Актриса и общественный деятель Яна Поплавская:
Зима, мы с моей подругой ищем маскировочные сети. Их нет, нету белых сетей. Едем в Подмосковье, там девчонка, которая только что вышла замуж, и муж ушёл через три дня на СВО, и он ей пишет: «нет сетей». И эта девчонка молодая говорит: женщины, бабушки, мамы, везите свадебные платья. У многих женщин они висят, ну поэтому женщины и отличаются от мужчин, поэтому женщина плачет, но стоит. И вот взрослые женщины, у которых оставались платья, они свезли их все, кто мог. И из них плелись сети. Сети на фронт. Сети, которые укрывали орудия, которые укрывали машины, которые спасали своих мужчин, своих сыновей. И она отправила первую сеть своему мужу, и он стоял, из этой сети торчали белые кружева, фата и то, что было когда-то свадебным платьем. В какой стране есть такой народ? В какой стране есть такие женщины, которые из свадебных платьев, не имея ничего, решили плести сети? Это любовь, это надежда, это свадьба. На лучшую жизнь, на всё.
Маскировочные сети из свадебных платьев — это уже слова из песни. Это нашего времени слова, очень похожие на «Бьётся в тесной печурке огонь, на поленьях смола, как слеза, и поёт мне в землянке гармонь, про улыбку твою и глаза». Это наши женщины укрывали своими платьями, самими собой своих мужей, своих детей — тех, кто ушел защищать Родину на далекие рубежи великой Державы. А они, наши женщины, плетут маскировочные сети из свадебных платьев, из своих тревог и ожиданий, из своих слез горя и радости. И эти сети белее любого снега, белее любой души. Они, как сияющие ангельские крылья покрывают нашу землю любовью и надеждой, верой и мудростью нашего великого народа, который всегда там, где тяжело, всегда там, где нужна помощь и милосердие. Россия стоит на любви, безмерной, огромной, как сама Россия, и в этой любви нет ни малейшего изъяна, ни малейшей черной точечки.
Белый цвет — это символ чистоты и непорочности, святости и жертвенности. И в этот цвет сегодня одета Россия. А еще в черный цвет — нет, не горя, а веры, отрешенности от земной жизни ради вечной любви. И эти два цвета наполняют до краев нашу землю, нашу Родину, которой нет и никогда не будет конца. Не будет никакого истощения. Не нужно ломать руки и причитать, что Россия и русский народ вымирают — это не так. Посмотрите на своих жен и матерей — это их подвигом любви, их святостью надежды сохраняется Россия. Посмотрите на наших отцов и мужей — это их стойкостью и готовностью душу свою положить за друзей своих сохраняется Россия. А еще она сохраняется трудовыми мозолями, черными от пороха или от масла руками, незагрубевшими сердцами. Это на фронте большие сильные дядьки плачут, когда читают письма детей, написанных неизвестному им солдату. В этих пяти строчках так много тепла и детской непосредственности, что душа, казалось бы, омертвелая от горя войны, от смертей и крови, плачет от переполняющих душу солдата чувств: к своим детям, женам, родителям, к своему дому, ко всей России. Дети пишут от сердца, поэтому и читающие плачут от сердца, которое не меняется войной, но лишь закаляется для нашего общего будущего, которое еще предстоит построить после войны.
Маскировочные сети из свадебных платьев защищают мужей и отцов от врага, который прет волнами — одна за другой на наши позиции, а за ними Аллея Ангелов Донецка, а за ними дети, плачущие над телом погибшей матери. Как же можно не бить врага, этого ошалевшего от крови палача Европы и США, когда такое горе вокруг, когда стонет и кричит от боли русская земля Донбасса? Нужно идти и бить, пока не устанут руки, а после снова бить, пока не кончатся патроны и снаряды, а после снова бить, пока не потухнет бесовский огонь в глазах Запада, в глазах европейского неофашизма. Бить для того, чтобы не было ни слезинки в глазах наших жен, плетущих маскировочные сети, в глазах матерей, сидящих у окна и заливающихся слезами долгими ночами. Кто-то говорит, что по обе стороны фронта русские люди. Врете — только с нашей стороны русские, а с той стороны неизвестно кто, сброд фашиствующих молодчиков. Не они ли скакали на площадях, призывая убивать русских? Не они ли в прямом эфире говорили о том, что нужно убить как можно больше русских детей и женщин, чтобы больше никогда не было такого народа? Какое нам дело до того, что есть пропагандисты, орущие за гривны, а есть простой народ? Нет уж, дудки — это вы кричите на площадях и на экранах телевизоров — вы все, взявшиеся за оружие против России, против русского народа.
Разве было важно нашему советскому народу в годы Великой Отечественной войны, что есть простой солдат Вермахта, а есть пропаганда Геббельса? Ничуть — враг напротив и никому не было дела до того, пошел этот немец с автоматом по своему желанию или был призван в армию насильственно. Он виноват только потому, что стреляет в Россию, стреляет в наших солдат, убивает мирное население, угоняет рабов в Германию. То же самое происходит сегодня. Мы должны быть снисходительны к пленному солдату, мы должны по возможности беречь мирное население Украины, но мы не должны беречь солдата ВСУ — этого фашиста и палача. Может быть, в мирное время этот Микола отличный человек, добрый и отзывчивый. Может быть. Но сегодня, когда Микола стреляет в мужа той девушки, что плетет маскировочные сети из своего свадебного платья, что пытается убить отца только что родившегося сына — мы должны бить врага без устали, потому, что этот Микола враг и палач, насильник и мародер, которому нет места на нашей земле, вообще на Земле. Нужно всегда понимать, что на войне есть правая сторона и есть неправая сторона, противник и враг, который должен быть уничтожен, иначе он принесет горе в твой дом.
Мирное время тем и отличается от военного, что в мирное время все вроде бы доброжелательны друг к другу, может и не очень, но мирное время вводит запрет на убийство, на причинение другому человеку увечий, но военное время отменяет те человеческие ценности, которые свойственны мирному времени. Война — это всегда уничтожение неприятеля, поэтому нужно забыть все разговоры о том, что СВО — это гражданская война, что СВО — это междоусобная война. Нет, СВО — это самая настоящая война на уничтожение войск противника, на подавление его воли к сопротивлению, на ликвидацию его техники и командиров. То, что при этом страдает мирное население — это побочные эффекты войны, от которых никуда не денешься. Но есть ли невиновные в украинском стане? Не вы ли, граждане Украины приветствовали палача Бандеру и Шухевича, когда они стали символами Украины? Вы и только вы. Поэтому держите ответственность за свои привязанности, несите наказание за то, что сами провозгласили себя наследниками Третьего Рейха фашистской Германии, ее человеконенавистнической идеологии, ее превосходства над другими нациями. Вы, граждане Украины сами себя поедаете, а Россия для вас, как бич Божий, наказывающий за отступление от самих себя, от своей единой с Россией историей, а еще от Бога.
И это самое большое наказание народа Украины, который считает себя православным народом. Коли это было бы так, то почему Бог допустил осквернение Киево-Печерской Лавры, монастырей Украины, передачи храмов раскольникам, ведомым в конечном счете Ватиканом — противником православной веры? Это произошло потому, что оскудела вера в ваших архиереях, допустивших соглашательство с мирской властью Зеленского — самого настоящего фашиста. Допустивших раскол с РПЦ только потому, что Россия пошла защищать жителей Донбасса, то есть, по-вашему, вторглась на территорию Украины. А, где вы были раньше, почему не противились церковному расколу внутри УПЦ? Нет же, вы как книжники и фарисеи, вожди израильские, исповедовали римского Цезаря вашим царем, отвергнув Иисуса Христа. Разве не так было в марте 1917 года, когда архиереи Русской Церкви отвергли Помазанника Божия Николая II, присягнув Временному правительству, да еще назвав его благословенным? За это отступление от Бога понес тяжелейшее наказание русский народ через Гражданскую войну, военный коммунизм, ВЧК, репрессии и внесудебные расстрелы, а также через тотальное убийство священников и монахов, через разрушение православных храмов и поругание святынь. Так сильно Бог наказал русский народ только потому, что русскому народу уготована особая роль в современном мире — сохранить до Второго Пришествия Спасителя Церковь Иисуса Христа. От народа Украины не требовалось ничего подобного и, тем не менее, сегодня тысячи жертв войны наполняют собой украинскую землю, а их дома полнятся горем. За то, что оставили, отвергли Бога, за то, что пошли войной на русских Донбасса, называя свой же народ презрительно и высокомерно, стреляя в мирных, безоружных граждан Украины, которые не захотели маршировать рядом с неофашиствующими молодчиками. И, что, кто в итоге оказался под защитой Бога и России? Да, русские Донбасса погибли, дети Донбасса составили собой целую Аллею Ангелов, но где они сегодня? У престола Господня, в тех самых сияющих белых одеждах из которых сплетены маскировочные сети русской Армии. А где вы, солдаты ВСУ? В черноземе Украины, и этот чернозем уже не ваш, а инвестиционных мошенников из Америки, всех этих Блэк Роков и Вангуардов, созданных отъявленными негодяями. Поэтому терпите!
Россия то же терпит, но это не наказание, а научение, университеты Божии, которые необходимы всем нам, растерявшим наследие своих отцов в 90-е годы прошлого века. Нам ведь нравилось то время, да и предвоенное то же, когда можно заработать денег, купить иностранный автомобиль, построить дом и отдыхать за границей? Нравилось и очень хотелось. Но за все нужно платить. Благополучие — это кредит, который нужно отдавать. Отдаем, сегодня, на фронте, в тылу, в терпении и сокрушении сердца. Но, еще раз, это не наказание, а наука. Быть самими собой, и дело здесь не в привлекательности богатства или в расхожей формуле: «не жили богато, нечего и начинать». Совсем нет. Дело в потере нравственности, в оскудении веры, в прекращении наследственных процессов от отца к сыну. И в тот момент, когда наше общество дошло до крайностей, Бог подает спасительную палочку утопающему, но так, чтобы утопающий сам понял, где правда, а где ложь, и научился держаться правой стороны. Война мгновенно все расставляет по своим местам, и уже дороже Родины и Бога ничего нет, а еще своей семьи, своего и общего будущего. Наука пошла впрок, Россия и все мы — русский народ снова вместе. И снова белый цвет непорочности покрывает огромную Россию, сохраняя всех нас во веки веков.