Мир болен войной и эта опухоль разрастается

войны

1 августа 1914 года посол Германии в России вошел в кабинет министра иностранных дел Сазонова и вручил российскому министру ультиматум кайзера Вильгельма: либо Россия приостанавливает мобилизацию, либо Германия объявляет войну России. Обе стороны уже знали – война неизбежна. Но это было в другую эпоху, в другой России и в другой Европе. Что предшествовало отводу войск от границ Украины в апреле 2021 года? Какой ультиматум предъявил Дж.Байден В.В.Путину, когда армия повернула вспять? Или, быть может, это был не ультиматум, а торговая сделка, детали которой будут согласованы 15 июня? Как бы там ни было, иная Россия приостановила мобилизацию и отвела войска. Украина победила, но проиграла ли Россия? А, если проиграла, то в чем?

Нас с детства воспитывали, что война, это плохо, нужно всеми мерами избегать войны, даже если она неизбежна. Государь Император Николай II пытался избежать войны, Сталин пытался оттянуть неизбежное, чтобы успеть перевооружить армию. Но только в нынешнем Кремле, как в Багдаде, все спокойно. Никто не торопиться перевооружить армию, никто не готовит экономику к мобилизации, напротив, Европа, Турция и Израиль активно толкают Россию к этой подготовке. В Брюсселе хотят запретить въезд в ЕС лицам из окружения президента России, а также олигархам и иным представителям российского истеблишмента с одновременным замораживанием счетов, с отключением от SWIFT и даже с прекращением приобретения в России нефти и газа. Понятно, что последнее – это пропаганда, но главный мотив ЕС понятен – Россия должна быть в изоляции.

Но Россию поставить на изоляцию невозможно, немыслимо, следовательно, на изоляцию нужно поставить Белоруссию – последнего союзника России. Это нужно было Америке и провести эту изоляцию было необходимо до 15 июня, чтобы саммит Байден – Путин прошел на американских условиях унижения России, но не Кремля, не президента В.В.Путина, стоящих явно над Россией. Может быть, война 1914 года была фатальна, но война 2021 года могла изменить всю Россию, повернуть ее от Запада на Восток, могла изменить всю Европу, отторгнув ее от США. Ведь эта геополитическая игра проводится Вашингтоном с целью нанести удары одновременно по нескольким направлениям: 1. Окончательно отторгнуть Украину от России, 2. Закрыть последнюю российскую дверь в Европу, заблокировав Белоруссию, 3. Вынудить Россию в Сирии не принимать никаких военных шагов, 4. Максимально ослаблять Россию экономически через МВФ и ЕЦБ.

Однако для самой России остается вопрос: нужна ли нам война с Украиной, нужна ли нам война в Сирии, нужна ли нам война с Турцией в Армении? Всегда ли война ужасна или бывают войны созидательные (спасительные) для России и разорительные для Запада? Нашей стране нужен импульс, нужно понимание такого будущего, в котором русская нация сможет проявить свои самые лучшие качества, в кратчайший срок выведя сырьевую страну в высокотехнологичную, промышленно развитую и сельскохозяйственно обеспеченную Державу. Неужели для этого шага в будущее России нужно пройти через войну? Через страх, кровь, слезы, искалеченные жизни и судьбы? Через боль утрат, раны и неизбежное предательство? Война бывает очистительная, а бывает позорная. Какой войной сегодня бредит российская элита, пытаясь застолбить свое место в мировой табели о рангах? А между тем, огоньки войны уже начали зажигаться то тут, то там, вовлекая народы в противостояние. Ночной эфир уже давно не струит зефир – в воздухе предгрозовая тишина, а на горизонте уже видны всполохи молний. И где-то начали греметь барабаны войны.

На границе Таджикистана и Киргизии вспыхнули бои с применением танков, БМП, ударных вертолетов и спецназа. Из-за чего? Из-за воды! Но это только предлог, в действительности удивляет применение сторонами техники и спецназа для захвата чужой территории практически мгновенно. Одним словом, конфликт, вспыхнув из-за ерунды, немедленно перерастает в полномасштабную войну, если бы главы МИД двух стран не договорились об отводе войск. Что происходит, откуда такое озлобление и готовность бытовую ссору перевести в разряд большой войны? Надо полагать, что это уже знамение времен, когда даже маленькой спички (ссоры) достаточно для того, чтобы зажечь огромный костер столкновений. Войной буквально пропитан воздух, она уже везде. Она мерещится из каждого окна, она стоит за тем углом и ее кривые тени идут за любым путником. Война начала сжигать души, еще не начавшись. Мир болен войной, он собирается распространить вокруг метастазы собственного эгоизма и алчности, неизбежно приводящие к войне. Где полыхнет в следующий раз, кто вдруг скажет: «Этого больше нельзя терпеть – хотите войну, будет вам война»? Где угодно, в Европе, на Ближнем Востоке, в Центральной и Восточной Азии, в Африке, Латинской Америке или в далекой Австралии. Стоит только дать волю эмоциям – и понеслись танки, пушки, самолеты, люди, корабли и, главное, генералы, которые все это послевоенное время прятались за спинами политиков, умеющих договариваться. Но политики больше не хотят соглашений, они слышат барабаны войны, они хотят драться генералами и солдатами, пушками и танками, они вдруг пожелали разрушить весь нынешний мир до основания, а затем… Они будут петь и делать нечто иное, сильно отличающееся от Интернационала.

Почему война становится неизбежной для всего мира, ведь мир всегда был алчным и эгоистичным? Война начинает формироваться тогда, когда политики становятся нарциссами, когда они начинают ценить комфорт, ругать оппозицию и превозносить консерватизм. Политики перестают гонять генералов и разработчиков новых вооружений, политики перестают готовиться к войне – они предпочитают договариваться. Как только мир переходит на все эти G7, G20, Римские и Бильдербергские клубы, Советы по международным отношениям и прочие говорильни из пустого в порожнее, так где-то незримо начинают стучать барабаны войны. XX век был очень показателен в плане войн, которые шли непрерывно и по разным фронтам. Не было нарциссизма в политике. Но пришел Горбачев, приведя с собой Ельцина, и пожалуйста, получите Клинтона и Буша младшего. В Европе все было иначе? Ничуть, Саркози, Меркель, Олланд, движение Пять звезд в Италии, сепаратизм в Испании и в Великобритании, даже война в Карабахе – это все нарциссизм политиков и немощь генералов.

О чем 15 июня 2021 года будут договариваться в Женеве В.В.Путин и Дж.Байден? Ни о чем – это протокольная встреча с заранее известным результатом по подготовленным комиссией двух стран текстам и соглашениям. Это не Ялта или Потсдам, это не послевоенное устройство мира, по мнению победившей стороны. Война не состоялась, делить нечего, вроде бы, нет ни победителей, ни проигравших. И все же победитель есть – это Америка, а Россия проигрывает постоянно, начиная с 19 августа 1991 года. Конституция Ельцина – проигрыш, приватизация – проигрыш, война 08-08-08 в Грузии – проигрыш, семилетняя война на Донбассе и шестилетняя война в Сирии – проигрыш, Карабах – проигрыш, изоляция Белоруссии – проигрыш. Одни проигрыши при консервативной политике, когда же наступит время выигрышей? Россия в мирное время никогда не выигрывала – она создавала будущие войны, складывая незавершенные компании в свой тайный уголок. Что впереди? Незавершенная война с Турцией должна завершиться полным разгромом возрождающегося Турана Эрдогана, незавершенная война с Грузией должна, либо присоединить Абхазию к Грузии, либо привести к созданию Кавказской республики с Арменией, Грузией и Азербайджаном, а также частью Турции. Незавершенная война на Донбассе приведет, либо к созданию Южно-Русской области с Крымом, Донбассом, Одессой, Николаевым, Мариуполем, либо к разделу Украины на несколько частей с расширением Польши, России и Белоруссии, а в дальнейшем к объединению России, Украины и Белоруссии.

Незавершенная война в Сирии не может завершиться для России победой, ибо мы чужие на Ближнем Востоке – менталитет не тот. У Америки правильный менталитет – наносить удары, которые не может отразить слабая в военном плане исламская умма Ближнего Востока, которая даже не собирается вместе, чтобы наказать агрессора. У России никакого иного менталитета в мирное время, кроме, как вести миротворческие миссии, нет, что не подходит исламу Ближнего Востока. Там главный вопрос: ты за кого, требует однозначного ответа. Кремль за кого: за Израиль или за Палестину? Америка и Европа отвечает определенно: за Израиль, а Россия молчит. То есть, не имеет своей явной точки зрения, предпочитая менять ее по мере появления различных интересов. В СССР обозначали четкую позицию – «израильская военщина» с разрывом дипломатических отношений, и весь Ближний Восток знал, за кого СССР. А теперь не знает, поэтому отвергает.

Война – это твердость позиции, война всегда народная и никогда элитная, война всегда основывается на идеологии, на принципах, на твердых убеждениях, которые разделяют и народ, и элита. Что есть из перечисленного в современной России? Ничего, ни принципов, ни убеждений, ни идеологии, ни воли. «Ибо, когда будут говорить: «мир и безопасность», тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами постигает имеющую во чреве, и не избегнут.» (1 Фес 5-3) Мир и безопасность – это признаки ложного консерватизма, это ослабление западной цивилизации и, соответственно, укрепление восточной цивилизации. Чего хотят от России? Чтобы она по-прежнему была буфером между Западом и Востоком, ни в коем случае не сближаясь с Китаем, к которому явно переходит мировое управление по мере ослабления Америки. Восток скоро будет править миром, и это нужно принимать, и признавать с трезвой головой, отбросив пережитки европейского сознания. Поворот на Восток для России неизбежен, либо в виде колоссальной войны, либо в виде геополитического союза невиданной силы. Если не сделать выбор сегодня, то обстоятельства сделают этот выбор неизбежным завтра. Давайте мыслить прагматически, а не эмоционально.

Архивы