Продолжающиеся споры в российском обществе о фигуре последнего русского Царя Николая II говорят не только о противниках или сторонниках монархии в России, но и о том, что сам предмет дискуссии крайне важен для дальнейшего понимания места России в мире, а также о том, что составляет нашу ментальность, кодекс нашей русской нравственности. Очевидно, что власть в России не может быть безнравственной — это щит власти в нашей стране, которым она защищается от Запада. Можно иметь отличное вооружение, но не иметь нравственности в обществе, что неизбежно приводит в будущем к утрате устойчивости государства и потере суверенитета. Кто только не правил в России 90-х годов, но только не власть, и такое положение дел привело страну и общество к катастрофе, которую удалось избежать ценой неимоверных усилий. Однако кроме нравственности в обществе существует всегда то, по крайней мере в нашем Отечестве, что всегда выше людей — это Божественный Промысел. Обратите внимание на фильмы и произведения СССР — в них всегда присутствует тема Церкви или православных храмов. С 1988 года, с тысячелетия крещения Руси, РПЦ получила возможность восстановить свое влияние в нашем обществе, открыть храмы и семинарии — начался церковный ренессанс. Одновременно с возрождением Русской Церкви появился значительный интерес к фигуре Николая II, что в конечном итоге привело к канонизации Царя и Царственных мучеников.
Не гладко, с большими препонами, с огромным непониманием даже в церковной среде, но Патриарх Алексий II все же сделал самое главное дело в своей жизни — канонизировал Царя-мученика, Царя-страстотерпца, Царя-Иова многострадального. Но, представьте себе, что до сих пор не смолкают споры даже в церковной среде о Николае II. Кто пребывает в непонимании, кто в осуждении, но равнодушных нет. И это тот фундамент, кроме самой православной веры, который доказывает возвращение не только Церкви, но и нравственности в наше общество. Возвращение утраченных символов, главный из которых заключался в фигуре самого Помазанника Божия, как образ сакральности власти в России. Это как раз то, чего всем нам очень не хватает. Мы не просто патерналистское общество, мы еще во многом фаталисты, которые очень тонко чувствуют сакральность происходящих событий. Именно поэтому наш народ всегда устремлен в будущее, в отличие от западных цивилизаций, которые пестуют прошлое, не имея в себе сил для создания будущего. Нет в них мечты, а наш человек, получив свободную минуту, немедленно начинает лелеять свою собственную мечту, которая всегда много больше чисто эгоистических мотивов. Мы всегда обо всех, мы всегда о будущем, даже когда с ностальгией вспоминаем прошлое, ведь утраченное прошлое почти всегда трансформируется в будущее, но на таком уровне, о котором даже и мечтать не могли.
Чего сегодня не хватает нашей власти? Наследственности, чтобы сохранялось то, чего уже удалось добиться, сакральности, чтобы власть была от Бога, а не от людей, и надмирности, чтобы не зависеть от своих соратников, попутчиков и тех, кто пришел во власть не из альтруистических побуждений сделать для Родины все, что возможно, но из желания послужить себе, а не людям, своему достатку, а не богатству России. Монарху абсолютно безразлична жизнь вне государственного служения, так как его труд всегда нацелен в будущее. Монарху нет никакого дела до власти и славы, так как его слава не будет передаваться по наследству, а только власть. При этом ни один монарх не может быть уверен в фигуре своего наследника, так как и свою жизнь, и жизнь всего нашего народа вручил при помазывании на царство Богу. И только Бог решает, кто наследует делам нынешнего монарха. Именно поэтому Царь в России никак не равен монарху Великобритании или иной наследственной монархии, но всегда выше тех, кто служит капиталу, знати или своим наследникам. В России всегда так: или все, или ничего. Середины не бывает, мы все время живем из огня, да в полымя. Царь ничем не отличается от жизни всего нашего народа, разве только степенью ответственности.
О, эта ответственность Царя за государство и за народ перед Богом настолько сакральная, что до сих пор очень немногие понимают эту сакральность власти Помазанника Божия, а от непонимания приходит всегда осуждение. Отсюда и произошли бесконечные споры о Николае II, отсюда до сих пор весьма большое число наших сограждан верит той лжи, которую распространяли современники последнего Царя, даже его родные и близкие люди, чьи мемуары проникнуты обелением себя, но не признанием роковых ошибок. А еще верят большевистской лжи, а еще верят лжи тех, кто был проклят за Цареубийство и несет это проклятие в продолжение своих родов. Верят всем тем, в ком нет любви к ближнему, к России, кто не готов пожертвовать всем ради блага России и всего нашего народа. Верить лжецам и не понимать смысл этой лжи — это только полдела, но не верить в сакральность царской власти, не верить в то, что Николай II ничего не делал против воли Господней — это буквально унижать себя. Не нужно ничего анализировать, заниматься текстами так называемого «отречения», то есть послания «Начальнику штаба» — нужно просто верить, что сильнее и мудрее в то непростое время не было никого, кроме Николая II. Взяв эту аксиому за точку отсчета координат, человек немедленно познает ту степень сакральности власти, которая вела Николая II по пути защиты России, по пути жертвенности служения монарха в русской Державе.
Исходя из этих постулатов можно переходить в очередной раз к объяснению необходимости установления Самодержавия в России. Мы, в конечном счете, просто заслужили жить с Царем и под Богом, заслужили своей стойкостью, своей любовью к Родине и к ближнему своему, своим подвигом «за друзей своих». Вот почему СВО — это Отечественная война 2022 года, священная и неизбежная. Мы очищаемся войной, как очищается любой человек, идущий к Богу скорбями и болезнями. Золото всегда очищается огнем от тех примесей, которые скрывают его чистоту и непорочность. Так и наш народ, окунувшись с головой в войну, приняв ее очень близко к сердцу, идет по пути восстановления Самодержавия в России, и монархическая власть обязательно будет установлена в нашей Державе. Даже не сомневайтесь. Нам очень нужна сакральность власти, нам очень нужна фигура Помазанника Божия, который не столько являет себя миру, сколько всю Россию, чей путь всегда сакрален и мистически неизвестен даже нам, гражданам великой страны, что уж говорить о западных цивилизациях Нам необходима эта надмирность власти в России, которая не только плоть от плоти нашего народа, но и дух от Духа Самого Бога, что весьма важно.
Когда Россия наполняется Промыслом Божьим, когда Россия наполняется Духом Божьим, то в этот момент она становится не только непобедима врагом, но и удерживает мир от зла, в которое он, этот мир готов уже сегодня погрузится с головой. Но Россия и все мы не даем этому осуществиться, удерживаем мир от зла не силой оружия, но силой духа, силой своих нравственных ценностей. По нам меряет мир себя и ужасается, поэтому ненавидит Россию и всех нас, как пример духовности и чистоты. Самое удивительное в этом то, что мы сами никогда не считали себя высокодуховными людьми, да и вообще, давайте оглянемся по сторонам, посмотрим на самих себя не предвзято, со стороны и что же мы увидим? Ничего приличного не увидим, как же мы можем удерживать весь мир от зла, будучи сами злы, как же мы можем являть пример нравственности, если сами безнравственны? «Сила Божия в немощи совершается» — так и наша духовная немощь являет собой настоящие чудеса только потому, что мы русские и с нами Бог. Именно в этой формуле заключается вся сила России, русского духа и той миссии, которую мы несем с собой в мир. Но мир нас не приемлет, мир нас чурается и бежит от нас с проклятиями, как бежит от Спасителя, по Чьим следам мы идем. Коли так, то все правильно делаем.
При этом нужно обязательно сказать, что Самодержавие не является панацеей от любых неурядиц в России, так как страна — это все мы, это наши идеи, мечты, желание чего-то добиться или остаться лежать на печи. Народ создает определенную ментальность, которая то напрямую, то опосредованно влияет на власть. Собственно сама система власти так же живой организм с постоянно увеличивающейся внутренней энтропией. Как там у Жванецкого: «Один вскочил-выскочил и все забегали». Роль личности в истории — это короткий миг свершений, а роль народа в истории — это нечто непоколебимое и консервативное. Однако в некоторые периоды времени консерватизм и непоколебимость вдруг взрываются такими событиями, что время буквально несется вскачь, увлекая за собой все массы народа. Так было в революцию 1917 и 1991. Одна эпоха сменяется другой и власть, и народ внезапно делаются другими, с нашей точки зрения самыми настоящими сумасшедшими, но с точки зрения современника — это люди нового века, прокладывающие дорогу в будущее. Всегда есть две точки зрения — одна внешняя, спустя десятилетия и другая внутренняя, из эпицентра события и эти точки зрения никак не коррелируются друг с другом, не сходятся. В этот момент лидер нации находится в самом жутком положении, ведь на нем колоссальная ответственность, особенно на Помазаннике Божьем — Царе.
И эта ответственность проходит через века. О Николае II до сих пор ведутся разговоры, причем диаметрально противоположные, но в этих разговорах есть главное — есть ощущение великой ответственности и великой миссии Царя, которая неотделима от фигуры монарха. Предал Горбачев СССР — плюют на его могилу, но никто не спорит о нем. Предал Ельцин Россию — плюют на его могилу, но никто не спорит о нем. Произошла революция 1917 года, предали Николая II — спорят до сих пор, уже больше столетия спорят. Значит, фигура Царя очень важна для нас, иначе бы не спорили. Значит, фигура Царя проявляет себя в мистической тайне власти, в сакральности власти от Бога, а не от людей. Кстати, до сих пор спорят о Иоанне Васильевиче IV Грозном, о Петре I, о Павле I – о тех реформаторах, которые очень много сделали для России, для ее будущего. Представляете — мы все еще спорим о монархическом прошлом, но не о ближайшем настоящем и будущем. То есть, душой, но не умом очень многие понимают сакральность монархической власти в России, иначе и говорить было бы не о чем. Поэтому так важно понимать, что Самодержавие в России всем нужно, оно необходимо для собирания и удержания народа вокруг Державы, вокруг Царя, вокруг нашего общего будущего. Ведь Царь больше всего подходит на время мирное, а не военное, когда выдвигаются на передний план полководцы. Именно в мирное время должны проявляться все таланты Царя, данные от Бога. Нам до мирного времени осталось всего чуть-чуть, год-два, а до Царя в России?