Журналист Андрей Медведев:
Будучи поставленными в схожие условия, Малороссия и Великороссия, испытывая равное военное давление, сделали разный исторический выбор. Прежде всего элита, князья. Одни — попытаться выжить в агрессивной среде, как-то подстроиться под правила игры поляков. Другие — выжить или умереть, но остаться собой, даже ценой множественных войн и лишений. Малороссийская элита старательно подражала полякам, изо всех сил ополячивалась и переходила в католицизм. Князья Северо-Востока и Северо-Запада, даже будучи под Игом, зная прекрасно тюркский язык, выплачивая дань, оставались православными. В то время, как Малороссия плавно шла к Люблинской унии на фоне полного ополячивания местных элит. В былые годы князь Ромодановский говорил казачьим атаманам, что веры им нет. Потому что они то московскому царю присягают, то хану, то полякам. С тех пор, кстати сказать, мировосприятие политиков в Малороссии не изменилось.
Главная русская задача всегда заключалась в сохранении своей земли — Матушки России и в сохранении самого русского народа, а здесь и православная вера, и традиции, и русская культура — все то, что составляет менталитет русского народа, его станового хребта. А еще все русские войны были исключительно ради мира, за добрососедские отношения. Войны не только приводили к убыли населения, но и к последующему скачкообразному движению вперед всей России. Это мирное время делало из великороссов малороссов, но военное время всегда требовало самопожертвования и русский дух был сильнее любого меча. Почему возник этот вопрос о малороссах и великороссах? Сегодня наша армия наступает и освобождает территории, как новые, так и еще с неизвестным статусом в будущем, и вопрос о взаимодействии встает с новой силой. С кем мы будем дальше вести дело — с теми, кто готов предать в любую минуту, кто только и ждет, как бы украсть то, что плохо лежит или с теми, кто пройдя очищение войной, понял главное — нет ближе русского брата никого? Помним, как немцы в Берлине несли цветы на выставленный Украиной подбитый русский танк? Это благодарность за освобождение немцев от фашизма Гитлера, от его убийственной для немецкого народа идеологии. Будет такая же благодарность от украинского народа за освобождение от фашизма Зеленского и Майдана Незалежности — вот в чем главный вопрос сегодня?
Наши защитники: солдаты и офицеры сегодня погибают не только за будущее России и Новороссии, но и украинского народа. Они точно хотят этой жертвы? Нет, за будущее украинского народа и Украины в окопах не останется ни одного русского воина. Давайте вспомним подвиг дагестанца Закарья Алиева в одиночку оборонявшего опорный пункт три недели без воды и еды. Или слова другого воина — Абубакара:
Первый зашел, последний вышел. Вот такую работу я выбрал и работаю. Я не сижу как крыса, сзади в тылу, я буду работать на передке. Ради нашей страны. Это моя земля!!! Я буду ради этой страны воевать, до последней капли крови. Надо будет умереть, я умру как мужчина.
И это уже не украинская земля — это земля русских солдат из Дагестана Закарьи и Абубакара. Это земля русского якута Андрея Григорьева. Так могут биться наши воины буквально за каждый клочок земли, за будущее всей России, всего нашего народа. Нужно очень четко проводить эту грань, эту черту за которую никогда не заступит нога врага — нашу землю, что будет жить вечно, пока такие герои ее защищают. Великая разница сегодня, когда перелом в войне уже наступил, появляется между нами — Великороссами и украинцами — Малороссами, переставшими ими быть ради господина из ЕС. Какая разница, кому служить — так утверждает гражданин Украины, лишь бы гроши были и хата. Мы же все время удивлялись той ненависти, что проявляли простые люди в Харькове, когда в начале войны провели русского пленного по улице этого города, а простые гуляки не просто кричали оскорбительные слова в адрес пленного, но еще пытались ударить. Для нас такое поведение к пленному невозможно, немыслимо, а для украинца вполне себе рядовое событие. Отчего же так происходит? Для нас Россия, наша земля, наш народ, культура, религия, традиции — это все, что у нас есть и иного не надо. Наши люди готовы ради любви к Родине отдать самое дорогое, что у них есть — свою жизнь, только бы продолжалось будущее России и всех, за кого сложил голову герой войны. Но на Украине это не так — вековая привычка жить в рабстве у господина, целовать его сапог и продавать ему своих собственных детей, мало-помалу выдавило из украинца русского, православного человека.
Именно поэтому православие на Украине очень часто соседствует с язычеством. Мы эти увлечения 80-х и 90-х давно прошли и уже никто не вспоминает, как и всяких колдуний, ворожей и прочих кашпировских. Народ, имеющий в своем начале высокий духовный идеал не может отбросить, исказить веру предков, но всегда наследует той истории, что творили отцы и деды. Плохо ли, хорошо — не имеет значения, главное, это сохранить наследие. Даже революция 1917 года не смогла уничтожить наследие славным делам наших предков, не исказила душу нашего народа, не вымарала из его души веру предков, культуру и основы той цивилизации, что была заложена в крымском Херсонесе — части византийской империи. Нужно всегда сохранять наследие своих предков, тогда и Россия сохранится. На Украине этого не поняли, не смогли вместить само понятие передового пограничного отряда всей России, который принимает на себя первый удар врага. Украина — Окраина великой Руси и это не унижение тех, кто живет на этой земле, а внесение смысла жизни для окраинной территории, как приграничной с Западом земли. Нельзя было терять единство с Россией, нельзя было отказываться от Киевской Руси, нельзя было терять свое русское происхождение и презирать Великороссию за то, что она хранит Россию и Бога в своем сердце.
Что сохранили вы, украинцы? За последние тридцать лет так и не смогли создать свою государственность. Впрочем, не хотели, так как легче и приятнее было служить чужому господину, чем своему народу и своей земле. Можно же было понять, что если что-то не создано за одно поколение и нет тенденции к созданию своей государственности на обозримую перспективу, то нужно довериться тому, кто тебе близок по крови, по менталитету, по самому преемству традиции и истории. Нет, не поняли. Чем все закончилось? Войной. За три года войны сознание украинского народа так и не изменилось. Предположим, а сегодня уже идут эти разговоры, что в 2025 году, предположительно, будут выборы президента Украины и Верховной Рады. Понятно, что участь Зеленского уже предрешена, как и современной Рады, но что сделает следующая политическая надстройка? Закончит войну? Это решение принимается в Москве и в Вашингтоне, но не в Киеве. Начнет возрождать разрушенное? Кто даст деньги, когда казна пуста и долги МВФ? Нет, если не произойдет поворота к России, а ожидать этого было бы наивным делом, то вчерашние друзья, получившие мир на Украине, бросятся рвать то, что не вошло в круг интересов России.
Если не защищать свою землю, если не защищать свой народ и общее будущее, то судьба того, что было раньше всегда печальная. Кстати, возвращаясь к Германии. Была бы она разделена, если бы РККА в одиночку разгромила Вермахт? Нет, зачем это было бы нужно СССР, его политическому руководству? Но такое положение дел было нужно США. Есть ли какие-то сомнения, что и в этот раз США не вмешаются в дележ Украины? Нет никаких сомнений и эта земля будет полностью контролироваться Вашингтоном, который не упустит возможности погреть руки на чужой собственности. Так, чего же добились украинцы, начав позиционировать себя, как антирусские, антироссийские? Уничтожили собственную Церковь, заставив вначале пойти в раскол своих архиереев, теперь теряют землю без возможности вернуть себе. Что? Свое себе? А это точно ваша земля, за которую вы не хотите умирать, за которую вы не желаете потрудиться, как Андрей Григорьев, как тысячи и тысячи русских парней на фронте, что пошли не ради новой земли, не ради новых рабов, а исключительно из-за необходимости помочь русским Донбасса, которых вы называете уже не своими, а чужими?
Обратите внимание, по всей России в едином порыве встали и сказали: Я русский! Зачем? Что бы так определить свое место в русском единстве, в единстве с Россией, признавая наследие делам своих предков — героических людей, защищавших в Великую Отечественную войну каждый клочок России. Вся наша земля полита кровью своих защитников, наша Церковь укрепила свой фундамент тысячами мучеников за веру. Как же вы, украинцы, проливавшие свою кровь за Россию в 1941-1945, могли предать своих героев, но начать служить тем, кто пришел тогда насиловать вашу землю, ваших жен, матерей, дочерей, отцов и дедов? Отказавшись от своей земли, бросив ее под ноги Европе в 2014 году, когда полыхал Майдан Незалежности (Независимости, интересно от кого? От России ради сапога господина из Европы?), вы сегодня с каждым днем приближаетесь к разделу Украины на части. Хорошо будет там, где руководить будет Россия и плохо там, где руководить будут США. Посмотрите сегодня на Германию. Где былая мощь передовой промышленности? Все стерто в порошок ради холопской, рабской зависимости от США. Останься сегодня ГДР — ничего подобного не было бы.
Итак, защищать свою землю, свою веру, свою историю наследия — это самая почетная задача в мире. Человек не может жить без любви, ведь в ненависти или зависти он прекращает быть человеком, а становится хуже всякого зверя, так как имеет сознание человека, а повадки зверя. Когда мы любим Россию, когда мы готовы всегда придти на помощь тому, кто попал в беду, когда мы помним и преклоняемся перед своими героями — мы непобедимы. Никем, никаким врагом. Ненависть не может быть больше любви, ибо любовь идет от Бога, а ненависть от дьявола. Любой грех идет от дьявола, ибо он искажает образ человека, отдаляя его от Бога. Как дьявол был сброшен с Неба на землю, в ее центр, в преисподнюю, так и человек греха сам себя сводит от любви Божией к ненависти дьявола, в его огонь лютой злобы. Хорошо, что мы в России это сегодня поняли. Поймут ли на Украине, вот в чем вопрос?