Образы мира: Революция Достоинства и новомученики

История украинизации культуры, языка и традиций Малороссии началась задолго до Февральской и Октябрьской революций, приведших, в итоге, к собиранию разрозненных частей целого Российской Империи под новой идеологией, руководящей силой и в новых условиях, когда право наций на самоопределение, вплоть до выхода из состава СССР провозглашалось, но вначале не приветствовалось, а после любые сепаратистские явления подавлялись всей силой государственного репрессивного организма. Национальный вопрос в СССР решался тяжело и сложно, особенно на Украине и на Кавказе, где местные элиты рассматривали новые возможности равномерного роста всех этносов, как способ создать и закрепить собственное влияние в регионе, и Москва этому не препятствовала до тех пор, пока народ безмолвствовал. И.В.Сталин в письме Л.Кагановичу, возглавлявшему ЦК КПУ в 1926 году, писал:

Нельзя заставить русские рабочие массы отказаться от русского языка и русской культуры и признать своей культурой и своим языком украинский. Это противоречит принципу свободного развития национальностей. Тов. Шумский не видит, что при слабости коренных коммунистических кадров на Украине это движение, возглавляемое сплошь и рядом некоммунистической интеллигенцией, может принять местами характер борьбы за отчужденность украинской культуры и общественности от культуры и общественности общесоветской, характер борьбы против Москвы вообще, против русских вообще, против русской культуры и ее высшего достижения против ленинизма.

Сама история конфликта с А.Я.Шумским, возглавлявшим Наркомпрос Украины, состояла в поиске культурной смычки между пролетариатом и крестьянством Украины, где пролетариат в большинстве своем был русским, а село украинским. Насильственная украинизация просвещения, госаппарата и даже членов КПУ, проводимая Шумским, неизбежно привела к требованиям: Геть москалив и нарастанию сепаратизма на Украине, особенно в западной ее части. На фоне государственного переворота в Польше и прихода к власти националиста Пилсудского, тенденции украинизации восприняли в Москве, как опасность, грозящую единству страны и общества. В феврале 1927 года Шумский был снят с должности и вызван в Москву, в 1933 году арестован, убит в 1946 году по настоянию Н.С.Хрущева.

Итак, национальный вопрос в СССР решался просто и эффективно, в рамках ВКП(б) КПСС, которая объединяла собой все национальные элиты, призванные соблюдать партийную дисциплину и демократизм, излишне строптивые немедленно подвергались репрессиям, а лояльные к власти Москвы заслуживали похвалу и те преференции, которые не мог себе позволить русский народ, не имеющий даже собственной, республиканской коммунистической партии до 1990 года, когда была отменена 6 статья Конституции СССР, после чего сам Союз, лишенный опоры, развалился на составные части национальные республики. Парадокс, русский народ, несущий на себе державное строительство России, во все времена, при любых общественно экономических формациях, не имел опоры в руководящей партии, то есть был изначально обязан подчиняться диктату меньшинства, не имея собственного большинства во всех государственных учреждениях, включая партию, по праву государствообразующей нации, давшей всем остальным этносам русский язык, культуру и возможность самосовершенствования под руководством и при помощи русского народа. Для закрепления этого статуса была придумана новая общность советский человек, которая немедленно прекратила существование при девальвации роли партии в национальных республиках. Итак, массовость коммунистической партии, ее идеология и экономическая основа ковались в среде русского народа, который был абсолютно беззащитен перед местечковостью представителей национальных элит, получавших доступ к ресурсам сверх русской меры. Этот метод оказался безжизненным, более того, великодержавность русского народа сегодня обращена против него, то есть никакого решения национального вопроса не существует на постсоветском пространстве в отсутствие организующей, карающей и ресурсной силы, сцементированной на русском народе.

Все нынешние националистические выступления этнических окраин существуют не только в виде защитной реакции собственного ничтожества правящих национальных элит, неспособных решить экономические и общественные проблемы республики, внезапно обретшей независимость от России, но и в националистическом противопоставлении с русским народом все время прячется неспособность создать свою собственную национальную идеологию, которая бы стала достоянием масс. Можно с удовлетворением констатировать, что в разрыве с русским народом и Россией еще ни одна республика бывшего СССР не смогла восстановить того уровня потребления, которым обладала во время диктата союзных министерств и коммунистической партии, которые, как оказалось сегодня, за счет узурпации прав русского народа создавали благополучие этнических республик, но требовали подчинения Москве, которая, в свою очередь, никак не соответствовала государствообразующей роли русского народа. Не было понятия русской культуры, которая размывалась национальной культурой республик СССР, не было понятия великодержавности русского народа, который исчез в советском народе, при этом все меньшинства прекрасно знали свою этническую культуру, язык и традиции, но только русский народ нес тяжесть СССР на своих плечах в условиях универсальной культуры, где было всего понемногу, но никогда не делался акцент на национальную русскую культуру, ведь до сих пор откровением для большинства, причем, весьма приятным, является обращение И.В.Сталина к русскому народу на приеме в Кремле 24 мая 1945 года:

Я пью, прежде всего, за здоровье русского народа потому, что он является наиболее выдающейся нацией из всех наций, входящих в состав Советского Союза. Я поднимаю тост за здоровье русского народа потому, что он заслужил в этой войне общее признание как руководящей силы Советского Союза среди всех народов нашей страны. Я поднимаю тост за здоровье русского народа не только потому, что он руководящий народ, но и потому, что у него имеется ясный ум, стойкий характер и терпение.

Кто еще после падения Престола Дома Романовых так обращался к русскому народу, кто делал ставку на ясный ум, стойкий характер и терпение великодержавного русского народа? Никто, потому, что русского народа боятся, ненавидят эти характеристики, точно подмеченные И.В.Сталиным, и до сих пор стараются их принизить, изгладить из народной души. Поразительным образом, после революции Достоинства на Украине в феврале 2014 года, украинское общество разделилось на националистов и новомучеников из среды русского народа, сохранявшего в глубине души, в традициях и опыте многих поколений то качество, которое вызывает зависть очень многих этносов веру, терпение и мужество. Это их жгли в Доме профсоюзов 2 мая 2014 года в Одессе, это они, триста запорожцев с песней: Вставай страна огромная, вставай на смертный бой!, окруженные беснующейся толпой, проявили такой характер, от которого пришла в недоумение новая власть, бежавшая из Крыма и из Донбасса, звереющая в Одессе и Киеве от вида крови и запаха гари. Как только происходят эпические трагедии в нашем обществе, так на защиту его глубинных ценностей встают люди, еще вчера даже не помышлявшие о своем подвиге, а после уклоняющиеся от такой оценки своего стояния за веру и Отечество. Почему новомученики? Потому, что это не пострадавшие в преступлении тех, кто жег, убивал и глумился, это борьба за веру, правую, которая внезапно оказалась попрана теми, кто принял неправую веру, на скорую руку привитую слепыми вождями слепому народу, потерявшему ориентиры в борьбе всех против всех. Неправая вера может быть стойкой, но век ее всегда недолог, в то время, как подвиг 300 запорожцев и тех, кто погиб в Доме профсоюзов Одессы будет напоминать народу Украины об истинных ценностях, несовместимых с местечковым национализмом, который произрастает из малодушия, из желания быть сильным за счет слабого, из страшного одичания несытой души, влекомой чуждыми идеями, чуждой культурой и чуждыми традициями, ставшей игрушкой в умелых руках манипуляторов, которыми были все глашатаи Майдана Незалежности, превративших революцию Достоинства в кровавую бойню гражданской войны, в которой, как и в 1918 году, нашему народу были дарованы новомученики для того, чтобы сохранился украинский народ, обрел в недалеком будущем свой цивилизационный выбор, который немыслим без русского народа и православной веры.

А что же сам русский народ, какой его цивилизационный выбор, в чем его предназначение? В том, чтобы его жгли и убивали, глумились над ним и обкрадывали проходимцы всех мастей и национальностей? Может быть, пора прекратить эту вакханалию русского геноцида? Вроде бы правильные и своевременные вопросы, но нет в них главного цивилизационного выбора русского народа, его великодержавной идеи. Безусловно, плохо, когда выхолащивается православная вера и нравственность из нашего народа, когда ему прививаются ложные ориентиры, все более его разобщающие, плохо, что попирается бессмертная душа русского народа, из которой год за годом вынимают память предков, традиции и культуру, созданные на протяжении веков под благотворным влиянием православной веры, светочами терпения и надежды, молитвы и уверенности в неизбежном Божественного Промысла о России. И это то, что служит русским цивилизационным выбором терпением и надеждой, любовью к сирому и убогому, доверием ко всякому проходимцу, прощением обид и даже смертей. Это следование за Христом:

Сие сказал Я вам, чтобы вы имели во Мне мир. В мире будете иметь скорбь, но мужайтесь: Я победил мир. Ин.16-33

Цивилизационный выбор русского народа это следование за Христом, за Его миром, поэтому русский народ и Россия не от мира сего, поэтому во все века наш народ и наше Отечество всегда сопровождает скорбь, но это преходящая скорбь мира земного, где правят алчность и злоба, предательство и лихоимство, поэтому мир земной не наш выбор, мы 300 запорожских спартанцев, твердо стоящих под градом камней и ненависти, мы жители Одессы, сожженные в Доме профсоюзов, мы граждане великой России, погибающие во взорванных самолетах и домах, тонущих на кораблях и подводных лодках, взорванных при испытаниях и терактах, наши дети погибают от рук террористов и чиновников, негодных врачей и своих же погодков, наши матери и отцы доживают свою жизнь в болезнях и страданиях от фальсифицированных лекарств и нищенской пенсии. Над русским народом и Россией глумится весь мир, но этот мир завидует нам, русским, потому, что мы новомученики, нам дана великая сила от Господа Бога попирать этот мир своими ногами, презирать его тленную роскошь, его ослепительное благолепие, которое может быть разрушено в три дня.

Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел. Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое, а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир. Ин 15-18

Эта божественная избранность русского народа и России для сохранения на последние для всего человечества 1260 дней нет, не России и не русского народа, а православной веры, вокруг которой собраны и Россия, и русский народ, ибо во Втором Пришествии Спасителя где обрящет Иисус Христос веру? Только в России, но сохранение чистоты апостольского преемства требует усилий: терпения, мужества, прощения, и именно эти составляющие христианского цивилизационного выбора русского народа делают его народом Богоносцем, смиренно несущим свой крест, омытого не только святой водой херсонеского крещения, но и кровью новомучеников, ежедневно встающих на защиту нашего народа, на защиту Отечества. Так побеждается зло, так сберегается та земля, которая будет в изумлении и ликовании встречать Иисуса Христа, грядущего со славой и силой великой. Не только мы, русский народ, должны сберечь Россию, но нам вручена Украина и Белоруссия, где сегодня страждет народ, угнетаемый хитрыми дельцами. Да не будет!

Архивы