Фрагментация российской политики

хавала

Из выступления президента России В.В.Путина на конференции по искусственному интеллекту 24 ноября 2022 года:

Существующая сегодня система международных платежей дорогостоящая, система её корреспондентских счетов и регулирования находится под контролем узкого клуба государств и финансовых групп. По сути, они хозяева жизни, они реально монопольно всё контролируют. Нужно объединить и передовые технологии, и тысячелетний опыт человечества. Например, специалистам известна система хавала, которая многие сотни лет, хочу это подчеркнуть, задолго до появления западной банковской системы выполняла и, кстати говоря, до сих пор работает и продолжает выполнять функции международных расчётов. В чем её суть? Отправитель отдаёт деньги брокеру в своей стране. Получатель принимает их в другой, можно тоже через соответствующего брокера.

Подробнее о системе расчетов «хавала», которая явно может подорвать американский глобализм доллара. Деньги никуда не ходят, не пересекают границы, для их перевода не нужны ни SWIFT, ни клиринговые агентства, ни валютные свопы, вообще ничего. Есть система из 5 тысяч брокеров по всему миру, которые выполняют переводы денег на доверии, используя всего лишь цифровой код, сумму платежа, валюту платежа и получателя денег. Естественно, брокер отправителя и брокер получателя должны обладать определенной суммой денег в разных валютах на своих счетах, физическим золотом и иными активами, то есть, самим быть банками со своей службой безопасности, страховыми фондами и прочими структурами, гарантирующими производство платежей. Конечно, с течением времени могут накапливаться диспропорции в размере средств брокеров, тогда они производят перераспределение капиталов через других брокеров сети «хавала». Это вкратце, но сама система переводов денег без трансграничных операций может быть значительно многограннее.

Система платежей «хавала» не принадлежит банкирам, не является предметом накапливания капитала и не дает деньги в рост, то есть, является антагонистом нынешней системы глобализации по-американски, выводя из-под контроля двух мировых центров финансовые обороты. США и Великобритания давно бы прихлопнули эту сеть платежей, если бы брокеры были из национальной среды отправителей и получателей денег, но подавляющее большинство брокеров – это евреи, а идти против своих не позволяет система запретов Галахи. Поэтому на одной чаше весов находится банковская система англосаксов, а на другой – «хавала». Естественно, объем капитализации неравнозначен, но по мере хаотизации мирового управления, растущего экономического кризиса, неизбежного сокращения глобальной финансовой системы, простая схема перемещения денег без самого перемещения, будет все расширяться и укрепляться. Именно поэтому президент России В.В.Путин указал на возможные альтернативы при обходе красных линий англосаксов в санкционной войне США – Россия. Но, при всей многогранности этой системы платежей и возможностях ее трансформации на современном уровне цифровизации, есть одно «но».

Такие механизмы платежей не подходят для государства, они подходят для частных компаний, желательно, не имеющих большой оборот, либо разбивающих свои финансовые транзакции на много мелких операций. Вся эта система брокеров фрагментирует государственную политику на множество акторов, что не способствует становлению экономики, созданию перспективных планов по росту промышленного производства. Такая политика хороша только для приобретения несложных технологий, воровства идей и переманивания специалистов, а также для разведки, вербовки и распространения влияния. Впрочем, часть такой работы все равно берут на себя посольства, чьи грузы идут без досмотра. И еще ВОЗ, чьи транзакции не подлежат досмотру и таможенному оформлению. Впрочем, есть и иные неприкасаемые, способствующие росту влияния одной страны в элите другой.

Такой способ платежей «хавала» может быть только временным, на короткую перспективу. Впрочем, та же самая фрагментация происходит сегодня в зоне СВО на Украине. Кроме кадровых частей МО РФ, на поле боя присутствуют добровольческие подразделения ДНР и ЛНР, дивизия «Ахмат» и ЧВК «Вагнер», являющиеся по своей сути наемниками. Однако для стабилизации фронта потребовалось призвать триста тысяч военнослужащих запаса, чтобы укрепить боевую линию, которую трудно затыкать подразделениями наемников, проявляющих настоящие чудеса героизма. Не желая никого обидеть, с уважением относясь к Рамзану Кадырову и Евгению Пригожину, все же основную работу на фронте должны выполнять кадровые части. Именно поэтому подразделения наемников – это весьма временная мера, помогающая в создании и управлении боеспособной армии России. Военная фрагментация должна постепенно уходить из российской практики, как и фрагментация финансовая, промышленная, сельскохозяйственная и, самое главное, фрагментация НИОКР.

Нужно строить отечественную экономику, где вторичные, а не первичные функции выполняет торговля сырьем. Продукция с высокой добавленной стоимостью гораздо выгоднее для государства, чем простая продажа сырья. То же самое касается и валютных транзакций – фрагментация по принципу «хавала» явно демонстрирует успех США в развале отечественной российской экономики и финансовой системы, коль скоро Кремль прибегает к «хавалу», явно идя на принятие правил Вашингтона, а не создавая свои собственные. Последовательность в достижении цели не менее важна, как и сама цель. Противник это всегда понимает, поэтому истощает свои ресурсы на подавление другой стороны. США и ЕС не безграничны в размере своих ресурсов, не безграничны в их применении. Усталость от истощения собственных ресурсов наступит гораздо быстрее, нежели необходимость в России следовать принципам фрагментации (деления на элементарные ячейки) свои основных государственных институтов.

Напротив, сегодня крайне важно собирать государственное управление в единую систему принятия решений, распределения полномочий и контроля за исполнением. России во враждебном окружении, в условиях ведения войны, нужен свой ГКО времен Великой Отечественной войны, нужны генерал-губернаторы, которые на всех совещаниях должны присутствовать в военной форме, а не в гражданской одежде. Координационного совета при премьере М.Мишустине мало – он стреножен тем, что ЦБ РФ все еще принадлежит, пусть уже и не целиком, МВФ. Невозможно в этих условиях выпускать целевые эмиссионные деньги, которые не попадают в частные руки, не увеличивают инфляцию, но против которых выступает финансовый блок. Идет Отечественная война, следовательно, некоторые статьи Конституции Ельцина должны быть временно отменены, и президент может это сделать. Точно также, нужно призвать к государственному строительству частные компании российских миллиардеров, которые практически полностью сбежали на запад. Не хотят, не желают – национализация.

От фрагментации 90-х нужно перейти к собиранию. Всего: промышленных, сырьевых, обрабатывающих отраслей, связи и авиации, финансовых и экономических институтов. Страна должна стать единой системой созидания, управления и распределения. Страна должны стать общим образом будущего – для всех и для каждого. Страна должна стать общим домом, семьей, единством цели и желания гордиться своей Родиной. Но для этого нужно сделать ряд антикризисных заявлений и провести реорганизацию того, что было разрушено в 90-е годы. То, что было негодно – необходимо исправить. Например, залоговые приватизационные аукционы были проведены по неверно определенной цене собственности, заниженной в несколько раз. Нынешний собственник обязан перечислить в госказну эту разницу по современному курсу, либо отказаться от собственности.

Но это только начало! Необходим обязательный госзаказ по гарантированным ценам от государства для каждой организации, независимо от права собственности, которая может и обязана принимать участие в развитии ВПК и народного хозяйства. Кто-то будет обязан проводить работы по НИОКР, кто-то выпускать соответствующую продукцию, помимо своей продукции, кто-то в обязательном порядке перечислять часть денег в фонд правительства. И, естественно, Минфин больше не сможет санировать банки, организации и предприятия из ФНБ, не сможет вкладывать средства накопления в западные ценные бумаги, валюту и прочие активы, приносящие финансовый ущерб России. Минфин – это большая бухгалтерская контора, а не часть фондового рынка. Хватит! То же самое касается ЦБ РФ, любого банка в России. Вы часть финансовой системы страны, вы – ее кровь, поэтому извольте соответствовать по всей строгости закона.

Борьба с фрагментацией России должна еще заключаться с фрагментацией по региональному признаку, когда внутри губернии создаются группы влиятельных бизнесменов, которые начинают устанавливать свои негласные правила. Россия не может сжаться до станицы Кущевской, она много больше. Именно поэтому, за государственные деньги в регионе отвечает генерал-губернатор, который является назначенным президентом руководителем региона, заседает в Государственном совете среди, теперь уже, 89 глав других регионов для координации совместных действий. Напротив, бизнес, располагающийся на территории данного региона, но, зарегистрированный, например, в Москве, платит деньги в казну того региона, где трудится, ходит на поклон не с С.Собянину, а к своему генерал-губернатору. И так далее. Это то, что касается частного бизнеса. Федеральные предприятия, имеющие стратегические для страны значение, могут быть представлены и в местной, и в федеральной власти.

Фрагментация России – это потеря управляемости, это лебедь, рак и щука, не имеющие возможность сдвинуть повозку страны, это коррупция и элитарность во власти, это разбалансировка системы госзаказа, это невозможность появления обратной связи, и с этим явлением нужно кончать.

Архивы