Духовность в армии и в обществе

русская духовность

Политолог Сергей Михеев:

Наши враги понимают, что идет война не за территории. Война идет за смыслы, за истину. Эту истину, в первую очередь и хотят уничтожить. Для этого раскол внутри русского народа. Для этого раскол внутри Русской Православной Церкви. Для этого их ряженые раскольничьи попы. Для этого ряженый константинопольский патриарх. Западная цивилизация уже осознано встала на путь борьбы с Христом. Украина предложила себя в качестве инструмента для этой борьбы с Христом. Военные священники возвращают смыслы в то, что происходит, поэтому они являются приоритетной целью для наших врагов. Они понимают, что это важно, наши враги придают этому большое значение. Если бы раскол, гонения были бы ерундой, они бы этим не занимались. Поэтому озверение с украинской стороны обусловлено полной потерей связи с истиной. Когда западники после распада СССР взялись за нас, то они хотели сделать нас, как они, только второго сорта. Какие бы санкции против нас не вводили, мы все равно останемся сами собой, потому, что мы станем оставаться сами собой до тех пор, пока мы будем ощущать себя суверенной цивилизацией.

Можно добавить к сказанному, что у Запада не получилось превратить Россию в современную озверевшую Украину только потому, что Бог дал России, русскому народу щит веры — были открыты все православные храмы, семинарии, монастыри. Начался глобальный русский православный ренессанс — колоссальное возрождение православной веры в России, которую глубоко принял в свое сердце наш народ. За этим щитом мы смогли сохраниться. Печально, что мало-помалу этот огонь веры начал угасать, но он не потух, как на Украине, напротив, само государство пришло на помощь РПЦ, пришло на помощь верующим. Не без перекосов в деле останков Николая II и всей его семьи, но все же власть продемонстрировала народу, что она с православием. Пусть даже где-то наигранно, фальшиво, это неважно — главное показать, что дорого нашему обществу, что должно быть сохранено во, что бы то ни стало. И эта глобальная задача была выполнена, что позволило сохранить нашу русскую цивилизацию. Промышленность, экономику, науку можно отстроить, а веру сохранить очень трудно, если вера стала бы исчезать в нашем народе. Но этого не случилось, поэтому Запад проиграл.

Его реванш в полной мере произошел на Украине, где сегодня идет самая отчаянная борьба с православием, напоминая нам борьбу в России с православной верой в 1918 году и все последующие годы, вплоть до 1943, когда вера была разрешена, пусть не в полном объеме. Руководство страны пришло к пониманию, что война против России (СССР) всегда идет за смыслы, а территории являются просто довеском. Пока символы России в ее православном охранении сильны и незыблемы — никто и никогда не сможет разорить Россию, обобрать и унизить наш народ. Именно потому, что Россия остается с Богом, ей всякий раз даруется Победа над врагом. Так должно быть и на этот раз. Но нужно понимать и сохранять этот русский щит веры из всех сил. Давайте посмотрим на Украину через полгода — год, мысленно представим, что с ней будет в тот момент, когда Христа окончательно изгонят из пределов этой земли, из украинского народа — к чему так стремится Запад. Вместе с православием из Украины исчезнет государственность — уже исчезает. Именно поэтому так важно сегодня в России поднимать щит веры в наших войсках: проводить молебны, церковные Богослужения, таинства, служить акафисты и обходить нашу территорию с иконами Богородицы, святого Царя Николая II, с образом Спасителя.

Это не просто символы России — это наша духовная скрепа, основа русской государственности. Вера в народной среде имеет колоссальное значение, при этом мы отдаем себе отчет, что только 3% воцерковленных, верующих людей не смогут исправить ситуацию с оскудением духовности в народе. Однако даже богоборческие времена в СССР не смогли отвадить наш народ от своей веры, от своей духовности, более того, символы нарождающейся или, правильнее сказать, возрождающейся духовности постоянно присутствовали в картинах советских мастеров — это была постоянная демонстрация православных храмов, даже в таких комедиях, как «Ирония судьбы» и «Приключения итальянцев в России». Православный храм — это символ веры, это место духовной сущности нашего народа, которая никогда не исчезала из русской традиции. Щитом веры сохранялась вся Россия, весь наш народ, пусть и было малое стадо горячо верующих. Впрочем, вера обязательно входит в дом души русского человека в обстояниях, в горе, на войне, в различных житейских трудностях. Люди идут в храмы и просят Бога о заступничестве, о помощи. А сколько женщин просили Пресвятую Богородицу о помощи в родах?

Сохранение русской духовности, которая положена в основание России, независимо от надстройки (РИ, СССР, РФ), сохраняет русскую государственность во все времена, сохраняет всех нас, даже тех, кто исповедует иную религию, ибо все мы становимся русскими людьми, когда встаем на защиту Родины. Великое русское братство могло быть построено только на русской духовности, на желании послужить России и другим. Сколько этносов обрели свой дом в России, сколько различных народностей с гордостью называют себя русскими только потому, что для них самое главное — это Россия. Такое положение дел защищает нас от врагов, позволяет всем миром выступить против супостатов, а после восстановить разрушенное, сделать Россию еще краше, чем до войны. Более того, те духовные скрепы, что объединяют наш народ во время войны, не рассыпаются после ее окончания, но ведут в будущее — созидательное будущее для всех. И русский народ здесь являет свою тысячелетнюю мудрость, не позволяя себе превозноситься над другими этносами и народностями России, но щедро деля Победу на всех, щедро деля Россию на всех, даже на тех, кто смалодушничал в судьбоносное время. Этими качествами единства всех вокруг России мы очень сильно отличаемся от других народов, как Востока, так и Запада. О чем свидетельствуют даже наши недруги и враги.

Начальник польского Генштаба генерал Раймунд Анджейчак:

Если взглянуть на все с нашей, польской колокольни, то мы ведь живем там уже тысячу лет. Мы знаем русских. Так что происходящее не стало для нас сюрпризом. Стандарты русской армии и русского общества абсолютно другие и не вписываются в западную матрицу. Мерить русских западной меркой нельзя. Их поведение и то, что они показывают на поле боя, и тот факт, что лишения их не останавливают. Это все кардинально отличается от западной модели. Бессмысленно пытаться оценивать их нашими мерками. Они к ним неприменимы.

Поляки давно знают, что русские — это иная, не европейская цивилизация. Она, своя собственная, уникальная, ни на кого не похожая. Какую еще европейскую нацию трудности только укрепляют, делают сильнее и успешнее, а мирное время расслабляет, позволяет проникнуть мечтательности, которая только мешает осознавать реальность? Русские не прагматичны, как европейцы, русские не алчны, но скорее являют собой нацию бессребреников, нацию, готовую делиться с другими всем, что у нее есть. Преломить хлеб с другом, с незнакомцем — это наша традиция. Поделиться тем, что имеешь — это духовная скрепа России, ее символ великодержавности, и эти традиции весьма оскорбляют европейские народы, а еще больше их элиту, сложившуюся в постоянных захватнических, колониальных войнах. Мы иные и тем самым сильно мозолим глаза Европе, которая каждый век идет на Россию только с одной целью — уничтожить, стереть в порошок, растоптать и поделить. Это зависть и ненависть одновременно, Россия постоянно колет глаза всем европейским народам своим существованием, своей нравственностью, своей свободой, справедливостью, православием. Это нам, внутри хочется еще больше свободы, справедливости и нравственности, но европейским народам даже наша малость кажется огромной, невероятно большой. Поэтому они искренне удивляются, когда русский народ совершает революцию, получая в ответ диктатуру, чтобы потом снова начать воссоздавать свободу, нравственность и справедливость. Причем, ни то, ни другое не кончается.

Российская академия наук утверждает в своем исследовании, что на первом месте среди приоритетов нашего народа находится справедливость, далее следуют: порядок, закон, свобода, государственность, социализм, духовность и народовластие. Частная собственность и все, что с ней связано задвинуто далеко на задворки приоритетов, почти там, где находится монархия. Говоря о вере, о духовности в обществе, а Армии, приходится наблюдать вроде бы противоположную картину, когда главным приоритетом оказывается справедливость. Отчего так? Видимо, духовность у нашего народа, как и православная вера, в крови, она неотъемлемое свойство, поэтому и говорить нужно о том, чего не хватает в повседневной жизни, а именно — справедливости. Причем, справедливость обязательно включает в себя сильную государственность, развитую культуру, нравственность, даже социализм, как способ хозяйствования. То, что ставят на первое место имеет значение в жизни нашего народа здесь и сейчас, более того, это аксиома, не требующая доказательств, как и вера, духовность, нравственность, культура, традиции и вся наша историческая память. Без справедливости начинает разрушаться даже вера, поскольку народ, постоянно сталкивающийся с несправедливостью, пытается разными способами создать себе комфортные условия существования, зачастую идущие в разрез с нравственностью, с православной традицией.

Итак, щитом нашего народа является православная вера, нравственность, мораль, традиции культуры и хозяйствования, которые никогда не опираются на индивидуальность, но только на общинность, на коллектив, на единство всего народа — это наша духовность, это наши скрепы, цементирующие народ и Россию вместе, в нераздельной семье. И против такой стены бессильны США и НАТО, ЕС и фашиствующая власть Украины вместе со всей бандой нацистских молодчиков. Россия все эти легионы бесов перетрет в порошок, чтобы выбросить эту пыль себе под ноги, движущие историю вперед.

Архивы