Либерализм против христианства и государственности

Русский человек в России всегда задумывался о будущем великой Державы, о том, каким путем развиваться государству и обществу, особенно учитывая ее срединное положение между Востоком и Западом, между деспотией монгольских и китайских династий, и развращенным, но искусным в науках и ремеслах Западом. Поворот на Запад, европеизирование российской аристократии, заимствование архитектуры, культурного и общественного уклада и даже военного дела не привело ни к чему хорошему: от бабьего царства к бесконечным войнам и череде покушений на русских царей таково попущение Божие за отказ от собственного развития. Восточные деспотии в соединении с французской республиканской системой в основе партийного СССР, дали свои мощные всходы, но лишь на короткое время, снова омраченное тяжелейшей войной. Куда не повернется Россия все плохо! Заимствование чужих культур убивает собственную русскую культуру, приводит в состояние расстройства православную веру и побуждает народ к всевозможным бунтам и революционному дикарству. Ныне же, когда застой, сменивший недолгий период стабильности и развития России с 2000 по 2008 год, снова бередит русскую душу, которая требует перемен (60% участников опросов высказались за изменение нынешних методов управления государством и экономикой), а вслед за требованием перемен наступает русский бунт бессмысленный и беспощадный (А.С.Пушкин Капитанская дочка).

Публицист, культуролог В.Можегов Обретение Родины. В поисках Всечеловека пишет 30 октября 2019 года:

Либерализм как ведущая идеология Нового времени исповедует индивидуализм, то есть приоритет личного над общим. Социализм настаивает на приоритете общего над личным. Обе доктрины ущербны. Задача же в том, чтобы между личным и общим установилось внутренне непротиворечивое равновесие. Такое равновесие возможно только на основе христианского понимания личности и общности. В центре христианской философии? личность, растущая к идеалу. Духовная иерархия личности? основа духовной иерархии общества. Государство, которое захотело бы жить по идеальным христианским законам, не просуществовало бы и дня. Для Нового времени понятие культуры, таким образом, становится синонимом понятия цивилизации. Общество Русской мечты ставит культуру в центр своей жизни и преобразований, заставляет человека вспомнить, что культура есть продолжение веры и прежде всего? бережное и творческое отношение к природе.

Великолепный образчик российского либерализма, не только запутывающий мысль самого автора, блуждающего в потемках, но и читателя, уже не способного отделить правду традиционной русской жизни от лжи европейского либерализма, получившего всходы на русской земле. Российские мыслители снова опустошают русскую землю и русскую душу, уводя ее в утопии невозможного, направляя по ложному следу, ведущему к оскудению животворящих русских сил, кои всегда были направлены на созидание, а не на созерцание. Но разберем цитату из статьи В.Можегова поэтапно, так как данное повествование неслучайно:

  1. Задача же в том, чтобы между личным и общим установилось внутренне непротиворечивое равновесие — утопия, так как цели и задачи республиканского либерализма и социалистическо партийного деспотизма были разные. В случае либерализма роль государства намеренно ослабляется до полного исчезновения в будущем, так как принуждение главное свойство любого государственного строя, чуждо либерализму, задача которого представляется в построении самоуправляемого общества высшей сознательности. Напротив, социализм в отдельно взятой стране нацелен на укрепление государственности, на усиление государственного контроля и принуждения, на центральное регулирование всех сторон жизни общества. В этом случае становится крайне важно, кто находится на верху иерархической вертикали власти, кто руководит обществом и создает государственную идеологию, без которой общество социального строя обезличенной общегосударственной собственности не может существовать, ибо подчинено исключительно общественному благу, и эту подчиненность необходимо постоянно доказывать и внедрять в сознание масс. Напротив, любая государственная идеология противопоказана либерализму, так как нацелена на укрепление государственной власти, то есть, принуждения, чуждого либерализму. Найти срединный путь между государственностью и негосударственностью невозможно, так как нельзя быть чуточку беременным, либо да, либо нет. Никакого равновесного положения не может быть между созиданием и разрушением, но вопрос сегодня стоит ребром: либо мы собираем камни и восстанавливаем разрушенное здание русской Державы, либо мы разбрасываем оставшиеся камни из фундамента (стены уже снесли!) и окончательно теряем собственную российскую государственность, равно, как и отличительные свойства русской нации, которые наиболее ярко проявляются только в единении с Россией и Русской Церковью.
  2. В центре христианской философии? личность, растущая к идеалу. Эта часть цитаты имеет полное отношение к всечеловечному идеалу русского народа, сформулированному Ф.М.Достоевским, всю свою жизнь искавшему особенный путь русского самосознания, наиболее полно оформившегося в его произведении Братья Карамазовы. Снова утопия! В центре христианской философии всегда Бог, а не человек (в католической ереси современного Ватикана в центре человек, но это подготовка к созданию эгоцентричной религии философии человека, заключенной в созерцательности буддизма и условностей даосизма), так как, имея перед собой не просто идеал, а высшее созидающее начало Логос, человек всю свою историю пытался обрести Бога, и, обретя Его, старался подчинить свою жизнь заповедям Иисуса Христа, стремясь через покаяние и сокрушение собственной воли войти в Царствие Небесное, когда высшая цель человеческой жизни заключается в Богообщении и в Богомыслии, а не в поиске Бога внутри себя. Это непонимание сущности христианской жизни неизменно приводит к отказу от общего ради личного, так как общее заключается в литургии (общее дело), где верующие, собранные в храме, славят Бога и просят в покаянии себе милостей, но иначе поступают те, кто ищет Бога в себе, в своей личности, не поднимая глаза Горе, а опуская их вниз, вовнутрь, где плач и скрежет зубовный. Здесь также не может быть равновесия между Тем, Кто вверху, и тем, кто внизу, церковного дуализма не бывает.
  3. Государство, которое захотело бы жить по идеальным христианским законам, не просуществовало бы и дня — абсолютно ложное утверждение, не имеющее никакого отношения к русской истории, где с момента Крещения Руси государство жило по христианским законам (заповедям), положенным в основу законодательства Русской правды (права). Князья, а позже государи рассматривали свою службу, как охранителя народа, государства и веры не было правителей неправославных, то есть Русская Церковь была главенствующей и получала всю необходимую защиту и помощь, ей потребную. Русская культура, постепенно освобождаясь от язычества, вбирала в себя евангельские истины, в русском языке постоянно встречаются, даже до сих пор, заимствования из евангельских повествований, Четьи Минеи и Псалтыря пророка Давида. Россия весьма успешно жила по христианским законам под управлением благочестивых русских царей, дававших клятву Богу в таинстве миропомазания на царство следовать во всем Воле Бога, сокрушая собственное разумение ради блага Отчества. То есть, снова речь идет об общем деле, а не о частном!
  4. Общество Русской мечты ставит культуру в центр своей жизни и преобразований, соединяя ее с бережным отношением к природе. Почему культуру и природу, а не государство и общество? В преамбуле к Российской Конституции от 1993 года сказано: Мы, многонациональный народ Российской Федерации, соединенные общей судьбой на своей земле, утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие, сохраняя исторически сложившееся государственное единство, сознавая себя частью мирового сообщества&hellip, — где же здесь государство и русский народ, ведь, как мы знаем, нет России без русского народа? Снова либеральная попытка растворить государство не только в некоем многонациональном народе, но и в мировом сообществе. Где в этой Конституции Ельцина понятие государственной культуры русского народа? Ее нет, но государствообразующая русская нация, имеющая собственную национальную культуру, должна была бы сохранять этой культурой, ставшей цивилизационным выбором русского народа, его мировоззрением, собственную государственность. Ничуть не бывало! Ау, Общество Русской мечты, где хотя бы одно слово в защиту государственности русской культуры? Нет его! В Конституции СССР от 1977 года, в преамбуле сказано: Советский народ закрепляет основы общественного строя и политики СССР, устанавливает права, свободы и обязанности граждан, принципы организации и цели социалистического общенародного государства и провозглашает их в настоящей Конституции. Есть государство, но нет русского народа и его русской культуры, как мировоззрения нации, наследующей многим поколениям русских людей. В Конституции от 1993 года нет ни русского народа, ни государства, в Конституции от 1977 года нет русского народа, но есть государство. Как же совместить русский народ и Россию, как государство? Соединить русскую культуру и природу? А что дальше? А дальше гуманистические идеалы развитого либерализма коммунистическое общество нового типа, опирающееся не на индустриально развитое общество потребления, где каждому по потребностям, а от каждого по способностям, но общемировая разверстка (распределение) общественных благ согласно социальному рейтингу самоуправляющегося общества высшей сознательности один вариант утопии. Или партийный фашизм Иерусалимского царства, простирающийся на все человечество, которое служит только одному богу, восседающему на престоле Третьего храма Иерусалима, нанеся себе на руку или лоб отличительный знак всемирного царства социальной справедливости другая утопия, которая, тем не менее, получит свое осуществление на основе современного либерализма, направленного на полное разгосударствление всех наций мирового сообщества.

Чем страшно и опасно Общество русской мечты с его поисками объединительного пути между личным и общественным, государственным и частным, культурой и природой? В том, что в этом пути нет конечной цели построения русской государственности с высшим сознанием христианской любви к ближнему, которая невозможна без соединения всей России, всей русской цивилизации с Богом. Без Спасителя русская жизнь мертва, культура деградирует, подчиняясь суррогатам Запада и Востока, отказываясь от своего русского пути развития, когда в центр всего мироздания поставлен Иисус Христос, а не человек и природа. Что выше человека и природы? Только Бог, поэтому именно Ему должна служить русская мысль, поверяя свою философию с Божественными откровениями, явленными миру через Писание и Предание, чрез пророков и проповеди святых Русской Земли. Ибо, если мы не пойдем этим путем, то станем хранителями творения, прекрасно сочетаемыми с Обществом русской мечты. Из проповеди Папы Римского Франциска, сказанной при вступлении на Святой престол Ватикана 19 марта 2013 года:

Давайте будем хранителями творения, замысла Бога, вписанного в природу, в окружающий мир. Это призвание хранителей относится не только к христианам, но обладает измерением, которое предшествует и является просто человеческим, оно касается всех. Хранить все творение, красоту творения, как об этом говорится в Книге Бытия и как показал нам святой Франциск Ассизский: это означает уважать каждое создание Бога и окружающий мир, в котором мы живем. Это означает защищать людей, заботиться обо всех, о каждом человеке.

Давайте будем хранителями России и русского народа, давайте станем защитниками русской государственности, во главе которой должен стоять Русский Царь, уже предизбранный Самим Богом и время его пришло!

Архивы