Экономика России должна опираться на три столпа: 1. Государственная собственность, 2. Частная собственность (единоличная или семейная), 3. Коллективная (акционерная) собственность, и все эти три вида собственности и экономической активности не должны подавлять, но дополнять друг друга. Монопольной бизнес может только у государства и только в тех отраслях, которые напрямую связаны со стратегическими задачами. Частное или семейное предпринимательство не может превышать рамки нескольких человек и определенного вида бизнеса. Коллективный, акционерный бизнес не может замещать государственный и частный бизнес, но должен стоять особняком в промышленном и экономическом развитии России. Акционерный бизнес всегда должен быть ограничен количеством рабочих мест и оборотом средств, а также гарантиями трудящимся на предприятии. Всегда, независимо от формы собственности бизнеса должна быть соблюдена трудовая дисциплина, трудовые отношения и социальные гарантии трудящимся. Если любое положение нарушается, то неминуемо наступает ответственность за нарушение трудового законодательства.
Никогда, ни при каких условиях акционерный бизнес не может владеть крупными промышленными предприятиями, банками с оборотами средств выше определенного законодательством уровня, не может владеть недрами, лесами, водами и хотя бы частью финансовой системы России. Это недопустимо. Есть сферы государственных отношений, где должна быть запрещена любая деятельность, кроме государственной. Например, распределение государственных денег, Центральный банк, стратегические, градообразующие и оборонные предприятия, аналитические и контролирующие органы, организации Минобороны, Минфина, МВД, Росгвардии, ФСБ, судебные органы и все остальные предприятия, имеющие допуск к секретности государственной важности. Сегодня, когда финансовая мировая система находится в глубочайшем кризисе, который все увеличивается, нужно понимать, что опираться можно только на собственные силы, только на собственные ресурсы, и именно на государственные ресурсы, которые служат всему народу, всей России, а не кучке олигархов и обслуживающих их чиновников.
То, что сегодня происходит в России должно рассматриваться с двух, взаимодополняющих точек зрения: 1. Милитаризация экономики страны, 2. Социализация экономики страны. Эти две составляющих не могут обойтись без государственного планирования, без государственного регулирования и контроля. Частный бизнес уже не может быть драйвером роста, ибо за последние 30 лет он доказал, что его интересы заключаются в классическом понимании прибыли любыми способами и выводе этой прибыли, а также денег от мошеннических схем за рубеж. Иначе говоря, практически весь бизнес стал мошенническим, так как частных инвестиций, как отмечает Минфин, очень мало. А, коли так, то нужно признать примат государственного финансирования, следовательно, опираться нужно только на государственные структуры, не забывая о развитии частного бизнеса. Не нужно копировать модель американской экономики с ее частным банком ФРС, эмитирующим доллары. Это система никогда не работала в России, ни одного дня. Те, кто ее создавал у нас в стране давно признаны и даже осуждены в США, как мошенники. Американские суды признали российскую приватизацию мошенничеством с государственной собственностью. Именно поэтому, упор надо сделать на социализации экономики России, а не на ее частнособственническом характере.
То, что это утверждение справедливо, можно убедиться на примере происходящих событий в Европе и в США. ФРС неожиданно подняла ставку рефинансирования до 5% годовых. Неожиданно потому, что многие аналитики ожидали стабилизации ставки на более низких уровнях. В то время, когда снижаются котировки на фондовых рынках и падают некоторые банки, поднимать ставку рефинансирования — это сокращать либеральных финансистов США, а вместе с ними и либералов Европы. Видимо, такая задача стоит перед элитой США, которой нужно избавить страну и мир от сумасшедших денег 90-х и 2000-х, когда был искусственно надут фондовый и финансовый пузырь из воздуха, из деривативов, из нулевых ставок, из безудержного роста алчности. Итак, денежная масса должна быть сокращена, но сатанизм элиты останется, ведь цель — мировое господство американской элиты, и в достижении этой цели все средства хороши. Главное для США, это уничтожить национальные государства, культуру и религии, все, без остатка, тогда в этой пустыне деморализованного человечества американская элита сможет построить Третий храм Иерусалима со своим престолом. Такие теперь планы у новых глашатаев мирового фашистского Четвертого Рейха, видимо, уже последнего. Вот кому мы сегодня противостоим на Украине. Именно поэтому была начата СВО и начата исключительно на территории Украины, предупреждая появление врага на нашей территории. Уроки Великой Отечественной войны были отлично выучены президентом России В.В.Путиным.
После трехдневного визита председателя КНР Си Цзиньпина в Россию и больших переговоров с президентом В.В.Путиным, а также на фоне краха швейцарских и американских банков, становится ясно, что Тегеран 2023 по аналогии с Тегераном 1943 все же состоялся, но уже без США. Самое лучшее, что в нынешних условиях могут сделать европейские политики, это обращаться к президенту России В.В.Путину или к председателю КНР Си Цзиньпину обязательно стоя на коленях, исключительно со слов: «Мой господин», и никак иначе. Затем нужно проползти перед двумя тронами, не забывая поцеловать ботинок президента России и председателя КНР. И даже в этом случае ни Россия, ни Китай никому ничего не должны. Но Европа и США должны России, очень много должны, гораздо больше тех самых 300 млрд евро ЗВР. Пусть вернут все наши деньги из заграничных офшоров, все 1,5 трлн долларов, не забыв про 300 млрд, а сверху дать официальное разрешение на использование всех американских и европейских патентов, бесплатно. Но этого явно мало — самое главное, что нужно сделать — это отстранить российских либералов от управления экономикой и политикой в России.
Пример ЕС и США, вероломства элит этих стран, даже не по отношению к России — здесь давно все ясно, а по отношению к своим народам, должен со всей откровенностью показать руководству нашей Державы, что модель российской экономики, созданная по образу и подобию Запада, нам абсолютно не подходит. Что происходит сегодня в России? Как в басне Крылова, когда лебедь, рак и щука пытаются утянуть воз каждый в свою сторону, а в результате воз остается на месте, в нашем случае — в 90-х годах прошлого века. Нужно преодолевать разруху приватизации, нужно создавать новые промышленные агломерации, нужно опираться не экспортно-импортные операции, а на добавленную стоимость, произведенную внутри страны, руками российских производителей без привлечения трудовых мигрантов, которые только растаскивают ВВП России. Пусть не в таком масштабе, но, тем не менее, деньги утекают из России. Вообще, поставленный заслон в самом начале СВО перед безудержными схемами вывода денег из России, потом дважды ослаблялся. Почему? Наверняка, жаловались те, кто начал терять на экспортно-импортных операциях. Но, ведь экономика великой России не может быть основана только на продаже и покупке — этом самом примитивном бизнесе? Или может?
Сегодня увеличивают капитализацию финансовых организаций, мысля от денег, а не от нужд страны и ее народа. Такую практику нужно кончать — все деньги из ФНБ из ЗВР из иных источников должны направляться в промышленные и сельскохозяйственные инвестиции под 3,5% годовых сроком на 7-10 лет. Частный бизнес таких долгосрочных решений принять не может, следовательно, это может сделать только государство. Что важнее — торговля или создание промышленности с постоянным ростом рабочих мест, повышением благосостояния народа, что обязательно отразится на росте спроса и укрепления экономики? Ответ очевиден тем, кто сегодня находится внизу, но не очевиден тем, кто все еще живет императивами 90-х, когда можно было продать сырье и привезти товар, получив двойную выгоду от эксплуатации природных кладовых России. Не хотите ли получить постоянную, неиссякаемую выгоду, которая будет только умножаться? Но для этого нужно развивать внутреннее потребление, нужно развивать промышленность и логистику, а не бегать по миру, предлагая нефть и газ, металл и лес. Где отечественная автомобильная промышленность? Ее практически нет. Где отечественная авиационная отрасль? Ее просто нет, как нет электронной промышленности, которая полностью ориентирована на иностранные электронные компоненты. Где космическая отрасль, дающая мощнейшее развитие сопредельных технологий и опытно-конструкторских производств? Она осталась в СССР!
Вообще, слишком многое осталось в СССР, слишком многое. Помилуйте, СССР нет больше 30 лет, Россия все еще проживает то, что было сделано в СССР, модернизируя прежние достижения. Оставим за скобками то, что не было сделано, при этом напрашивается вывод: если мы до сих пор проживаем наследие СССР, то это наследие было весьма хорошо, следовательно, государственная экономика, планирование и госконтроль были правильным решением, наиболее полно подходящим для России, для нашего народа. Естественно, всегда нужно использовать то, что хорошо работает, о чем говорил президент В.В.Путин. В этом случае нужно возрождать государственное управление экономикой, где инвестиции были частью плана развития страны. Разве пример Китая нас ничему не учит? Сочетание государственного плана, инвестиций и частной инициативы позволили КНР достичь колоссальных успехов. Тормозит только замедление мировой экономики, которая больше не развивается экстенсивно (расширяться больше некуда), а интенсивную модель так и не создали, выбрав метод сокращения размеров мировой экономики.
Китай достиг своего пика развития, как и США, на которых он был ориентирован, но Россия только-только начала выходить из разрухи 90-х, преодолевая косность и алчность элит Ельцина. У нас огромный потенциал, который нужно не разбазаривать, а собирать воедино, но сделать это может только государственное управление экономикой, сделать это можно только перспективным планированием и оглашением той доктрины, которая должна получить максимальное развитие. Все же речь идет о социализме, опирающимся на обобществленную собственность, планирование и контроль, как наиболее органичной модели развития России. Коллективная, частная (индивидуальная) собственность должна стать приложением к социализму, а не единственным источником экономического развития страны, как это происходит сегодня. Нужно со всей очевидностью констатировать, что прежняя модель экономического развития России, созданная в 90-х по образу западной капиталистической модели закончилась, привела к упадку, к стагнации накануне СВО и сегодня, когда страна напряжена до предела (пусть этого не замечают некоторые), нужно выбрать все лучшее из того, что было создано ранее, и уже на этом базисе создавать ту надстройку, которая нужна всем нам.