Господь поругаем не бывает

Господь

Поругаем может быть только человек. Из итальянских новостей: «Рождественский вертеп одного итальянского священника вызвал гнев консервативных католиков и политиков по всей стране. На нем вместо обычных фигурок Марии и Иосифа изображена еще одна женщина, чтобы показать, что семьи бывают и не традиционными.» И это только начало: сегодня один священник поглумился над Богом, завтра — второй, а что будет дальше? Теорию окон Овертона никто не отменял: сегодня это вызывает возмущение, а завтра становится обыденным делом, но уже послезавтра становится законом. Так постепенно христианство выдавливается из Европы. Вначале выхолащиванием самой идеи Рождества Христова, затем запретом ношения крестов Христовых, удалением Распятия из школ и больниц, а дальше введением многочисленных гендеров и гомосексуальной культуры. Это весьма опасное удаление европейской культуры и религиозных традиций из жизни европейских народов. Когда нет скреп, религиозных, нравственных, культурных, цивилизационных, то общество, как нация в виде единства народа перестает существовать. А вместе с нацией и государство. Именно этого добиваются те, кто рвутся к мировому господству.

Как же сохранить православие в России, как защититься от нашествия европейской и американской культуры отмены, толерантности и мультикультурализма? Прежде всего, необходимо понимание трех основополагающих истин для каждого человека: 1. Родина, 2. Вера, религия, 3. Семья. Начнем с последнего: семья сегодня не в почете, молодежь либо долго ходит вокруг брака, не решаясь взять на себя ответственность, либо разбегаются после года совместной жизни, не желая мириться с недостатками своего партнера. Отсюда низкая рождаемость, отсутствие мотивации вообще к совместной жизни до гробовой доски. Никакие денежные выплаты не заменят мужества отцов и материнства их жен, где мужество — это желание брать на себя ответственность за свою семью и решение большинства проблем, а материнство — это хранение очага и воспитание детей, а также понимание того, что от женщины зависит будущее всей семьи в целом. Умение прощать и умение подстраиваться под сложный характер мужчины делает женщину хранительницей семейных традиций. К сожалению личные амбиции, советы родных и подруг, уже ставших частью огромного мира разведенных, не способствуют прочному семейному союзу. Дети, выросшие в неполной семье, часто копируют те отношения, свидетелем которых им пришлось стать. Что делать для преодоления антисемейного недуга? Укреплять нравственность в обществе, как запретами, так и воспитанием.

Религия играет в жизни общества и любого человека огромную роль. Понимание необходимости поверять свою жизнь Богу приходит не сразу, зачастую после утраты, какой-либо беды или иного побудительного мотива. Очень часто человек приходит к Богу потому, что случилась беда и нигде, кроме Церкви утешения уже не найти. Боль утраты Господь всегда врачует, но требовать от Бога невозможного нельзя, бессмысленно. Требовать нужно от самого себя, ибо Бог не вмешивается в нашу жизнь, в наш выбор — ОН лишь помогает, но выбор, решения всегда остаются за нами. Человек в современном обществе постоянно находится в круговерти больших и маленьких дел, стресса взаимных обид и претензий. Именно поэтому душе нужен отдых, коротенький отпуск хотя бы на час церковной службы, которая не прекращается в человеке спустя даже продолжительное время. Нужно понуждать себя быть с Богом, посещать Храм и принимать участие в таинствах, особенно в причащении Святых Тайн, которые оживотворяют душу, наполняют ее светом Божественных истин, врачуют то, что иначе, другим методом уврачевать нельзя. Именно поэтому в России нужно наполнять душу церковными таинствами, во время которых происходит самое настоящее Богообщение. Тихая радость собственного участия в церковной службе кардинально отличается от радости вне Церкви, именно поэтому нужно ценить эти минуты приобщения к огромному, но невидимому миру.

Россия — наша Родина-Мать, единственная и неповторимая. Может быть, страдающая, может быть, радостная, может быть голодная и холодная, но иной у нас и не должно быть никогда. Отрывать себя от России нельзя — растение, выдернутое с корнем, всегда засыхает и уже не дает свой плод. Так и человек, покинувший Россию навсегда в поисках лучшей и сытой доли, оказывается вне ее помощи, вне ее народа, религии и традиций. Вынужденный встраиваться в иной мир, в иную традицию, беглец из России через какое-то время теряет свою русскость, теряет свое чувство Родины, которое у него уже не появится никогда. Те, кто в настоящее время сбежали от мобилизации, предав Россию, уже никогда не обретут ощущение сопричастности великим делам, но оставят в своем сердце рану, которая обязательно заявит о себе в будущем. Как бы не гасить боль утраты Родины — она уже никогда не вернется, ибо солгавшему единожды, кто же поверит? Предательство Родины — это страшный грех, даже не перед людьми, но перед самим собой. Можно думать, что сумел обмануть всех, даже Бога, но как можно обмануть самого себя — непонятно. Именно поэтому нужно хранить в своем сердце Россию, быть с Россией, желать хотя бы что-то сделать для России, для других людей, чтобы тем самым исполнить закон любви, данный нам Богом.

Когда же начинают разрушаться эти три скрепы нашего общества: Россия, Бог и семья, то общество приходит в неистовство, теряет разум, как в революцию 1917 и 1991. Оболваненное, слетевшее с катушек общество, предавшее самих себя и почти порвавшее с будущим, стремительно несется в пропасть, где уже ничего нет, кроме бессмысленного существования овоща, да еще на чужой грядке. Все 90-е мы жили, росли, формировались на чужой грядке, где чужой садовник поливал неизвестными удобрения неизвестно что, но только не полезное для России, для Бога, для семьи. Безнравственность захватила общество, безнравственность стала основой всего: лжи, коррупции, предательства. Все эти теории самоуправляемого рынка подорвали в нашем народе чувство Родины, которая внезапно оказалась где-то очень далеко. Подорвали в нашем обществе чувство Бога, заменив Его православной традицией и где-то даже обрядоверием. Вместо живой веры с огромной, всепрощающей любовью появились правила и даже жесткое требование делать только то, что благословляют недавно поставленные священники. Младостарчество захватило служителей Церкви и очень многих из тех, кто пришел в Церковь не за прощение и единением с Богом, а за внешней привлекательности особенного сообщества, которое не такое, как иные, которое лучше, потому, что поститься, участвует с службах и живет по благословению.

Нашему народу свойственно из одной крайности бросаться в другую, но такое положение дел приносит много бед. Впрочем, мы никогда не остаемся теплохладными, равнодушными, бесчувственными к чужой беде, и именно эти крайности спасают Россию от остановки во времени — Россия, как Тройка все время мчится вперед, периодически сбрасывая седоков на крутых поворотах и неровностях нашего пути, но ничто ее не может остановить, потому, что мы таковы — это наша ментальность — всегда быть недовольными тем, чем восторгаются на западе, не показывая вида, всегда стремиться сломать то, что отжило, но не путем реформ, а именно через кровь революции. Мы не ценим чужую жизнь тогда, когда ломается все, что создавалось десятилетиями. Но не ценим исключительно свою собственную жизнь и жизнь таких же, как мы, но жизнь иных наций для нас, почему-то, представляет особую ценность. Может быть, именно в этом состоит та русская миротворческая миссия, которой наполняется весь мир? Но именно от этой бесчувственности к своим, если не случилось беды, и широких объятий к другим происходит та великая миссия, которой удивляются все народы.

У нас же все поговорки об этой отличительной особенности русского народа: «Что имеем не храним, потерявши плачем». Свергли Государя Императора Николая II и испугались — как же мы теперь без Царя, но очень скоро перевернули эту страницу 300 лет Дома Романовых и пошли наполнять Россию новым содержанием, теряя людей и напрягая последние силы. А после разрушили то, что было построено тяжким трудом, всего лишь решив, что на Западе нам будет лучше. Чем где, чем в России? Именно! Мы же до сих пор выдавливаем этот Запад, который все цепляется и цепляется за поручни уходящего русского поезда на Восток — туда, где всходило солнце православия Византии, туда, где бескрайние просторы Сибири, где перекатываются волны Тихого океана вместе с загадочной душой Китая, Японии и Кореи. Почему нам больше не нужен Запад — вся эта Европа? Потому, что мы стали больше Европы, больше той самой западной культуры, которой восхищались в 70- и 80-е, наполняясь суррогатами европейского декаданса. Вместе с разрушением промышленной и государственной основы России произошло восстановление Русской Православной Церкви — равновесие было восстановлено. Теперь нудно поднимать промышленность, образование, нравственность в нашем народе. Кстати, почему вместе с ростом православия не росла нравственность? Хороший вопрос! Но это вопрос не к Церкви, ведь в ней нет изъяна.

Не росла потому, что Церковь была молода, не опытна, подвержена многим течениям. Но это все временно, ибо в Церкви нет изъяна, как в людях. Церковь — это Иисус Христос — вечный Источник жизни с Богом. Разве может быть Бог с изъяном? Никак, в Боге нет и не может быть никакого изъяна, ведь Он Творец всего сущего, содержащий весь мир и настолько полюбивший людей, что Распялся за каждого из ныне живущих, за всей людей от сотворения мира. Поэтому Господь не бывает поругаем, но поругаем бывает человек, мятущийся, вечно чем-то недовольный, лживый, эгоистичный, алчный и прочая, но умеющий делать великие дела милосердия, умеющий жертвовать всей совей жизнью за дело великеой любви к ближнему совему, к тому, кого он даже не знает. Не за нашу горячность любит Господь Россию, а за нашу готовность придти на помощь любому, кто просит помощи. Какая нам разница, что спустя время забудут подвиг русской любви? Какая нам разница, что на нас выльют ушат помоев за жертвенность русской любви? Главное — что мы сделали, а не то, как нас оценили. Пусть оценивает Бог, а не человек, ибо суд Божий всегда справедлив и абсолютно точен. Мы русские, с нами Бог!

Архивы