О коррупции в России

страны

Нынешняя пандемия коронавируса ставит перед властью России весьма непростые задачи, которые нужно решать безотлагательно, не только вопросы здравоохранения, но, в первую очередь, вопросы экономики страны. Резкое сокращение нефтяных доходов вынудило руководство страны в очередной раз, ради спасения прибыли сырьевых олигархов, запустить руку в народный карман – девальвировать рубль, когда девальвация неизбежно приводит к сокращению спроса и уменьшению налогооблагаемой базы. То есть, к выпадению нефтегазовых денег из бюджета добавляется сокращение налогов и очередное обнищание народа, а также уменьшение частного предпринимательства. Сегодня, когда страны Европы, понимая всю пагубу экономического краха для будущего страны и общества, вкладывают примерно по 400 млрд евро в экономику страны различными методами, монетарными и через стимулирование спроса немонетарными методами (раздачей денег через социальные выплаты), в России на подобные меры предусмотрено всего 4 млрд долларов, даже без учета падения спроса от девальвации рубля. Следовательно, российский чиновник продолжает мыслить интересами крупного бизнеса, иностранных ТНК, финансовых организаций и своим собственным благополучием, а не укреплением государственности и повышением или, хотя бы, неуменьшением благосостояния народа во время кризиса. Хань Фэй, китайский аналог Макиавелли, живший в IV веке до нашей эры, очень справедливо утверждает:

Когда высшие чиновники процветают, вовне они опираются на вражеские государства, а внутри страны притесняют народ.

Утверждению китайского представителя династии Хань вторит великий реформатор Российской Империи Петр Аркадьевич Столыпин:

Там, где деньги — там дьявол. Родина требует себе служения настолько жертвенно чистого, что малейшая мысль о личной выгоде омрачает душу и парализует работу.

В нынешней России должен существовать Кодекс чиновника, неразрывно связанного с интересами Родины и общества, включающий неизменные базовые принципы властной вертикали, ее ценностей, нарушение которых неизбежно приводит к ослаблению государственности:

  1. Забота о государственном устройстве должна быть основной работой чиновников, в особенности же тех, кто наиболее близок к правителю, напротив, забота чиновников и окружения правителя о личном благополучии и нерадении о государственном благе обязательно ведет к ослаблению государства и его будущем падении,
  2. В условиях республиканского демократического строя, когда сменяемость власти означает ее постоянное обновление для укрепления государственности, всякое появление предложений о пожизненном продолжении власти одного человека, находящегося на вершине правящего Олимпа, неизбежно ослабляет государственность и ведет страну к разорению и распаду, создавая условия неограниченной коррупции высшего сословия, которое образуется по мере продолжительности власти одного человека,
  3. Это правящее сословие со временем дряхления сил несменяемого руководителя, что обусловлено физиологическими особенностями, начинает подменять правителя своими собственными силами, по времени окончательно выталкивая его из управления страной и обществом, однако такая коллективная ответственность или, вернее сказать, безответственность, становится основой революций и смены правящей элиты. Сила и глубина революции тем больше, чем более продвинутой в отстранении от власти правителя оказалось его ближайшее окружение,
  4. Самый большой грех среди чиновников – это не казнокрадство, а предательство, которое начинается незаметно, с приукрашивания действительности и со значимости собственных заслуг. Далее появляется зависимость правителя от конкретного чиновника, который всё во всем, и этот этап заканчивается переключением власти правителя на усердного исполнителя, от которого зависит руководитель государства. Заканчивается этот этап, как правило, отстранением от власти правителя самыми разными способами, а освободившееся место занимает тот, кто был более всего полезен руководителю государства, ибо именно он и есть главный предатель,
  5. Правитель, установивший закон или следующий прежнему закону, обязан полностью и неукоснительно исполнять этот закон, чтобы все чиновники, видя твердость руководителя государства в исполнении закона, даже не помышляли не исполнять закон или истолковывать его в свою пользу. Как только правитель, специально, законом не изменяя закон, начнет его нарушать по собственному желанию, так и все чиновники посчитают себя свободными от исполнения закона,
  6. Во имя исполнение демократии в условиях республики, руководитель государства не должен постоянно выслушивать одних и тех же людей, даже если они отличаются преданностью правителю, но выслушивать необходимо самых разнообразных специалистов, не гнушаясь даже простыми людьми на маленьких должностях, ибо никто не знает, кого выберет Господь для сообщения истины првителю.

Ничего из представленного выше не работает сегодня в России, следовательно, даже те немногие изменения в финансовой системе страны, предложенные президентом В.В.Путиным, а именно: установление 13% на доходы по размещению вкладов и введение 15% налога на перевод доходов за рубеж не являются экстренными мерами для обеспечения государственной устойчивости в период всемирного экономического кризиса, но должны были быть осуществлены еще в 2005 году, после полного перехода власти от Б.Ельцина к В.В.Путину и купирования своевластия российских олигархов. В нынешних условиях необходимо создавать мобилизационную экономику, опирающуюся на природные богатства России и на созидательную инициативу русского народа, понимая, при этом, что мобилизационная экономика времен кризиса не может быть равной для всех сословий России: либо необходимо взвалить дополнительную нагрузку на плечи народа, но тогда это чревато социальным взрывом с непредсказуемыми последствиями, либо дополнительная нагрузка ляжет на российских сырьевых олигархов и всех чиновников, существенно ослабив их положение в системе власти, однако такое действие неизбежно приводит к государственному перевороту, совершенному обиженными представителями крупного бизнеса и соединенных с ними силовиками и представителями военного командования. Подобной дилеммой всегда оканчиваются попытки сохранения стабильности во что бы то ни стало или отказ от экономических реформ в пользу эволюционности развития экономических процессов. Помните ельцинских младореформаторов с их сакральным: «Рынок все сам отрегулирует»? Они все еще востребованы в коридорах власти!

Академик РАН С.Глазьев в 2016 году:

25 лет назад Россия решила переходить к рыночной экономике и нам была навязана модель переходной экономики, на самом деле эта ложная философия привела к тому, что мы зашли в тупик. 25 лет – это очень большой срок: через 25 лет после Октябрьской революции СССР победил самую сильную армию Европы в Сталинграде в 1942 году. Гитлеровская Германия ничего не смогла сделать потому, что за 25 лет была создана более мощная и более эффективная экономика, способная выдавать огромный прирост производительности труда. За 25 лет в России произошел рост только в сфере потребления, в сфере производства мы получили деиндустриализацию. Даже в самой процветающей отрасли российской экономики – в нефтяной промышленности, производительность труда ниже, чем была в СССР, потому, что тогда было меньше паразитической прослойки. У России нет главного – теории государственного развития, когда госсектор стал меньше частного сектора экономики. Одной из грубейших ошибок реформаторов была приватизация банковской системы, в результате чего был утрачен контроль над движением денег. Если мы не создаем деньги, не реформируем экономику, за нас это делают другие, в результате 70% денежной базы в России сформировано под иностранную валюту.

С.Глазьев недавно говорил о том, что ЦБ РФ Э.Набиуллиной берет кредиты у американских хедж-фондов под крайне незначительные проценты и продает российским компаниям с весьма значительным процентом, выше ставки рефинансирования ЦБ РФ – сделки приносят огромные дивиденды владельцам по сути частного Центробанка России и разоряют предприятия огромной страны. Фактически, ЦБ РФ исполняет волю американских хедж-фондов, занимая у них деньги для российской экономики, например, в прошлом, 2019 году было взято Э.Набиуллиной 1,6 трлн рублей. Несложно подсчитать процент прибыли, осевшей в карманах Наблюдательного совета ЦБ РФ.

Юрий Пронько, Царьград:

Обвальное падение рубля, ставшее рекордным с 2014 года, принесло Минфину свыше 2 трлн рублей прибыли, который все прошедшие годы не вкладывал в развитие экономики, не инвестировал в запуски новых промышленных предприятий, в создание новых рабочих мест, в благосостояние граждан. На девальвации рубля руки нагрел не только Минфин и не только сырьевые олигархи, но и иностранные финансовые спекулянты. За два прошедших года в иностранные экономики Россия инвестировала, скупая валюту, свыше 6 трлн рублей.

Итак, что самое важное должно было произойти в Росси с момента государственного переворота ГКЧП в августе 1991 года? Должна была появиться теория (идеология) государственного развития в условиях равноправия общегосударственной и частной собственности с составлением перспективных планов развития народного хозяйства и с формированием под эти планы фиатных (на доверии) денег, имитируемых государственным Центральным банком, основой деятельности которого должна стать эффективность инвестиций в необходимость роста экономики, увеличения промышленного и сельскохозяйственного производства, снижения издержек на единицу продукции и общего повышения эффективности производительности труда за счет внедрения новых, высокотехнологичных способов производства. Но весь этот пафос государственного развития абсолютно не интересовал тех, кто пришел делать приватизацию по американским и британским утопиям и правилам, прекрасно представляя зависимость от Лондона и Вашингтона, создаваемую в период тотальной и грабительской приватизации. Следовательно, никаких иных целей, кроме личного обогащения, младореформаторы не имели и не желали иметь в новейшей истории России, что и было доказано за весь период существования страны и общества с момента госпереворота и узурпации власти Б.Ельциным 21 сентября 1993 года. В России окончательно закрепилась команда коррупционеров, полностью за 25 лет изменившая политическую и экономическую систему существования русской Державы. Повальная коррупция в органах власти изменила не только принципы хозяйствования, она изменила все общество, которое сегодня мыслит исключительно категориями денег и собственного благополучия, но не идеями развития страны и общества, всегда свойственных русскому человеку. Коррупция, создавая новые ценности, правит Россией и русским народом, что крайне опасно в условиях общемирового кризиса.

Выход из сложившегося положения может быть самым неожиданным, но слом тех ценностей, которые стали достоянием общества за 25 лет – целое поколение, безболезненным не будет, не надейтесь. То окно возможностей, которое появилось благодаря пандемии и экономическому общемировому спаду должно быть заполнено инициативами, направленными на преобразование социальной и экономической модели России, но, если ничего не произойдет или власть ограничится косметическими мерами, то дальнейшее развитие событий неизбежно приведет к социальной и экономической катастрофе, к смене формации Державы самым жестким методом – под диктовку и под руководством Запада.

Архивы