Навстречу XX съезду КПК в Китае

съезд КПК

Китай строит свою государственность на заимствованиях, но это путь не силы, а слабости, так как нынешняя государственная модель Китая полностью заимствована, частично у СССР 50-х годов, частично у США 80-х. И та, и другая модель оказалась нежизнеспособной – СССР канул в лету, а США съедает изнутри свой собственный долларовый империализм, ибо наступил предел роста, когда ссудный процент капитала больше не работает, и зависимость многих стран мира от сырьевой модели доллара и внешней торговли на фиатных бумагах вот-вот рухнет. Поэтому для Китая внезапно могут наступить трудные времена, когда внутренний рост спроса достигнет потолка из-за невозможности роста эмиссии юаня, а внешний спрос упадет из-за финансового кризиса, который уже вошел в свою инфляционную стадию. Как только прекратится приток долларов и евро, так немедленно рухнет эмиссия юаня, которую придется переориентировать на внешний рынок, используя политическое сотрудничество с Россией.

В чем сила России? В том, что она начала, во многом благодаря огромным, блокирующим санкциям со стороны США, избавляться от долларовой экономики западного колониализма и от либеральной демократии ЕС, которая ничего не принесла нашему народу, кроме угнетения национальной культуры и этики. Сегодня все западные императивы в России подвергаются пересмотру в виду того, что стране и обществу нужно выживать в новых условиях, опираясь исключительно на собственные силы, что абсолютно не устраивает элиту, но изменить данное положение отечественная элита уже не может, так как любое насильственное или добровольное прекращение военной операции на Украине сметет народным гневом представителей западного миротворчества навсегда. Нужно обязательное завершение военной операции на Украине, знаменующее собой новую эру в России. В основном без той элиты, которая была выращена Горбачевым – Ельциным.

И, если впереди у Китая XX съезд КПК, то у России впереди первый съезд народных депутатов, на котором нужно будет определять всю политическую, экономическую и военную структуру России. Кстати, XIX съезд КПК полностью заимствовал модель XIX съезда КПСС, который определял модель развития социализма в СССР. Чем же был XX съезд КПСС для советского народа и для партийной элиты СССР? Кроме осуждения культа личности Сталина, что рассматривалось, как самоочищение партии, была представлена картина многообразия форм социализма, а также политика «разворота на восток» в освоении Сибири, в приоритетном развитии энергетики. Итак, главный принцип многообразия социализма в его укреплении в различных странах и регионах с целью борьбы с мировым империализмом США – Великобритании и их сателлитов. Культ личности Сталина – это советское изобретение слабого и безвольного Н.Хрущева, который пытался соединить в своих руках все сталинское наследие. Не преуспел! Главное, что может быть применено Китаем – это многообразие форм социализма в противопоставлении всей социалистической системы гегемонии США.

На итоговой пресс-коференции в Пекине представитель МИД Китая Ван Вэньбин так охарактеризовал российско-китайские отношения:

Для китайско-российского сотрудничества нет ограничений, для нас нет ограничений, чтобы стремиться к миру, для нас нет ограничений, чтобы обеспечивать безопасность, и нет ограничений, чтобы противостоять гегемонии.

Речь снова идет о создании многополярного мира без союзов и противостояний, без гегемонии какой-либо нации и ее финансово-валютной системы. 3,2 трлн китайских долларов в США сегодня сильно жгут руку по обе стороны Тихого океана, но 82 процента доллара-евро-фунта создают большую опасность для Пекина потребовать свою долю от мирового пирога, даже несмотря на то, что корпоративные доли американских компаний в Китае могут быть значительно больше вышеозначенной суммы. Пекин и Вашингтон пока еще грозят друг другу издалека, иногда показывая кулаки, но, кто знает, как долго продлится эта позиционная возня? Почти 800 млрд долларов китайского экспорта в США и почти полстолько в ЕС стоят слишком много, чтобы потерять такой рынок. Однако времена могут очень сильно измениться и Китаю придется учитывать решения XX съезда КПСС о «повороте на восток» и многообразии форм социализма, который может быть основан на самых различных формах собственности и политического устройства. Доктрину Китая «социализм с китайской спецификой» нужно менять на «многообразие форм социализма в мире».

Однако сама доктрина многообразия и многополярности начнет работать только тогда, когда долларовая система колониализма, принятая в США, потеряет свою привлекательность, изменит саму сущность этих фиатных денег, которые сегодня изо всех сил поддерживает Европа ценой своей смерти, как политической, так и экономической. Россия, развернув процесс дедолларизации, сегодня задает тон очень многим, уставшим от постоянной выплаты дани американской Золотой Орде доллара. Нужно создавать свою собственную перестройку, нужно повернуть на Запад – в сторону России и одновременно на Восток – в сторону Тайваня, чтобы обрести, с одной стороны, успех победы, успех объединения, а с другой стороны, получить очень могучего соседа, способного создать новый мир, основанный на многообразии. Без России эту перестройку Китаю не потянуть, так как самостоятельно Пекин не будет разрывать торговые отношения с США и ЕС, так как такой разрыв не гарантирует укрепления юаня и его претензии на роль доллара, на его замещение.

Впрочем, сам принцип многообразия не подразумевает диктата, гегемонии одной валюты, но создает общность множественности. И в этом валютном союзе роль России, которая самостоятельно объявила войну доллару и всей системе англосаксов, трудно переоценить. Заполучив такого партнера, не рискуя нарваться на американские санкции, которые вряд ли возможны из-за опасения Вашингтона обрушения всей долларовой системы, Китай получит приоритет в продвижении своей собственной доктрины. Если такое партнерство будет означать слабость Китая и силу России, то лишь на период становления новой доктрины, где все страны априори равноправны и равноценны. Без этого признания равноправия и равноценности невозможно провести дедолларизацию в странах Азии и Ближнего Востока. Только в противопоставлении идеологий создается новая экосистема, и чем активнее и последовательнее будет внедряться эта экосистема равноправия и множественности, тем сильнее будет идти разрушение гегемонии США.

Нужно очень четко представлять, в отличие от мнения Ван Вэньбиня, что Китаю нужно создавать союз с Россией, постепенно расширяя его все дальше и дальше. Без создания союза невозможно закрепить принцип действия юаня в России, вхождения китайской финансовой и экономической системы в нашу Державу. Равноправный союз с весьма расширенными полномочиями каждой стороны в создании нового центра силы в мире, привлечет не просто внимание, но позволит расширять этот союз многократно больше американского влияния, по крайней мере, в Азии. Именно поэтому, Китаю на XX съезде КПК нужно принимать новую программу развития, которая должна смотреть дальше внутреннего потребления, зажиточного общества и приоритетного развития частного сектора. Нужно повернуть в Россию для создания новой индустриализации, не с целью конкуренции, а в соработничестве двух держав в создании рынка распределения труда и валютного регулирования. Однако требовать от Пекина твердых заверений в необходимости создания такого союза пока не представляется возможным, но все может изменится после российской победы на Украине в виде достижения поставленных целей.

Без создания российского плацдарма на Украине, который бы отодвинул военную границу от России на тысячу километров, рассчитывать на поворот Китая в сторону России нельзя, это будет выглядеть, как авантюризм, причем крайне преждевременный. Заключение мирного договора по Украине на российских условиях с присоединением к России новых территорий создаст необходимый задел для установления союза Китай – Россия.

Однако такой оптимистичный сценарий может быть реализован только по прошествии некоторого времени, либо в результате катастрофических событий в мировой экономике, которая все еще остается в рамках долларовой системы глобализации. Мы уже не раз говорили о том, что мировая долларовая система, процесс создания которой был закончен в середине 90-х, обладает всеми признаками сетевого устройства с узловыми центрами в различных странах и выдергивание одного центра (узла) из всей сети может привести к эффекту домино, когда одна падающая фишка выводит из равновесия все остальные узлы сети. Выдергивание России из долларовой сети мирового глобализма нарушает устойчивость всей системы, которая отныне становится неустойчивой. Но самый главный вывод, который напрашивается в результате анализа исторической ретроспективы, включение России в эту долларовую сеть в 90-х годах прошлого века было самой главной ошибкой США. Впрочем, как и развал СССР.

Вполне возможно, что в Вашингтоне думали о том, чтобы создать китайскую исключительность в Азии и евросоюзную в Европе, притянув Россию к ЕС в качестве сырьевого придатка, тем самым закончив собирание долларовой сети в единую систему. Однако эта модель заранее была обречена на провал, так как Россия не может долго находиться под внешним управлением и обязательно придет к требованию свободы. Отказ от сырьевой модели требовал отказа от долларизации российской экономики, и этот процесс последовательно проводился все годы правления президента В.В.Путина, и итогом этого двадцатилетнего правления станет даже не присоединение части Украины к России по Днепру, а выход из долларовой зависимости. Китаю в своих долговременных планах нужно учитывать эту российскую тенденцию, чтобы правильно прогнозировать будущее.

Сегодня слабость Китая заключается в большой зависимости от долларовой сети гегемонии США, и законы рынка требуют от Пекина удержания этой зависимости и дальше, так как допустить снижения роста ВВП в КПК не могут, ибо это вызовет разлад кредитно-денежной политики, ведь на сегодняшний день долги провинций и крупных компаний уже выросли до неприличных размеров. Крах ведущего девелопера Китая Evergrande Group, как в зеркале отражает экономический кризис в США, начавшийся с краха ипотечных инвесторов после прекращения роста спроса на недвижимость. Цепочка последующих крахов могла привести к развалу всей долларовой системы США. Однако Америка устояла благодаря программе QE и поддержке долларовой сети со стороны всех игроков на мировом рынке. У Китая такой поддержки нет, и не будет, следовательно, Пекину нужно расширять свой рынок, расширять свое присутствие в Азии, но, самое главное, расширять свое присутствие в России.

Как и за счет чего Китай будет вести свою инвестиционную компанию в полностью отделенной от внешнего мира России – пусть болит голова у Пекина, но иного выхода для Си Цзиньпина уже нет, ибо инфляция в долларовой сети мирового глобализма нарастает день ото дня, что ведет к снижению стоимости доллара относительно юаня. Девальвировать юань – это снижать внутренний спрос – не выход, следовательно, нужно расширять свои рынки, замещая долларовую систему там, где она больше не нужна национальным правительствам. Поэтому, на XX съезде КПК нужно решать глобальную задачу соединения экономик России и Китая, несмотря на всю антикитайскую риторику США. Кстати, только таким образом можно будет минимизировать ущерб для Китая от захвата Тайваня. Войдя в Россию с юанями и собственной инвестиционной политикой на триллионы рублей (ориентировочно 10-16 трлн в год) Китай создаст необходимый задел для своего роста и развития конкуренции с США.

Оставаться в положении «на двух стульях» уже не получится, ибо США сегодня должны всеми силами защищать свою долларовую сетевую модель, именно поэтому допустить выход Китая из этой системы в Вашингтоне не могут, следовательно, мяч сегодня половине поля Китая и то, куда Пекин отправит этот мяч, детерминирует будущее Китая. Стоять на одной ноге и выбирать направление удара крайне неудобно, поэтому все судьбоносные решения должны быть приняты в Китае еще летом 2022 года. Как и в России.

Архивы