Генеральный директор телеканала «Спас» Борис Корчевников:
Одно из самых страшных и сатанинских дел Ленина — это вызверение русского человека, попытки превратить его в повязанного кровью и ненавистью животного. Он прекрасно понимал, что без вбесовления человека не сделать революцию. Потому что революция делается только бесами. дьявол — первый революционер. Чтобы уничтожить Россию, им нужно было вместо общества — осатаневшее вбесовлённое манипулируемое стадо, в котором все воюют против всех, где все нанавидят друг друга — только такое могло бы снести страну. А чтобы человека вбесовить, его надо ввергнуть в смертные грехи – в идеале, в блуд и убийство. И всех связать кровью. Так через кровь, ложь и злость, Ленин вызверял общество.
В пылу полемики неплохо бы ответить на простой вопрос: у Ленина получилось? Большевикам удалось сделать из русского народа террористов, палачей, безжалостных убийц? Нет, не удалось. И вообще, нужно, прежде всего, любить свой народ, даже обличая его временные заблуждения. Нужно любить Россию в любых ее проявлениях, даже в большевистском угаре, в событиях Гражданской войны. Очень легко судить из нашего для, когда от той истории нас отделяет целое столетие, но что бы говорили все мы, окажись в то время, в тех обстоятельствах? Господь учит нас не выдергивать плевелы до тех пор, пока не придет жатва. Поэтому, при всем уважении к Борису Корчевникову будем все же сдержаннее относиться к собственной истории, какой бы она не была. Она не плохая и не хорошая — она такая, какая есть. Правду скрывать нельзя, даже самую горькую, ибо правда — великий учитель, но любить свой народ все же необходимо. Вообще истоки любой революции всегда нужно искать в противоречиях отношений народ — власть, общество — элита, мы и они. После буржуазной революции февраля 1917 года что дали большевики народу, что бы им все поверили? Землю — крестьянам, фабрики — рабочим, мир — народам. И это все, что было нужно русскому человеку, уставшему от войны, от 12-ти и даже 16-часового труда, от чванства и презрения чиновников и даже собственных помещиков, от которых вроде бы никто не зависел, но усадьбы жгли, погромы устраивали — это к вопросу о местечковом национализме, и только фигура Царя Николая II примиряла всех.
Элита решила иначе и Россия понеслась под откос. Плохо? Плохо, но народ не бросил Россию, не распылился по Европе, не убежал от проблем, как сегодня бегут украинцы — русский народ взял свою судьбу в свои руки. Невзирая на коллективизацию и репрессии, невзирая на адов труд первых пятилеток — народ верил ВКП(б) не потому, что это была партия террора, как сейчас происходит на Украине, но потому, что это была народная партия, которая вывела СССР в лидеры мира. Была создана своя собственная система государственного социализма, были проведены гигантские реформы, позволившие иным народам копировать наш строй. Было хорошо и было не очень, но мы гордились своей страной, мы были рады жить в ней и чувствовать себя частью огромной семьи. Но поливать грязью это счастье не надо — бумеранг может ударить того, кто его запускает. Ленин и Сталин — всего лишь эпизод на русском небосклоне России, как и остальные руководители нашей Державы — вечен лишь народ и сама Россия. Те, кто послужил ей верой и правдой заслужили почет и добрую память, а те, кто ее предали будут вечно осуждены нашим народом, не прощающим предательства.
Нужно перестать оценивать историю прошедших лет с точки зрения нынешнего времени, ведь может так статься, что по прошествии времени в глазах наших потомков мы все будем выглядеть в таком неприглядном свете, что лучше бы ничего не делали и сидели на печи. Но мы живем сегодня и это наша история — не предков, ни потомков, а именно наша и мы ее хорошо ли, плохо ли, но творим. Поэтому оставьте уже наконец историю 1917 года тем поколениям, что жили в это переломное время, страдали и умирали, радовались и трудились. Это их время, а нам важны лишь факты, а не оценки сегодняшнего дня. То, что произошло уже не отменить и не изменить, но знать нужно и помнить нужно. Факты, а не мемуары, факты, а не художественные произведения, ибо факты — это историческая правда, а все остальное — это взгляд конкретного человека, помогающего всего лишь соединить факты и его точку зрения. Нельзя обобщать личные мировоззрения и факты. Пусть одно дополняет другое для специалистов, для тех сегодняшних исследователей, что учат нас не повторять ошибок прошлого, но смело открывать дверь в будущее — наше будущее. Когда наши потомки будут открывать свои двери в будущее — это уже будет их будущее, не наше.
Как же верно написал Николай Васильевич Гоголь:
Вы еще не любите Россию: вы умеете только печалиться да раздражаться слухами обо всем дурном, что в ней ни делается, в вас все это производит только одну черствую досаду да уныние. Нет, это еще не любовь, далеко вам до любви, это разве только одно слишком еще отдаленное ее предвестие.
Помилуйте, как же можно так говорить о нашем народе образца 1917-1918: «им нужно было вместо общества — осатаневшее вбесовлённое манипулируемое стадо»? Если большевики-ленинцы пытались сделать из нашего народа «вбесовленное стадо», то народ, доверявший большевикам, стал таковым, поэтому военный коммунизм, ВЧК и Гражданская война? Нет, не стал наш народ таковым, но со всем своим жаром созидателя бросился наполнять смыслом и трудом новую Россию, которая создавалась не на крови, а на самопожертвовании. Это же не жертвоприношение, не холокост русского народа, как иногда говорят некоторые писатели и блогеры. Это та самая любовь к России, которая двигала массами. Да, люди создавали новую Россию после разрушения прежней, но разве не так было в 1612 году? Разве не так было в 1991 году, когда очередная революция отбросила Россию в кровь и грязь? Наши внутренние духовные силы безмерны, так как нами правит любовь и сострадание, добросердечие и милость ко всем — хорошим и плохим. Разве не так поступает Господь, разве не этим заповедям Блаженства Он всех нас учит? Мы страна Евангелия, мы — страна-миссия, страна, по-Достоевскому, всечеловеков, то есть, вобравшая в себя весь мир. Разве в таком нашем положении мы можем говорить плохо о нашей истории и в особенности о нашем народе, который может заблуждаться, но предавать Россию — никогда.
Давайте возьмем 90-е, когда Ельцин и его младореформаторы разрушали страну и людей во имя США, Великобритании и Франции. Закрытые заводы и фабрики, НИИ и предприятия ВПК, повсюду грязь, стихийные рынки, откровенный бандитизм и «ножки Буша» — гуманитарная помощь Запада, за которую мы до конца рассчитались в 2005. Наш народ должен был ожесточиться, разувериться, найти врага и начать скакать на площадях, как украинцы? Но ничего этого не было — все выживали, работали, растили детей и не роптали на судьбу, которая так жестоко обошлась с Россией. Много было плохого, но много и хорошего. Разве нам нужно сегодня проклинать то время, когда рождались наши дети, когда мы молодые и здоровые люди добивались своего места под солнцем и трудились, создавая свое и наших детей будущее? Нет, плохое забывается, а хорошее остается. Недавно наш президент России В.В.Путин сказал, что не хотел бы возвращаться во время до 2022 года. Почему? Сложное это было время для всех, во многом подлое. Но разве мы можем проклясть свое время — время становления наших детей? Что же тогда мы им оставим в наследство? Сожженную землю и сожженных нас?
Так не пойдет, так не годится. Нужно всегда любить свою Родину, свою семью, свой народ. И прощать, но только не предательство, малодушие, намеренную ложь. Но даже эти грехи прощает Господь, видя наше раскаяние, так почему же нам нужно проклинать свое время? Тем более не должны мы проклинать время наших предков — две революции 1917, послереволюционную разруху, первые пятилетки, ожесточенную Великую Отечественную войну, годы восстановления и годы свершений. Это все наши предки, следовательно, это мы. Не станем же отрекаться от нашей истории, ведь сегодня, когда на Украине сносят памятники не только героям и великим людям России, но и Ленину, мы как-бы осуждаем снос памятников, абсолютно не разделяя память на правильную и неправильную? Давайте оставим все, как есть, ведь мы же гордились СССР, вы же все это помните? Мы гордились не только страной, но в большей степени нашими предками, их борьбой и завоеваниями. И нет у нас народа плохого или хорошего — мы такие, какие мы есть. Импульсивные, судящие с плеча, осуждающие любого, чье мнение не совпадает с нашим, но одновременно любящие, милующие, прощающие, помогающие. Разве это дуалистичность нашего российского бытия? Нет, это единство во всем — в радости и в горе, в сомнении и в уверенности. Это наша вера и культура, наша цивилизация.
Разве не гнали тех, кто ушел в старообрядческий раскол, разве не избивали монахов на Афоне — имяславников в начале XX века? Много чего происходило в нашей среде, в религии, в культуре, в государстве, но разве мы стали иными — злобными сатанистами? Нет, только потому, что наш народ создавался на крещении в православной вере, только потому, что мы живем по заповедям Иисуса Христа, хотя даже не задумываемся об этом. Мы страна Писания, страна Предания и должны оставаться таковой до конца истории современного человечества. Мы сегодняшние ничем не отличаемся от людей революции 1917, мы ничем не лучше людей Гражданской войны, репрессий и снова достойны героев Великой Отечественной войны. Наша история не повторяется, она просто замыкает исторический круг и идет дальше, все время дальше и дальше, за горизонт. Нам душно жить без разрешения мировых проблем, нам все время кажется, что мир без нас не разберется, что мы понимаем лучше многих, как им жить. И эта всечеловечность мешает нам и вдохновляет нас. Мы такие и другими уже не будем.
Так давайте же просто любить друг друга, преодолевая те сложности, которые сами же и создаем. Разве интересно нашему человеку жить в карамельно-шоколадном мире, где нет никаких проблем? А как же будущее? И снова пошло-поехало. То война, то революция, то все вместе — наша непоседливость и наше стремление верить до исступления, до разбитого лба, до вывернутых пальцев делает Россию таковой, какая она есть: вчера, сегодня и завтра. Будем же любить Бога и Россию, а там все получится.