Под пятой китайской компартии

китайской

Спад мировой экономики в результате карантина составил в развитых странах порядка 6-7 процентов от ВВП, в менее развитых странах спад достиг почти 10 процентов и только в Китае есть рост на 1,6 процента ВВП, хотя и сильно отличающийся от 6,7% в 2019 году, но 1,6% от 25,36 трлн долларов ВВП Китая, это 400 млрд долларов – больше бюджета России. Чем сильна китайская экономика, почему она сумела выжить там, где все остальные упали, включая главного спонсора КНР – США? Огромные инвестиции в размере 10 трлн долларов в год, как внутренних, так и внешних, при этом дефицит бюджета составляет не больше 500 млрд долларов, а внешний долг не превышает 1,6 трлн при ЗВР в размере 3,2 трлн долларов. Внутренний долг в Китае почти также высок, как и в США, но при объеме экспорта в 2,34 трлн долларов и немыслимо огромных ЗВР, этот долг никак не беспокоит зарубежных инвесторов и самих граждан Китая, на деле ощущающих заботу партии и ее руководителя – Си Цзиньпина, который в ежегодном поздравлении с китайским новым годом всегда отчитывается о проделанной работе за год, сообщая не только сухие цифры, но и личные вояжи по стране, встречи с простым народом и руководителями отраслей, демонстрируя все, что происходит в публичной сфере деятельности председателя. Поэтому население КНР за чертой бедности стремительно сокращается и Си Цзиньпин специально уделяет место в своем выступлении, что количество бедных уменьшается, достигнув величины в 3,3% в прошлом году. В России количество людей, находящихся за чертой бедности превышает 12%. Почему? Объем всех инвестиций в экономику составляет 86 млрд долларов, если эту сумму разделить на число российских регионов, то получится весьма смешная цифра в 1 млрд долларов. С таким объемом страну не укрепить, благосостояние граждан не повысить. Кто отвечает в России за состояние экономики и благосостояние граждан? Никто! Кто обладает перспективным планом развития страны и общества на десять лет? Никто! Но в Китае все иначе: есть КПК, отвечающая за все происходящее и есть ее лидер – Си Цзиньпин, отчитывающийся перед народом. Пропаганда? А как без нее? Руководящая роль КПК? А как без нее? Партийная дисциплина на местах, независимо от форм собственности? А как без нее? Примат государственного управления перед рыночным хаосом толстосумов? А как без него? Введение социального рейтинга для граждан Китая и всех предприятий, независимо от форм собственности, когда, согласно рейтингу, либо предприятие получает государственные преференции (дешевые деньги, сбыт, поддержку), либо ничего, кроме увеличения налогов, проверок и мер социального характера, ведущих предприятие к ликвидации, уже активно работает и приносит свои плоды в копилку КНР. Можно иначе? Можно, но без результата!

Экономист М.Хазин:

Дело в том, что мировая политическая элита сильно недовольна Трампом. В части того, что он отказывается от позиции лидера «свободного мира». Этим не нужно ничего объяснять, они и сами всё отлично знают (например, то, что находятся на содержании банкиров), но им совершенно не улыбается ситуация, при которой они должны будут пойти на содержание к представителям китайской компартии. Понятное дело, что свои банкиры приятнее, тем более что наиболее яркие из политиков уже давно являются не жалкими прихвостнями, а вполне себе уважаемыми младшими партнёрами.

США стремительно, год за годом, теряют свои позиции в мире, больше не в состоянии оплачивать огромную империю размером во всю планету и утраты собственной идеологии, павшей жертвой гомосексуальной культуры, толерантности и ликвидации тех национальных особенностей, которыми так гордились американцы до наступления миллениума – XXI века, разрушившего не только башни-близнецы ВТЦ в Нью-Йорке, но и два столпа американской идеологии – капитал и демократию. США больше нечего предъявить миру, поэтому, прогнозируя собственный спад, финансовые круги Америки перенесли свои капиталы в Юго – Восточную Азию, позволив Китаю развиться настолько мощно, насколько этому способствовала кредитная накачка спроса во всех странах мира. Рост спроса, ничем не ограниченный, закабалял одну часть человечества и позволял другой части человечества создавать государство мечты, но под неусыпным контролем КПК. Ограничена свобода слова? А что она дает простому человеку, если единственным видом транспорта, доступным ему, являлся старенький велосипед? Ограничена свобода митингов и самовыражения? Кому нужны уличные протесты и либеральное творчество нравственных извращенцев, черпающих свое вдохновение в мечтах о дивном Западе и поливающих отходами своего гнусного языка собственное Отечество, если простому человеку трудно выживать в непростых условиях? Повсеместно введена цензура, люди обязаны соответствовать кодексу коммунистической партии и ходить на партийные собрания, даже не являясь членом КПК? Рост благосостояния граждан с лихвой покрывает диктатуру партии и ее вмешательство во все сферы деятельности граждан Китая, так как свобода без содержания – это мечта без реализации, а человек всегда стремился к комфорту, поэтому дайте комфорт и можете создавать любые смыслы существования страны и общества. Разве не так?

Однако крайне важно соблюсти баланс, чтобы пример СССР не стал отражением будущей китайской действительности. Советские чистки и репрессии – это борьба с либерализмом, который проникал во все щели, и этот процесс невозможно остановить или запретить. КПСС от экстенсивного развития при И.В.Сталине перешла к самовоспроизводству при Н.С.Хрущеве, вместо того, чтобы постоянно развивать страну и общество. Когда партия становится правящей – это означает, что у нее начались внутренние проблемы управления и она уже не соответствует тому обществу, которое явно ушло вперед и требует новых идей. Однако партия, увлеченная только самовоспроизводством и сохранением своей власти в стране, пропускает важный момент поворота в обществе, в который немедленно включаются иностранные разведки и создают питательную среду диссидентства и инакомыслия. Партийная номенклатура СССР не придумала ничего лучше, как давить движение в зародыше, опять пропустив важную фазу детерминированности будущего, полностью игнорируя не только социальные законы, но и предопределенную реальность малых общественных флуктуаций, которые задают тенденцию больших чисел в конце колебательного процесса нарастающей общественной энтропии. Нужно всегда обращать внимание на незначительные проявления социальных событий в государстве, чтобы избежать последствий в будущем, и ни в коем случае не пытаться задавливать то, что может впоследствии произвести настоящий хаос государственного управления. Значительно проще использовать и направлять, чем бороться с последствиями, а не с причинами.

Сегодня, когда Китай становится Державой номер один в мире, крайне важно не только помнить негативный опыт СССР, но и создать такую политическую и гуманитарную идеологию, которая смогла бы стать достоянием миллионов, миллиардов людей. США распространяли свою доктрину американской демократии, совмещенную с либерализмом по-американски, до тех пор, пока США могли содержать свои колонии, именно поэтому американская доктрина была главенствующей в мире. Ныне же, когда Америка сильно ослабла и больше не способна создавать смыслы своего существования, как доктринальные, так и финансовые, то, естественно, эта мировая идеология финансовых кругов США теряет привлекательность и на смену ей должна прийти иная идеология. Нельзя быть Державой номер один и не иметь простой и понятной всем идеологии. Китаю еще только предстоит создать эту идеологию, так как «Один пояс, один путь», а также «Социализм с китайской спецификой» — это инструменты, а не идеология. С чем Китай собирается начать третье десятилетие XXI века, во многом решающее и определяющее десятилетие, которое наступило весьма печально с распространения пандемии коронавируса, задавая детерминированные процессы в мировой экономике и общественном развитии, которые могут стать весьма разрушительными для многих стран мира? Нужен созидательный и объединительный лозунг, когда Китаю необходимо собрать мировую конференцию и обозначить ключевые проблемы современности, требующие переформатирования американского мира, как уже ушедшей эпохи. Нужно совершенствовать и развивать отношения с Россией – страной будущего, страной, где обязательно восторжествует Самодержавие, так как огромный исторический процесс Великой Русской смуты, длящейся уже сто лет, должен быть завершен, ибо необходимо восстановить преемственность государственного строя и исторического развития. Государства не возникают внезапно, они строятся много веков, создавая условия собственной легитимности и легитимности своего управления. Каким будет положение Китая в этой связке исторической преемственности и легитимности? Нужно ли самому Китаю восстанавливать ту преемственность, которая была прервана в революцию 1911 года и отречения Пу И или наследие Мао вечно?

Китаю необходимо составлять не только зоны влияния, как это сегодня происходит в Азии, на Ближнем Востоке, в Африке и в Европе, Китаю нужно развивать собственную военную и экономическую силу – тот ресурс влияния, который позволит прививать собственную идеологию другим странам и нациям. То есть, нужно банально кормить элиты и политические партии, бизнес и тех людей, кто нацелен в будущее, не останавливаясь в нынешнем, которое уже прошло. Нельзя быть Державой номер один и не распространять свое влияние на другие страны, так как влияние помогает сохранить рынки и даже их расширить, что важно для страны и общества. Что касается древнейшей традиции китайской культуры, то сегодня с изменением статуса Китая, это наследие нужно разделять для внутреннего и внешнего употребления и пропаганды. Поэтому важно, опираясь на традиции китайской культуры, создавать новую идеологию, как государственного, так и общественного развития, но вполне универсальную, чтобы ее доступность была понятна многим за пределами Китая. Руководящая роль КПК была закреплена конституционно только в 2018 году: «руководство со стороны КПК является сущностной особенностью социализма с китайской спецификой», то есть, КПК является частью государственного управления, причем важнейшей частью. Кто вырабатывает идеологию государства – Си Цзиньпин в соединении с КПК, тот и должен создавать общемировую идеологию, последовательно наполняя ее смыслом и деньгами. Что сегодня важно для всего мира? На первом месте стоит безопасность, и именно эта безопасность должна лечь в основу китайской общемировой доктрины, то есть, Пекин должен постоянно транслировать смыслы ядерного разоружения, снятия торговых запретов, насколько это возможно, формирования общемировой финансовой системы с единой валютой, с простым методом проведения расчетов и с отсутствием какого-либо контроля или диктата в самой валютной системе со стороны только одного государства или группы лиц. Мировая финансовая система должна стать достоянием каждого, а Китай должен обеспечить безопасное и быстрое функционирование этой системы. Гораздо важнее контролировать обслуживание мировой финансовой системы, чем сами деньги – пусть они станут фидуциарными – деньгами на доверии, но не к стране, а к самой финансовой системе, управление которой необходимо сосредоточить в одном месте.

Так, шаг за шагом, нужно создавать свою, китайскую идеологию, но без смыслов исторического наследия, как СССР, так и китайских династий. Новый мир требует нового подхода и в нем не должно быть наследия Холодной войны СССР-США, не должно быть коварного победителя в системе Бреттон-Вудских отношений и ВТО, а также иных наднациональных проектов, инспирированных США по итогам Второй мировой войны. Пекин должен задаться простым вопросом: где место России в этой пятерке победителей, ведь именно Россия (СССР) смогла одолеть сильнейшего врага, сумела создать Великую Победу, чье 75-летие нужно было только нам, русскому народу, и никому больше? Ответ на этот вопрос позволит Китаю преодолеть не один десяток лет собственного и мирового развития. Но при формулировании ответа нужно отдавать себе отчет в том, что эта Великая Победа была завоевана на осколках Российской Империи, на казни Государя Императора Николая II и всей его семьи, на массовых убийствах русских людей в Гражданскую войну, в период репрессий, в насильственную коллективизацию и в прочих экспериментах, способных развалить любую нацию, кроме русской. Подумайте о том, чье имя носит Великая Победа и тогда ответ на простой вопрос позволит вам, члены КПК, найти мировую идею под рукой Пекина.

Архивы