Михаил Осипович Меньшиков, русский публицист, 1915 год:
Но позвольте, господа: едва ли вы вправе рассуждать, нужно или не нужно привлекать преступников к суду. Вы обязаны это сделать, если преступление обозначилось, и никто не давал вам разрешения миловать злодеев. Священный долг судебной власти – преследовать зло и карать его – заложен в самом основании государства. Отказываясь бороться со столь тяжкими видами преступлений, какова государственная и национальная измена, вы обрекаете народ на беспомощное состояние. Какая же выгода иметь государственность недействующую? Это хуже, чем иметь в Москве Царь-колокол, который не звонит, и Царь-пушку, которая не стреляет. Ведь если не наказывать преступников из опасения, что банда их товарищей сочтет их мучениками, то пришлось бы отказаться от борьбы и с мазуриками и хулиганами. Народ вовсе не так сентиментален, как изнеженные канцеляристы. Народ довольно здраво судит о преступлениях: «Дурная трава – из поля вон», «Паршивая овца все стадо портит». В качестве неорганизованной массы народ не может иначе расправляться с лиходеями, как путем стихийного самосуда, но даже эта варварская форма суда все-таки представляет какой ни на есть суд, а не отсутствие суда.
Заметим, эти строки были написаны всего лишь за два года до Февральской революции 1917. Кто внял предостережениям? Никто! Один человек на самой вершине власти задает тон всей власти, он камертон и эту ноту вся вертикаль власти должна была распространять по всей России. Но не распространяли, не применяли власть там, где нужно было применять, не миловали там, где нужно было миловать. Напротив, система власти занялась самовоспроизводством, причем задолго до революции. По титулам была разобрана власть, титулы, а не люди правили обществом, осуществляли все государственные каденции. Люди, наделенные наследственными титулами, наделенные властью и деньгами, землей и крестьянами были праздны и не радели о государстве. Сегодня просто говорить о том, что нужно было повесить неугодных царедворцев, что нужно было проявить власть, жесткость в управлении. Но как это сделать, если правящий класс состоял из дворян, являвших собой опору царской власти, самодержавию рода Романовых? Разве можно убивать своих? Можно, сказал Николай I и повесил заговорщиков-дворян. Так сохранялась государственность, но западное масонство и демократические основы Европы уже проникли в живую ткань России.
Не все можно решить при помощи карательных органов, далеко не все, если представители элиты не желали служить России, а служили исключительно себе и своему классу. Разве не так происходит сегодня в России, спустя более века с момента всероссийской катастрофы? Где же это бескорыстное служение на благо всех, где это понимание службы и долга, правды и чести? Много требуем? Слишком велики искушения власти? Нет, не много требуем и искушения власти, да велики, но где стоит заслон для негодных людей во власти, кто составляет психологический портрет каждого чиновника на его рабочем месте? Где же клятва любого, кто переступает порог чиновничьего кабинета и где возмездие для того, кто нарушает клятву, которая всегда будет пред Богом? Это не высокопарный стиль письма, это элементарное требование к человеку во власти. Государственная устойчивость держится не на одном лидере нации, а на всех людях, на всем народе, на системе власти и системе распространения этой власти по всей стране. Почему до сих пор не работает Госсовет — высший орган исполнительной власти? Нельзя, наверное, думают в ГД РФ и правительстве, иначе размывается смысл деления власти на три составляющих части. Но воз-то и ныне там, а три ветви власти, как лебедь, рак и щука тянули бы каждый в свою сторону, если бы не В.В.Путин.
В ГД РФ до сих пор не могут разобраться с незаконной миграцией, с коррупцией в сфере миграции, с политическим лоббированием этнических диаспор. Где уж тут дело до собственного народа, если с чужими никак разобраться не можем. Судебную систему постоянно сотрясают скандалы, то круговой поруки, то кумовства, то откровенной коррупции и никто не может восстановить справедливость в третьей системе власти, признанной наказывать за преступления. Исполнительная власть сама представляет собой тот самый воз, который тянут в разные стороны. Независимый ЦБ РФ, Минфин озабоченный только правильными отчетами, а не экономикой, промышленно-товарное лобби, занятое исключительно экспортно-импортными операциями и лоббированием тех, кто свой, включая цеховую поруку когда дело доходит до сохранения интересов нужных людей. Помилуйте, где же Россия? Где же интересы простого народа, нас всех? Только у президента В.В.Путина, который отдувается за всех чиновников? Но это неправильно, он третейский судья, он задает вектор развития, но рукава должны засучивать чиновники, а не президент. Иначе зачем вы все нужны, если все нити управления сходятся к президенту, а инициатива никак не проявляется в системе власти?
И почему вдруг обнаруживается у очередного чиновника, посаженного за решетку, множество предприятий, разного рода контор, которые живут только потому, что их интересы лоббирует чиновник, создавший эти предприятия? Как так можно, кто контролирует эту сферу деятельности, финансовые потоки, особенно сегодня, когда все деньги имеют свои коды? Почему Минфин США имеет собственную и весьма обширную секретную службу, которая рыщет по всему миру, отслеживая не только должников по налогам, но и финансовые потоки, идущие «мимо кассы»? Но в России ничего подобного нет, финансовой безопасностью заняты ФСБ и ФСО. Подумайте, зачем президенту России пришлось создавать в рамках собственной охранной системы разведку, свой ВЦИОМ, аналитический отдел и еще много каких дублирующих структур? Не доверяет и правильно делает! То, что было создано в 90-х и зачастую при помощи ЦРУ — о чем сам президент России В.В.Путин сказал: «Дверь ногой открывали», продолжает действовать и сегодня, когда на повестке дня стоит выживание России, как государства и как нации. Это уже ни в какие ворота не лезет. Но как изменить эту систему наследственной власти, они же все свои?
И это главная трагедия Николая II и В.В.Путина. Вся вертикаль власти свои, приближенные, входящие в круг доверия (включая главу ЦБ Набиуллину), как же начать подозревать всех? Жить в таких условиях невозможно, немыслимо, поэтому все, что планирует сделать президент делается со скрипом, медленно, а зачастую еще и при саботаже, где-то большом, а где-то маленьком. То, что невыгодно чиновнику на конкретном месте или направлении не будет работать. Именно это происходит в сфере малого и среднего предпринимательства, в миграционной сфере, даже в армии. Если бы было иначе, то кадровые перестановки в условиях войны не проводились бы. Давайте подумаем о том, что коррупция во время войны — это уже не грабеж и не воровство по схемам вывода денег из оборота и конвертации в доллары — это самая настоящая измена и должна караться как в 1825 — повешением. Декабристы не были филантропами, заботящимися о благе всего народа — они разрушали государственность, ослабляли власть Царя, делали Россию неустойчивой, чем всегда стремился воспользоваться враг. Так и произошло в 2014 году, когда США воспользовались провалами российской политики на Украине и невероятной коррупцией в нашей стране — случился государственный переворот, в корне изменивший не только Украину, но и Россию. Война 2022 года была детерминирована в 2014.
Кто виноват? Те, кто могли сделать и не сделали, по разным причинам: от лоббистской деятельности российских олигархов до большого сближения финансовых интересов украинских и российских чиновников. Президент России В.В.Путин сделал все, что мог, но чиновники не отработали на все 100. Молниеносная операция «Крым наш» была настолько тайной, что еще некоторое время все официальные лица России говорили, что нас там нет, это не наши войска, хотя Запад имел данные разведки. Почему так произошло? Пытались сохранить лицо, пытались все решить миром — именно поэтому Минские соглашения, не остановившие гибель мирных людей Донбасса. С Западом нельзя играть по западным правилам — обманут, кинут, обведут вокруг пальца, и это должен был знать наш МИД, который сегодня словно прозрел и его риторика наконец-то стала пророссийской, а не прозападной. Почему так происходило? Потому, что всегда и во всем мы хотели решить миром, договоренностями, абсолютно забывая о том, что на Западе нас всех, русских людей считают ничтожествами, не имеющими прав на жизнь и на Россию. Откуда это известно? Давайте послушаем, что говорят мигранты в России, а они говорят именно то, что им внушили проповедники, нанятые разведками ЦРУ, МИ-6 и других европейских стран. Это нам, русским сегодня кричат в лицо аватары Запада, что мы никто в России и должны исчезнуть. Нас так ненавидят в республиках Средней Азии? Нет, нас так ненавидят в США и в Европе и будут делать все, чтобы превратить Россию в Израиль две тысячи лет назад, когда римский император Тит, которому присягнули первосвященники, разрушил Иерусалим, не оставив камня на камне от Второго храма и рассеял евреев по всей земле.
Хватит искать милости у Запада — он предаст, хватит искать милости у собственных чиновников — обманут, нужно искать милости у народа, нужно служить России верой и правдой, тогда у нас все получится. Как же эту простую мысль вбить в голову всей вертикали власти? Никак, репрессии не помогут, но вынесут на вершину горы тех, кто был наиболее жесток, замена всех на всех — то же, так как система власти самовоспроизводящаяся, что и было понято в СССР, когда кадры большевиков стали мещанами, а не передовым отрядом коммунистов. Что же делать? Нужно создавать систему народной власти, нужно вернуть съезды народных депутатов, где люди могут сказать правду в лицо представителям власти, где видно, кто есть кто. Нужно выдвигать на первый план Госсовет из всех 89 губернаторов и приглашенных экспертов, которые вырабатывают те решения, которые необходимы регионам и стране в целом. Нужно постепенно уходить от партийного представительства в ГД РФ, сделав парламент представительством регионов, этносов, всего нашего народа. Нужно сделать судей не кастой неприкасаемых, а служителей закона, где ставки ответственности должны быть просто огромны. То же касается правоохранительных органов, силовых и военных служб. Нужно создавать систему власти, построенной на принципах нравственности. Иначе снова война, иначе снова в поход. Народ всегда платит за ошибки власти. Всегда.