Уравниловки СССР, пожалуйста, не надо. Своим трудом, талантом, целеустремленностью каждый может заработать столько, столько захочет. Не надо ограничивать размер состояния, при этом нужно понимать, что богатый человек всегда алчный человек, иначе не бывает, поэтому социальная нагрузка богатых людей — это налоги и ничего больше. Не стоит питать иллюзий, что богатый сам раскошелится, но создавать условия для того, чтобы часть денег богатого попадала социально незащищенным гражданам — это обязанность государства. Сегодня, когда страна живет в социально-экономической модели приватизации 90-х такие эксперименты с богатыми не пройдут. Немедленно начнется еще больший отток капитала за границу — деньги сбегут. Поэтому все эти призывы сделать богатых социально ответственными людьми пока останутся на бумаге в виде неисполнимых желаний. Здесь кнутом и пряником должна выступать власть, которая просто обязана заставить богатых, зачастую не умеющих развивать бизнес, ведь им просто досталось то, что они не создавали, жить по правилам социального государства — ведь так записано в Конституции РФ. При этом недра, воды, леса и земля должны являться собственностью России, всего народа, а не собственностью олигарха. Недра, воды, земля и леса не создавались олигархами, они являются неотъемлемой частью России, поэтому и право собственности на них имеет только государство. Предприятия ВПК — собственность государства, так как оборона — это государственная задача, стратегические перерабатывающие предприятия, созданные всем народом в СССР — это собственность государства. Финансовая система в рамках ЦБ РФ и Минфина — это государственные институты, никакого отношения не имеющие к частной собственности и к МВФ. Застройщики жилья, наряду с коммерческим жильем обязаны строить социальное жилье, при этом оформление участка, подведение мощностей и создание инфраструктуры — это забота государства при сохранении 30% социальной застройки. Авиакомпании могут быть частными, но аэропорты должны принадлежать государству, как и морские порты. Приоритет инвестиционной политики должен быть отдан на создание добавочной стоимости, а не на финансовую сферу. Принцип: 3% годовых — всем производителям и коммерческий кредит в сферу услуг. И так далее. Самое главное — то, что входит в сферу ответственности государственной политики — то и должно быть государственной собственностью и никак иначе.
Что же входит в сферу государственной политики? Для ответа на этот вопрос нужно открыть Конституцию РФ. Перечислим:
- Соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства,
- Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ,
- Российская Федерация обеспечивает целостность и неприкосновенность своей территории,
- Российская Федерация — социальное государство,
- В Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства,
- В Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности,
- Земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории,
- Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную,
- Все равны перед законом и судом,
- Не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию,
- Денежная эмиссия осуществляется исключительно Центральным банком Российской Федерации. Защита и обеспечение устойчивости рубля — основная функция Центрального банка Российской Федерации, которую он осуществляет независимо от других органов государственной власти.
Итак, из первых двух глав Конституции РФ можно понять, что входит в сферу деятельности государства, это: 1. Территориальная целостность и единство государства, то есть, вооруженные силы и федеральные органы власти, обеспечивают неделимость России, защиту ее границ и интересов, 2. Социальная политика, защита прав и свобод народа, выборы органов управления и проведение референдумов — высшей власти народа, 3. Несмотря на существование разных форм собственности, соблюдается единство экономического пространства, 4. Земля и природные ресурсы находятся под защитой государства, 5. Равенство всех перед законом, 6. Монополизация в России запрещена, 7. В России установлен демократический, республиканский строй, состоящий из трех ветвей власти: законодательную (ГД РФ), исполнительную (правительство и президент) и судебную (Верховный и Конституционный суд).
Возникают следующие выводы:
- В рамках единого экономического пространства невозможно существование офшоров, где располагаются активы российских компаний — это преступление перед народом и государством,
- Отказ от любого монополизма предполагает существование ЖКХ в виде частных, государственных или муниципальных объектов собственности, но в этом случае нарушается базисный принцип социального государства,
- Так как к исполнительной власти относится правительство РФ, то становится непонятным особый статус ЦБ РФ, закрепленный в ст.75 Конституции, занимающегося эмиссией рубля, валютным контролем и проведением ДКП в России. Если правительство напрямую не руководит ДКП в России, то такое положение наносит вред стране и обществу,
- Земля и недра являются основой жизнедеятельности народов, проживающих на данной территории, но частные компании, разрабатывающие недра никак не участвуют в социальном и хозяйственном обеспечении граждан данной территории, что нарушает конституционные права всего нашего народа,
- Равенство всех перед законом до сих пор не работает, иначе в России не было бы коррупции в таких больших масштабах. Это, или недоработка УК РФ, или недоработка правоохранительных органов. За тридцать лет существования современной Конституции — это уже констатация самого настоящего неравенства перед законом и его неисполнение,
- Единство экономического пространства предполагает ответственность перед государством всех форм собственности, в противном случае не будет никакого единства, но возникнут параллельные области существования разных форм собственности, что и происходит сегодня,
- Декларирование России, как социального государства, должно подтверждаться такой же социальной ответственностью всех форм собственности в стране, но частный бизнес не несет никакой нагрузки в плане социальной организации России, даже во время СВО. Такое положение недопустимо с точки зрения единства всех форм собственности, экономического пространства и одной цели развития правового, социального государства.
Итак, мы рассмотрели только Конституцию, и то две ее первых, базисных главы, но уже сколько несоответствия нашли между декларациями и реальной жизнью. Если рассматривать многие уложения из системы правового положения России, то таких неурядиц можно найти еще очень много. О чем это говорит? Не о слабости власти, а о нежелании российской элиты выйти из образа 90-х годов прошлого века, когда ельцинский либерализм породил настоящих чудовищ, принесших много бед России. И, что самое главное, Запад активно играет на российских противоречиях, успешно манипулируя теми, кто должен был перед собой видеть только одну цель — рост благосостояния России и ее граждан. Тем не менее, только государственные предприятия участвуют в социальной жизни нашего народа, но не частные. Это и понятно: для частника нет ничего важнее прибыли, это его кредо, это его закон, иначе для чего частник затеял свою предпринимательскую работу? Но дело государства в рамках правового поля и работы правительства вместе с законодателями создать такие условия, при которых крупный бизнес нес бы социальную нагрузку. И не в месте своей российской регистрации (напомним, офшорные дочки просто недопустимы), а там, где укажет государство. В то же время, малый и средний бизнес должен иметь льготы для того, чтобы выполнять эту социальную нагрузку по прямому поводу — создания рабочих мест. Тем самым обеспечивается равенство всех перед законом, перед государством и перед народом.
Есть стратегические направления государственной политики, кроме социальной, это: развитие инфраструктуры, промышленности, сельского хозяйства, обороны и ВПК, единства денежно-кредитной политики. Но до тех пор, пока не будет жесткого регулирования государственных интересов во всех формах собственности, ничего не произойдет. Почему закрывались предприятия ВПК, кто оценил, что они убыточны в рамках недофинансирования? Почему были свернуты мобилизационные пункты МО РФ? Почему сокращалась Армия? Почему ЦБ РФ не является институтом правительства, а глава Минфина и ЦБ РФ являются представителями МВФ в России с дипломатическим статусом? Почему до сих пор существуют офшорные филиалы многих российских стратегических предприятий, а сами их владельцы не несут никакой социальной нагрузки, особенно сейчас, когда идет СВО? 10% единовременный налог на сверхприбыль — это просто смешно, это даже не покрывает 300 млрд долларов задержанных активов России на западе. И таких почему можно задавать очень много. Самое главное — это соблюдать Конституцию РФ, которая очень четко позиционирует Россию, как социальное и нравственное государство (в преамбуле), следовательно, все законы в России должны соблюдать две категории: социальной и нравственной. Бизнес в России не может быть безнравственным, руководство экономикой не может не учитывать интересы страны и народа, целей и задач, которые предстоит выполнить для создания того образа будущего, которое нужно всем нам.
И последнее, на что нужно обратить самое пристальное внимание. Из правового статуса ЦБ РФ:
Ключевым элементом правового статуса Банка России является принцип независимости, который проявляется прежде всего в том, что Банк России выступает как особый публично—правовой институт, обладающий исключительным правом денежной эмиссии и организации денежного обращения. Он не является органом государственной власти, вместе с тем его полномочия по своей правовой природе относятся к функциям государственной власти, поскольку их реализация предполагает применение мер государственного принуждения. Нормотворческие полномочия Банка России предполагают его исключительное право по изданию нормативных актов, обязательных для федеральных органов государственной власти. Проекты федеральных законов, а также нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, касающиеся выполнения Банком России своих функций, должны направляться на заключение в Банк России.
Только представьте себе орган государственной власти, который им не является, но его полномочия, тем не менее, относятся к органам государственной власти, обязательными для всех. Но еще большая неожиданность ожидает нас тогда, когда сам ЦБ РФ дает заключение о законах, касающихся его деятельности. Это вообще за гранью добра и зла. Если бы это заключение давало правительство РФ в рамках полномочий Минфина и Минэкономразвития, то было понятно, но когда ЦБ РФ сам регулирует свою деятельность, в том числе в области законотворчества, не обладая такой функцией, становится уже неуютно. Помилуйте, самая основная скрепа экономической политики в России — это Центральный Банк, но он независим, хотя и подотчетен ГД РФ, Банк не входит в систему исполнительной власти, но его решения обязательны для всех органов исполнительной власти. То есть, перед нами яркий образчик государства в государстве, да еще и с исключительными полномочиями. Такая скрепа.