Удивительная логика американцев: снимает китайский лидер высших управленцев — он слаб, пытается усилить свой авторитет. С другой стороны: снимает высших управленцев — он слишком силен, уже стал диктатором. Что бы не делал — всегда плохо. Почему? В рамках американской стратегии нужно все время ругать своего оппонента, то признавая его слабым, то диктатором. Разве в отношении России не происходит той же политики? Когда идет конкурентная борьба, то на оппонента всегда обрушивается лавина пропаганды, где присутствие логики только вредит беспрецедентной лжи. Поэтому не стоит искать смысл в американских аналитических записках — и так понятно, куда нацелены их шаги и мысли, а также давно известны методы, которыми пользуются в Вашингтоне. То, что политика Америки всегда безнравственна — это аксиома. Как может быть нравственной политика того, кто стремится к неограниченному лидерству во всем мире, кто навязывает свои правила, кто несет миру не свободу, но рабство? Россия сегодня озабочена не многополярностью и не достижением справедливого миропорядка, а ослаблением США — это нужно признать и зафиксировать в наших головах. СВО — это Отечественная война с США и ЕС, целью которых является всестороннее ослабление России, следовательно, мы отвечаем тем же.
Однако нужно понимать, что две тождественных системы в плане политического и экономического устройства не могут конкурировать на равных. Запад давно преуспел в демократической республике и в капитализме — мы являемся новичками на этом поприще, соответственно, успешно борются те системы, где есть разная модель государственности. Наша, российская государственность может быть основана только на единстве всех вокруг Родины. То есть, в основе политической и экономической системы России должен лежать принцип коллективности, большой общины. Экономический способ хозяйствования общины — это единство экономического развития, что достигается общегосударственной собственностью на землю, воды, леса, недра, порты и дороги, связь и финансовую систему, с сосуществованием частной инициативы граждан страны, чей бизнес должен быть включен в систему государственного планирования и контроля, денежно-кредитной политики и социального обеспечения. Сила США — в единстве капитала, сила России — в единстве народа и власти. Без возвращения некоторых основ социализма СССР добиться такого единства не получится, так как бизнесу нужна прибыль, а власти и народу нужно государство. Следовательно, процесс национализации того, что было приватизировано в 90-х будет идти и дальше.
И останавливать национализацию нельзя, иначе Запад отыграет успехи России в укреплении своего суверенитета назад. Как пример западного влияния в России: рост цен на топливо внутри страны превзошел все рамки разумного, после чего правительство Мишустина занялось вопросом регулирования экспортных поставок, чтобы вынудить нефтяные компании снизить цену на топливо. Но в Газпромнефти заявили, что такое положение дел обязательно приведет к дефициту топлива внутри страны. И, как пробный шар на заправках в Омске уже образовался обещанный дефицит. Это не повышенный спрос, как нам рассказывают, а самый обыкновенный саботаж. Пока правительство вместе с Минфином ищут пути ограничения цен на топливо, бизнес откровенно перешел к шантажу и саботажу, не желая отказываться от огромных прибылей. А это, между прочим, по результатам 2021 года — 3,3 трлн рублей. В 2022 году еще больше. Итак, угрозы уже приведены в действие. Самое удивительное то, что Газпромнефть является (на 75%) государственным предприятием, входящим в систему Газпрома, то есть, решения кабмина для Газпромнефти должны быть безусловными и абсолютно достаточными, учитывая исполнительскую дисциплину, еще и обязательными, но можно с большой долей уверенности сказать, что количество ходоков от Газпромнефти в правительство и АП кратно вырастет, чтобы остановить процесс введения пошлин на экспорт топлива. Может быть, выплату дивидендов приостановить одновременно с премиями топ-менеджерам?
В правительстве Мишустина решили сделать проще и жестче: приостановить экспорт топлива, увеличить экспортную пошлину и повысить уровень продаж топлива через биржу. Но вопросы все же остаются: почему при росте мировых цен растут наши внутренние цены, даже на предприятиях государственной собственности, почему денежно-кредитная политика Цб РФ не находит своего осуждения в стенах Государственной Думы, хотя в дни выборов партии идут в народ и просят проголосовать за их социальные программы? Почему правительство Мишустина экономит каждую копеечку, инвестируя в промышленное и сельскохозяйственное развитие страны, а Минфин с ЦБ РФ продолжают откладывать деньги в ЗВР и в ФНБ, тем самым оголяя недостаточность финансовых средств для развития страны и ее производительных сил? Где сегодня находится российское образование и наука, существующие в какой-то иной реальности, не принимающие никакого участия в развитии стратегических отраслей народного хозяйства? Почему так вяло идет национализация «эффективных собственников», служащих только своему карману, но не интересам России и нашего народа? Почему до сих пор не закрыты все офшорные дочки российской собственности, в особенности же государственных предприятий? Доколе собственники приватизированных предприятий в 90-е годы прошлого века будут бегать за Госдепом США в попытке снятия санкций и финансировать для этого ВСУ?
Неожиданный ответ дает экс-посол Африканского союза в США Арикана Чихомбори-Куао:
МВФ, Всемирный банк, все другие организации заставляют африканские страны прыгать через обручи — кредиты, которые они никогда не смогут выплатить. В США, когда они занимают деньги, они получают их под 1,5-1,9% годовых. Африканцы, получая ту же сумму денег, платят 9-10%. Люди, которым не нужна передышка, получают передышку, а те, кому нужна передышка, ее не получают. Выживание Всемирного банка, МВФ основано на том, что африканские страны и многие другие развивающиеся страны не преуспевают. Их успех основан на наших неудачах. Это должно измениться. И угадайте, кто может это изменить? Мы, дети Африки. Именно мы, африканцы, должны сказать: Теперь мы знаем вашу игру, с нас хватит.
Помилуйте, а мы, дети России разве не должны изменить эту игру в одни ворота, где всегда выигрывают МВФ и ВБ, ФРС и Госдепартамент США? Что нам дает МВФ, если против нас введены колоссальные санкции? Тот же вопрос в отношении ВТО. Мы вышли из многих организаций — осталось выйти из МВФ и ВБ, распрощаться с ВТО и строить свои отношения внутри разрастающейся организации БРИКС. Может быть, стоит проявить инициативу и создать свой собственный валютный фонд в рамках БРИКС, а также вдохнуть жизнь в Новый банк развития, который был создан десять лет назад, но о его деятельности практически ничего не слышно? В структуре БРИКС нужно развивать те же самые институты, что и в ООН, в МВФ, в ВТО, создавая не дублирующие организации, а конкурирующие. В этом случае очень многие страны будут становиться партнерами новой структуры, полностью разочаровавшись в ООН и МВФ. При этом, нужно понимать, что только Россия сегодня способна вдохнуть жизнь в БРИКС, заодно переименовав эту наднациональную гуманитарную структуру. Как — это вопрос времени и предложений от остальных участников, но аббревиатура БРИКС не является привлекательной.
Но для того, чтобы Россия могла стать организующей силой в БРИКС нужно проводить последовательную политику внутри страны. Именно последовательную, рассчитанную на годы, десятилетия развития, а не так, как это происходило в течении 1,5 лет СВО. Вначале приняли великолепные указы, которые дали потрясающие результаты в экономическом развитии, но по прошествии одного года войны стали сдавать позиции, которые только укрепляли МВФ в России, но не саму Россию. Как же так, братцы? Нельзя быть немного там и немного здесь — идет война, гибнут наши защитники. За что — за лавирование между крупными игроками на международной арене, которые и так всем известны? Нет, любая жертва наших солдат и офицеров на фронте — это фундамент нашего общего будущего, который не может быть построен на песке прозападной политики, дабы не быть смытым в самое тяжелое время для России и всех нас. Война была неизбежна, война была необходима — это нужно понять для того, чтобы дальше идти путем укрепления суверенитета, но суверенитет не может быть дуалистичным — здесь подчиняться интересам России, а здесь МВФ и прочих антироссийских сил. Мы всегда должны думать только о себе, а уже потом о других. Слабая Россия никому не нужна, но сильная Россия станет привлекательна для многих, даже для наших врагов.
Нужно понимать, что все, мешающее развитию страны и общества должно быть отвергнуто и демонтировано. Национализация приватизированного в 90-е, это не самоцель, а необходимость, так как нужно заставить работать экономику, промышленность и сельское хозяйство на страну, а не на дядю в Лондоне, Париже или в Берлине. Наша собственность, наши недра и земля должны ежедневно приносить в общую копилку то, что является опорой всей России, а не кошельком олигарха. Слишком многое им было дано, слишком многое позволено. Либерализм хорош до определенных пределов, но там, где он сталкивается с интересами государства — для частного бизнеса, для либерализма чиновников должны быть повешены красные флажки, огораживающие территорию. Дальше только на цыпочках, как по минному полю, иначе рванет так, что даже крикнуть не успеешь. Пора вернуть контроль, пора вернуть верховенство закона, пора укрепить нравственность в народе, в управлении, в бизнесе. Те, кто не желают встроиться в новую модель государственности — милости просим на выход. Без собственности и без денег.
То, что было дано Россией бизнесу и многим чиновникам практически даром — пора вернуть с процентами и без оглядки на идущие сегодня в мире процессы. Бизнес должен быть за лентой государственных интересов, где важнейшими целями является не встраивание в мировую систему финансового глобализма, но создание своей собственной системы экономических, производственных и социальных отношений. При этом копировать Запад — это просто кощунство над Россией и нашим народом. Мы должны жить только по своим правилам.