Искалеченная душа русского народа

душу

Дж.Оруэлл, цитата из сборника «Мысли в пути»:

Я вспомнил, как однажды жестоко обошёлся с осой. Она ела джем с блюдечка, а я ножом разрубил её пополам. Не обратив на это внимания, она продолжала пировать, и сладкая струйка сочилась из её рассечённого брюшка. Но вот она собралась взлететь, и только тут ей стал понятен весь ужас её положения. То же самое происходит с современным человеком. Ему отсекли душу, а он долго — пожалуй, лет двадцать — этого просто не замечал.

С революции 1917-го (двусоставной), но, скорее всего, с революции 1905 года, русскому народу калечили душу, пытаясь сделать его похожим, то на европейцев, то на азиатов, то на китайцев, но русская душа, страдая, всякий раз сопротивлялась до предела своих возможностей, и Бог, смотря на эту борьбу, даровал русской душе неимоверный ум, стойкость и предельно откровенное видение будущего, недоступное западному, да и восточному, человеку. И, если западному человеку душу уже отсекли, то русский народ сохранил самое ценное после России — свою душу в неприкосновенности, хотя и носило эту душу от одной крайности в другую. И крайности эти всегда были кровопролитные, не только от врагов внешних, но и от врагов внутренних, от тех, кто пытался сломать, отсечь русскую душу, оставив мертвое тело. Огромное желание «мочить с сортире» нередко превращалась в настолько откровенный либерализм всепрощенчества, что только диву даешься, окунаясь в наше прошлое XX века. Но в русской душе никогда не было теплохладности, серединного положения стабильности: «либо грудь в крестах, либо голова в кустах». Фатализм неизбежно сопровождал нашу жизнь в веках.

Сегодня, когда грузовики и фуры с рефрижераторами готовятся принять святыни Киево-Печерской Лавры: иконы и мощи святых, вывозя в музеи Европы и Ватикана сакральную основу украинской (малороссийской) государственности, мы понимаем: итог столетнего круга уже близок. Святая Русь, получившая начало на холмах Киева, легшая в склепах святыми костями, покидает эту грешную землю, возвещая всем народам новое время и новые отношения в человеческой среде. Когда все окажется не таким, каким было всегда. Нужно понимать, что у нас отсекают часть русской души — хорошо, что не всю, и виноваты в этом не только священники и архиереи УПЦ, разорвавшие единство с Русской Церковью, но и те русские люди, которые поверили в собственную украинско-европейскую исключительность. Не в православную смиренность, а в гордость языческого мира Европы. Дьявол радостно потирает свои руки — он почти близок к окончанию своего дерзкого плана разрушения Церкви Иисуса Христа. Но Господь поругаем не бывает, как и святые иконы, мощи святых угодников, много сделавших для создания русской государственности и русской православной веры. Теперь эту душу отсекают, оставляя мертвые тела, которые уже устремились в небытие под легкую мелодию крысолова — царя крыс, самого главного пожирателя христиан.

Что будет дальше? Смута на Украине, в Белоруссии, в России. Когда рассыпается фундамент, то падают стены, рушится стройное здание государственности. Уничтожив Второй храм Иерусалима, запахав Титом все камни святого сооружения, Израиль потерял свою государственность и не обрел ее до сего момента. Есть мертвые тела — нет духа, нет души. Нет Третьего храма, нет священников, нет двенадцати колен, нет принесения жертвы за весь народ в напоминание о великой Жертве Сына Божия. Без Церкви и святынь нет государственности, ибо любая государственность создается духом — это фундамент, а уже после возносятся вверх стены — это люди, собранные ради одной цели — существования своей Державы, своей культуры, своей религии, своего будущего. Смотрите на Израиль и не повторяйте его ошибок! Но, ведь повторяют, раз за разом повторяют. Разрушают дух — фундамент, когда дух, душа не может без святынь, будь то храмы, Писание или мощи святых угодников, жизнь свою положивших ради всех, за Бога, за людей. Дух больше тела, дух вечен, а тело тленно, именно поэтому нужно беречь сам дух, то есть, религию, святыни, предание и писание. Утратив эти скрепы — утратишь и Родину.

На Украине этого не поняли, может быть, немногие из народа православного или из священников УПЦ терзают свои ризы, посыпают голову пеплом, но вернуть уже ничего не могут. Господь отнял вначале разум, а потом отнял душу, ее православный дух. Осталось мертвое тело, которое исчезнет во время свое, явно неподвластное человеку. Нужно хранить свою душу, чтобы не случилось чего похуже, как это произошло на Украине, а ранее, в революции февраля и октября 1917. Что произошло тогда? Казнили русскую святыню — Николая II с наследником Престола, всю царскую семью — получили государственность, основанную на коммунистической партии. Разрушили храмы, надругались над святыми мощами. Но, как мы помним, Господь и святые Его поругаемы не бывают, следовательно, поруган был народ, который потерял в Гражданскую войну миллионы своих детей, матерей, отцов и жен. Красный каток революции прокатился по всей стране, собирая свою кровавую жертву. И этой кровью умылась Россия, этой кровью обелились черные души революционеров или безмолвных свидетелей происходящего. Так сегодня происходит на Украине, где выкорчевывается фундамент для того, чтобы рухнули стены.

Если Россия не подхватит Украину, не остановит дальнейшее сползание во тьму отсеченной души, то на месте разрушенного православного храма начнется иная государственность, либо не будет никакой — просто гуляй-поле вместо части русского мира, вместо Малой Руси — Малороссии. Это не только трагедия украинского народа — это трагедия всех нас, русских граждан России, которые с удивлением смотрели на трагизм происходящего и ничего не сделали для обращения свихнувшихся украинцев, которых Господь уже лишил разума за предание веры, культуры, языка, традиций и своей православной религии — Церкви Иисуса Христа. За это сегодня украинский народ несет наказание в войне с Россией, за это гибнут дети, мужья и отцы тех, кто проливает горькие слезы ненависти, но не раскаяния. Россия прошла через Гражданскую войну, через многочисленные репрессии, ценой своей крови заплатив высокую мзду за теплохладность и еще сегодня платит. Но в России остались ее святые иконы, ее святые мощи угодников, ее сакральный фундамент русской государственности. Мы не можем отказаться от своих скрепных основ, от своего сакрального фундамента, ибо сто лет назад почти лишись той Руси, которую создавали много веков огромным напряжением сил.

Русский народ взращивал свою душу в храмах, на полях сражений, в великих созидательных свершениях. Наш народ укреплял Россию для того, чтобы и Россия смогла в трудное время послужить народу несметными кладовыми, способными насытить весь мир, но насыщающими только нашу Державу. Да, многое было сделано плохо, кладовая расхищалась негодными людьми, но у Бога недостатка нет ни в чем — главное, это люди и их вера в Промысел Божий, Который всегда во спасение, в сохранение бессмертной души, в обретение духа, в сопричастность всей России. Что каждый из нас передает своим детям? Фундамент собственного рода, фундамент собственной нравственности и тех ценностей, которые должны лечь в основу их, наших детей, личной государственности, укрепляемой из рода в род. Промотают наследие предков — останутся у разбитого корыта и будут тяжким трудом возвращать прошлые достижения. Либо сохранят и приумножат тот талант, который детям оставили родители, всегда желающие им добра. Таков Бог, не желающий вреда Своим детям — всем нам, призывающим Небесного Отца на помощь. И Он отдает ежечасно Всего Себя нам, наследующим Церкви Иисуса Христа.

Разорим наследие — разорим Россию, разорим сами себя, отказавшись от своего будущего. Что останется, кроме мертвого, разделенного тела, у которого нет больше души, ибо она убежала прочь искать неизвестно чего? Останется величайшая трагедия всех времен. Смотрите на Украину и ужасайтесь, смотрите на Израиль и ужасайтесь, смотрите на революцию 1917-го и ужасайтесь. Нужно возбудить в себе страх Господень, чтобы сохранить душу, не позволить ей быть отсеченной от тела до тех пор, пока это не сделает Сам Бог. Те, кто сегодня на фронте душу свою кладут за друзей своих — они спасают её, они своими жертвами созидают фундамент России, обновленной, очищенной и молодой, чтобы новая государственность восторжествовала в нашей великой Державе, ибо страна и народ наш всегда следуют уникальной формуле из Евангелия. Так говорит Господь:

Не вливают также вина молодого в мехи ветхие; а иначе прорываются мехи, и вино вытекает, и мехи пропадают, но вино молодое вливают в новые мехи, и сберегается то и другое. (Мф 9-17)

Новая Россия создается прямо сейчас там, на фронте и здесь, у окна, около которого ждут своих отцов, сыновей и мужей русские люди, взывающие к Богу в своих молитвах. Это новое вино, горячее, бродящее, способно выплескиваться из своих сосудов и совершать немыслимые по своему трагизму поступки, как пригожинский мятеж, но пена слетит, осадок уйдет, и останется то молодое вино, которое наполнит собой всю Россию до краев, и омолодит ее, русскую красавицу, чтобы по всей Державе зазвенели молодые голоса тех, кто пришел с фронта поднимать целину Русского Поля. Не в мятежах чуждых нам революций Запада, но в созидательном труде нашего общего будущего. Нужно создавать фундамент и стены русской государственности, нужно обогащать Россию своим духом, чтобы душа раскрывала все таланты, что дал ей Господь. Верим, так и будет, верим, что невозможное человеку возможно Богу — нужно только довериться Его воле, положиться на Бога, а не на человека. И тогда все у нас получится, без ненужной пены, без жесткого осадка, без всепожирающей эры теплохладности, которая, верим, уже закончилась.

Нужно засучить рукава и на уже созданном фундаменте будущей русской государственности начать класть кирпич за кирпичом стены великой и святой Руси, которая сегодня обновляется и способна обновить своих двух сестер — Украину и Белоруссию, чтобы взявшись за руки, побежать всем вместе туда, за горизонт, где будущее всех и каждого, где лежит еще неизвестная Божия земля, созданная Творцом всего сущего. Земля России. Аминь.

Архивы