Становится абсолютно понятно, почему курс доллара к рублю достиг 90 за одну бумажку американской валюты — спрос на доллар неимоверный. Деньги бегут из России, и этот процесс никто не желает заморозить, по крайней мере, до окончания СВО. В самом начале СВО были приняты правильные шаги, но лобби крупных экспортных игроков продавило ЦБ РФ и Минфин, руководители которых являются членами МВФ со статусом неприкосновенности, то есть, их положение экстерриториально в России. Почему это так важно? Исключительно для сохранения рейтингов ведущих российских компаний и олигархов ради продаж на Западе. Высокий рейтинг — высокая маржа, низкий рейтинг — низкая маржа. Рынок в России всегда против укрепления государственности страны, поэтому бюджет пополняется налогами с граждан, таможенными пошлинами и налогом на прибыль, ничего не получая от профицита внешней торговли, который приблизительно равен размеру утекающих денег из страны. Так мы общее будущее не построим, а только будущее олигархов и всей их обслуги в созданных приватизационных институтах в 90-х годах прошлого века. Мы все еще живем прошлым, не созидая даже настоящего, не говоря уже о будущем. Никто так и не сказал о будущем, кроме утверждения о том, что не нужно менять то, что исправно работает. Для кого?
Еще одна весьма любопытная новость: в правительстве одобрили расширение использования наличных при международных расчетах. Это, братцы, возвращение в 90-е. Наличные снова в моде, следовательно, коррупция развернется в полную силу. Удивительно, как такую меру провели в правительстве, видимо, дело с платежами и параллельным импортом совсем плохо, коли таким образом руководство страны пытается обойти санкции США и ЕС, возя кэш по всему миру. Торговым контрагентам наших предпринимателей вообще лафа — США не видят, только фиксируют всплески наличных долларов по всему миру, плюс можно беспрепятственно отмывать взятки, которые помогают России покупать и продавать на внешних рынках. Однако у хорошего дела есть обратная сторона — это ослабление государственного контроля за движением финансов, плюс снова появление долларовых платежей внутри России. Это, братцы, рост коррупции по всем этажам вертикали власти, во всех институтах нашего государства, но иначе Минфин США не обойти. Нефть в обмен на наличные, которые затем пускаются в приобретение товаров. Что дальше? Ослабление курса рубля, падение качества товаров, и беспрецедентное движение конвертов, портфелей и контейнеров с наличными по всей стране. Добро пожаловать в 90-е. Выход в кэш еще означает дальнейшее сворачивание любой инвестиционной деятельности, падение наполняемости бюджета и начало разрушения системы управления. Дальше будут Беловежские соглашения? Батька уже радостно потирает руки, готовясь войти в историю триумфатором, гарантом.
Такое впечатление, что после пригожинского мятежа был брошен клич: Полундра, спасайся, кто может! Иначе чем объяснить отказ от возврата валютной выручки еще в феврале 2023 года, хотя после начала СВО были закручены все гайки на конструкции системных российских либералов и олигархов? Отказ от валютного регулирования ЦБ РФ — это узаконенная предательская деятельность, прямо саботирующая обязанности Центрального банка, установленные Конституцией. И так во всем, что касается финансово-экономической политики в России. У нас рынок даже тогда, когда идет война и гибнут наши граждане. Причем, рынок только в одну сторону — чиновников, олигархов, всех тех, кто счел войну еще одним способом нажить миллиарды, только уже не государственных, а народных денег. Многие сегодня говорят и пишут о том, что не выплачиваются деньги при заключении контракта (так называемые подъемные), не выплачиваются боевые, не выплачиваются положенные премии за успешное поражение боевой техники ВСУ. Близкие и родные погибших воинов не могут получить страховые выплаты, положенные по закону. Как так могло получиться?
У нас армия народная, у нас армия добровольческая, у нас армия собрана ради России, ради русских Донбасса, ради нашего общего будущего. Но эта армия и отношение народа к СВО никак не означает единства народа и власти. И чем дольше идет СВО, тем все больше проблем война высвечивает. Дело не только в деньгах, хотя в Великую Отечественную войну в тылу исправно получали все положенные выплаты на солдат и офицеров, но можно себе представить, как трудно было организовать денежное довольствие в то время, когда экономика задыхалась от недостатка людей, станков, сырья и прочего. Ничего, справились. И, когда справились, Сталин на торжественном приеме в Кремле на праздновании Великой Победы сказал, что он благодарен русскому народу за то, что тот явил самые важные качества и не отделил себя от власти. Но и власть была плоть от плоти народа. А, что сегодня? Военкор Сладков говорит о том, что новая форма для СВО оказалась в свободной продаже. Как такое могло произойти, если все комплекты подсчитаны руководством? Во время войны подобное должно караться по законам военного времени, но у нас нет военного времени, у нас даже ЧС нет, поэтому элита живет своей жизнью, а народ своей.
Сколько можно использовать тезис о великом единстве народа и власти? Нужно говорить о единстве народа и России, ведь ничего важнее России нет, не так ли? После пригожинского мятежа, осознав мотивы и целевую аудиторию «похода справедливости», нужно делать выводы и заниматься — нет, не кадровой политикой, а системной работой по реформированию всех институтов власти, реформированию либерально-экономического блока правительства, самого правительства, структур управления силовыми блоками, и, самое главное, начать, наконец, деприватизацию 90-х, отрезая эту раковую опухоль России. Нельзя жонглировать кадрами — все они встроены в систему управления, в российскую элиту, которая была создана в 90-е на волне приватизации, на волне внешнего управления и прямого вмешательства крупного бизнеса, как отечественного, так и зарубежного, в дела государства. Все было подчинено рыночным отношениям, которые, по прошествии 25 лет, и мы это четко видим, стали далеко не лучшим выбором в России. У нас сложная климатическая зона, у нас высокие логистические затраты, у нас сильное расслоение по группам населения, по этническому составу, по образовательному и культурному цензу. Эти вопросы не решает частная инициатива, а только государственное управление.
Наследие 90-х, весь рынок с монетарной политикой финансовых властей крайне отягощает денежно-кредитную политику, которая всегда идет от навязанных МВФ условий, а не от национальных интересов. Почему МВФ до сих пор руководит денежно-кредитной политикой в России? Кристин Лагард, бывшая директор МВФ, однажды в Москве прямо высказалась по поводу вольностей ЦБ РФ в том духе, что если вы в России не будете выполнять условий МВФ, то у вас не будет больше дешевых кредитов и высоких рейтингов компаний. Какое дело нашему народу и государственной власти до западных кредитов и рейтингов? Никакого, но весь крупный бизнес, все приватизированные компании в 90-е живут только благодаря трем вещам: 1. Дешевым западным деньгам, 2. Рейтингу, позволяющему продавать на Западе с небольшим дисконтом и 3. Целевых государственных вливаний в капитализацию компаний, опять же, ради высокого рейтинга. Забыли еще о постоянной девальвации рубля — то же ради рейтингов, так как дешевый рубль снижает затраты внутри России и позволяет продавать на внешних рынках больше.
А, где же здесь Россия, где наш народ, где наше светлое будущее? Ничего этого нет, и быть не может, так как нынешняя элита собиралась в 90-е не ради будущего России и народа, а ради собственного будущего, которое должно быть безоблачным и гарантированным Западом, который дает гарантии только в том случае, если выполняются его, Запада, распоряжения и указы. Война идет уже полтора года, никто не видит конца и края этой войне, но элита, как жила в 90-х годах прошлого века, так и живет. Причем, не только наша, но и англосаксонская, французская, итальянская, немецкая. Весь этот коллективный Запад абсолютно уверен, что Россия подавлена, находится под внешним управлением и никогда не получит тот суверенитет, о котором говорят в России. И у Запада есть все основания так думать! Для чего два раза встречались с украинской делегацией в самом начале СВО, когда Киевская операция стала проваливаться? Для чего встречались в Стамбуле, когда дела на Восточном фронте пошли неважно, не считая Мариуполь? Была попытка все затормозить, зафиксировать достигнутое положение. Но наступающая сторона не может искать переговоров с теми на кого она наступает. Это же аксиома!
Для кого, как. Запад в случае проигрыша или на грани проигрыша, просто оставляет страну и военную операцию, не делая никаких громких заявлений. Только потому, что США не должны никогда проигрывать. Следовательно, это не отступление, а приостановка контракта, который оказался невыгоден. Так думают системные либералы США и Великобритании, но в России подобные политические ходы выглядят иначе. Как позор, как бегство, как слабость. Мы такие, нас всегда бросает из крайности в крайность, мы называем вещи своими именами, мы — люди будущего. Всегда, во все времена. Россия не может жить в прошлом — это не ее стихия, Россия в прошлом замирает, она даже настоящего не приемлет, если не видит образа будущего. Так было, и так будет! Горе тому, кто не понимает этой фундаментальной формулы России и русского народа, нашей ментальности, нашей цивилизации. Любая попытка договориться — это слабость, отступление — слабость, мятеж — слабость, мирное соглашение с Западом — слабость. Всегда, когда мы не идем вперед — слабость. Эти уроки истории нужно выучить.
Именно поэтому, страницу приватизационных 90-х нужно перевернуть, чтобы идти дальше, вперед, не оглядываясь на то, что было раньше, чтобы не превратиться в соляной столп, уподобившись жене Лота. Именно поэтому российскую власть уже можно сравнивать с соляным столпом жены Лота. Обратите внимание, мы даже имени ее не знаем только потому, что она не сохранила в себе слова и предупреждение Ангела. Нет ничего более дурного, чем засахаренная элита. Сколько раз говорилось, сколько раз приводились примеры из засахаренной элиты Брежнева 80-х, а воз и ныне там. Что же это за российская игра в набивание шишек очередными граблями, на которые не нужно наступать — ими нужно работать. Щелк, щелк, щелк — слышится по всей России, это набиваемые шишки от полета грабель по лбу. Хватит, остановитесь, задумайтесь и не делайте тех движений, которые приведут к еще худшей ситуации, чем продемонстрировал уверенный политтехнолог и авантюрист Пригожин. Он всего лишь разложил грабли и теперь наслаждается видом набитых шишек. Но народ-то наш в недоумении, он сегодня стоит перед сложнейшим выбором, помня о всех событиях за последние сто лет. Кто-нибудь показал русскому народу образ будущего? Никто! Чем закончится СВО? Ничем или закончится, но не так, как было спланировано. Нельзя жить прошлым или настоящим, нужно всегда жить только будущим, ибо будущее не предаст, как прошлое или настоящее.