Нет России конца, а есть только начало

существования России

Закон существования России, как удела Пресвятой Богородицы, как смысла существования русского народа никогда не позволят России исчезнуть, испариться, растаять в веках. Никогда, слышите, те, кто сегодня помышляет дурное. Россия жива до тех пор, пока не исполнится ее предназначение — встреча в полуночи Жениха — Спасителя, чье Второе Пришествие в мир будет настолько грандиозно, что не останется ни одной живой души, которая в этот момент не поклонится Иисусу Христу. Поэтому нет у России никакого конца, но есть начало, заключенное в крестильной купели равноапостольного князя Владимира. Вышедшая из крещения Россия, последней принявшая православную веру, туда же, в крещение и войдет, только это крещение будет весьма необычно, ибо последнее крещение святой Руси проведет Сам Бог, ставя печать своих детей на челах тех, кто сохранил в чистоте веру Господню. Это печать мучеников, это печать святителей, исповедников, это печать тех, кто душу свою положил за друзей своих, это печать тех, кто работал только на Россию, на ее светлое будущее. Очень многие войдут в радость Господа своего, чтобы вечно продолжалась Тайная Вечеря — трапеза Господня.

Именно поэтому никогда не будет в России отчаяния. Только потому, что все мы, русские православные люди ждем встречи с Богом, прекрасно понимая, что за гробом нас встретят русские святые, которые молили Бога о сохранении России, о сбережении русского народа. Мы дети Божьи, а разве дети могут отчаиваться, когда рядом с ними Отец? Любящий, милующий, прощающий. Отец навсегда, на веки вечные. Любовь Его бесконечна, безмерна и не исчисляется отношением к грехам людей. Бог не любит одного больше, а другого меньше, но одних награждает и милует, а других наказывает, как и мы милуем своих детей, наказывая за проступки. Мы следуем за Богом, но Бог неизмеримо выше любого человека, даже самого первого праведника, ибо это Бог животворит в человеке, а не наоборот. Все, что происходит с русским народом в России — это Промысел Божий, Его святая воля. Война ли, революция ли, созидание или оскудение — это все великая тайна Божия, которая милует и наказывает. Но не за грехи, прощаемые на исповеди, а за дела безверия, за отступление людей от Бога. Как только страдает вера православная в России, так немедленно наказывается весь наш народ, даже те, кто исповедует иную веру. Как терпит русский народ, так терпят и другие этносы.

Тем не менее, Россия укрепляется милостью Господнею, укрепляется наказанием Господним, ибо не просто так избрал нас Господь для сохранения Своей Церкви. Не по безгрешию, а по способности душу свою положить за друзей своих, по желанию помогать ближнему, бедному и слабому. Эти заповеди служения всегда дополняют веру, помогают ей развиваться в нашем обществе. Вера без дел мертва, как и дела без веры мертвы. Так, рука об руку идут по столетиям русской истории вера и дела, как неразрывные доказательства существования Бога на Земле, существования Его великого Промысла обо всех, богатых и бедных, злых и добрых, милующих и ненавидящих. Для каждого найдется слово и любовь у Бога, а уже дело самого человека, отвечать на эту любовь и слово или промолчать, сделать вид, что ничего не происходит, что человек может сам, без Бога существовать. Смысл такого существования очень часто постигается за гробом, когда сбрасываются шоры, когда открывается доселе скрытое, тайное, неизведанное. Однако те, кого коснулся Господь, кто ответил Богу взаимностью, получают то, что лучше для них, то, что проявится не сразу, не вдруг, но обязательно получит мзду свою во время свое. Блажен тот, кто дождется этого часа, кто не испугается грозы, не убежит от испытания. Это не милость и не наказание, это учеба, наука от Бога.

Однако сегодня в нашей стране происходит уменьшение численности населения, которое до сих пор не может найти себя в российской действительности. Но война сделала этот выбор за многих, и многие сделали этот выбор для себя, уйдя на войну по зову сердца. Защитники Отчества нашли себя в бою, в образе русских воинов-богатырей, идущих защищать слабых, униженных и обездоленных. Это подвиг веры и дела. Иные нашли себя в служении людям — они подрядились волонтерами и возят на фронт все необходимое, ухаживают за теми, кто вернулся после СВО, оставив там частицу себя, они помогают тем, кто получил похоронки. Это тоже подвиг веры и дела. Третьи работают на государственных предприятиях, как ВПК, так и в других отраслях промышленности и сельского хозяйства, гордясь не своим заработком или положением, а своим вкладом в общее дело служения России. Это тоже подвиг веры и дела. Четвертые ждут у окна своих дорогих, ушедших служить Родине. И это подвиг веры и дела, ибо любовь и есть дело. Может быть, самое большое дело, на которое только способен человек.

Что же до уменьшения нашего населения, это не наказание Божие, а малодушие и недоверие к Богу. Суммируя статистические данные, нужно признать, что мы вымираем, как нация. Нужна рождаемость не ниже 2,1 на женщину, чтобы сохранить нацию, даже не задумываясь об увеличении численности населения России, но вместо этого имеем 1,45. Как видим, никакие меры социальной помощи не способствуют увеличению рождаемости. Что это, эгоизм или инфантильность нашего народа? Даже привлекательный образ будущего уже неспособен вернуть нации увеличение численности населения. И так по всей планете. Даже в Китае начали выплачивать пособие при рождении ребенка. Человечество вымирает без всяких там ухищрений Римского клуба и его последователей с теориями «Предела роста», коих предостаточно в развитых странах. Это данность и ее уже не изменить, следовательно, нужно под эту данность перестраивать всю внутреннюю и внешнюю политику в государстве. Уже не должно быть «мы и они», а должно быть «мы в России». Чем меньше нас становится, тем более активным должно быть население, тем более плодотворным должно быть государство, обеспечивая максимальную вовлеченность всех в государственное и общественное развитие. Не для галочки, не ради воровства денег, а ради будущего всех. Сегодня данное положение нужно буквально вдалбливать через самое широкое применение государственной пропаганды повсеместно. Нас становится меньше, но наша работа должна быть эффективнее. Мы больше не имеем права разбрасываться на несколько направлений одновременно. Если СВО, то никакой Африки и Ближнего Востока — надо довести до конца одно дело, а уже после браться за другое. Иначе можно растратить то, что нужно сберечь — нацию, Родину, общее будущее. Да, Держава становится таковой тогда, когда она берется защищать слабых, но нужно и о самой России думать.

К чему эти подробности о вымирании России? К тому, что Россия не кончится, ее население ниже критичной для будущего отметки не опустится, но обязательно возрастет. Россия притягательна для многих людей, прежде всего, своей верой, ментальностью, своим консерватизмом, своими нравственными ценностями. Те люди на Западе, которые потеряли систему нравственных ценностей и уже не надеются ее обрести вновь — приедут поднимать Россию, как свою первую, а не вторую Родину. Они станут солью земли русской, как некогда стали этой солью многие выдающиеся деятели нашей русской государственности, имея западное происхождение. Они шли вперед, душу свою положив за русский народ и за Россию. Поэтому не будем переживать о том, что Россия вымирает — нет, она просто готовится принять тех, кто видит в России собственное спасение, видит ковчег для своих семей и для своего будущего, которое можно наследовать без опасения за судьбу наследников. Господь обязательно даст России и русскому народу не только силы, но количество в единстве, родственных по духу и по вере людей, готовых преобразовывать Россию и защищать ее, только для того, чтобы не было ей конца, чтобы не было никакого извода.

У России очень хорошее начало — в преемственности от Византии, в крещении в православной вере, в наследовании делам веры, великой культуры, созданной столпами православия. И это начало было настолько мощным, что детерминировало великое продолжение, говорящее всем нам о том, что у России никогда не будет недостатка. Если сегодня говорят, что у России нет идеологии, то эти люди лукавят — идеология есть, да еще какая! Эта идеология России не меняется с самого первого времени принятия православной веры — с крещения в Херсонесе. Это вера — надежда — любовь, а также Премудрость Божия, сохраняемая с нашим народом во веки веков. Вера всегда окрыляет человека, ведет его путями, угодными Богу. Надежда не позволяет человеку унывать, опускать руки, сдаваться на милость врага. Любовь возвышает человека, делает его сыном Божьим, способным вынести любые трудности. Эта любовь ведет всех нас на защиту России, на укрепление нашего единства, на труд и на подвиг. Эта любовь не позволяет прекратится русской истории, эта любовь всегда жертвенная, ибо ничего не требует для себя. И Господь щедро одаривает Россию людьми и талантами, но не для того, чтобы Россия была богатой, а для того, чтобы бы быть щедрой. И Россия всегда щедра, Россия всегда помогает слабым и униженным, Россия всегда на стороне добра против зла.

Так и в нынешнее время Россия, снова оказавшись на войне, не по своей воле, а для защиты самой себя и людей Донбасса, не теряет, как думают на Западе, но приобретает. Не оскудеет рука дающего, не оскудеет народ, потерявший своих героев на войне, не оскудеет народ, взявший на себя подвиг сохранения Отчества. Это аксиома! Потому, что любое дело любви щедро оплачивается Богом: урожаем, полями, наполненными пшеницей и другими злаками, которым нет конца и края, нашими кладовыми, которые не иссякают, сколько бы из ни брали, нашими людьми, которые ставятся сильнее и мудрее в схватке с врагом. Россия умножается всегда: в горе и в радости, и этому умножению не будет конца, ибо то начало, которое получила Россия настолько благотворно, что никакая дьявольская зависть не может ее искоренить, уменьшить или нанести ей неприемлемое поражение. Россия стояла и стоять будет, что бы не придумывали наши враги, ибо их замысел известен Богу, и Господь посмеется этим слабым в своей ярости, ведь ярость, зависть и ненависть — суть замысел дьявола, его похоть. Разве дьявол может быть сильнее Бога? Нет, не может, следовательно, и все замыслы его тщетны, но в случае с Россией его замыслы образуются для России не в зло, а в добро, ибо научают нас любви. Россия вечна, нет ей конца и края, и не будет она знать никакого недостатка ни в чем — ни в людях, ни в делах милосердия, ни в вере, ни в надежде, ни в любви.

Архивы