Яков Кедми:
Шестидневная война заключалась не в ударах по Иордании и по Египту, а во взятии старого города Иерусалима. Когда израильские десантники с парашютами прикоснулись к Стене плача — стене двухтысячелетнего разрушенного Храма. В этот момент они поняли все об Израиле, но они не были верующими, они все были кибуцниками, левыми. И это также касается ваших солдат, когда они войдут в Киево-Печерскую Лавру и приклонят колени перед святынями, и осенят себя крестным знамением. Тогда они поймут о России всё.
Это говорит бывший сотрудник израильской спецслужбы, лучше многих понимающий смысл для солдата защиты святынь, защиты истории, защиты культуры и национальных ценностей, которые все вместе называются простым словом Родина. И у Израиля, и у России Родина не может быть без веры, без Церкви, без цивилизации, либо христианской, либо иудаистской. Цивилизации без веры не бывает, государства без веры не бывает — это все замки на песке, которые упадут при любой непогоде, которая называется война или революция. Россия стоит на крепком фундаменте веры, на костях святых праведников, угодников и мучеников, на святынях, освещенных Самим Богом. Таким местом является Киево-Печерская Лавра, оскверненная сегодня теми, кто глумится не над святыми мощами угодников Печерских, а над своим собственным государством и народом. Это власть Зеленского пригласила стервятников Запада уничтожить украинскую государственность, толком не созданную ранее, только для того, чтобы попытаться уничтожить российскую государственность. Но из этого ничего не выйдет. Потому, что Россия стоит на прочном фундаменте, имя которому вера, Родина и народ, чтущий свое наследие, своих предков, свою историю, какой бы каверзной и порой тяжелой она не была.
Эту связь с Богом наш народ в полной мере ощутит тогда, когда остановит разорение Киево-Печерской Лавры, Украинской православной Церкви, которая, хотя и отделилась, но это был акт отчаяния под принуждением, акт незрелости тех, кто организовал этот процесс раскола, надеясь таким образом сохранить Церковь и ее святыни. Не вышло, ибо за веру нужно стоять крепко, а не гнуться вместе с ветром, который всегда переменчив. В России под именем СССР вера выстояла при самых жутких гонениях, которые только можно было представить. Выстояла бы и на Украине, но идти на поклон к фанарским прихвостням было нельзя. Однако эту ошибку, это малодушие все еще можно исправить — еще ничего фатального не случилось. Если украинский народ захочет все изменить, то у него получится — без воли народа Бог ничего делать не будет, но не оставит народ сей ради нескольких праведников, как не оставил русский народ, предавший своего Царя, ибо были, есть и будут в русском народе праведники, мученики и исповедники православной веры.
Что же должны понять русские солдаты, защитники святой Руси у святынь Киево-Печерской Лавры? То, что не бывает народов плохих или хороших, не бывает разделенных народов. Народ всегда настолько устойчивое создание в бушующем мире, что, даже упав, и не единожды, он всегда возвращается к своим корням, к своим истокам. А, какие истоки у Украины? Это ее святые, принявшие православие, принявшие Иисуса Христа всей душою своею, научившие единый народ любви к Богу и к Отчеству своему, но разделенный позднее волею судеб, борьбой за главный престол княжеской воли, когда сын предавал отца, отдавая на поругание супостатам святую Русь. В этой тяжкой борьбе одна часть народа выстояла и укрепилась, а другая оказалась в руках польской шляхты, нежелая погибать ради общего будущего под градом пуль и сабельных ударов. Это разделение в массе русского народа прекрасно показано Н.В.Гоголем в его романе «Тарас Бульба» — это настоящий кладезь подлинной любви к Богу, Отчеству, своей земле и потрясающего предательства даже в одной семье, в одном роде. Но ничего безвозвратного не бывает, у человека всегда есть шанс повиниться, покаяться, следуя притче о блудном сыне, которого любил Отец и продолжает любить.
Кто эти святые Киево-Печерской Лавры, которым поклонятся русские солдаты, преклонив свои колена, опаленные войной? Преподобные Антоний и Феодосий — основатели монашеского жития в Руси, Нестор летописец, Алипий, Илья Муромец, Иоанн Многострадальный, Климент Римский, Ефросинья Полоцкая, Симеон Переяславский, Моисей Чудотворец, Феофил Новгородский, Павел Тобольский и многие другие, собранные в пещерах Лавры в разное время. Что мы видим в именах святых? Они со всей Руси, ставшей великой Россией, основанной на фундаменте Киево-Печерской Лавры, Почаевской Лавры, Святогорской Лавры, Троице-Сергиевой Лавры и Александро-Невской Лавры. Из Киева пошла есть вера православная, принятая равноапостольным князем Владимиром, утвердившим преемника Византии — святую Русь. И сколько святых мучеников, исповедников, преподобных святых явила Русь всему миру за тысячу лет? Им нет числа, им нет конца и края, это тот сакральный фундамент России который уберегает Державу и всех нас от катастрофы, в которую мы за XX век попадали дважды. Теперь в эту катастрофу окунулась Украина, чтобы спастись, чтобы обновиться, чтобы вернуться к своим истокам. В Киеве все началось — в Киеве и закончится.
Иначе и быть не может. Почему? Потому, что снова разоряется Лавра, разоряется вера православная, разоряется украинский народ. Подлые люди встали во главе Украины, но, как это не покажется парадоксальным, это великий Промысел Божий, ибо страна и народ всегда спасаются скорбями, болезнями, трудностями и даже войной. Как еще можно было вернуть украинский народ к себе домой из европейских далей — подлой мечты подлых людей? Как еще можно было заставить людей обратиться в молитве к Богу, призвать Его на помощь? Только через страдания, ибо в момент великого напряжения духовных сил молитва сотрясает Престол Бога, сотрясает Небеса. И эта молитва сегодня идет с двух сторон — из России и с Украины, ибо на фронте схватились два православных воина, только один утратил веру, а другой ее приобрел, проявив высшую любовь за друзей своих, за русских людей Донбасса, за Аллею Ангелов Донецка, за будущее без нацизма и фашизма Запада. За это бьются солдаты с двух сторон, правда, одни этого еще не поняли, а другие, осеняя себя крестным знамением, идут защищать Россию, Украину и Белоруссию от Запада.
Что поймет русский солдат преклонив колена перед святынями Киево-Печерской Лавры — перед святыми мощами преподобных, мучеников и исповедников? То, что из этого святого места началась Россия и нет ей конца и края, как нет конца вере православной, нет конца святым Руси, нет конца Церкви Иисуса Христа, которую нам всем нужно сохранить до Второго Пришествия Спасителя, так как не осталось больше никого, кто мог бы взять на себя эту святую миссию. Только русский народ вместе с украинским и белорусским народами, только все вместе, в едином строю войска Иисуса Христа, в котором уже стоят плечом к плечу с православными мусульмане России, понимая какую ношу они взяли на себя, могут нести эту миссию. Этот Крест тяжел и легок одновременно. Тяжел потому, что ответственность слишком велика. Легок потому, что Господь то же подставил Свое плечо, то же встал в один ряд с защитниками Отчества, народа и Церкви Спасителя. Эта сакральная война, и это сакральное воинство не может не пойти до самого конца человеческой истории, так как на поле битвы всех времен остались только мы — русские защитники святой Руси.
Представляете, сколько глубин откроется перед русскими солдатами в Киево-Печерской Лавре, когда они придут, пыльные, обветренные, опаленные порохом войны, измазанные кровью и истощенные потерями друзей, поклониться святым русским людям, явившим такую силу веры, что перед ней никто не смог устоять. Так же и русские солдаты, перед кем не смогли устоять ни США с их империей на весь мир, ни Франция с их предательством всех, ни Великобритания, с их попыткой сохранить влияние Виндзоров, никто, помышлявший против России и русского народа. Пытались запретить русскую культуру? Не вышло. Пытались запретить Россию, русский народ — проиграли. Пытались стереть с лица Земли украинский народ — наследника Киево-Печерской Лавры — не вышло. Даже с УПЦ, поверившей Фанару и престарелому Филарету Денисенко, ничего не вышло, так как есть у православной церкви великое лекарство от предательства — покаяние. Но этого покаяния нет у тех, кто разорял УПЦ, разорял Киево-Печерскую Лавру, уничтожал морально и физически украинский народ, пытался нанести непоправимую рану России и русскому народу. Не будет у них, этих подлых людей, покоя ни здесь, ни в жизни будущего века.
Почему? Потому, что они суть бесы — слуги сатаны, ибо нацизм и фашизм, вообще любое превосходство над другими, в особенности над нациями, расами, культурами и религиями — это гипертрофированная гордость, возведенная в степень собственной непогрешимости. А у непогрешимого разве есть повод каяться в чем-либо? Разве эти подлые люди не сделали сами себя богами, выше всех людей? Разве боги могут каяться и, главное, зачем? Поэтому печальна судьба тех, кто облапошил украинский народ, кто манипулировал им последние 30 лет, а до этого целое столетие, и даже до татаро-монгольского ига. Эти наследники польской шляхты еще не догадываются, что они уже мертвы, но это так. С западных лидеров США и ЕС какой спрос — нам и так известно, что они всегда ненавидели Россию, ненавидели Украину и Белоруссию, но с украинских лидеров спрос просто обязан быть, ведь они стали легитимными, то есть, избранными всем народом, руководителями страны. Речь идет о всех президентах Украины с 1991 года и по сегодняшний день. Они понимали, в какую яму, в какую пропасть толкают православный украинский народ, вышедший из одной купели с русским народом?
Нет, не понимали — им было все равно. Главное — это деньги, это служение маммоне, то есть, дьяволу и ангелам его, спадшим с неба только потому, что посчитали себя равными Богу. Так и эти подлые люди сделались вместилищем дьявола. Но русский народ не такой, он верен России, ее святым, ее православной вере, ее русской культуре, традициям и самой тысячелетней цивилизации, создавшей и Россию, и русский народ, и тех солдат великой Армии, которые преклонят колени в Киево-Печерской Лавре, чтобы соединить собой разорванное, которое сольется в одну полноводную русскую, православную реку до скончания времен. Аминь!