Время российской элиты

Всегда ли народ заслуживает ту элиту, которая им правит? Всегда ли элита является плоть от плоти народа? Меняет ли элита менталитет народа и может ли народ воздействовать на элиту? Что важнее для элиты: любовь и преданность народа или своекорыстные интересы? Может ли элита продлить свое существование в своих наследниках или элита живет только одно поколение, плюс — минус 5-10 лет, пока не войдет в силу новое поколение? Насколько элита прогнозирует свое существование: 5-10-20-30 лет? Какой средний возраст элиты является критическим? Подвержена ли элита циклам появления — становления — расцвета — угасания? На все эти вопросы рано или поздно придется отвечать тем, кто сегодня занимает важные места на российском Олимпе. Миллиардер Петр Авен в интервью Baltic News Network:

В России каждые десять лет всё меняется, а каждые двести — ничего. Основные аспекты российского общества очень стабильны. Ричард Пайпс, например, считал, что основные правила и «механика» государственного управления в России были установлены в 1870-х и 1880-х годах и с тех пор практически не изменились.

Это мнение того, кто воспользовался крахом СССР и приватизацией в России, того, кто предпочитает жить вдали от Родины, так как опасается уголовного преследования за свои преступления, рейдерские захваты и прочий передел собственности. Кстати, незыблемость права собственности, о чем недавно говорил глава Минэкономразвития Решетников, выражая недовольство национализацией портов, почему-то всегда действует только в одном направлении — в сторону тех, кто фактически незаконно стал владельцем того, что не было создано «эффективным собственником». То есть, элита может обладать правом собственности, которое незыблемо, но государство и народ — нет. Как так? Государство можно обворовывать, народ просто грабить, а элиту с ее правом собственности не тронь. Почему? Если есть государственная нужда в определенных действиях, то никакое право собственности, даже на самом верху, не должно мешать осуществлению задач государственного и общественного развития. Вот и миллиардер Авен заговорил о скрепах российского общества, которые не изменились за 200 лет, то есть, прямо констатировал факт невозможности капитализма и рыночных отношений в России так, как хотелось бы «жирным котам» приватизации 90-х. И как тут не вспомнить поэму Маяковского «Хорошо», созданную в 1927 году:

Которые тут временные?

Слазь!

Кончилось ваше время.

О чем речь? О том, что в России ничего не меняется в нашем народе, следовательно, ничего не меняется в самой России, которая еще больше консервативная, православная страна, чем о ней многие думали. То, что было совершено подлого, антинародного и откровенно антироссийского в 90-е годы прошлого века, кончилось, что и подтверждает Петр Авен. Нужно прислушаться к голосу того, кто был в команде младореформаторов (помните этот снимок, где они все?), кто резал Россию по живому, но ельцинское время наконец-то кончилось и наступило время не разбрасывать камни, а собирать. С кем? С нашим народом, но не с нашей элитой, все еще живущей в 90-х, когда золотой дождь пролился на тех, кто не имел никакого права на огромную собственность, ими не созданную. Сегодня время другое и элита должна понимать, что, либо она встроится в это время, либо придется бежать, как Чубайсу, Авену и прочим младореформаторам, которые сегодня стали седовласыми стариками — прошлым российского времени большой перестройки, большого хапка и разрушенных ожиданий всего нашего народа.

Почему же временные? Только потому, что дальше этого поколения российской элиты дело 90-х уже не пойдет. Новая смена, даже из родившихся в последние годы СССР уже не помнит социализма, но почему-то страстно желает оного. Почему? Видимо, исключительно на противоречии с теми, кто разорил Россию, кто пустил ее по миру, присвоив все богатства себе. Исключительно на отрицании того способа рыночного хозяйствования, который оказался весьма далек от базового понимания рынка, но по необъяснимой традиции постсоветского времени работал только в одну сторону — жирных котов приватизации. Фактически, было создано классовое общество — имущей элиты и неимущего народа. Разве это справедливо? Нет, поэтому русская душа, всегда стремившаяся за свободой и справедливостью (не это ли обещали большевики), включает режим отрицания всякий раз, когда оказывается на переломе эпох. И еще из интервью Петра Авена Baltic News Network:

В том, что интеграция с Западом не произошла при Ельцине, виновато, конечно, прежде всего, российское общество. Его амбивалентность, неспособность очиститься от сталинизма и империализма. Свою роль сыграла и позиция Запада, который по многим причинам не был готов к интеграции с Россией. Хотя, на мой взгляд, только «втягивание» России в западный мир, каким бы трудным оно ни было, является гарантией безопасного сосуществования.

Здесь в полной мере раскрывается подленькая сущность того, кто поучаствовал в этой интеграции с Западом, которая привела к российской катастрофе. Что это за навязчивое желание обязательно с кем-то интегрироваться, причем, не на своих или взаимовыгодных условиях, а исключительно на западных, неоколониальных условиях? О каком безопасном сосуществовании идет речь, если всем еще памятна эпоха разоружения при Ельцине, когда под руководством и при полном контроле американских представителей ЦРУ и Пентагона резались на части баллистические ракеты, уничтожалось химическое и бактериологическое оружие, но в самих США ничего подобного не происходило. Если гарантия безопасного сосуществования для Запада — это слабая, подконтрольная Россия, а именно такая была поставлена задача, то такое безопасное сосуществование нам всем не нужно, мы против этого. А Авен — за, Чубайс — за, другие лондонские владельцы российской собственности — за. Почему? Для них главное — это деньги, гарантии сохранения своих денег, которые дает Запад в обмен на предательство интересов России. И никак иначе.

Но самое главное для всех российских либералов, миллиардеров, многих чиновников, застрявших в 90-х — это перекладывание с больной головы на здоровую. У них всегда виноват русский народ, который не способен «очиститься от сталинизма и империализма». При этом империализм и фашизм Запада — это хорошо, правильно и должно всячески поддерживаться теми, кто окопался в Лондоне. Для чего? Чтобы не было никаких персональных санкций против держателей российских активов, чтобы Запад гарантировал сохранность украденного у России и у нашего народа. Наивные, вас, таких, как Авен и Чубайс держат за полезных идиотов, которые за свой счет работают на Запад. Что же вам не жилось в империалистической и просталинской России, где деньги буквально льются рекой в ваши алчные руки? Что же вы не инвестировали в промышленность, инфраструктуру, науку, технологии, чтобы многие ваши поколения получали прибыль по принципу: «мы сидим, а денежки идут»? Нет, нужно было все выводить в офшорные дочки ваших предприятий, полученных задарма, чтобы потом обливаться холодным потом от страха, что Запад все отберет, если что-то пойдет не так. Отберет, обязательно отберет, уж будьте покойны.

Если так уж плох наш народ, то какого лешего вы вообще начали вашу приватизационную деятельность? Вы же могли предположить, что народ не простит грабежа активов? Так, ведь и предполагали, поэтому все выводили на Запад и продолжают выводить, предпочитая жить подальше от России, явно опасаясь за свою жизнь и безопасность. Глупцы, на Западе вы в еще большей опасности, чем в России. Разве пример Березовского ничего вам не говорит? Вы предполагаете, что он ошибся, попал в переплет, а с вами ничего подобного не произойдет? Так поступает любой преступник, который верит в то, что он не попадется, но затем наступает время воздаяния и преступник горько плачет, будучи пойманным в широко расставленные сети. Вы, господа российские элитарии, сидящие в Лондоне, надеющиеся на милость Запада, сами уже оказались по своей воле в этих сетях умелого рыбака, который бросил вам наживку, а вы ее, недалекие, и заглотили. Теперь поздно пенять на наш «амбивалентный» народ, который не желает жить по западным, в основном американским правилам, не желает служить тем, кто ограбил Россию и весь народ, служить тем, кто продолжает попытку усидеть на двух стульях — российском и западном, где Россия выступает в роли кормовой базы, а Запад предстает этаким добрым дядей с высокой степенью нравственности и незыблемости права собственности. Где вы это видели, в каком сне?

Нынешнее очищение России и нашего народа от элиты Ельцина происходит весьма болезненно, но иначе и быть не могло, потому, что все эти авены будут постоянно призывать Запад идти войной на Россию, будут добровольно финансировать кого угодно, лишь бы вернуть себе Россию, отобранную у олигархов Ельцина посадкой Березовского, Гусинского, Ходорковского и прочей нечисти, включая трибуна Запада, мнимого борца с коррупцией Навального, которого нужно просто обменять на нашего человека в американских застенках, чтобы даже духу его здесь не было. Пусть вещает из гнилых болот на пару с другими идиотами и предателями. Сегодня на фронте СВО наши парни, наши герои проливают кровь за будущую Россию, в которой не останется тех, кто ненавидит Россию, наш народ, кто ничего, кроме денег не желает знать в своей падшей и во многом загубленной жизни, где даже нет никакой наследственности. Да, и чему наследовать? Грабежу, подлости и предательству? На таком фундаменте будущего не построить. Хорошо наследие, которое эти ельцинские олигархи передают своим наследникам: грабеж, подлость и предательство! Невероятно, они думали, что на этом наследии взойдут приличные всходы, вырастет пшеница Авена или Чубайса? Нет, вырастут тернии, место которым в костре очищения и забвения.

Путь России и нашего народа суверенный, без якорей ельцинского прошлого, которые все еще пытаются зацепиться в том времени, которое они создавали. Но смиритесь, это время безвозвратно прошло. Слазь! Кончилось ваше время.

Архивы