Выбор России: наследственная аристократия или народная монархия?

Публицист Владимир Можегов:

Проблема гипотетического восстановления монархии в России упирается в проблему отсутствующей у нас аристократии. Но аристократия – это тоже продукт времени и среды. Она выращивается, она создается веками. Благородство подобно, не побоимся этого слова, хорошей породе, его надо растить и пестовать. Оно требует правильного отбора и хорошей закалки. Итак, сначала толпа эгоистичных людей, живущих исключительно своими маленькими сиюминутными интересами, должна обратиться в единое общество, имеющее соответствующее ему основу и цель. Затем общество, народ должны выделить из себя национальную культурную элиту. Затем эта культурная элита должна создать среду, в которой возможна жизнь духа. И только затем в этой среде может всерьез возникнуть потребность в монархии.

Аристократы культуры, кто они? Может быть понята и принята аристократия военных, присягнувших Царю и призванных защищать Отечество наше, но кто она, эта элита культуры? Какой культуры: русской или российской? И снова: почему вопрос восстановления монархии упирается в вопрос восстановления аристократии, которая должна служить непонятно каким интересам, ведь развитие культуры, именно русской культуры невозможно без двух составляющих: собственно, самого русского народа и государства, которое финансирует развитие национальной культуры, проводит всевозможные концерты, вечера творчества и фестивали, снимает художественные фильмы, напененные глубоким содержанием, заказывает писателям, поэтам, композиторам и художникам отображение социума, нравственных законов и торжества Божьего мира во всем, что нас окружает. Все это неподвластно культурной элите, но подвластно власти.

Однако нынешняя власть во многом интернациональна, не следует русским императивам государственного управления, следовательно, не может быть основой восстановления Самодержавия в России. Аристократы из ничего не появятся, для них нужна среда, но кто будет создавать среду для культуры духа – русского и православного? Только сам русский народ, методом проб и ошибок – иного пути нет, и сто лет Великой русской смуты доказали справедливость этого тезиса. Однако посмотрим назад, в Февральскую революцию: кто был главным закоперщиком свержения Николая II – не аристократия ли? Кто стрелял в Григория Распутина – не аристократия ли? Кто вел Белую гвардию на мужичков – не аристократия ли? Как же так могло случиться, что аристократия стала навозом, удобрявшим революционные всходы? А, коли так, то и доверия вашей аристократии, господин Можегов, нет. Напротив, русский народ, в его глубинном, извечном качестве народа державного, несет на себе весь груз строительства и сохранения России, следовательно, ему и определять, какой должна быть монархия, и должна ли она быть вообще. А нам, пишущим эти строки, нужно помогать русскому народу обретать свою утраченную русскую цивилизацию. И этого достаточно!

Власть, будучи от века интернациональна, в русском, православном монархизме не нуждается, российской аристократии нынешней власти также не нужно, ибо эта аристократия наследует делам лживым и подлым Февральской революции 1917 года, поэтому в деле восстановления Самодержавия в России нужно полагаться только на волю Божию, ибо ни изменить ее, ни исправить мы не можем, но, коль скоро Самодержавие в России неизбежно, то так тому и быть. Главное сегодня – это чтить Государя Императора Николая II выше всех русских свитых, и Господь, видя такое наше служение, обязательно подаст вскоре Царя. Будет народ сомневаться в подвиге Николая II, идти на поводу его хулителей – Господь не подаст вскоре Русского Царя – наследника Николая II.

Содрогаясь от всякой памяти Екатеринбургского злодеяния, его ритуальной сущности, когда большевики, ведомые страшной силой Богоборчества, стремилась уничтожить не только преемственность наследственной власти Династии Романовых, но и само упоминание о Самодержавии, можно себе представить, сколь сложен и неподъемен путь возрождения русского монархизма из крови Царя – мученика, из крови всей царской семьи. Человеку это недоступно, но возможно Богу. Так говорит Господь:

Но Иисус, услышав это, сказал ему: не бойся, только веруй, и спасена будет. (Лк 08-50)

Афанасий Великий в своем толковании на это евангельское повествование говорит:

Господь у призывающих Его прежде всего требует веры; так, слепому говорит: веруеши ли, яко могу тебе сие сотворити (Мф. 9, 28), и о беснующемся на новые месяцы говорит: если веруешь, будет здрав (Мк. 9, 23). Требует же сего Спаситель не потому, что имеет нужду в содействии других, ибо Он — Господь и податель веры, но хочет нам показать, что не по лицеприятию склоняется на просьбы, внемлет же только верующим, а вместе внушает не без веры принимать благодеяния, и не утрачивать их по неверию. И как врач, приходя к больным, спрашивает сперва, хотят ли излечиться, чтобы от противления больных врачебному искусству, если прилагать о них попечение против воли их, самое врачевание не сделалось бесполезным.

Видите ли, что говорит святитель Афанасий: не делает ничего Господь против воли людей, чтобы не сделалось бесполезным то, что делает Господь, но подает только то, о чем Его просят. Так и в нашем случае, прошение о Царе будет услышано, но не прошение об аристократии, не о всенародном покаянии, не о приведении всего русского народа к культуре духа, но лишь к восстановлению вероломно утраченного – русского, православного Самодержавия. А, уж все остальное Господь сделает так, как Сам разумеет, как Сам того хочет и желает. Главное – это молитва за грядущего Русского Царя, как прошение к Богу, может быть, невозможного, но осознанного желания воскрешения Сына России, Ангела нашей Русской Церкви в его земном обличии, может быть, в иной династии, но в символе русского Самодержавия, в его сакральной сущности продолжения воли Бога на Земле.

Никакая власть, никакая новая аристократия, чей механизм появления абсолютно непонятен, не может восстановить то, что было предательски и ритуально уничтожено – русское, православное Самодержавие, но только прошение русского народа к Богу, ибо Бог всегда откликается на прошение народа. Захотели революции 1917 года, отверглись Царя, возжелали республики и равенства всех – получите РСФСР и страшную казнь с последующим расчленением и сжиганием царских останков. Захотели реставрации частной собственности, отказа от диктатуры КПСС, свободы самовыражения – получите революцию 1991 года и диктатуру олигархата. Что желает для себя русский народ сегодня? Крепкой государственности, процветающей России и порядка во всем, даже ценой уравниловки, но только, чтобы не было больше чванства чиновников и алчных олигархов, спрятавшихся за силовиков, принадлежащих весьма малочисленному классу имущих. Что это, как не желание реставрации социализма?

Именно поэтому высок процент в народе тех, кто доверял бы новому Сталину, доверял бы новой власти, которая навела бы порядок в своем Отечестве, прекратила бы тот разгул капиталистического анархизма, который правит сегодня. Представьте себе – русский народ, исходя от противоположного, хочет для себя реваншизма диктатуры, но не ельцинской, образца 21 сентября 1993 года, а сталинской. Никакие возможные репрессии не пугают тех, кто вынужден постоянно мигрировать вслед за деньгами, влачить нищенское положение в обществе и быть абсолютно незащищенным перед вседозволенностью чиновников – слуг государства. Люди хотят стабильности и равенства возможностей, следовательно, наш народ идет еще дальше слов президента В.В.Путина о том, что наш главный враг – это нищета. Народ желает борьбы с этим врагом и с теми, кто олицетворяет собой главных врагов общества – олигархов, соединенных с чиновниками.

Таким образом, социализм нового типа уже стучится в русские двери. Почему нового типа? Потому, что пример Китая у всех перед глазами, когда сильная власть при государственном регулировании, планировании и идеологии, умело сочетает частную инициативу и государственную политику, способную не просто преодолеть нищету собственных граждан (1,4 миллиарда), но поставить задачу сделать китайское общество зажиточным к 2035 году. Ничего подобного перед российской элитой не стоит, и даже не ищите – не найдете. Все планы руководства страны, что нынешние, что прошлые – это невыполнимая утопия. Где Стратегия 2020, составленная в 2010 году? Там же, где будет стратегия 2030, составленная в 2020 году. Ничего не меняется в России, но лишь нарастает стабильность нищеты. Сначала нужно сделать всех равными по базовому доходу – условиям жизни, а уже после думать о создании новой элиты, но не аристократии – хватит с нас предательства, а о тех выдвиженцах из народной среды, которые будут твердо исполнять волю народа.

И последнее – русскому православному Самодержавию в России быть, ибо без возрождения новой правящей династии невозможно создать несменяемость того, что построит русский народ в своей Державе. Так же важно соединить насильственно разорванное преемство Российской Империи с Россией XXI века, чтобы преодолеть последствия страшной лжи и страшных же преступлений. Но уже ясно, что отвечая запросам русского народа на справедливость для всех, невозможно обойти стороной основы социализма и социалистического, обобществленного общества, которое живет ради общей цели и общего будущего, при идеологии строительства крепкой государственности России и зажиточной жизни каждого гражданина нашей Родины под сенью главного аристократа (пусть он будет единственным) русской культуры и нравственности – Царя, Помазанника Божьего, главы Русской Церкви и продолжателя традиций русской, тысячелетней цивилизации. Иного ждать и искать бессмысленно, поэтому социалистическая, народная монархия – это русский выбор России.

Архивы