Благословляйте солдат, идущих на фронт

Благословляйте солдат

Идущих на фронт крестят большим крестом наши матери и жены, отцы и дети. Неважно, православных ли, мусульман или буддистов — крестят всех, ибо для тех, кто в тылу разницы нет — они все свои, родные, любимые. Дай им Бог победы и остаться в живых, а кто там православный или мусульманин пусть разбирается Бог — главное, это обнять своего защитника, прижать его к сердцу, вдохнуть запах близкого человека, пропахшего кровью и потом войны. Так собирается Россия — под Крестом Господним, под благословением наших родителей и наших детей, что ждут своих солдат домой, с честью выполнивших свой долг, который много больше самой жизни. Как и Россия, которая сегодня больше каждого из нас, но меньше веры солдата, меньше его жертвы, принесенной за Родину. Ибо эта жертва сохранится в веках, чтобы сохранилась Россия. Поэтому наша Родина меньше подвига наших парней на фронте, но и подвиг без Родины ничего не значит, следовательно, Россия равна подвигу каждого, кто защищает нашу Матушку. Такой вот парадокс, но не будем судить да рядить, кто больше, а кто меньше — Бог рассудит, наше же дело служить России и благословлять солдат, уходящих на фронт. Этот фронт никуда не делся из русской традиции, как и сама Россия, не растворился в веках, но постоянно жжет сердце долгом и честью.

Я успеваю улыбнуться

Я видел, кто придет за мной

Мы не успели, не успели, не успели оглянуться

А сыновья, а сыновья уходят в бой

Строчки из песни В.С.Высоцкого «Сыновья уходят в бой». Это не просто наследие великой Руси, наших героических предков, но и создание нашего будущего, за которое сложили свои жизни наши солдаты, сыновья, что ушли в бой. Кто-то вернулся, а кто-то не пришел из боя домой, но все они в едином строю, ставшим стеной вокруг России. И эту стену не пробить и не уничтожить, ведь эту стену собирал Сам Господь для того, чтобы великий смысл любви за друзей своих снова восторжествовал в России. На этом стоит наша Держава и все мы — ее граждане. То нас благословляют на бой, то мы — но эта преемственность веков не прекращается ни на минуту. Мы можем повторить подвиг наших отцов — говорят сегодня наши дети, и повторяют. А до этого те же слова говорили мы в афганской войне, в двух чеченских войнах, в Сирии, теперь на Донбассе. Нет чужих брустверов — они все наши. Родные.

Есть страны, которые практически не защищают свои территории от врага, так как и врага, как такового не имеют. Например, США. Есть страны, которые вели войны, но предпочитали их быстро заканчивать, добившись своих целей колониализма. Это Европа. Есть войны освободительные, антиколониальные, которые дали свободу тем странам, что захотели идти своим путем. Это Африка и Ближний Восток. Есть войны, которые были проиграны все, но тем не менее государство устояло. Это Азия. Но есть уникальная страна Россия, которая ведет войны каждые 12 лет — то на своей территории, то на чужой, но всякий раз оказывается, что это войны освободительно-защитные, миротворческие. И это наш выбор — России и всего нашего народа, который уже сегодня стал русским из-за своего выбора защитника Отечества. Такая судьба у всех нас, любящих Россию и защищающих ее даже в тысяче километров от наших границ. Помогая другим, мы совершаем долг любви за друзей своих, мы тем самым говорим всему миру, что мы живем с Богом, что мы выполняем Его волю, а не свою. Что в этот момент происходит на Западе нам абсолютно безразлично, разве только элита беспокоится о своих накоплениях и связях. Но мы-то все равно идем в бой, то наши отцы, то мы сами, то наши дети. Нам иначе нельзя — за нами не только Москва, но весь мир.

Давайте посмотрим на то, что происходит сегодня в мире, который благодаря новым технологиям сжался до размеров полета самолета или мгновенной связи по проводам и космическим спутникам. С сожалением можно сказать, что мир лежит во зле, как и тысячи лет назад: до Потопа и после Потопа. Ничего не изменилось. Были времена величайшего подъема веры — христианской, мусульманской, буддистской, когда люди горели этой верой и шли ее защищать, шли с оружием в руках помогать тем, кто обездолен, тем, кто захвачен и попал в рабство. Это были войны веры, но затем они сменились войнами алчности, жажды власти и денег, самого подлого греха человечества — обожения самого себя, когда человек возомнил себя равным Богу. Речь не идет о Ватикане, хотя и стоило бы, речь идет о тех, кто стремился к мировому господству, но раз за разом получал зловонную яму собственного падения. Против этого пантеона злющих врагов всегда стояла Россия, то защищая собственную территорию, то чужую, понимая, что чужих страданий не бывает. Для нас не бывает, мы, по-Достоевскому — всечеловеки и именно за эту всечеловечность, за то, что чужая боль для нас всегда как своя собственная, Россию и русский народ ненавидит Запад, ненавидит Азия, презирает Америка.

Это их выбор, это их судьба, но наша судьба каждые 12 лет отправляться на войну, то на своей территории, то на чужой. Такие мы — всечеловеки, миротворцы, для которых собственное рубище дороже царских одежд Запада. Те же, кто считают иначе, кто любит Запад, кто ослеплен этим Западом, те ненавидят свою Родину. Почему так? Только потому, что в России всё живет словом Божьим: «Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого.» (Мф 5-37) и «Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает.» (Мф 12-30) Это все строки из Евангелия. Россия вообще страна Евангелия, страна апостолов Христовых, наполняющих нашу Державу от края и до края верой из Сионской горницы. Но держать весь мир на своих плечах очень трудно, хотя это иго легко для наших поколений, которые всегда идут в бой, но этот бой в конечном счете оборачивается битвой за Горний Иерусалим — Сияющий Град на холме. Наши отцы — мы — наши дети идут на войну не умирать, а являть высокий смысл той любви, выше которой нет ничего на Земле — душу свою положить за друзей своих, за близких. Разве нам не близки страдания русских Донбасса, за которых сегодня воюют все 190 этносов России? Очень близки, поэтому Апти Алаудинов говорит о войске Христовом. Очень близки, поэтому дети Донбасса, дети всей Украины — это и наши дети. Подвиг веры, надежды и любви во все времена осеняет Россию своим Крестом Христовом, поэтому мы идем за этим Крестом.

Неважно, помогаем ли мы мусульманам или мусульмане помогают нам — над Россией сияет Крест Христов и под его сенью рождаются великие русские полководцы, даже если они появились на свет не в России. Рождаются великие герои войны и труда, даже если вчера они понятия не имели о происходящем вне нашего дома. Чужих брустверов не бывает — думает в душе наш солдат, когда не жалея своей жизни из-под огня спасает раненного солдата ВСУ. Чужих брустверов не бывает — и наш солдат закрывает от смерти мирных граждан Украины, погибая сам. Чужих брустверов не бывает — принимает бой за разрушенный дом в Сирии наш солдат, поливающий собственной кровью Болгарию, Польшу, Грецию, Сербию, Чехословакию, Сирию, Вьетнам, Корею, Афганистан и многие другие страны. Неважно, что думают сегодня о России граждане этих стран, абсолютно не важно — главное, что подвиг русского солдата и полководца остался в веках и никогда не изгладится из нашей памяти. Никогда. Именно поэтому каждые 12 лет Россия собираются на войну — наш долг ключей от мира (от мирной жизни) мы не можем передать никому — мы остались последние, кто может сохранять наш мир от зла.

Если не мы, то кто? Говорят не только наши десантники, но все мы — солдаты великой любви к Богу, к России и к ближнему. Эта троичная формула веры, надежды и любви ведет Россию своим тернистым путем, который вечно опасен, но другого пути к Сияющему Граду на холме нет — так сказал Господь. Пространными путями можно придти только в ад, ибо легкий путь предполагает отказ от помощи ближнему. Что говорит Бог?

Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня. Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе? Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне. (Мф 25:41-45)

Читаете ли: если не помогли ближнему своему, попавшему в обстояния и в беду, если прошли мимо и погнушались страждущим, то место ваше в аду. Но мы все не таковы — мы не можем пройти мимо и не подать помощь, поэтому снова и снова солдатская шинель одевается на смену гражданской одежде и отправляются сыновья в бой. Сыновья России, ее любимые дети, за которых плачет Россия, но благословляет их на войну, потому, что иначе нельзя, потому, что мы просто обязаны идти в след за Богом, иначе пойдем прямиком в ад, к дьяволу. И выхода из этой геенны огненной уже не будет. Но так ли уж тяжка дорога к Богу, если Сам Господь благословил этот путь? Если Он Сам помогает на этом пути — отирет слезу и перевязывает раны? Если Он Сам награждает венцами тех, кто сложил свою голову за друзей своих, за наше общее будущее, которого не может быть без Бога, без России, без нашей веры. Этот путь страданий ведет к жизни вечной, ибо страдание дается для того, чтобы очиститься от того зла, в котором сегодня находится мир. Невозможно сбросить с себя одежды Запада — ветхого человека и облечься в одежды белые и сияющие чистотой без страданий. Мы же не затворники-подвижники, не святые в молитвенном подвиге, как Серафим Саровский на камне — мы самые обычные люди, но живущие в России. Поэтому наш путь — это помогать ближним, всему миру, ели есть на то воля Божия.

«Сила Божия в немощи совершается» — это наш девиз, и это наша гордость за Отчизну, за нашу Церковь, за наш народ — великий и непокоренный народ. Ибо как же мы можем покориться дьяволу и его слугам на Западе? Никак не возможно. Поэтому наш путь от века до века — это благословлять наших защитников, идущих в бой, идущих в жизнь вечную, идущих явить свою веру, надежду и любовь, чтобы мы, оставшиеся дома, явили ту мудрость, что помогает нашим воинам на фронте.

Архивы