Андрей Безруков, полковник СВР, профессор МГИМО:
Те альянсы, которые были созданы во время холодной войны с совершенно другими целями, начинают затягивать в ту ситуацию, когда у политиков нет другого выхода, как просто катиться по течению. Ближний Восток в мире — это самое слабое звено, которое полыхает уже сравнительно давно, ведь там сложились все факторы, которые ведут к долгому конфликту. Там огромное количество безработной молодежи — это исходный материал для войны. Государство серьезно начинает думать о мире, когда некем воевать. Это еще и интересы тех людей, которые наживались и делали себе политическое имя. Ближневосточная воронка — это символ передела того мира, который сейчас пойдет. Этот кризис начался с 2008 года, когда стало понятно, что система не выживет, и сейчас все покатилось с Европы на Ближний Восток. Меня сейчас очень радует, что мы выстраиваем северный центр силы, спокойной силы, потому, что затянуть Россию и Китай в этот водоворот невозможно.
То, что передел мира идет — можно было убедиться еще в войну 08-08-08, которая стала спусковым механизмом всех ныне происходящих событий. Прежняя модель уже не годится, а новую только еще предстоит создать, поэтому происходят войны, эпидемии и конкуренции элит. Не только Ближний Восток находится на острие политических интересов США, но и Африка, Латинская Америка, Азия, в особенности ее юго-восточная часть, а также Европа и Россия. Все нынешние элиты в той или иной степени — это элиты, созданные после окончания Холодной войны и начала безраздельного гегемонизма США в мире в результате краха СССР. Итак, современный образ Америки был создан Второй мировой войной и крахом победителя — СССР. Вашингтон почувствовал себя на вершине мировой табели о рангах и начал вести себя соответствующе, накапливая год за годом колоссальные противоречия в управлении тем, чем управлять было невозможно. Зачем нужно было ввязываться в российские реалии большого развала и не менее большого хапка народной собственности? Зачем было создавать все новые и новые очаги нестабильности в республиках бывшего СССР? Пока Россия была слаба — у Вашингтона многое получалось, пока Россия хотела стать членом нового мирового порядка по-американски, США ликовали от собственных политических удач. Но сегодня нужно снять розовые очки и посмотреть критически на картину прошлого и настоящего. Не умеют и не хотят!
Они, эти горячечные старики американской политики 90-х все еще пытаются решать многие проблемы подавлением своих оппонентов или конкурентов, но силы уже не те, хотя ресурсов много. Нет идей, кроме одной — насилия и страха, коррупции в элите стран, подвергающихся давлению и излюбленная цветная революция. Везде напор, таран, деньги. Америка может себе позволить любые действия по отношению к политическому оппоненту. Не потому, что силы огромны, а потому, что для США нет авторитетов. Нигде! А, коли нет авторитетов, то нет и запретов, а коли нет запретов, то возможно все. И эти возможности при полном отсутствии любых тормозов превратили США в мирового тарана мировой же диктатуры, которая в своем апофеозе может быть покруче Третьего Рейха. Впрочем, Вашингтон считает Германию времен фашизма неудачником, поэтому калечит по пути на вершину собственного Олимпа всех — и друзей, и врагов, абсолютно не заботясь об обратной реакции, которая всегда становится обратно пропорциональна диктатуре США. Господа, это же аксиома, как же вы не знаете таких простых вещей? Так пали все империи в мире, хотя их земельные завоевания были много больше американских, а уж идей было столько, что хватило на всех философов в мире.
Политолог Дмитрий Евстафьев:
Американцы высоко подняли ставки в противостоянии с Россией. Они согласны, что им придется вести террористическую войну на территории нашей страны. Мы должны признать США страной-террористом, и они к этому готовы. Готовы ли мы признать США и Великобританию странами-террористами, здесь большой вопрос. Сегодня каждый день США принуждают граждан России к осуществлению террористических актов путем телефонного мошенничества под видом правоохранительных органов. Кто-то в наших правоохранительных органах поддерживает эту активность США. Такая технология манипуляцией людьми особенно опасна в ходе президентских выборов, а также в доверии людей к правоохранительной системе: кто-то внутри России переводит украденные деньги, кто-то внутри России крышует эту террористическую сеть, а все вместе это называется предательство и создание предпосылок для гражданских беспорядков.
То, что молчит российская правоохранительная система, которая до сих пор не перешла в режим репрессий к террористам, пособникам террористов и к тем, кто до сих пор желает усидеть на двух стульях — это колоссальное упущение власти, которая все еще пытается удержаться на краю либеральных форматов демократического общества, а на деле оказывается вовлеченной в проекты Запада. Коль скоро Россия демократическое государство, то почему не слышен голос народа, почему источник власти — народ (по Конституции) не имеет никакого права открыто высказывать свою точку зрения? Почему бы не вернуть съезды народных депутатов, чтобы там отвечать на острые вопросы политической и экономической реальности страны и общества? Нужно всегда и всюду иметь возможность организации обратной связи власть — народ, только в этом случае государство будет укрепляться и развиваться. Пока же мы наблюдаем рост классового разделения российского общества, пусть и не передаваемого по наследству. Есть верхи и есть низы — это ошибка, которая ведет к перекосам, как, например, в мигрантской политике российской власти, которая позволила мигрантам из Средней Азии слишком многое. Безусловно, степень решения государственных задач воздвигает определенные рамки между властью и народом, но эти рамки должны исчезать в тот момент, когда обладатель иммунитета становится обычным пенсионером, пусть и с большой пенсией. Всё — новые люди приходят на смену тем, кто хорошо потрудился во славу России и нашего народа. Но почему сегодня иначе, почему существует российская элита, активно вывозящая добро на Запад?
Разве это не политика Европы, пустившая корни в России? Разве это не политтехнологи на зарплате США пытаются в России создать иной, западный мир, который полностью чужд российской ментальности и системе нравственных ценностей? Зачем следовать в русле того, что не подходит нашему народу, зачем намеренно загонять наш народ в чуждые рамки политической и экономической жизни притом что сам Запад живет по иным законам? Нужно избавляться от тенденций 90-х годов в России, составленных по американским и европейским лекалам, прежде всего, потому, что эти лекала увеличивают степень вмешательства в дела власти и в общественное развитие извне, подавляют рост предпринимательской инициативы и созидательной деятельности, а также ведут к деградации социальных связей в обществе. Для чего это делает коллективный Запад и не только в России? Для полной деморализации общества и власти, для создания условий возникновения хаоса, для разделения общества на «мы и они». И, что же дальше? А дальше начинается ожесточенная борьба за власть, которая видится политическим лидерам только в ракурсе реваншизма нацистских, фашистских идей. Разве не так происходит повсеместно, во всем мире? Вы только послушайте, до чего договорился официальный представитель Пентагона Джон Кирби:
Это война, это боевые действия, они кровавые, уродливые, и они будут грязными, и в будущем пострадают ни в чем не повинные мирные жители. К сожалению, такова природа этого конфликта.
Ничего не напоминает? Это же пропаганда Третьего Рейха, когда народы СССР были прямо названы недочеловеками. Точно так же, как сегодня относятся в Пентагоне и в Белом Доме к палестинцам, недавно относились к русскому народу в конфликте на Украине и это положение не изменится никогда. Есть те, кого позволено называть развитыми обществами со всем набором необходимых демократических свобод, а есть те, кого принято называть третьим миром и для них подходит только диктатура. С русскими позволено делать все, а с украинцами из нацистских батальонов, созданных на деньги олигархов и американских спецслужб, даже тех, кто пытал и убивал собственных граждан, а также военнопленных, поступать нужно всегда гуманно. Пусть гибнут дети Донбасса, но дети некоей мифической Украины, вывозимые в Европу, должны быть защищены всей мощью Запада. Этих можно и нужно убивать, а эти должны радовать гомосексуальные семьи ЕС? Такова людоедская политика Запада. Говорите, Европа от Лиссабона до Владивостока? Как бы не так — оставьте при себе, господа европейцы эти фантазии, не пытайтесь претворить их в жизнь. Мы больше не ваши, мы больше не сидим у покосившейся избушки грустно взирая на разбитое корыто — мы теперь снова сильная мировая Держава, способная дать отпор любому агрессору.
Но к сказанному нужно добавить, что «не в силе Бог, а в правде» (Александр Невский). Русская правда заключается в русской нравственности, культуре, традициях, особенно семейных, в самопожертвовании ради других, ради России, в православной вере и готовности жить не для себя, а для всех — нашего народа. Эту стену не пробить никому. Есть правда у Вашингтона, а у Лондона, Парижа, Рима, Берлина? Нет, значит, они слабые, только делают вид, что они сильные. Можно стащить в Средиземное море целую армаду авианосцев, можно гнать эшелоны боеприпасов на Украину, но ложь не делает военачальника сильнее, ложь не делает руководителя страны сильнее, ложь — это удел проигравших, а правда — это удел победителей. Сегодня США являются главным источником конфликтов в мире, но так будет продолжаться недолго, ведь главную ошибку Вашингтон совершил тогда, когда ввязался к конфликт Россия — Украина, когда погнал на убой миллион украинцев, когда призвал уничтожить русский народ и стереть с лица Земли Россию. Действие равно противодействию? Тогда принимайте обратно стертую с лица Земли американскую империю и того, кто воспользуется плодами Вашингтона. Не Россию, но того, кто сегодня сидит и ждет падения ослабевшего хищника. И это не Китай, а тот, кто наиболее близок к США.