Агрессивная слабость Запада

слабость Запада

Российский политолог-американист Дмитрий Евстафьев:

Происходит политическое озверение Запада, они произносят все более и более опасные, в чем-то даже человеконенавистнические вещи, совершенно не понимая, что они говорят. Они не понимают, в том числе генералы отставные и не только отставные, они не понимают взаимосвязь между словом и делом, и то, что слово рано или поздно превращается в дело. Да, это истерика, это безусловно истерика людей, чувствующих, что они проигрывают. Но всегда нужно помнить, что это истерика агрессивная, она не оборонительная, она наступательная. Они отступать не собираются, они в этой истерике хотят броситься, и в этом смысле они в очень опасном состоянии. Партнер Такера Карлсона сказал одну из важнейших вещей, которую на Западе слышать не хотят: мы пытаемся остановить Третью мировую войну. Какой процент западной элиты понимает, насколько Запад и США близки к Третьей мировой войне? Понимают в этой своей истерике? Этот процент мизерный — 3-5 процентов, не более.

И эта агрессия Запада, вернее сказать, Вашингтона все больше и больше нацелена исключительно против двух основ ныне складывающегося миропорядка многих полюсов — России и мусульманских стран Ближнего Востока. США теряют свое положение не только на Ближнем Востоке, но и в Европе. Причем, показательные акции энергетического характера против ЕС не создают положительный образ США в Европе среди простых граждан, но явно вынуждают людей требовать от своих политиков поставить Вашингтон на место. Взрывы Северных потоков, финансирование ВСУ, отказ от поставок СПГ из США, да еще по завышенным ценам, вынужденные закрытия предприятий металлургии, машиностроения, химической отрасли побуждают Европу иначе взглянуть на США, ведь Вашингтон никак не компенсирует убытки ЕС в антироссийской деятельности. То же самое происходит на Ближнем Востоке, где США прямо-таки рвутся подтолкнуть мусульманскую умму к более решительным действиям против самих США и против американского анклава — Израиля. Все то, что сегодня создают США по всему миру прямо направлено против США, не говоря уже о внутренних противоречиях между республиканскими и демократическими штатами. И вся эта агрессивная слабость США в итоге ударит по самой Америке и с самым сокрушительным результатом.

Правильно говорит Евстафьев: слово рано или поздно становится делом. Это так, но сегодняшний истеблишмент США абсолютно не понимает, что он творит. Агрессия, как и истерика — это всегда проявление слабости. Слабый таким образом защищается от внешнего мира, от происходящих событий. Не пытается встроиться в новую картину мира или попытаться изменить обстоятельства, но воспринимает происходящие изменения в штыки, в своей агрессивной попытке развязать войну, уничтожить противника. Для чего, чтобы стать сильнее? Война делает сильной только Россию, потому, что с нами Бог, но всех остальных война ослабляет, делает их игрушкой в руках манипуляторов. Агрессию всегда очень просто контролировать и направлять в нужное русло. Человека с холодным рассудком и твердой волей невозможно сдвинуть с места, заставить исполнять свои желания. Практически невозможно. И если в краткосрочной перспективе такое управление еще возможно, то в долгосрочной — нет. США сегодня стали объектом манипуляции финансистов по всему миру, политиков внутри Америки и снаружи нее, которые просто пользуются моментом, чтобы нарастить собственное влияние и упрочить собственное положение. Америкой сегодня только ленивый не крутит и не вертит.

Оцените испуг от интервью президента России В.В.Путина американскому ведущему Такеру Карлсону. Это, что такое, как не истерика слабого? Сильная политическая элита вообще никак не реагирует на собственных журналистов, если они не угрожают строю. Напротив, создает противовес, запустив собственную историю на противоходе. Но, судя по всему, США уже не могут создавать другой, собственный полюс влияния, нацеленный на противодействие росту российских возможностей. Кстати, то что происходит сегодня в России, вокруг России никак иначе нельзя назвать, как только взрывной рост всех сил в нашей стране, чей импульс развития уже превзошел все годы после революции 1991 года. СВО еще не закончено, а Россия уже набрала мощь первых полетов в космос, научных открытий 50-60-х годов прошлого века, рост технологий и культуры в такой степени, как будто никогда не было ни Горбачева, ни Ельцина, отбросивших нашу страну на десятилетия назад. То, чего у нас сегодня нет — обязательно будет, то, что мы сегодня еще не умеем — научимся. Нужно только время и желание, причем у нас есть и то, и другое, в отличие от США.

Какой самый главный вывод можно сделать из интервью Такера Карлсона с президентом России В.В.Путиным? Мяч на стороне США. Не мы начинали эту войну, но мы ее закончим. Переговоры должны инициировать в Вашингтоне — американские политики начали давить на Россию, но из этого ничего не вышло и уже никогда не выйдет, поэтому звонить Байдену и приглашать его на переговоры с Путиным никто в России не будет. Если Байден сам позвонит Путину, то переговоры о мире на Украине состоятся, но это не будет матчем в одни ворота — никто не станет учитывать позицию США, если она противоречит позиции России. Итак, Россия с переговорной инициативой выступать не будет — она продолжит перемалывать ВСУ на поле боя, она продолжит перемалывать западную помощь Украине, превращая некогда цветущую страну в 404. Время сегодня работает на Россию, поэтому в США должны одуматься и не пытаться переиграть Россию ни на военном, ни на экономическом, ни на политическом поле. Время боя стремительно уходит — наступает время мирных переговоров, но только после полной денацификации Украины, то есть капитуляции режима Зеленского и режима Майдана Незалежности. Все остальные инсинуации лишены всякого смысла и обсуждению не подлежат. Но остается один вопрос: с кем сегодня договариваться в США, если Байден — хромая утка? Надо полагать, что до выборов в США ситуация по Украине останется неизменной — Россия давит, хохлы бегут. Где окажется линия соприкосновения в ноябре 2024 года — знают в Кремле, но никогда об этом не скажут. И правильно сделают.

Кто-то абсолютно справедливо спросит: какое нам дело до американских выборов и будет абсолютно прав. Никакого, Трамп или Байден, а может быть иной, третий кандидат, которого сейчас держат в рукаве — одно всем нам должно быть понятно — Россия набрала ветер в свои паруса, пустила вскачь Русь-Тройку, включила на полную громкость сюиту «Время вперед» Г.Свиридова и уже не собирается останавливаться, а тем более оглядываться, чтобы не превратиться в жену Лота — Горбачева или Ельцина. Россия набрала темп и время работает на нас, но не против США или ЕС, а для того, чтобы мы все смогли подготовиться к более глобальным событиям, которые неизбежны. Старый мировой порядок рушится, а новый приходит в хаосе и этот хаос будет только усиливаться. Верхи не могут, а низы не хотят — формула мировой революции разворачивается прямо перед нашими глазами. Самое интересное то, что многополярность — это не панацея, это способ разрушить старый мировой порядок, основанный на правилах и гегемоне США, но новый мировой порядок многополярность не создает, так как мир уже привык жить в двух или одной системе ценностей. Чужих ценностей, враждебных и Россия сегодня создает свою систему ценностей, с которой выступает совершенно открыто.

Будет ли эта система российских ценностей принята хотя бы половиной стран мира? Кто знает? Никто, но это не избавляет нас от создания этих ценностей, от транслирования их во внутренний и внешний мир. И мы должны понимать, что российская система ценностей расходится с системой ценностей стран G7, всех этих сателлитов США. Президент России В.В.Путин честно сказал о том, что Россия пыталась встроиться в эту систему ценностей клуба G7, но мы не подходим Западу по всем параметрам, поэтому нам указали на дверь, да еще прищемили руку, когда эту дверь с грохотом закрывали. Несмотря на расширение БРИКС нужно сказать честно — Россия сегодня в одиночестве. Торговля, политические балансы сил — это все временно, непостоянно и зиждется на том политическом противостоянии с США, которое сегодня проводит Россия. Эта борьба с империей США выгодна многим, но давайте не будем называть их, этих многих друзьями. Они не агрессивны к нам — и этого уже достаточно, и из этого положения нужно извлекать выгоду для России. По крайней мере, никто из нынешних российских попутчиков не ударит нам с тыла. Не будем искать себе друзей в США — Такер Карлсон нам не друг — он политик, который смотрит на свое возможное президентство или губернаторство в США из кремлевского кабинета России, где проходило интервью с В.В.Путиным.

Но Карлсон, как и Трамп, как и другие консервативные политики в США являются продуктом своей эпохи, той самой, которая сегодня разрушается. Они все из старого мирового порядка Холодной войны, противостояния с СССР, разрушения России Ельцина и иначе думать, и действовать не будут. Это мы должны очень четко для себя понимать. Точно так же думают и действуют политики нашего восточного тыла — Китай, КНДР, Индия, южного тыла — Иран, ОАЭ, Саудовская Аравия (на Западе у нас тыла нет — там враг). Невозможно выбросить влияние США на помойку и в одночасье построить новый мировой порядок на консенсусе свободных наций. Для этого есть объективные (доллар, технологии, интернет), а также субъективные правила (международное право, послевоенный баланс сил, расширение коммуникаций), которые не заменятся сами собой. Россия сегодня создает основы нового мирового порядка, но с одной стороны есть агрессия слабости Запада, а с другой стороны есть инерция и даже нежелание ничего менять наших партнеров и просто торговых попутчиков. Еще раз: БРИКС — это не показатель, БРИКС пока еще не стал корпорацией управления и развития. Не стал БРИКС и коллективной безопасностью стран-членов этой организации, хотя давно уже пора. Никто не хочет портить отношения с США.

И в этом положении ни войны, ни мира сегодня оказались большинство стран: одни уходят из-под влияния США, а другие не желают ничего менять. Именно поэтому агрессия Запада будет только нарастать и к ней нужно быть готовым, нужно создавать собственных союзников — армию и флот.

Архивы