Протоиерей Александр Игнатов, Краснодар:
Тысячи погибают наших русских ребят, тысячи, те, кто приходят оттуда они эту правду знают, которую по телевизору не передают. Нельзя, потому, что здесь нужна стабильность и спокойствие, иначе люди будут волноваться, к смерти готовиться, молиться начнут, покупать перестанут, представляете. Совсем по другому жить будут, другим что-то от своей картошки туда передадут, вещи какие-то, денежки заработанные туда передадут и еще придут, и сплетут сети, чтобы к нам не прилетело то, что там сейчас взрывается. А мы этого до сих пор не поняли. Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за други своя. Тогда и будет за нами победа. Бодрствуйте и молитесь, да не внидите в напасть. Вспоминайте тех, кого сегодня пытают в плену, раненных в госпиталях, не спящих от своих болящих ран, когда ты ложишься в свою постель. Сколько их там погибает наших русских сыновей пока здесь идут концерты, веселится публика и наполняются гипермаркеты.
Усталость от войны не у русского народа, а у тех, кто все еще пытается оставаться в прежней реальности, хотя время изменилось, разделившись на до и после. Мы живем в реальности после, когда началась война и она продолжается уже три года. Есть ли конец этой войны? Есть, но нет целей окончания войны, не обозначена победа — где проходит ее линия, что наполняет победу содержанием? Война сегодня это не добровольный контракт за деньги, а готовность Родину защищать от Запада, готовность душу свою положить за друзей своих. Но российская элита говорит о торговых отношениях, измеряя их величину в долларах, говорит о санкциях, наложенных на нас Западом, говорит о создании второго полюса мира, не антизападного, а собственного, правда, никто не разъясняет, что же в этом полюсе важного для России и русского народа. А еще говорят, и правильно говорят о наших героях фронта, героях войны, но при этом постоянно возникает необходимость собирать то на «буханку», то на БПЛА, то на средства РЭБ, волонтеры возят уже три года все необходимое нашим парням, погибая при этом от вражеских атак. Кто устал от войны — те, кто пришли бить украинский нацизм Зеленского и прочих клоунов-фашистов или те, кто сидя в тылу до сих пор живут в прошлой реальности, сохраняя сытость и комфорт?
Нас убивает этот дуализм элиты. Нас убивает неизвестность будущего. Мы же думаем об одном будущем, где всем хорошо, но кто-то думает только о том будущем, где ему хорошо, а на остальных наплевать. Кто эти люди, что устраивают концерты во время войны, когда, по слову Игнатова гибнут тысячи и тысячи, а в плену калечат наших защитников, в госпиталях корежит от боли того, кто еще вчера любил эту жизнь, которой сегодня больше нет. Мы любим Россию, мы готовы жизнь свою положить за наше общее будущее, но почему же сохраняется этот дуализм, когда русский народ самостоятельно мобилизовался, а элита нет, не хочет, не желает, но раскатывает по форумам и строит замки из песка? Дуализм всегда разделяет целую ткань общества на два лоскута: один побольше, а другой поменьше и в этой разорванности очень трудно сохранять как можно дольше то единство нации, что произошло в самом начале СВО. Усталость от войны нарастает и не только на Украине. Бесконечных войн не бывает. Бесконечные войны убивают нацию, расщепляют российскую государственность, то есть, ведут к поражению. Война без ясной и конкретной цели замораживает общество, делает его бесчувственным, следовательно, завтра пункты приема добровольцев на контракт будут вынуждены перейти на призывную систему мобилизации нашего народа на бесконечную войну — мы этого хотим? Что же делать и кто виноват — извечный русский вопрос.
Так, что же делать? Не поддаваться унынию — это прежде всего. Не может быть усталости от войны, от защиты Родины, от уничтожения врага, который насилует сегодня Россию и всех нас, русских людей, особенно ненавидя нашу Русскую Православную Церковь. Мы же можем защитить свою систему ценностей, всего того, что нам дорого? Конечно, можем, но кто-то же тянет нас назад, создавая раз за разом дуализм власти и элиты? Мы не можем жить в условиях, когда тут все хорошо, а здесь все плохо. Сегодня плохо только потому, что гибнут наши люди, идет война и это плохо должно ощущаться всеми, создавая такие вибрации духа, что они становятся материальной помощью фронту. Почему до сих пор идут развлекательные концерты, а не патриотические? Почему до сих пор проводятся бесконечные форумы и саммиты, хотя страна должна быть на войне, ведь гибнут наши защитники, страдают их матери, отцы, жены и дети? Понятно, власть должна заниматься делами государства, особенно в тяжелое военное время, но откуда взялась эта усталость от войны, это желание вернуть довоенное время? Россия же меняется, как меняется весь наш народ, который сегодня на войне, но не меняется элита, все еще пребывающая в довоенном времени России в Европе от Лиссабона до Владивостока. Это не правильно, так не должно быть.
Мы все время говорим о единстве нации, сплотившейся ради победы, но в элите не любят разговоры о победе, разговоры о русском характере СВО, о православном стержне России. Почему так-то? Чем же мешает русская цивилизация, положившая свое начало в наследственности Византии, в православии Второго Рима? Более того, провозгласив наследие Российской Империи, был изменен символ трех корон на гербе. Вместо единства Казанского, Астраханского и Сибирского царств был представлен символ единства трех ветвей власти: исполнительной, законодательной и судебной. Помилуйте, как же так было возможно, что бы одно понятие, причем весьма правильное, подменили с символа государственности на символ власти? Можно было бы сказать, что три короны, это Россия (самая большая корона посередине), народ (корона по правую руку) и власть (корона по левую руку). По крайней мере тогда было бы все правильно: народ и власть служат России, ее интересам и ее защите. Но когда у нас главное — это три символа власти, то теряется не только Россия, но и народ. Где же интересы России и нашего народа? Нет их. Именно поэтому сегодня говорят об усталости от войны, как в 1916 году, именно поэтому сегодня в одном месте пир горой, а в другом кровь и окопные вши, как в 1916 году.
Заметим, что любое действие всегда детерминировано из прошлого и развивается до будущего в настоящем. Когда в своде законов 1906 года был создан дуализм Самодержавия, предполагающий визирование подписи Царя премьер-министром, то русское царство уже разделилось само в себе и в 1917 не устояло. Сегодня говорят о том, что народовластие подменено выборами, как на Западе, когда нет прямого волеизъявления народа, кроме обращений на Прямую линию президента, когда миллионы обращений тонут в Администрации президента. Это не обратная связь. Сегодня говорят о том, что само понятие федерации разъедает ткань единства России, хотя в Конституции принята статья, запрещающая нарушение территориальной целостности. Нужно было две чеченские компании, что бы это понять и заодно отменить принцип республиканского президентства? Нужно было дождаться волны народного возмущения, что бы начать регулировать проблему с мигрантами, не затрагивая национально-культурных автономий в виде диаспор? Но самое главное несоответствие целям и задачам показала война. Неготовность и воровство в МО РФ, приведшие в тюрьму высокопоставленных генералов, а также отступление во второй год войны, провал блицкрига в первый. Переговоры, переговоры, переговоры, как способ признать свои упущения?
Когда цели войны не достигнуты, то нужно идти к народу, нужно говорить с людьми, нужно собирать и собирать залы, стадионы, честно говоря о всех тех проблемах, что сегодня сотрясают наше общество, а не заниматься этим дуализмом элиты, что привело к распаду Российскую Империю и к трагической развязке большевистской революции — казни Царственных мучеников. Никто не может до сих пор объяснить зачем это было сделано, но все еще бегают с мнимым отречением от престола, пытаясь скрыть предательство России своими предками. Почему именно России? Потому, что революция и казнь Николая II не только уничтожили прежнюю элиту, но и поставили русский народ на грань выживания вместе со всей Россией. И только Бог спас нашу Державу за кровь мучеников, за кровь Царя и его семьи. Россия всегда рождается в войне, но какая Россия рождается сегодня, когда элита устала от войны и уже ничего не хочет слышать о том, что происходит в тысяче километров от столицы? Когда наш народ уже начинает уставать от войны и рекрутам приходится поднимать денежные выплаты? Кто же сегодня против мобилизационных мероприятий, народ или элита? Риторический вопрос.
Итак, какая же Россия рождается в нынешней войне, уже идущей три года? Уж точно не та, которая была до начала СВО, как бы кто не надеялся вернуть все назад. А как же наши павшие защитники, а как же те, кто стал инвалидом войны и не хочет показывать свою боль на людях? А как же те, кого пытали в плену, жгли огнем, ломали руки и ноги, отрезали пальцы и вырывали ногти? Разве эта боль позволит все вернуть назад, разве эта боль не требует возмездия? Те, кто даже войну рассматривают, как одесский карамболь — шаг вперед и два назад, очень сильно заблуждаются, ведь они имеют дело с Россией — Третьим Римом, наследницей Византии, ведь они имеют дело с русским православным народом, для которого дорога Россия и своя собственная семья, свои символы и свои отеческие могилы. Мы не перекати-поле, не кочевники, не граждане мира, мы — русские и накрепко привязаны к своей земле, к своей Родине. Нас не манят западные фетиши, нам не надо строить свое будущее вдали от Родины. Это наша земля и она останется таковой, какой бы строй не был в пределах нашего Отчества. Смотрите, как опасно ходите, когда забываете о нашем народе, об интересах России, о той преемственности, которой должна служить элита. И это не преемственность делам Горбачева-Ельцина или кого-нибудь еще, это преемственность прежним поколений России, ее русского народа, ее православным святыням и православным святым.
Мы за Святую Русь, за Русское Поле, за будущее России всего нашего народа, а не элиты, созданной в приватизацию Ельцина. Вот то будущее, которое сегодня создается войной. И это будущее в русской нравственности, культуре, традициях и наследии нашему героическому прошлому, настоящему и не менее героическому будущему, которое у нас не отнять. И последнее: Отечественная война 1914 года, закончившаяся Брестским миром не была закончена для народа, который оказался втянут в Гражданскую войну. Проще говоря, если СВО закончится миром элит, но не народов, то война продолжится в иной ипостаси. Мы все обязаны довести дело до конца, до победы, до капитуляции режима Зеленского и Майдана Незалежности. Иного выхода не будет, несмотря на усталость от войны.