подразделения на основе опыта СМЕРШа НКВД СССР, то есть, это военные и сведенный воедино силовой блок, который отвечал за вопросы, возникающие на этой территории, начиная от кражи кастрюль и заканчивая штурмом Мариуполя.
Это еще одна система армии будущего, в которой кроме штурмовых частей есть своя контрразведка, а не военная полиция, есть свой собственный следственный отдел по гражданским преступлениям в то время, когда вверенная территория находится на военном положении. Сегодня в России создано огромное количество дублирующих структур, которые возглавляют люди, не соединенные единым управляющим центром или советом командиров, как в ЧВК Вагнер. Единоначалие — это нерв армии, но только на том уровне, когда не происходит соприкосновения с другими родами войск. Здесь уже начинается бюрократия мундира, табели о рангах, собственного достоинства. Именно поэтому существовал Военный совет армии во время Великой Отечественной войны 1941-1945, в который входили не только военачальники, но и партийное руководство, так как Армией всегда руководят политики, по крайней мере в части снабжения, мобилизации, целеполагания и стратегического руководства войной. Ничего подобного сегодня не создано. Верховный Главнокомандующий России В.В.Путин и премьер-министр М.Мишустин не могут быть одновременно политическим, экономическим, оборонным общественным институтом, управляющим Армией.
Именно поэтому, МО РФ, ставшее таковым в результате реформ Сердюкова, провалов министров переходного типа от Грачева до Сергеева, сделали главное военное ведомство надстройкой над Армией, а не самой Армией. Сегодня нужно не копировать СССР, не копировать НАТО, не вводить в управление Армией основы ведения предпринимательства, но учиться войне нового типа и постоянно, день за днем модернизировать управление, снабжение, ВПК и иные структуры, чтобы Армия нового типа была готова к выполнению любых задач, поставленных политическим руководством России. К сожалению, то, о чем говорит сегодня Е.Пригожин — о российской элите, тормозит любые реформы в Армии России. Ставшая частью бюрократической системы либералов, Армия России в полной мере переняла все те идеи, которые только приводили к развалу Армии, а не к ее созиданию. Либералам-разрушителям, в виде уже упомянутых Чубайса и Дворковича, Армия была не нужна. Давайте вспомним, что они говорили о будущем России: на нас никто не собирается нападать, поэтому Армию нужно сокращать. Почему НАТО все время приближалась к границам России — они умалчивали. Нам никто не угрожает — утверждали российские либералы, но в Пентагоне говорили о том, что нужно создать над Россией такой купол, чтобы ни одна ядерная ракета не могла поразить США и ЕС ответным ударом, если начнется ядерная война.
Нас, Россию и русский народ готовили к жертвенному закланию, спецслужбы Запада создавали Пятую колонну колаборантов, агентов влияния, которые разрушали государственное управление, разрушали экономику, разрушали армию, политическое управление и подменили партийным управлением власть народа. Весь этот либерализм пышно колосился в России, которая была самой настоящей меккой сырья и денег, вывозимых в чудовищных объемах на Запад. Разве это не измена, разве это не предательство российской элиты и крупного бизнеса? Как так могло получиться, что у представителей силового блока и даже в МО РФ есть свои частные бизнес-предприятия, записанные на жен, детей, родственников? Ведь, очевидно, что все эти структуры призваны грабить государственную казну, уклоняться от уплаты налогов, выводить в иностранные офшоры деньги, полученные незаконным путем. Как сильно пострадала Армия, как сильно пострадали предприятия ВПК, как сильно пострадало обучение офицеров, солдат и матросов? Мы это могли видеть в первые месяцы-полгода проведения СВО, когда многие задачи оказались невыполнимы только потому, что у войск не хватило слаженности, выучки и оперативного командования. Понимание того, что война не может быть избирательной пришло только тогда, когда был взят Мариуполь.
Провести модернизацию Армии России без модернизации экономической, политической, финансовой системы нельзя, невозможно. Армия опирается на все государство, на всю экономику, на все общество поэтому начинать надо одновременно по всем направлениям. Именно поэтому глава ЧВК Вагнер Е.Пригожин от требования поставок снарядов перешел к требованию модернизации системы управления государством. Он прекрасно видит, зная ситуацию с чиновниками изнутри (наверняка, досье, собранное Е.Пргожиным, весьма обширно) какое сопротивление любой реформе, даже самой маленькой, проявляют чиновники. Это их система, они ее создавали, это их правила, они по ним работают, и они никогда никому не позволят сломать эту систему и эти правила. Они будут грызть зубами любого, кто покусится на систему их власти, их распределения ресурсов. Откуда вообще взялась эта бюрократия? От неумения и нежелания работать на благо народа и государства. От создания дублеров власти только для того, чтобы наращивать собственный ресурс, собственную систему в системе. От стойкого желания сделать систему наследственной, чтобы сменщик был из своего круга, из своих близких, так как чиновнику всегда нужны гарантии.
В той же самой степени сказанное выше касается и чинов из МО РФ. Давайте представим (гипотетически), что руководство страны сменилось. Что произойдет с чиновниками- военачальниками МО РФ? Их попросят на пенсию, то есть, выбросят из того круга, где они защищены. Пенсионера каждый может обидеть, и нынешние руководители, перешагнувшие рубеж в 70 лет это прекрасно понимают, настолько, что инициативы Е.Пригожина будут подавлены, инициативы А.Дикого и других полевых командиров ДНР и ЛНР будут подавлены. Тот саботаж, с которым сегодня сталкивается руководство ДНР и ЛНР, добровольные соединения, а также кадровые части, которые вынуждены терпеть бюрократию в то время, когда погибают их товарищи, является частью защитной системы чиновничества в России, которое будет защищать не Россию, не наш народ, не Армию, но свое положение в России, во власти, в той табели о рангах, которую они создали. Как долго? Никто не знает.